Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политические и правовые риски↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие «умных» решений приводит к следующим рискам в политической сфере жизни государства, городов и муниципалитетов России и мира: - риск неактуальности или несоответствие конъюнктуре нормативно-правовой базы цифровой экономики; - риск некорректной регламентации механизмов венчурного инвестирования и государственно-частного партнерства в сфере цифровизации; - риск развития виртуальной преступности; - риск роста политических, социальных, экономических издержек от кибератак и утечек данных; - риск нарушения приватности при использовании городских систем мониторинга; - риск раскрытия и возможности доступа к персональным данным: - риск использования персональных данных с преступными целями; - риск угроз единовременного отключения от всех общественных услуг при сбоях; - риск в защите авторских прав. Экономические и финансовые риски Определены следующие экономические и финансовые риски: - риск дефицита инвестиций; - риск дефицита бюджетных средств; - риск замедления экономического роста; - риск отсутствия мотивации потребителей энергии к повышению энергоэффективности; - риск невозможности внедрения и масштабирования новых технологий для малых населенных пунктов из-за отсутствия необходимого финансирования; - возможность увеличения абонентской платы крупными игроками рынка, что может повлечь протесты жителей; - увеличение платы за счёт амортизации высокотехнологичного оборудования и устаревания ПО. Социальные риски
Определены следующие социальные риски: - риск «цифрового» неравенства среди населения (лишение части населения доступа к информации сервисам); - информационный элитаризм; - риск дискриминации и исключения отдельных категорий граждан из процесса потребления общественных благ при использовании умных технологий; - риск психологического дискомфорта умного города; - рост проблем дилетантства при участии населения в управлении городом. Экологические риски Определены следующие экологические риски: - риск роста объемов отходов и ухудшение экологии из–за быстрого устаревания техники и его утилизации; Способы минимизации рисков 1. Финансирование «умных городов». Разработка механизмов финансирования технологий умного города.
В первую очередь необходимо обеспечить осуществление парламентского контроля реализации госпрограммы «Цифровая экономика РФ». Оптимальным выходом для привлечения инвестиций в развитие «умного города» может стать государственно-частное партнерство: только так возможно дополнительное финансирование дефицита госбюджета и привлечение частных инвестиций. Кроме того, необходимо: - сформировать долгосрочные инвестиционные стратегии и развивать инновационные кластеры в городах, для этого необходимо обеспечить системный подход к созданию необходимой нормативной базы и интеграции принципов «умного города» в стратегии социально-экономического развития регионов, муниципалитетов; - оказывать государственную поддержку в реализации хотя бы пилотных проектов в городах и закрепить такой механизм на законодательном уровне; - привлекать в финансирование энергоэффетивности в «умных» городах девелоперов, реализующих проекты и лиц, владеющими технологиями и предлагающие свои услуги при наличии соглашения с муниципалитетами об обеспечении возрата средств; – привлекать в финансирование жителей, если их при этом убедить в эффективности умной технологии. Для того, чтобы включить жителей в систему финансирования умных технологий, органам власти нужно проводить встречи и участвовать в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах. При этом необходимо выбирать наиболее целесообразные технологии, соответствующие возможностям потребителей. Рассмотрим наиболее эффективные схемы финансирования, которые необходимо внедрять в «умных» городах: - сервисная модель: оператор инвестирует в проект сто процентов своих средств и гарантирует качество сервиса и за это он в дальнейшем получает деньги от государства или муниципалитета. Такая схема позволяет снижать дефицит бюджетных средств и гарантирует оператору возврат инвестиций в течение определенного срока (от пяти до десяти лет). При такой схеме дополнительно для стимулирования оператора государство может ввести льготное налогообложение для оператора. - комбинированная схема финансирования проектов с участием публичного партнера, оператора и конечного потребителя.
- прямая схема финансирования объектов умного города. Такая схема позволяет продавать продукты, изготовленные по умной технологии, напрямую потребителям и получать с них плату. Еще один из интересных способов возврата инвестиций в объекты инфраструктуры практикует «Ростелеком»: окупаемость вложений обеспечивается за счет экономии, полученной заказчиком от внедрения нового решения. Например, если в результате внедрения энергоэффективных технологий расходы на электроэнергию сократились, то за счет экономии муниципалитет выплачивает вознаграждение подрядчику. И тем самым выгодно и госзаказщику, и исполнителю (инвестору). 2. Безопасность «умных городов» -создание сети аналитико-ситуационных центров управления, сети информационно-расчетных центров и многофункциональных центров. -обеспечение надежности и безопасности работы систем управления городом, способности отвечать на новые угрозы. - проработка аварийных режимов работы систем; - обеспечение защиты персональных данных; - внедрение «умной системы общественной безопасности». 3. Общественная активность при внедрении «умных» технологий и энергоэффективности. Для стимулирования и мотивирования общественной активности в реализацию «умного» города необходимо привлечение жителей к городским процессам и обеспечение технологическими возможностями вовлечения горожан в процессы управления городом (распространение персональных гаджетов, развитие человеческого капитала, обеспечение общественной инклюзивности, развитие низовой демократии). «Вовлеченность жителей претерпевает серьезную эволюцию от полного нигилизма, когда они в негативе воспринимают любое вмешательство в район, в котором они живут, до вовлеченности, когда люди сами ездят на завод, который производит оборудование, хотят сами выбирать конкретные типы полов, стен», — Вардан Авакян, Руководитель рабочей группы «Умный квартал»; генеральный директор, АО «Мослифт». 4. Применение новых стандартов беспроводных сетей. Для передачи данных при использовании «умных» технологий необходимы беспроводные сети новых стандартов для снижения «информационного мусора». Так, директор ГУП «АТС Смольного» Санкт Петербурга Феликс Касаткин делает акцент на необходимости скорейшего решения вопроса с выделением удобных частот для операторов 5G. Пока, как известно, этот процесс не реализован и пилотные проекты приходится запускать на неудобных частотных диапазонах. 5. Разработка новых стандартов формирования инфраструктуры в «микро-поселениях» и малых городах. Необходима активная совместная работа федеральных, региональных и муниципальных органов власти для того, чтобы к 2025–2035 годам эти поселения по степени внедрения умных технологий смогли соревноваться с мегаполисами. 6. Ориентирование «умных городов» на интересы человека. «Стратегии смарт-сити, как и цифровые технологии, должны [служить интересам] гражданина», — Сильви-Аньес Берманн, Чрезвычайный и Полномочный Посол Французской Республики в Российской Федерации. «Все, что мы делаем, мы должны так или иначе ориентировать на человека», — Эдуард Лысенко, Министр Правительства Москвы; руководитель, Департамент информационных технологий города Москвы. «Самое главное в общей политике, которая сегодня отвечает веяниям времени, современности, — это город для человека, город для креативного человека, город для человека, который хотел бы жить в этом городе и создавать что-то в этом городе», — Дмитрий Бердников, Мэр города Иркутска.
«Цель любого инвестиционного проекта, тем более проекта цифрового, современного, состоит в том, чтобы повысить качество жизни и качество услуг, которые мы предоставляем населению», — Анатолий Тихонов, Генеральный директор, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российское энергетическое агентство» Министерства энергетики Российской Федерации. 7. Нормативно-правовая база. Активное участие Совета по развитию цифровой экономики, образованного в верхней палате Парламента, и осуществление законотворческой поддержки регионов в сфере цифровизации, особенно на ранней стадии формирования концепций законопроектов Возможным решением проблемы актуальности и соотвествия конъюнктуре рынка нормативно-правовой базы может быть совместная работа парламента РФ с курирующими ведомствами по Цифровизации и своевременное реагирование законодательными органами (разных уровней) на сигналы бизнеса о возникающих барьерах по внедрению решений Умного города, для чего предлагается организовать общедоступный реестр барьеров для анализа и принятия решений в вышеуказанных ведомствах.
* 1. Риски 2. Политика 3. Экономика 4. Экология 5. Технология Рекомендации в рамках выбранной̆ темы 1. Сценарный анализ показал, что наиболее вероятным является консервативный сценарий. Во избежание отхода к негативному сценарию и приближению вероятности Инновационного сценария в России необходимо проводить системную информационно-разъяснительную работу с бизнесом и населением, формировать единые подходы к концепции Умного города в нормативно-правовом поле, следить за интеграцией программ «Умного города» с программами социально-экономического развития регионов, и муниципалитетов. При этом существенный вклад в развитие систем «Умного города» внесет именно востребованность умных решений населением и соответствие привлекательность рынка для частных инвесторов. Стремительно развивающийся рынок, в свою очередь, сформирует различные варианты апробированных решений, что позволит существенно снизить риски при централизованном внедрении технологий. Следует отметить, что опрос показал, что сегодня далеко не все респонденты видят целесообразность и выгоду во внедрении таких решений. Но на примере иностранных государств (проект Tesla VPP) можно смело утверждать, что люди готовы поддержать новые решения если это приводит к экономии и влияет на стабильность системы, делая жизнь более безопасной и комфортной. Важно отметить, что не внедрять системы умного города уже нельзя – это своеобразная гонка решений в поисках лучшей жизни, отказ от участия в которой может привести к существенному экономическому отставанию, перетоку лучших кадров и зависимости от иностранных решений. 2. Правительство России 2 апреля 2020 года одобрило проект Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года. В Энергетической стратегии мало внимания уделено энергоэффективности и технологиям для внедрения решений «Умного» города. Основные цели Энергостратегии: обеспечение потребностей социально-экономического развития страны продукцией и услугами отраслей ТЭК; - развитие и диверсификация экспорта в отраслях ТЭК; модернизация, развитие и повышение доступности инфраструктуры; достижение технологической независимости и повышение конкурентоспособности отраслей ТЭК; цифровая трансформация отраслей топливно-энергетического комплекса. В Энергостратегии раздел «Энергосбережение и энергоэффективность» впервые встречается в главе «Оценка состояния и тенденции развития российской энергетики» и содержит следующее: - энергоемкость экономики за 10 лет с 2008 по 2018 годы снизилась на 9,3% в основном благодаря технологическому фактору (рост энергоэффективности энергопотребляющего оборудования) и уровню загрузки производственных мощностей. - потенциал энергосбережения в России оценивается на уровне одной трети от объема текущего энергопотребления, то есть потенциал огромен. Тем не менее тут не написано нужно ли его реализовать? Ожидается ли это? Какая будет реакция энергетики и ее роль? Кроме того, в этом разделе написано, что потенциал текущего цикла структурных сдвигов в отношении снижения энергоемкости в основном исчерпан, в то время как технологические факторы ограничены дефицитом инвестиций, недостаточной эффективностью мер государственной политики по их мобилизации и ограниченной мотивацией потребителей энергии к повышению энергоэффективности. В разделе по экологии и климату написано, что важным следствием политики энергосбережения станет существенное сдерживание роста парниковых газов и сокращение вредных выбросов организаций топливно-энергетического комплекса в окружающую среду. Но этот эффект несравним с потенциалом повышения климатической и экологической эффективности за счет таких мер, как энергосбережение на стороне потребителя или увеличение доли возобновляемой энергии в балансе, за что тоже, как представляется, должна отвечать Энергостратегия. В разделе про теплоснабжение аналогично нет ничего про энергоэффективность при потреблении, а есть только про интересы ресурсоснабжающих организаций, не прописаны интересы самих потребителей. Энергоэффективность упоминается пару раз в Энергостратегии в отношении только отраслей ТЭК, хотя энергоэффективность при потреблении очень нужна и имеет огромный потенциал, а также кардинально меняет стратегию энергетики и позволяет в полной мере внедрять технологии «Умного города» в России. Исходя из проведенного сценарного анализа, необходимо в Энергостартегии более четко прописать как именно нужно реализовывать энергоэффективность в России, какие предпринимать шаги и какие внедрять технологии, чтобы пойти по инновационному сценарию и не оказаться к 2035 году в негативном сценарии в части внедрения «Умного» города в России. А также Энергостатегия должна содержать не только влияние самого топливно-энергетического комплекса на энергоэффективность и учитывать интересы только ТЭК, но и влияние и интересы других отраслей и самих потребителей.
Список литературы
[1] Новак: Потребление электроэнергии в мире вырастет вдвое / RG.RU URL: https://rg.ru/2019/08/31/novak-potreblenie-elektroenergii-v-mire-vyrastet-vdvoe.html (дата обращения 31.08.2019) [2] Ганин И.А. Энергетическое развитие территории в условиях ограничения финансовых ресурсов/Портал энергосовет. 09.06.2015. URL: http://www.energosovet.ru/bul_stat.php?idd=540 (дата обращения 20.04.2020) [3] СТОИМОСТЬ УМНЫХ ГОРОДОВ К 2025 ГОДУ ПРЕВЫСИТ $2 ТРЛН / cnews.ru. URL: https://smartcity.cnews.ru/news/top/2018-04-15_stoimost_umnyh_gorodov_prevysit_2_trln_k_2025 (дата обращения 17.04.2020) [4] Глобальные инвестиции в умные города вырастут до $88,7 млрд к 2025 году / Современная электроника. 21.07.2017. URL: https://www.soel.ru/novosti/2017/globalnye_investitsii_v_umnye_goroda_vyrastut_do_88_7_mlrd_k_2025_godu (дата обращения 23.04.2020) [5] "Умные" устойчивые города. URL: https://www.itu.int/ru/mediacentre/backgrounders/Pages/smart-sustainable-cities.aspx (дата обращения 22.04.2020) [6] Smart Meter (умные счетчики) / Умный город. URL: https://russiasmartcity.ru/projects/205-smart-meter-umnye-schetchiki (дата обращения 03.06.2020) [7] Беспроводной учет электрической энергии WAVIoT / Умный город. URL: https://russiasmartcity.ru/projects/416-besprovodnoy-uchet-elektricheskoy-energii-waviot (дата обращения 03.06.2020) [8] Смарт-Абонент - комплекс бытовой автоматизации / Умный город URL: https://russiasmartcity.ru/projects/410-smartabonent-kompleks-bytovoy-avtomatizacii (дата обращения 03.06.2020) [9] Сервер сбора и хранения данных с приборов учета / Умный город. URL:https://russiasmartcity.ru/projects/403-server-sbora-i-hraneniya-dannyh (дата обращения 03.06.2020) [10] Интеллектуальная гибридная модульная система управления зданием (умный дом) «ИНСАЙТ» / Умный город. URL:https://russiasmartcity.ru/projects/305-intellektualnaya-gibridnaya-modulnaya-sistema-upravleniya-zdaniem-umnyy-dom-insayt (дата обращения 03.06.2020) [11] Автоматизированная система управления наружным освещением "Горсвет" / Умный город. URL: https://russiasmartcity.ru/projects/448-avtomatizirovannaya-sistema-upravleniya-naruzhnym-osveshcheniem-gorsvet (дата обращения 03.06.2020) [12] Мобильный накопитель электроэнергии / Умный город. URL: https://russiasmartcity.ru/projects/426-mobilnyy-nakopitel-elektroenergii (дата обращения 03.06.2020) [13] Крышная солнечная электростанция (СЭС) для экономии электроэнергии от сети / Умный город. URL:https://russiasmartcity.ru/projects/134-fotoelektricheskaya-sistema-dlya-snizheniya-zatrat-na-zakupku-elektroenergii (дата обращения 03.06.2020) [14] ПРОЕКТ ЦИФРОВИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА «УМНЫЙ ГОРОД» / Минстрой России. Жилье и городская среда. URL: https://minstroyrf.gov.ru/trades/gorodskaya-sreda/proekt-tsifrovizatsii-gorodskogo-khozyaystva-umnyy-gorod/ (дата обращения 21.04.2020) [15] Smart cities mission,Government of India. URL: http://smartcities.gov.in/content/ (дата обращения 13.05.2020) [16] Smart city spending forecast to rise by 17% in 2019 / SmartCitiesWorld.net. URL: https://www.smartcitiesworld.net/smart-cities-news/smart-cities-news/smart-city-spending-forecast-to-rise-by-17-in-2019-3812 (дата обращения 13.05.2020) [17] Smart Cities Market Size Worth $463.9 billion By 2027 | CAGR: 24.7% / https://www.grandviewresearch.com. URL: https://www.grandviewresearch.com/press-release/global-smart-cities-market (дата обращения 03.05.2020) [18] Основные тенденции и перспективы развития рынка Smart / https://json.tv/. URL: https://json.tv/ict_telecom_analytics_view/osnovnye-tendentsii-i-perspektivy-razvitiya-rynka-smart-city-20200115041201 (дата обращения 28.04.2020) [19] Скобелев В. Еще совсем не зеленый. Умный город в России становится экологичным слишком медленно / www.dp.ru. 10.09.2019 URL: https://www.dp.ru/a/2019/09/10/Eshhe_sovsem_ne_zelenij__Um (дата обращения 15.05.2020) [20] Скобелев В. Еще совсем не зеленый. Умный город в России становится экологичным слишком медленно / www.dp.ru. 10.09.2019 URL: https://www.dp.ru/a/2019/09/10/Eshhe_sovsem_ne_zelenij__Um (дата обращения 15.05.2020)
[21]«Применение технологий Интернета вещей для развития современной городской среды» // ООО «ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование», 2018, С. 2 URL: https://www.pwc.ru/ru/iot/iot-for-cities.pdf (дата обращения 06.05.2020) [22] Построить «умный» город в России — на примере Москвы / vc.ru. 27.09.2019 URL: https://vc.ru/beeline/69227-iot (дата обращения 25.05.2020) [23] Что такое интернет вещей? / URL: https://trends.rbc.ru/trends/industry/5db96f769a7947561444f118 (дата обращения 19.04.2020) [24] «Интернет вещей» (IoT) в России Технология будущего, доступная уже сейчас» // ООО «ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование», 2017, С. 5. URL: https://www.pwc.ru/ru/publications/iot/iot-in-russia-research-rus.pdf (дата обращения 22.04.2020) [25] Интернет вещей, IoT, M2M рынок России /.tadviser.ru.17.01.2020 URL: https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82_%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%B9,_IoT,_M2M_(%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8) (дата обращения 21.04.2020) [26]Половина российских компаний внедрит интернет вещей к 2021 году / cnews.ru. 16.12.2019. URL: https://www.cnews.ru/news/top/2019-12-16_internet_veshchej_osvoyat_bolee (дата обращения 21.04.2020) [27] «Интернет вещей» (IoT) в России Технология будущего, доступная уже сейчас» // ООО «ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование», 2017, С. 40. URL: https://www.pwc.ru/ru/publications/iot/iot-in-russia-research-rus.pdf (дата обращения 21.04.2020) [28] Устинова А. "ВымпелКом" тестирует гибридную IoT-сеть / comnews.ru 29.11.2018. URL: https://www.comnews.ru/content/116100/2018-11-29/vympelkom-testiruet-gibridnuyu-iot-set (дата обращения 22.04.2020) [29] Билайн успешно реализовал пилот умного учёта электроэнергии на базе NB-IoT / moskva.beeline.ru 02.09.2019. URL: https://moskva.beeline.ru/about/press-center-new/press-releases/details/1483829/ (дата обращения 23.04.2020) [30] Телеком: Билайн реализовал пилотный проект умного учета электроэнергии на базе NB-IoT / http://abloud.blogspot.com/. URL: http://abloud.blogspot.com/2019/09/nb-iot.html (дата обращения 30.05.2020) [31] АСУНО для г. Омск / https://ambiot.io. URL: https://ambiot.io/showcase/omsk (дата обращения 20.05.2020) [32] Что такое LoRaWan / Хабр. 05.12.2017. URL: https://habr.com/ru/company/nag/blog/371067/ (дата обращения 18.05.2020) [33]Познакомьтесь с нашими решениями / Schneider Electric.URL: https://www.se.com/ru/ru/work/solutions/#EcoStruxure%20Innovation%20at%20Every%20Level (дата обращения 30.05.2020) [34]EcoStruxure™ Building / Schneider Electric URL:https://www.se.com/ru/ru/work/campaign/innovation/buildings.jsp(дата обращения 30.05.2020) [35] EcoStruxure™ IT / Schneider Electric.URL: https://www.se.com/ru/ru/work/campaign/innovation/datacenters.jsp(дата обращения 30.05.2020) [36] EcoStruxure™ Grid / Schneider Electric.URL: https://www.se.com/ru/ru/work/campaign/innovation/energy.jsp(дата обращения 30.05.2020) [37] EcoStruxure™ Power / Schneider Electric.URL: https://www.se.com/ru/ru/work/campaign/innovation/power-distribution.jsp (дата обращения 30.05.2020) [38]EcoStruxure™ Platform / Schneider Electric.URL: https://www.se.com/ru/ru/work/campaign/innovation/platform.jsp (дата обращения 30.05.2020) [39] Schneider Electric запускает умную фабрику с использованием решений EcoStruxure в Лексингтоне / tadviser.ru URL:https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82:Schneider_Electric_Global_%28EcoStruxure%29 (дата обращения 30.05.2020) [40] Мухомедьяров Р.М. Интеллектуальная транспортная система / АО “Швабе” С. 3 URL: https://p3cfo.ru/doc/presentations/2019/6.pdf (дата обращения 05.06.2020)
[41] Интеллектуальная транспортная система: «умный» город в движении / rostec.ru/ 18.07.2019 URL: https://rostec.ru/news/intellektualnaya-transportnaya-sistema-umnyy-gorod-v-dvizhenii/ (дата обращения 03.06.2020) [42] Иванов А. Умная дорога – будущее дорожно-транспортной инфраструктуры России / iot.ru 29.06.2017 https://iot.ru/gorodskaya-sreda/umnaya-doroga-budushchee-dorozhno-transportnoy-infrastruktury-rossii (дата обращения 01.06.2020)
[43] GIFFORD J. South Australia, Tesla partner for $800 million virtual power plant /.pv-magazine.com 05.02.2018 URL: https://www.pv-magazine.com/2018/02/05/south-australia-tesla-partner-for-800-million-virtual-power-plant/ (дата обращения 20.04.2020) [44] Australian Energy AEMO Virtual Power Plant Demonstration, Knowledge Sharing Report #1, С. 11-12 URL: https://aemo.com.au/-/media/files/electricity/nem/der/2019/vpp-demonstrations/aemo-knowledge-sharing-stage-1-report.pdf (дата обращения 21.04.2020)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.131.35 (0.017 с.) |