Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет открытой зубчатой передачи.
Расчет открытой зубчатой передачи производится по той же методике, что и при механизме подъема груза. uо.п. = 10 - передаточное число открытой зубчатой передачи. 1) Назначаем материал: для шестерни выбираем сталь марки 35ХГСЛ (улучшение, HB1 = 220), для колеса - сталь марки 35ГЛ (улучшение, HB1 = 190). 2) Определяем модуль зацепления из условия прочности зубьев на изгиб по формуле 2.3.1. (Z1 = 20 - число зубьев шестерни). Для этого определим сначала допускаемое напряжение на изгиб по формуле 2.3.3. Средняя твердость НВ = (190+220) / 2 = 205. Предел выносливости зубьев при изгибе для выбранной марки стали sFlim b = 1,8 * НВ = 1,8 * 205 = 369 Мпа. Допускаемое напряжение на изгиб будет равно: [sF] = (369 * 1 * 1) / 2 = 199,5 МПа Определяем модуль зацепления:
По СТ СЭВ310-76 полученное значение модуля зацепления округляем до ближайшего стандартного значения по табл. 8. /4/; m = 7 мм. 3) Расчет геометрических размеров шестерни и колеса. Делительные диаметры определяются по формулам 2.3.4.: d1 = m * z1 = 7 * 20 = 140 мм d2 = m * z2 = m * z1 * uо.п. = 7 * 20 * 10 = 1400 мм Диаметры вершин зубьев определяются по формулам 2.3.5.: dа1 = d1 + 2 * m = 140 + 2 * 7 = 157 мм dа2 = d2 + 2 * m = 1400 + 2 * 7 = 1414 мм Диаметры впадин зубьев определяются по формулам 2.3.6.: df1 = d1 - 2,5 * m = 140 - 2,5 * 7 = 122,5 мм df2 = d2 - 2,5 * m = 1400 - 2,5 * 7 = 1382,5 мм Ширина венца колеса и шестерни определяются по формулам 2.3.7.: b2 = ybd * d1 = 0,5 * 140 = 70 мм b1 = b2 + (2...5) = 70 + 4 = 74 мм Межосевое расстояние определяется по формуле 2.3.8.: аw = 0,5 * (d1 + d2) = 0,5 * (140 + 1400) = 770 мм 4) Определяем окружную скорость по формуле 2.3.9.: v = (p * d1 * nш) / (60 * 1000) = (3,14 * 140 * 800) / (60 * 1000) = 5,9 м/с Назначаем 8-ю степень точности изготовления. 5) Проверочный расчет на изгибочную прочность у основания зубьев шестерни выполняем по условию 2.3.10., где КFV = 1,58 по табл.2.7. /7/:
Условие на изгибную прочность выполняется. 6) Определяем внутренние диаметры ступиц: для шестерни по формуле 2.3.11.; для колеса по формуле 2.3.12.:
Наружные диаметры ступиц у торца для стальных колес определяются по формуле 2.3.13.: для шестерни dст = 1,6 * dв1 = 1,6 * 65 = 104 мм для колеса dст = 1,6 * dв2 = 1,6 * 138 = 221 мм Длина ступиц определяется по формуле 2.3.14.: для шестерни l ст = 1,2 * dв1 = 1,2 * 65 = 78 мм для колеса l ст = 1,2 * dв2 = 1,2 * 138 = 166 мм
Толщина обода колеса определяется по формуле 2.3.15.: D2 = 2,5 * m = 2,5 * 7 = 17,5 мм Толщина диска колеса определяется по формуле 2.3.16.: С = 3 * m = 3 * 7 = 21 мм
Подбор соединительной и предохранительной муфт.
После начала торможения кран мгновенно остановиться не может. В этом случае должно срабатывать предохранительное устройство - иначе произойдет поломка механизма. В качестве предохранительного устройства применяют муфту предельного момента фрикционного типа. Расчетный момент предохранительной фрикционной муфты определяется по формуле /4/: Ммуф.фр. =1,2 * Мпуск * uред * hред, (3.6.1.) где Мпуск - пусковой момент электродвигателя (для нашего двигателя Мпуск = 40 Н*м по табл. 6П. /2/). Ммуф.фр. =1,2 * 40 * 40 * 0,74 =1314 Н*м Расчетный момент для выбора соединительной муфты между двигателем и редуктором определяется по формуле /4/: Ммуф.с. =К1 * К2 * (Мст * hм) / uм, (3.6.2.) где К1 - коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма; определяется по табл. 9. /4/ (при режиме работы - легкий К1 = 1,4); К2 - коэффициент, учитывающий режим работы механизма, определяется по табл. 9. /4/ (при режиме работы - легкий К2 = 1,1); Мст - статический момент, приведенный к валу двигателя, Н*м; определяется по формуле /4/: Мст = (Мтр + Мв.ск) / (uм * hм), (3.6.3.) Мст = (983,8 + 2184,8) / (400 * 0,7) = 11,3 Н*м По формуле 3.6.2. расчетный момент соединительной муфты будет равен: Ммуф.с. =1,4 * 1,1 * (11,3 * 0,7) / 400 = 0,03 Н*м По табл. 11П. /2/ выбираем втулочно-пальцевую муфту с тормозным шкивом. Техническая характеристика: крутящий момент не более 2000 Н*м; маховый момент GD2муф = 2,05 кг*м2; диаметр тормозного шкива Dт = 300 мм; ширина тормозного шкива Вт = 145 мм.
Выбор тормоза и его расчет.
Тормоз в механизме поворота служит для гашения сил инерции вращающихся масс крана, а также момента от ветровой нагрузки. Силы трения в опорах способствуют торможению. Тормозной момент определяется по формуле /5/:
По табл.12П. /2/ выбираем двухколодочный пружинный тормоз типа ТКТ-300/200 с короткоходовым электромагнитом МО-200Б. Табличный момент этого тормоза равен 240 Н*м при ПВ - 40%, у нас же ПВ %. Тормозную ленту для обкладок выбираем типа А (по ГОСТ 1198-78), тормозной шкив - стальное литье.
Техническая характеристика: Dт = 300 мм; Вт = 145 мм; а1 = 190 мм; а2 = 430 мм; Вк = 140 мм; Мя = 3,6 Н*м; е = 40 мм; a = 5,50; Мэм = 40 Н*м. Производим расчет тормоза по той же методике, что и в механизме подъема груза. Определяем силу трения между колодкой и шкивом по формуле 2.8.3.: Fторм = Мторм / Dт = 111 / 0,3 = 370 Н Определяем усилие прижатия колодки к тормозному шкиву по формуле 2.8.4.: N = Fтр / f = 370 / 0,37 = 1000 Н Определяем длину дуги колодки при угле обхвата тормозного шкива колодкой n = 700 по формуле 2.8.6.: Lк = (p * Dт * n) / 360= (3,14 * 0,3 * 70) / 360 = 0,183 м Проверяем колодки на удельное давление по условию 2.8.5.: р = N / (Bк * Lк) = 1000 / (0,14 * 0,183) = 39032 Па = 0,04 МПа, что меньше 0,3 МПа - допускаемого значения для выбранных материалов. Определяем окружную скорость на ободе шкива по формуле 2.8.9.: v = (p * Dт * nдв) / 60 = (3,14 * 0,3 * 800) / 60 = 12,56 м/с Определяем расчетную скорость на ободе шкива по формуле 2.8.8.: v р = с0 * v = 1,15 * 12,56 = 14,4 м/с Проверка колодки на нагрев по удельной мощности трения по формуле 2.8.7.: А = p * v р * f = 0,4 * 14,4 * 0,37 = 0,2 МН/м*с £ [А] = 1,5...2,0 МН/м*с
Расчет рабочей пружины тормоза. Рабочее усилие в главной пружине определяется по формуле 2.8.10.: Fгл = N * a1 / a2 + Mяк / е + Fbc Fгл = 1000 * 0,19 / 0,43 + 3,6 / 0,04 + 40 = 571,9 Н Расчет пружины производим по расчетной силе Fр с учетом дополнительного сжатия по формуле 2.8.11.: Fр = Fгл * К0 = 571,9 * 1,3 = 743,5 Н Определяем диаметр проволоки для главной пружины из расчета на деформацию кручения по формуле 2.8.12.:
Из ряда диаметров по ГОСТ 13768-68 на параметры витков пружин принимаем dпр = 6 мм. Средний диаметр пружины D = с * dпр = 6 * 6 = 36 мм. Обозначение пружины: 60С2А-Н-П-ГН-6,0 ГОСТ 14963-69. Для определения числа рабочих витков задаемся длиной Нd и шагом рd пружины в рабочем (сжатом) состоянии: Нd = (0,4...0,5) * Dт = 0,45 * 300 = 135 мм рd = (1,2...1,3) * dпр = 1,2 * 6 = 7,2 мм Число рабочих витков определяем по формуле 2.8.14.: n = (Hd - dпр) / рd = (135 - 6) / 7,2 = 17,9 Величину n округляем до целого числа, т.е. n = 18. Определяем жесткость пружины по формуле 2.8.13.: Z = (G * dпр4) / (8 * D3 * n) = (8 * 104 * 64) / (8 * 363 * 18) = 27,4 Н/мм Определяем длину нагруженной пружины по формуле 2.8.15.: Н0 = Нd + (1,1...1,2) * Fp / Z Н0 = 135 + 1,15 * 743,5 / 92,6 = 144 мм Сжатие пружины при установке ее на тормозе: Н0 - Нd = 144 - 135 = 9 мм Угол поворота якоря электромагнита (a) для магнита a = 5,50; переведем в радианы: a = (5,5 * 2 * p) / 360 = (5,5 * 2 * 3,14) / 360 = 0,096 рад
Определяем дополнительное сжатие пружины по формуле 2.8.18.: h = a * е = 0,096 * 40 = 3,84 Определяем максимальное усилие в пружине при ее дополнительном сжатии по формуле 2.8.17.: Fмакс = Fгл + Z * h = 571,9 + 92,6 * 3,84 = 927,5 Н
Определяем наибольшее напряжение в пружине по формуле 2.8.16: tмакс = (8 * D * Fмакс * К) / (p * dпр3) tмакс = (8 * 36 * 927,5 * 1,24) / (3,14 * 63) = 380 МПа £ [t] = 400 МПа Определяем отход колодок от шкива по формуле 2.8.19.: d = (а1 / (2 * а2)) * h = (190 / (2 * 430)) * 3,84 = 0,85 мм Отход колодок от тормоза регулируется в пределах от 0,5 до 0,8 мм.
Проверочный расчет электромагнита. Работа электромагнита Wэм тормоза должна быть больше работы растормаживания Wр. Определяем работу электромагнита тормоза по формуле 2.8.20.: Wэм = Мэм * a = 40 * 0,096 = 3,84 Н*м Определяем работу растормаживания колодок по формуле 2.8.21: Wр = (2 * N * d) / (0,9 * h) Wр = (2 * 1000 * 0,8) / (0,9 * 0,95 * 103) = 1,9 Н*м Wэм > Wр, следовательно электромагнит подходит.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.012 с.) |