Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет шпоночных соединений.
Для передачи крутящего момента от вала к ступице и наоборот, в редукторах используют призматические шпонки. Расчет производится в следующей последовательности: по диаметру вала d подбирается ширина шпонки b и высота h, длину ступицы детали принимают по соотношению l ст = (0,8...1,5) * d. Длину шпонки l шп определяют по соотношению l шп = l ст - (5...10) мм. Окончательно размеры шпонки уточняются по ГОСТ 23360-78. После выбора шпонки выполняется проверочный расчет шпоночного соединения на смятие: sсм = (4,4 * Т * 103) / (d * h * l p) £ [sсм], (2.5.1.) где Т - крутящий момент на валу, Н*м; d - диаметр вала, мм; h - высота шпонки, мм; l p - рабочая длина шпонки (l p = l шп - b); [sсм] - допускаемое напряжение смятия ([sсм] = 120...140 МПа). 1) Расчет шпоночного соединения между двигателем и редуктором (d = 38 мм). Длину ступицы колеса принимаем: l ст = 1,2 * d = 1,2 * 38 = 46 мм По ГОСТ 23360-78 (табл.24.32 /7/) выбираем шпонку: ширина шпонки b = 10 мм; высота шпонки h = 8 мм; длина шпонки l шп = l ст - (5...10) мм = 46 - 6 = 40 мм; в соответствии с ГОСТ 23360-78 назначаем l шп = 40 мм. Рабочая длина шпонки определяется: l р = l шп - b = 40 - 10 = 30 мм Выполняем проверочный расчет шпоночного соединения на смятие по формуле 2.5.1.: sсм = (4,4 * 128 * 103) / (38 * 8 * 30) = 62 МПа £ [sсм] = (120...140 МПа) Все детали шпоночного соединения изготовлены из стали, условие прочности выполняется. 2) Расчет шпоночного соединения на промежуточном валу (d = 56 мм). Длину ступицы колеса принимаем: l ст = 1,2 * d = 1,2 * 56 = 67 мм По ГОСТ 23360-78 (табл.24.32 /7/) выбираем шпонку: ширина шпонки b = 16 мм; высота шпонки h = 10 мм; длина шпонки l шп = l ст - (5...10) мм = 67 - 5 = 62 мм; в соответствии с ГОСТ 23360-78 назначаем l шп = 63 мм. Рабочая длина шпонки определяется: l р = l шп - b = 63 - 16 = 47 мм Выполняем проверочный расчет шпоночного соединения на смятие по формуле 2.5.1.: sсм = (4,4 * 803 * 103) / (56 * 10 * 47) = 134 МПа £ [sсм] = (120...140 МПа) Все детали шпоночного соединения изготовлены из стали, условие прочности выполняется. 3) Расчет шпоночного соединения на тихоходном валу (d = 80 мм). Длину ступицы колеса принимаем: l ст = 1,5 * d = 1,5 * 80 = 130 мм По ГОСТ 23360-78 (табл.24.32 /7/) выбираем шпонку: ширина шпонки b = 22 мм; высота шпонки h = 14 мм; длина шпонки l шп = l ст - (5...10) мм = 130 - 5 = 125 мм; в соответствии с ГОСТ 23360-78 назначаем l шп = 125 мм.
Рабочая длина шпонки определяется: l р = l шп - b = 125 - 22 = 103 мм Выполняем проверочный расчет шпоночного соединения на смятие по формуле 2.5.1.: sсм = (4,4 * 3431 * 103)/(80 * 14 * 103) = 134 МПа £ [sсм]= (120...140 МПа) Все детали шпоночного соединения изготовлены из стали, условие прочности выполняется. 4) Расчет шпоночного соединения на между тихоходным валом и соединительной муфтой валу (d = 70 мм). Длину ступицы колеса принимаем: l ст = 1,5 * d = 1,5 * 70 = 105 мм По ГОСТ 23360-78 (табл.24.32 /7/) выбираем шпонку: ширина шпонки b = 20 мм; высота шпонки h = 12 мм; длина шпонки l шп = l ст - (5...10) мм = 105 - 5 = 100 мм; в соответствии с ГОСТ 23360-78 назначаем l шп = 100 мм. Рабочая длина шпонки определяется: l р = l шп - b = 100 - 22 = 80 мм Выполняем проверочный расчет шпоночного соединения на смятие по формуле 2.5.1.: sсм = (4,4 * 3431 * 103)/(70 * 12 * 80) = 109 МПа £ [sсм] = (120...140 МПа) Все детали шпоночного соединения изготовлены из стали, условие прочности выполняется.
Подбор подшипников качения.
Основным расчетом для подшипников качения при частоте вращения n ³ 10 мин -1 является расчет на долговечность. Расчетная долговечность (ресурс) выражается в часах и определяется по формуле /6/: Ln = (Cr / Pэкв)m * (106 / (60 * n)) ³ [Ln], (2.6.1.) где n - частота вращения вала, мин -1; [Ln] - рекомендуемое значение долговечности, ч ([Ln] = 10000 ч); Pэкв - эквивалентная нагрузка для подшипника, определяется по формуле /6/: Pэкв = (V * X * FR + Y * Fa) * Кб * Кт, (2.6.2.) где V - коэффициент вращения, V = 1 - внутреннее кольцо вращается, V = 1,2 - наружное кольцо вращается; FR - радиальная нагрузка, определяется по формуле /6/: FR = Rz2 + Rх2, (2.6.3.) где Rz и Rх - реакции опор. Fa - осевая сила; Х и Y - коэффициенты радиальной и осевой нагрузок (/9/); Кб - коэффициент безопасности (Кб = 1,3...1,5); Кт - температурный коэффициент, при t £ 100 Кт = 1; m - коэффициент тела качения, m = 3 - для шариков; m = 10/3 - для роликов. Cr - динамическая грузоподъемность подшипника. 1) Подбор подшипников для быстроходного вала. Реакции опор определяются по формуле 2.6.3.:
Рис. 2.6.1.
FR1 = Rz12 + Rх12 = (856,7)2 + (2561,3)2 = 2700,8 Н FR2 = Rz22 + Rх22 = (570,3)2 + (1280,7)2 =1402 Н
Назначаем подшипник шариковый радиально-упорный (табл.10. /9/) 36208. Геометрические параметры: d = 40 мм; D = 80 мм; B =18 мм; r = 2 мм; r1 = 1 мм; динамическая грузоподъемность Cr = 38900 Н; статическая грузоподъемность C0r = 23200 Н. Опора 1. Fa1 / C0r = 756,9 / 23200 = 0,033 е = 0,34 (по табл. 10.9. /9/) Fa1 / (V * FR1) = 756,9 / (1 * 2700,8) = 0,28 < е Выбираем по табл. 10. /9/ при Fa1 / (V * FR1) < е х = 1, y = 0. Определяем эквивалентную нагрузку по формуле 2.6.2.: Pэкв1 = (1 * 1 * 2700,8 + 0 * 756,9) * 1,4 * 1 = 3781 Н Опора 2. Fa2 = 0; х = 1; у = 0. Определяем эквивалентную нагрузку по формуле 2.6.2.: Pэкв2 = (1 * 1 * 1402 + 0 * 0) * 1,4 * 1 = 1962,8 Н Pэкв1 > Pэкв2, наиболее нагружен подшипник опоры 1. Определяем ресурс подшипника в часах по формуле 2.6.1.: Ln = (38900 / 3781)3 * (106 / (60 * 670)) = 27089,5 ч > [Ln] = 10000 ч Условие расчета выполняется. 2) Подбор подшипников для промежуточного вала. Реакции опор FR1 и FR2 определяются по формуле 2.6.3.:
Рис. 2.6.2.
FR1 = Rz12 + Rх12 = (2609,2)2 + (8546,4)2 = 8935,8 Н FR2 = Rz22 + Rх22 = (5586,8)2 + (13892,1)2 =14973,4 Н Назначаем подшипник шариковый радиально-упорный (табл.10. /9/) 66410. Геометрические параметры: d = 50 мм; D = 130 мм; B =31 мм; r = 3,5 мм; r1 = 2 мм; динамическая грузоподъемность Cr = 98900 Н; статическая грузоподъемность C0r = 60100 Н. Опора 1. Fa1 / C0r = 756,9 / 60100 = 0,013 е = 0,3 (по табл. 10.9. /9/) Fa1 / (V * FR1) = 756,9 / (1 * 8935,8) = 0,08 < е Выбираем по табл. 10. /9/ при Fa1 / (V * FR1) < е х = 1, y = 0. Определяем эквивалентную нагрузку по формуле 2.6.2.: Pэкв1 = (1 * 1 * 8935,8 + 0 * 756,9) * 1,4 * 1 = 12510 Н Опора 2. Fa2 = 0; х = 1; у = 0. Определяем эквивалентную нагрузку по формуле 2.6.2.: Pэкв2 = (1 * 1 * 14973,4 + 0 * 0) * 1,4 * 1 = 20962,8 Н Pэкв2 > Pэкв1, наиболее нагружен подшипник опоры 2. Определяем ресурс подшипника в часах по формуле 2.6.1.: Ln = (98900 / 20962,8)3 * (106 / (60 * 101,5)) = 17243,4 ч > [Ln] = 10000 ч Условие расчета выполняется. 3) Подбор подшипников для тихоходного вала. Реакции опор FR1 и FR2 определяются по формуле 2.6.3.:
Рис. 2.6.3.
FR1 = Rz12 + Rх12 = (2178,5)2 + (5985,1)2 = 6369,2 Н FR2 = Rz22 + Rх22 = (4590,5)2 + (12611,4)2 =13420,9 Н Назначаем подшипник шариковый радиальный (табл.10. /9/) 116. Геометрические параметры: d = 80 мм; D = 125 мм; B =22 мм; r = 2 мм; динамическая грузоподъемность Cr = 47700 Н; статическая грузоподъемность C0r = 31500 Н. Опора 1. Fa = 0; х = 1; у = 0. Определяем эквивалентную нагрузку по формуле 2.6.2.: Pэкв1 = (1 * 1 * 6369,2 + 0 * 0) * 1,4 * 1 = 8916,9 Н Опора 2. Определяем эквивалентную нагрузку по формуле 2.6.2.: Pэкв2 = (1 * 1 * 13420,9 + 0 * 0) * 1,4 * 1 = 18789,3 Н Pэкв2 > Pэкв1, наиболее нагружен подшипник опоры 2. Определяем ресурс подшипника в часах по формуле 2.6.1.: Ln = (47700 / 18789,3)3 * (106 / (60 * 24,2)) = 11268,2 ч > [Ln] = 10000 ч Условие расчета выполняется.
Подбор стандартных муфт.
В приводах машин для соединения валов и компенсации их смещений, возникающих в результате неточности изготовления и монтажа используют жесткие или упругие компенсирующие муфты. Типоразмер муфты выбирается по диаметру вала и величине расчетного крутящего момента с условием: Тр = К * Тном < [Т], (2.7.1.) где К - коэффициент динамичности (К = 1,2...1,5); Тном - крутящий момент на валу; [Т] - предельное значение момента муфты, Н*м, определяется по ГОСТу. 1) Муфта соединяющая вал двигателя с быстроходным валом редуктора. Тном = 125,44 Н*м; К = 1,2 Расчетный крутящий момент: Тр = К * Тном = 1,2 * 125,44 = 150,5 Н*м Выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую (табл. 13.2 /6/), ГОСТ 21424-75.
Характеристика: d = 38 мм; [Т] = 250 Н*м; n = 3800 мин -1. 2) Муфта соединяющая тихоходный вал с барабаном. Тном = 3431 Н*м; К = 1,2 Расчетный крутящий момент: Тр = К * Тном = 1,2 * 3431 = 3920 Н*м Выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую (лист 261 /17/), ГОСТ 21424-75. Характеристика: d = 85 мм; [Т] = 4000 Н*м; n = 1800 мин -1.
Выбор и расчет тормоза.
По правилам госгортехнадзора тормоз подбирается из каталога по статическому крутящему моменту, создаваемому грузом на тормозном валу, который определяется по формуле /1/: Мторм = Кт * М¢ст, (2.8.1.) где Кт - коэффициент запаса торможения (Кт = 1,5 для режима работы - легкий); М¢ст - статический момент при торможении, Н*м. Статический момент при торможении определяется по формуле /1/: М¢ст = (Sмакс * Dб * hм) / uм, (2.8.2.) где Sмакс - максимальное расчетное усилие в ветви каната, Н; Dб - диаметр барабана, м; hм - общий КПД механизма; uм - передаточное число механизма. М¢ст = (20162 * 0,24 * 0,8) / 63,2 = 61,25 Н*м Мторм = 1,5 * 61,25 = 91,9 Н*м По каталогу (табл. 12П. /2/) выбираем тормоз ТКТ-200 с короткоходовым электромагнитом МО-200Б. Табличный момент этого тормоза равен 160 Н*м при ПВ - 40%, у нас же ПВ - 15%. Тормозную ленту для обкладок выбираем типа А (по ГОСТ 1198-78), тормозной шкив - стальное литье. Определяется необходимая сила трения между колодкой и шкивом по формуле /1/: Fторм = Мторм / Dт, (2.8.3.) где Dт - диаметр тормозного шкива (у тормоза ТКТ-200 Dт = 0,2). Fторм = 91,9 / 0,2 = 459,5 Н Усилие прижатия колодки к тормозному шкиву определяется по формуле /1/: N = Fтр / f, (2.8.4.) где f - коэффициент трения (f = 0,35..0,40; по табл.8. /1/). N = 459,5 / 0,37 = 1241,9 Н Проверяем колодки на удельное давление по условию /1/: р = N / (Bк * Lк), (2.8.5.) где Bк - рабочая ширина колодки, м (у тормоза ТКТ-200 Bк = 0,095 м по табл. 12П. /2/); Lк - длина дуги обхвата колодки, м. Длина дуги колодки при угле обхвата тормозного шкива колодкой n = 700 составляет /1/: Lк = (p * Dт * n) / 360 (2.8.6.) Lк = (3,14 * 0,2 * 70) / 360 = 0,122 м р = 1241,9 / (0,095 * 0,122) = 107152,7 Па = 0,11 МПа, что меньше 0,3 МПа - допускаемого значения для выбранных материалов. Проверяем колодки на нагрев по удельной мощности трения по формуле /1/: А = р * v р * f £ [А], (2.8.7.) где [А] - допускаемая удельная мощность трения [А] = 1,5...2,0 МН/м*с; v р - расчетная скорость на ободе шкива, м/с. v р = с0 * v, (2.8.8.) где с0 = 1,1..1,2 - коэффициент безопасности при спуске груза;
v - окружная скорость на ободе шкива, м/с. v = (p * Dт * nдв) / 60, (2.8.9.) где nдв - частота вращения двигателя, мин -1. v = (3,14 * 0,2 * 670) / 60 = 7 м/с v р = 1,15 * 7 = 8,05 м/с А = 0,11* 8,05 * 0,37 = 0,3 МН/м*с £ [А] = 1,5...2,0 МН/м*с
Расчет рабочей пружины тормоза. Рабочее усилие в главной пружине с учетом действия якоря магнита и вспомогательной пружины определяется по формуле /1/: Fгл = N * a1 / a2 + Mяк / е + Fbc, (2.8.10.) где N * a1 / a2 - усилие замыкания рычагов тормоза, Н; a1 и a2 - плечи рычагов, м (табл. 12П. /2/); Mяк / е - усилие, действующее на шток от силы тяжести массы якоря, Н (табл. 13П. /2/); Fbc - усилие вспомогательной пружины, Fbc = 30...50 Н. Для тормоза ТКТ-200: a1 = 135 мм; a2 = 305 мм; Mяк = 3,6 Н*м; е = = 40 мм, принимаем Fbc = 40 Н. Fгл = 1241,9 * 0,135 / 0,305 + 3,6 / 0,04 + 40 = 679,7 Расчет пружины производим по расчетной силе Fр с учетом дополнительного сжатия по формуле: Fр = Fгл * К0, (2.8.11.) где К0 = 1,25...1,50 - коэффициент запаса. Fр = 679,7 * 1,3 = 883,6 Н Диаметр проволоки для главной пружины из расчета на деформацию кручения определяется по формуле /1/:
где с = D / dпр - индекс пружины круглого сечения; D - средний диаметр пружины, мм; К - коэффициент, зависящий от формы сечения и кривизны витка пружины, выбирается в зависимости от индекса пружины с; [t] - допускаемые напряжения на кручение, для материала пружин из стали 60С2А составляют [t] = 400 МПа, для пружин 1 класса соударение витков отсутствует. Принимаем индекс пружины с = 6, тогда К = 1,24 /1/.
Из ряда диаметров по ГОСТ 13768-68 на параметры витков пружин принимаем dпр = 6,5 мм. Средний диаметр пружины D = с * dпр = 6 * 6,5 = 39 мм. Обозначение пружины: 60С2А-Н-П-ГН-6,5 ГОСТ 14963-69. Жесткость пружины определяется по формуле /1/: Z = (G * dпр4) / (8 * D3 * n), (2.8.13.) где G - модуль сдвига для стали; G = 8*104 МПа; n - число рабочих витков. Для определения числа рабочих витков задаемся длиной Нd и шагом рd пружины в рабочем (сжатом) состоянии: Нd = (0,4...0,5) * Dт = 0,45 * 200 = 90 мм рd = (1,2...1,3) * dпр = 1,2 * 6,5 = 7,8 мм Число рабочих витков определяем по формуле /1/: n = (Hd - dпр) / рd (2.8.14.) n = (90 - 6,5) / 7,8 = 10,7 Величину n округляем до целого числа, т.е. n = 11. Z = (80000 * 6,54) / (8 * 3,93 * 11) = 27,4 Н/мм Длина нагруженной пружины определяется по формуле /1/: Н0 = Нd + (1,1...1,2) * Fp / Z (2.8.15.) Н0 = 90 + 1,15 * 883,6 / 27,4 = 127 мм Сжатие пружины при установке ее на тормозе: Н0 - Нd = 127 - 90 = 37 мм Наибольшее напряжение в проектируемой пружине определяется по формуле /1/: tмакс = (8 * D * Fмакс * К) / (p * dпр3), (2.8.16.) где Fмакс - максимальное усилие в пружине при ее дополнительном сжатии, Н. Fмакс = Fгл + Z * h, (2.8.17.) где h - дополнительное сжатие пружины, равное ходу штока тормоза. h = a * е, (2.8.18.) где a - угол поворота якоря электромагнита (для электромагнита МО-200Б a = 5,50 табл. 13П. /2/). a = (5,5 * 2 * p) / 360 = (5,5 * 2 * 3,14) / 360 = 0,096 рад h = 0,096 * 40 = 3,84 мм Fмакс = 679,7 + 27,4 * 3,84 = 784,9 Н Определяем наибольшее напряжение в пружине по формуле 2.8.16.:
tмакс = (8 * 39 * 784,9 * 1,24) / (3,14 * 6,53) = 352 МПа £ [t] = 400 МПа Отход колодок от шкива определяем по формуле /1/: d = (а1 / (2 * а2)) * h, (2.8.19.) где h - ход штока тормоза; а1 и а2 - плечи рычагов тормоза, мм. d = (135 / (2 * 205)) * 3,84 = 0,85 мм Отход колодок от тормоза регулируется в пределах от 0,5 до 0,8 мм.
Проверочный расчет электромагнита. Работа электромагнита Wэм тормоза должна быть больше работы растормаживания Wр. Работа электромагнита тормоза определяется по формуле /1/: Wэм = Мэм * a, (2.8.20.) где Мэм - рабочий момент якоря магнита (Мэм = 40 Н*м из табл. 13П. /2/); a - угол поворота якоря, рад. Wэм = 40 * 0,096 = 3,84 Н*м Работа растормаживания колодок определяется по формуле /1/: Wр = (2 * N * d) / (0,9 * h), (2.8.21.) где h = 0,95 - КПД рычажной системы тормоза. Wр = (2 * 1241,9 * 0,8) / (0,9 * 0,95 * 103) = 2,3 Н*м Wэм > Wр, следовательно электромагнит подходит.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.08 с.) |