Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глaвa 1. Понятие толернантность. Социокультурные формы толерантности↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КУРСОВАЯ РАБОТА по специальности "политология" "Толерантность в политике"
Коломейцева Анна Викторовна Научный руководитель: к. п. н. Беспалова Татьяна Викторовна
г. Ростов-на-Дону г. Содержание Ввeдeниe Глaвa 1. Понятие толернантность. Социокультурные формы толерантности 1.1 Толерантность в исследованиях мировых ученых 1.2 Политическая толерантность и толерантность в политике Глaвa 2. Толерантность в политике. Политическая толерантность в молодежной среде 2.1 Проблема толерантности в социокультурной среде 2.2 Толерантность в политической жизни молодежи Список испoльзoвaннoй литepaтуpы Ввeдeниe
Современные глобальные изменения в культуре, экономике и политике предельно обостряют вопросы, связанные с отношением к "другому", "иному", "чужому". Современное сотрудничество государств с разными политическими системами и разным уровнем экономического развития, а так же религиозных противоречий, ставят перед нами, пожалуй, наиболее острую проблему общества. Все эти процессы, как мы можем видеть, имеют место быть на всей территории России, особенно после распада СССР. Огромную роль здесь имеют миграционные процессы, связанные не только с передвижениями русских из бывших национальных республик, но и с "переселениями" людей других национальностей на новые места жительства. Сложно происходит и формирование новых, и утверждение старых этноструктур в автономных республиках, областях, сопровождающееся порой межэтническими конфликтами, ростом сепаратизма и другими явлениями, угрожающими безопасности страны, и ярким примером является Ставропольский край. Именно поэтому проблема развития и воспитания толерантности в России приобрела такой огромный смысл. Но особенно близка эта проблема молодому поколению. Возможно, причиной такого отношения молодежи к толерантности стала модернизация всех сфер нашего общества, а также отсутствие опыта тесного сотрудничества с другими нациями, как это было в СССР. Фундаментальная проблема заключается в том, что в 21 веке молодые люди не задумывются о проблеме толерантности, более того, они порой даже не знают значения этого термина. Попробуем разобраться в причинах этого загадочного явления и узнать смысл понятия "толерантность". Мы должны понимать, что современные дети живут в новых условиях, и часто в новых условиях энтической группы, которая очень часто оторвана от места своей родины. Вместе с тем, общаясь с иноязычными сверстниками, разумеется, появляются трудности, которые и их родители, зачастую не в силах решить, так как их знаний в этой области не хватает. Также, нельзя не учитывать новые темпы взросления детей и их в разы возросшее желание самоутвердиться. Одним их способов достижения этого "самоутверждения" и является этнический компонент. Одним словом, реальное положение в стране, важность задач, ответственность за будущее наших детей делают проблему формирования толерантного сознания и межэтнических отношений, пожалуй, самой сложной и значимой, особенно сложность выражается в связи с предъявлением высоких требований к способам и уровням её решения. Проблема межнациональных отношений и межэтнической толерантности в современной России относится к числу актуальных. Наиболее остро ксенофобия проявляется в молодёжной среде, в том числе и среди студенчества, о чем свидетельствуют различные образования. Поэтому все ученые, деятели культуры и образования должны хорошо понимать меру своей ответственности за проблемы воспитания населения в духе взаимного уважения и национальной терпимости, стремления к постижению истории, культуры и национальных особенностей народов, веками проживающих по соседству. Ведь именно такая Великая держава, как Россия, является одним из крупнейших многонациональных государств современного мира, объединившим разные национальности, обладающие своей неповторимой культурой. Говоря об определении толерантности, с которым я и буду работать, приведу наиболее современное. В наше время под толерантностью понимают узкое понятие, означающее термипость и лояльное отношение к людям других наций и этносов. Возможно именно из - за этого узкого толкования данного термина, у современных людей нет в голове понимания и желания быть толерантным. И все-таки, зачастую, говоря "толерантность", мы не понимаем значение этого термина. Тогда возникает вопрос - а что же называть толерантностью? Итак, целью работы я постaвилa oбнapужeниe ocнoвныx тpуднocтeй paзвития тoлepaнтнocти в пoликультуpныx и проблемных peгиoнax Poccии, а также исследование этой проблемы, в согласии с общепринятыми мерками толерантности в современном мире. толерантность политика россия регион Заключение В заключение, хотелось бы сказать, что политическая "толерантность" в настоящее время - фундаментальный ключевой признак демократического, гражданского общества, содержащее в себе общее равенство, не зависящее от внешних факторов. Следовательно, вывод можно сделать такой: толерантный путь - это путь человека, который хорошо знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей, всегда готов прийти на помощь, с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам и традициям. А инвариантный путь - это путь человека, который думает о своей исключительности, с низким уровнем воспитанности, чувством дискомфорта существования в социальной среде, желанием власти, неприятия иных культур, взглядов и традиций. Итак, к чему мы пришли? К тому, что "толерантность" в современной общественной жизни почти совпадает с понятием правопорядка, законности. Терпимость - необходимый элемент самого существования общества, свойство, вырабатываемое самой природой человеческого бытия. Границы терпимости в обществе определяются законодательством (внутренним и международным). Общества с очень узкими границами терпимости приближаются к тоталитарным. Они по своей природе неизбежно саморазрушаются. Для устойчивости общества необходим мудрый баланс между свободой и принуждением. Таких равновесных состояний может быть множество. В каждом конкретном случае равновесие определяется культурно-историческими условиями. Все это сами собой разумеющиеся вещи, о которых и говорить не стоило бы. Но о толерантности, тем не менее, много говорится. Почему? Во-первых, потому что в любом обществе, даже в границах, допускаемых законом, нетерпимость проявляется на личном и групповом уровне в самых многообразных формах. Ненаказуемые, но совершенно явные расистские акты, всяческая агрессивность в сфере идеологии, религии, политики, эстетики, спорта. Всего не перечислишь. Сдерживаемые законом, эти буйные настроения то и дело грозят перерасти в недопустимые агрессивные действия. И помочь здесь может либо ужесточение законодательства, либо воспитание - процесс длительный, к тому же всегда с неопределенным исходом. Во-вторых, усиленные разговоры о толерантности являются следствием постепенно набирающей силу глобализации. Границы между разными обществами становятся все более прозрачными. Само общество становится все более культурным и многоэтническим. Таков, во всяком случае, общий вектор мирового развития. Собственно, на такую всемирную толерантность направлено ее определение в приведенной выше "Декларации принципов толерантности" ЮНЕСКО. Процесс сложный и драматический, чему мы все сегодня свидетели. Ведь расширение границ толерантности связано с разрушением веками складывавшихся нравственных, идеологических и религиозных устоев и традиций. Но, пожалуй, самый серьезный, вывод, который мы можем сделать, состоит в том, что сама толерантность, будучи необходимым требованием закона, будь он официально закреплен, или же он переходит "из уст в уста", неизбежно связана с насилием над человеческой свободой. И приходится руководствоваться мыслью замечательного русского классика Ф.М. Достоевского: "Слишком широк человек, я бы сузил". КУРСОВАЯ РАБОТА по специальности "политология" "Толерантность в политике"
Коломейцева Анна Викторовна Научный руководитель: к. п. н. Беспалова Татьяна Викторовна
г. Ростов-на-Дону г. Содержание Ввeдeниe Глaвa 1. Понятие толернантность. Социокультурные формы толерантности 1.1 Толерантность в исследованиях мировых ученых 1.2 Политическая толерантность и толерантность в политике Глaвa 2. Толерантность в политике. Политическая толерантность в молодежной среде 2.1 Проблема толерантности в социокультурной среде 2.2 Толерантность в политической жизни молодежи Список испoльзoвaннoй литepaтуpы Ввeдeниe
Современные глобальные изменения в культуре, экономике и политике предельно обостряют вопросы, связанные с отношением к "другому", "иному", "чужому". Современное сотрудничество государств с разными политическими системами и разным уровнем экономического развития, а так же религиозных противоречий, ставят перед нами, пожалуй, наиболее острую проблему общества. Все эти процессы, как мы можем видеть, имеют место быть на всей территории России, особенно после распада СССР. Огромную роль здесь имеют миграционные процессы, связанные не только с передвижениями русских из бывших национальных республик, но и с "переселениями" людей других национальностей на новые места жительства. Сложно происходит и формирование новых, и утверждение старых этноструктур в автономных республиках, областях, сопровождающееся порой межэтническими конфликтами, ростом сепаратизма и другими явлениями, угрожающими безопасности страны, и ярким примером является Ставропольский край. Именно поэтому проблема развития и воспитания толерантности в России приобрела такой огромный смысл. Но особенно близка эта проблема молодому поколению. Возможно, причиной такого отношения молодежи к толерантности стала модернизация всех сфер нашего общества, а также отсутствие опыта тесного сотрудничества с другими нациями, как это было в СССР. Фундаментальная проблема заключается в том, что в 21 веке молодые люди не задумывются о проблеме толерантности, более того, они порой даже не знают значения этого термина. Попробуем разобраться в причинах этого загадочного явления и узнать смысл понятия "толерантность". Мы должны понимать, что современные дети живут в новых условиях, и часто в новых условиях энтической группы, которая очень часто оторвана от места своей родины. Вместе с тем, общаясь с иноязычными сверстниками, разумеется, появляются трудности, которые и их родители, зачастую не в силах решить, так как их знаний в этой области не хватает. Также, нельзя не учитывать новые темпы взросления детей и их в разы возросшее желание самоутвердиться. Одним их способов достижения этого "самоутверждения" и является этнический компонент. Одним словом, реальное положение в стране, важность задач, ответственность за будущее наших детей делают проблему формирования толерантного сознания и межэтнических отношений, пожалуй, самой сложной и значимой, особенно сложность выражается в связи с предъявлением высоких требований к способам и уровням её решения. Проблема межнациональных отношений и межэтнической толерантности в современной России относится к числу актуальных. Наиболее остро ксенофобия проявляется в молодёжной среде, в том числе и среди студенчества, о чем свидетельствуют различные образования. Поэтому все ученые, деятели культуры и образования должны хорошо понимать меру своей ответственности за проблемы воспитания населения в духе взаимного уважения и национальной терпимости, стремления к постижению истории, культуры и национальных особенностей народов, веками проживающих по соседству. Ведь именно такая Великая держава, как Россия, является одним из крупнейших многонациональных государств современного мира, объединившим разные национальности, обладающие своей неповторимой культурой. Говоря об определении толерантности, с которым я и буду работать, приведу наиболее современное. В наше время под толерантностью понимают узкое понятие, означающее термипость и лояльное отношение к людям других наций и этносов. Возможно именно из - за этого узкого толкования данного термина, у современных людей нет в голове понимания и желания быть толерантным. И все-таки, зачастую, говоря "толерантность", мы не понимаем значение этого термина. Тогда возникает вопрос - а что же называть толерантностью? Итак, целью работы я постaвилa oбнapужeниe ocнoвныx тpуднocтeй paзвития тoлepaнтнocти в пoликультуpныx и проблемных peгиoнax Poccии, а также исследование этой проблемы, в согласии с общепринятыми мерками толерантности в современном мире. толерантность политика россия регион Глaвa 1. Понятие толернантность. Социокультурные формы толерантности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.134 (0.008 с.) |