Тетрадь поможет вам освоить секреты ухода за одеждой, кулинарного искусства, а также научит пользоваться транспортом, делать покупки и социальные платежи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тетрадь поможет вам освоить секреты ухода за одеждой, кулинарного искусства, а также научит пользоваться транспортом, делать покупки и социальные платежи.



Тетрадь поможет вам освоить секреты ухода за одеждой, кулинарного искусства, а также научит пользоваться транспортом, делать покупки и социальные платежи.

Знания и умения, которые вы получите с помощью тетради, будут использованы вами в повседневной жизни.

Успехов вам!

 

                                                                                   

 

                                                                          

                                                                                                           

                                                                                                       

 

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

Урок 2. Особенности личной гигиены в жизни подростка…………………….5

Урок 3. Особенности ухода за кожей лица……………………………………..6

Уроки 4-5. Пользование шампунем в соответствии с типом волос…………...8

Урок 6. Обобщение тем по разделу «Личная гигиена…………………………9

 

Раздел 2.ОДЕЖДА И ОБУВЬ

Уроки 7-8. Значение продления срока службы одежды. Мелкий ремонт…...10

Уроки 9-10. Наложение заплат. Практическая работа………………………...11

Уроки 11-12. Использование бытовой техники при стирке белья. Практическая работа…………………………………………………………….12

Уроки 13-14. Правила и приемы глаженья белья, брюк, спортивной

одежды……………………………………………………………………………14  

Урок 15. Прачечная. Виды услуг, правила пользования прачечной…………15

Урок 16. Обобщение тем по разделу «Одежда и обувь»…………………….16

 

Раздел 3. СЕМЬЯ

Уроки 17-18. Помощь родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми…………………………………………………………………………….17

Уроки 19-20. Разучивание тихих и подвижных игр. Проведение игр с младшими школьниками………………………………………………………..18

 

Раздел 4. ТРАНСПОРТ

Урок 21. Междугородный железнодорожный транспорт…………………….19

Урок 22. Вокзалы. Их назначение и основные службы вокзала……………..20

Раздел 5. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

Урок 23. Правила приема приглашения в гости и формы отказа……………22

Уроки 25-26. Подарки. Изготовление несложных сувениров. Практическая работа……………………………………………………………………………..24

Урок 27. Сюжетная игра «В гости…»………………………………………….25

Урок 28. Обобщение тем по разделу «Культура поведения»………………...26

Раздел 6. ТОРГОВЛЯ

Уроки 29-30. Универмаги и универсамы, их назначение. Экскурсия в магазин……………………………………………………………………………27

Урок 32. Обобщение тем по разделу «Торговля»……………………………..29

 

 

Раздел 7. ЖИЛИЩЕ

Уроки 33-34. Регулярная и сезонная уборка жилого помещения. Практическая работа…………………………………………………………….30

Уроки 36-37. Пользование пылесосом и уход за ним. Практическая работа……………………………………………………………………………..32

Уроки 38-39. Уход за полом в зависимости от покрытия. Практическая работа……………………………………………………………………………..33

Урок 40. Обобщение тем по разделу «Жилище»……………………………...34

 

Раздел 8. СРЕДСТВА СВЯЗИ

Урок 41-42. Виды бандеролей (простая, заказная, ценная). Порядок их отправления………………………………………………………………………35

Урок 43-44. Посылки. Виды упаковок. Бланки отправления…………………36

Урок. 45. Обобщение тем по разделу «Средства связи»……………………...38

Раздел 9. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

Урок 46. Виды доврачебной помощи…………………………………………..39

Урок 47. Лекарственные растения в домашней аптечке……………………...40

Урок 48. Первая помощь при травмах: ушибы, перелом……………………..41

Урок 49. Первая помощь при травмах: наложение повязки на раны………...43

 

 

Раздел 10. УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ.

Урок 51-52. Машинотракторная мастерская. Значение для жителей. Экскурсия в МТМ, ООО «Агрофирмы Ирбитская»…………………………..44

Урок 53-54. Котельная. Значение для населения. Экскурсия в котельную….45

Уроки 55-56. Гараж. Значение для жителей. Экскурсия в гараж ООО «Агрофирмы Ирбитская»………………………………………………………..46

Урок 57. Сушилка. Назначение. Экскурсия……………………………………47

Урок 58. Обобщающий урок по темам раздела «Предприятия, организации и учреждения»……………………………………………………………………...48

 

Раздел 11. ПИТАНИЕ

Уроки 59-60. Виды питания. Значение первых, вторых блюд……………….49

Уроки 61-62. Приготовление первых блюд. Щи………………………………50

Уроки 63-64. Использование механических и электробытовых приборов для экономии сил и времени на кухне……………………………………………..51

Уроки 65-66. Сервировка стола к обеду. Практическая работа………………53

Урок 67. Приготовление киселя. Практическая работа……………………….54

Урок 68. Обобщение тем по разделу «Питание» и обобщение

 разделов за год………………………………………………………………….55

 

 

1. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

______________________________________________

 

Урок 2. Особенности личной гигиены в жизни подростка

 

1. Дайте определение понятий:

 

Гигиена – это _________________________________________________

                   _________________________________________________

 

Личная гигиена – это __________________________________________

                              __________________________________________  

 

2. Напишите, правила соблюдения личной гигиены:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Прочитай таблицу

 

Гигиена Быть чистым и опрятным
Питание Ешь разнообразную пищу, чтобы не болеть
Сон Чтобы хорошо себя чувствовать
Отдых Общение с друзьями, прогулки
Работа Учись приобретать трудовые навыки, чтобы затем зарабатывать себе на жизнь

 

Перечислите предметы и средства личной гигиены

 

Предметы Средства
Полотенце для рук Туалетное мыло
   
   
   
   
   
   

 

Урок 3. Особенности ухода за кожей лица.

Прочитайте таблицу

Красота – это здоровье!

Признаки здоровья Изменения в подростковом возрасте Рекомендации по уходу за собой
Хороший цвет лица Цвет лица может измениться у курильщиков Бросить курить
Осанка, внешность, манера держать себя Появляется сутулость, размашистость движений. Специальные упражнения для выработки правильной осанки.
Кожа Угри – результат закупорки пор кожи отмершими клетками, бактериями, жирными кислотами. Держать лицо и тело в чистоте. Определить свой тип кожи для правильного ухода.

6. Прочитай определение:

     Кожа – самый большой орган человеческого тела. Ее площадь у взрослого человека достигает двух квадратных метров. Уход, ежедневная очистка и питание кожи – это, прежде всего, защита от вредного влияния внешней   среды.

7. Определи тип кожи по признакам приведенным ниже:
     Жирная кожа имеет серовато-желтую окраску, на ней видны расширенные поры. Чаще всего она встречается в средних частях спины и в средней части лица (лоб, нос, подбородок). При такой коже можно ежедневно умываться теплой, но не горячей водой с мылом. Если кожа чрезмерно жирная, то рекомендуется умываться 2 раза в день.

     Сухая кожа имеет желто-розоватый цвет, она более тонкая, ранимая и нежная. Через тонкий эпидермис просвечиваются расширенные капилляры. Данный тип кожи легко раздражается от воздействия ветра, солнца, воды, мороза, мыла, реагируя на их действие покраснением.

     Если этих признаков нет у вас нормальный тип кожи.

Тестирование

Вопросы и задания Варианты ответов
Что такое личная гигиена?      
Отметьте предметы личной гигиены Туалетная бумага Мочалка Мыло Шампунь Расческа Зубная паста
Отметьте средства личной гигиены Туалетная бумага Мочалка Мыло Шампунь Расческа Зубная паста
Какие типы волос бывают?      
Как определить тип волос?      
Что нужно учитывать при выборе шампуня? Тип кожи Тип волос  
Продолжи фразу Красота – это________________.    

 

 

2. ОДЕЖДА И ОБУВЬ

______________________________________________

Уроки 7-8. Значение продления срока службы одежды. Мелкий ремонт.

Зачеркни лишний предмет

    
17. Напишите, название того, что зачеркнули _________________________, почему______________________________.

Ответьте на вопрос

Практическая работа

 

Зарисовка План работы
Рваная ткань
Подровнять ножницами края поврежденного места.
Подобрать ткань так, чтобы рисунок совпадал. Выкроить заплату с прибавкой на шов и подогнуть ткань на лицевую сторону.
Наложить с изнанки заплату, наметать и подшить косым стежком.
Подровнять края поврежденной ткани и сделать надрезы.
Подогнуть надрезанные края ткани внутрь и подшить косыми стежками на лицевой стороне.

 

Уроки 11-12. Использование бытовой техники при стирке белья. Практическая работа.

Ответьте на вопрос

План работы перед загрузкой

· Рассортировать белье.

· Проверить карманы.

· Застегнуть «молнии» и пуговицы.

· Завязать концы пояса или лент.

· Положить мелкие вещи в отдельный мешочек.

· Рассчитать все белье для стирки.

 

Уроки 13-14. Правила и приемы глаженья белья, брюк, спортивной одежды.

Расшифруйте слово

«Т» - начни с мелких деталей.

«Г» - правильно сложи.

«У» - проверь чистоту подошвы утюга.

«Ю» - прогладь всю вещь.

Ключевое слово _____________.

 

План работы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 15. Прачечная. Виды услуг, правила пользования прачечной.

30. Прочитайте определение понятий:

Прачечная - это предприятие службы быта, куда сдают белье для стирки и утюжки.

 

Прачечная самообслуживания это предприятие службы быта, где сам человек стирает и утюжит белье.

 

 

31. Правила сдачи белья в прачечную, прочитай и запомни:

· Вытряхнуть грязь из углов постельного белья.

· Рваные вещи отремонтировать.

· Пришить метки.

· Заполнить квитанцию, проверить запись: наименование и количество.

· При получении заказа сравни количество полученного белья с записью в квитанции.

Тестирование

Вопросы и задания Варианты ответов
Как можно продлить срок службы одежды?      
Что такое заплата?    
Зачеркни лишнее     Сливной шланг Фильтр Регулируемые ножки Шнур и вилка Дверца Дозатор Рабочая поверхность Программное управление Камера стиральной машины  
Допиши, недостающие части   1.Сливное отверстие 2. 3.Кнопка вкл./выкл 4. Шнур и вилка 5 6. 7. 8. Камера стиральной машины
Вставьте пропущенные слова Вс 9. Машина должна стоять на ___________ поверхности. 10. У машины должен лежать ___________ коврик. 11. Оберегать поверхность от ______________________повреждений. 12. Включать и выключать машину ____________ руками. 13. Нельзя перегружать машину ______________. 14. Перед загрузкой ______________ карманы одежды. 15. Протирать машину после ________________. 16. При технической неисправности необходимо вызвать _________________.  
Что такое прачечная?  

 

 

3. СЕМЬЯ

____________________________________________

Уроки 17-18. Помощь родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми.

 

35. Отгадайте ребус:

«7Я» - ____________________

 

Причитайте определение:

 

Вокзал – это здание (комплекс зданий), сооружения и устройства для обслуживания пассажиров, управления движением транспорта и размещения служебного персонала.

 

Составьте схему.

Ответьте на вопрос.

Ответьте на вопрос.

Тестирование.

Вопрос Варианты ответов
Можно ли прийти в гости с незнакомым для хозяев человеком? Можно, если вы с ним только что встретились. Можно, спросив разрешение у хозяев заранее.
Когда можно сесть за праздничный стол? Как только вы вошли в комнату. Только после того, как сядут наиболее важные гости. После приглашения хозяев и после того, как сядут женщины.
Как должны сидеть за праздничным столом юноши и девушки? Девушки – по одну сторону стола, а юноши – по другую. Парами по симпатиям. Чередуются юноша-девушка.
Как себя следует вести, если вы опоздали? Со всеми поздороваться и пожать руку. Занять свободное место, как ни в чем не бывало. Извиниться перед хозяевами за опоздание.
Во время еды: Руки не кладите на стол. Положите локти на стол. Кисти рук положите на стол.  
Что такое сувенир. Памятный подарок. Огромный подарок.  
Уходя из гостей, надо Одеться, а потом попрощаться. Попрощаться, а потом одеться. Прощаться во время одевания.  

 

 

6. ТОРГОВЛЯ

______________________________________________

Уроки 29-30. Универмаги и универсамы, их назначение. Экскурсия в магазин.

 

Составьте схему.

К торговым предприятиям относятся

Торговые предприятия

         
   


    _________________                                       _______________________                                ____________                       

                                                            ___________________

 

63. Прочитайте определения понятий.

 

Универса́м сокращение от «универ сальный магазин сам ообслуживания») — бо́льшая часть ассортимента приходится на продовольственные товары. В отличие от обычного магазина, в универсаме большинство товаров расположено на витринах в открытом доступе. Покупатель сам выбирает, что ему нужно, и расплачивается на кассе при выходе из магазина.

 

 

                         

 

Универсальный магазин (сокр. универмаг) — крупный магазин, осуществляющий торговлю широким ассортиментом продовольственных и/или промышленных товаров.

 

Тестирование.

 

                                 

Вопрос Варианты ответов
Что такое Универсам? 1.Магазин, где продавец подаёт товары. 2. Магазин, где покупатель сам выбирает товары.
Что такое Универмаг? 1.Магазин, где продавец подаёт товары. 2. Магазин, где покупатель сам выбирает товары.
Чем отличается универмаг от универсама?  
Что такое сельмаг? 1.Сельскохозяйственный магазин. 2. Сельский магазин продуктов и промышленных товаров.  
Напишите правила поведения в магазине.  
Как будете покупать товар? Расставьте по порядку.  __Рассмотри товар на витрине.  __Обратись к продавцу с просьбой рассказать о качестве товара.  __Заранее подумай, что бы ты хотел купить.  __Возьми чек, проверь сдачу.  __Обратись к продавцу с просьбой показать товар.  __Положи чек на хранение.  __Заплати за товар в кассу.

 

7. ЖИЛИЩЕ

______________________________________________

Уроки 33-34. Регулярная и сезонная уборка жилого помещения. Практическая работа.

Составьте схемы.

Виды жилых помещений


                                                                                      _________________

________________        ____________

                                                                     ______________

 

 

Виды подсобных помещений

_________________  ___________ ______________ ______________

 

Дайте определение понятию.

Уборка это - ______________________________________________________

 

Перечислите виды уборки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Расставь стрелки.

 

 

Покажи стрелкой работу при регулярной и при сезонной уборке: Регулярная уборка             уборка вещей на своё место                                                протирание пыли на шкафах                                                уборка зимних (летних) вещей на хранение                                                мытьё окон Сезонная уборка                 мытьё пола                                                чистка ковра                                                протирание пыли с мебели  

 

           

 

Заполни таблицу.

 

Регулярная и сезонная уборка.

 

1. Для чего проводят регулярную уборку жилья?_____________________  Перечисли, что надо сделать_________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________   2. Что такое сезонная уборка жилья?_______________________________ Что делают во время сезонной уборки и для чего?_______________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________  

 

 

Уроки 36-37. Пользование пылесосом и уход за ним. Практическая работа.

 

Дайте определение понятию

 

Пылесос – это прибор _______________________________________________.

 

74. Опираясь на картинку, подпишите основные части пылесоса:

 

           

 

 

75. Приготовьтесь использовать пылесос по плану.

План работы с пылесосом:

1. Выдернуть шнур с вилкой, проверить его исправность и воткнуть в розетку.

2. Включить пылесос, нажав на кнопку вкл.

3. Начать пылесосить с дальнего угла комнаты.

4. После окончания работы выключить пылесос.

5. Освободить от пыли мешок.

6. Протереть части пылесоса влажной тряпкой.

7. Убрать пылесос на место.

 

 

Ответьте на вопрос.

Расставьте стрелки.

Виды половых покрытий Уход за полами
Линолеумный   Мыть, красить
Дощатый, окрашенный   Мыть с порошком
Плиточный Протирать влажной тряпкой, чистить песком
Дощатый неокрашенный Мыть с моющим средством

 

Урок 40. Обобщение тем по разделу «Жилище»

 

Тестирование

 

Прочитай вопрос Отметь нужный вариант ответа
Для чего нужны окна? 1. для красоты 2. для света 3. чтобы наблюдать за галками
Отметь лишний предмет на столе у школьника 1. настольная лампа 2. копилка 3. точилка
Какую уборку делают один раз в три месяца? 1. недельную 2. сезонную 3. ежедневную
Как называется машина для удаления пыли? 1. швейная 2. пылесос 3. игрушечная
Назови основные части пылесоса 1. 2. 3. 4.
Отметь галочкой способы ухода за коврами 1. влажный веник 2. стирка в стиральной машине 3. чистка на снегу 4. пылесос
Назови виды половых покрытий 1. 2. 3. 4.
С помощью чего делают влажную уборку?    
Для чего делают санитарную обработку жилища? 1. от нечего делать 2. для красоты 3. чтобы удалить микробов
Какой пол нельзя мыть с мылом или порошком? 1. линолеумный 2. из плитки 3. дощатый крашеный

 

 

8. СРЕДСТВА СВЯЗИ

_____________________________________________

Урок 41-42. Виды бандеролей (простая, заказная, ценная). Порядок их отправления.

 

Дайте определение понятию.

Бандероль – это _________________________________________________

                      _________________________________________________

 

Урок 43-44. Посылки. Виды упаковок. Бланки отправления.

Практическая работа.

Тестирование.

Вопрос Варианты ответа
Подписывая адрес на бандероли и посылке, обычно указывают: 1. улицу, деревню, дом, квартиру; 2. индекс, область, район, деревню, улицу, дом, ФИО; 3. индекс, улицу, дом, квартиру, ФИО; 4. кто что захочет, то и укажет.
Укажите, каких видов бандеролей и посылок не бывает: 1. простые; 2. ценные; 3. заказные; 4. секретные.  
Сколько должна весить бандероль? 1. от 2 до 10 кг; 2. от 10 до 20 кг; 3. до 2 кг.    
За отправку бандероли и посылки платит: 1. кто её отправляет; 2. кто её получает; 3. работник почты; 4. не знаю.  
В бандеролях и посылках не отправляют: 1. ядовитые вещества; 2. тяжёлые вещи; 3. красивые вещи; 4. нужные вещи.  
Стоимость бандероли и посылки зависит от: 1. веса и расстояния; 2. только веса; 3. только от расстояния; 4. настроения работника почты.  

 

9. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

______________________________________________

 

Урок 46. Виды доврачебной помощи.

Дайте определение понятиям.

Что такое врачебная помощь?

__________________________________________________________________

 

Зачеркните лишнее.

К мероприятиям доврачебной помощи относится:

а) измерение температуры

б) обработка ран

в) операция

Ответьте на вопрос.

Прочитайте.

Признаки ушибов, растяжений, вывихов: боль, отек, кровоподтек, нарушение функции поврежденного органа.

Первая медицинская помощь:

  • наложить давящую повязку;
  • приложить холод;
  • приподнятое положение конечности;
  • при сильных болях – иммобилизация (обездвиживание);
  • обезболивание.

Прочитайте

Прочитайте.

Раны.

Признаки ран: боль, кровотечение, нарушение функции поврежденной части тела.

Первая медицинская помощь:

  • остановка кровотечения;
  • наложение стерильной повязки;
  • при тяжелых ранениях ввести анальгетик;
  • при обширных ранах обездвижить пострадавшего;
  • согревание пострадавшего зимой и предупреждение перегрева летом.

 

 

 

 

Ответьте на вопрос.

Расшифруйте определение.

М -

Т-

М-

 

Приготовьтесь к экскурсии.

                                             

 

Урок 53-54. Котельная. Значение для населения. Экскурсия в котельную.

 

Прочитайте определение.

Котельная это  расположенное в одном помещении сооружение, в котором происходит нагрев теплоносителя (жидкости или пара) для нужд отопления, вентиляции, горячего водоснабжения, а также технологических нужд.

Ответьте на вопрос.

Прочитайте определение.

Грузовой гараж это место для стоянки грузового транспорта.

 

Приготовьтесь к экскурсии.

 

 

Урок 57. Сушилка. Назначение. Экскурсия.

120. Ответьте на вопросы.

Тестирование.

Вопросы Ответы
Как называется учреждение, где основной деятельностью является учеба? Школа Детский сад Дом культуры Библиотека
Как называется учреждение, где основной деятельностью является игра? Школа Детский сад Дом культуры Библиотека
Отметьте сельскохозяйственные предприятия Библиотека Сушилка для зерна МТМ Дом культуры Школа Гараж
Напишите. Люди, каких профессий работают на МТМ?  
Какое значение имеет грузовой гараж для жителей сельской местности? напишите.    
Какие сельскохозяйственные профессии вам нравятся?      
На кого бы вы выучились в будущем?    

 

11. ПИТАНИЕ

______________________________________________

 

Уроки 59-60. Виды питания. Значение первых, вторых блюд.

123. Определите вид питания, опираясь на слова и картинки:

Молоко, молочные продукты - _____________________________________

Молоко, смеси, каши, пюре -_______________________________________

Питание в семье, дома - ___________________________________________

 

Питание в столовой, кафе- _________________________________________

 

Напиши названия

Первые блюда - ___________________________________________________

                      ___________________________________________________

 

Вторые блюда - ____________________________________________________

                       ____________________________________________________

 

Уроки 61-62. Приготовление первых блюд. Щи.

Прочитай таблицу

Вид супа Название Продукты Рисунок
Прозрачные   Нарезают мясо, яйца, клецки и заливают бульоном
Заправочные Борщ, рассольник, щи. Бульон заправляют картофелем, овощами, макаронными изделиями.

Что входит в третьи блюда?

Ответ:_______________________________________

Способ приготовления

1. Воду довести до кипения

2. Всыпать кисель.

3. В конце варки добавить сахар по вкусу.

Урок 68. Обобщение тем по разделу «Питание» и за год

 

Тестирование

Вопросы и задания Ответы
Что подают на стол в качестве первого блюда?  
Что подают на стол в качестве второго блюда?  
Какое значение для человека имеет питание?  
Напишите вид супа
Напишите вид супа
Какие приборы помогают на кухне, чтобы экономить силы и время?    
Дайте определение: Сервировка – это  
Чем отличается сервировка к завтраку, от обеда?    
Что вы узнали нового о питании?    

 

 

Контрольное тестирование.

 

        

Вопросы и задания Варианты ответов
Что нужно делать для соблюдения личной гигиены?    
Как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она прослужила дольше?    
Как приготовить вещи в прачечную?    
Виды питания, продолжите перечислять Диетическое  
Из каких блюд состоит обед?      
Чем можно помочь родителям в уходе за маленькими детьми?      
Для чего предназначен железнодорожный вокзал?      
Как можно пригласить человека в гости?      
Как можно отказаться от приглашения?      
Отметь цифрами последовательность выполнение уборки Вымыть пол Почистить ковёр Протереть пыль  
Какие виды полового покрытия вы знаете?      
Что такое универмаг?      
Что такое универсам?      
Масса бандероли? 3 кг До 2 кг До 10 кг
Масса посылки? 3 кг До 2 кг До 10 кг
Виды доврачебной помощи? Измерение температуры Подать лекарства Обработать рану
Какие лекарственные растения вы знаете?    
От чего подают ромашку? От насморка Успокаивающее От простуды
Что такое МТМ? М Т М
Какие цеха имеются на МТМ?      
Назначение котельной    
Какие профессии есть в котельной?      

 

 

 

 

Перечень литературы.

Воронкова, В.В. Сборник программ для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник № 1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с. – раздел «Социально-бытовая ориентировка» авторы В.И Романина, Н.П. Павлова.

Воронкова, В.В.Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя / В.В. Воронкова, С.А. Казакова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006. – 247 с.

Гладкая, В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: методическое пособие. – М.: НЦ ЭНАС, 2003. – 192 с.

Львова, С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя / С.А. Львова. – Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 136 с.: ил.

Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / Под. ред. А.М. Щербаковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 302 с.

Хилько, А.А. Преподавание социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Пособие для учителя. – СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2006. – 223 с.

Якушина, Е.В. Учебное издание КУЛИНАРИЯ методические рекомендации к таблицам по технологии / Е.В. Якушина. – ООО «Спектр-М», 2005. – 48 с.

 

 

Тетрадь поможет вам освоить секреты ухода за одеждой, кулинарного искусства, а также научит пользоваться транспортом, делать покупки и социальные платежи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.215 с.)