Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тетрадь поможет вам освоить секреты ухода за одеждой, кулинарного искусства, а также научит пользоваться транспортом, делать покупки и социальные платежи.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Тетрадь поможет вам освоить секреты ухода за одеждой, кулинарного искусства, а также научит пользоваться транспортом, делать покупки и социальные платежи. Знания и умения, которые вы получите с помощью тетради, будут использованы вами в повседневной жизни. Успехов вам!
СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА Урок 2. Особенности личной гигиены в жизни подростка…………………….5 Урок 3. Особенности ухода за кожей лица……………………………………..6 Уроки 4-5. Пользование шампунем в соответствии с типом волос…………...8 Урок 6. Обобщение тем по разделу «Личная гигиена…………………………9
Раздел 2.ОДЕЖДА И ОБУВЬ Уроки 7-8. Значение продления срока службы одежды. Мелкий ремонт…...10 Уроки 9-10. Наложение заплат. Практическая работа………………………...11 Уроки 11-12. Использование бытовой техники при стирке белья. Практическая работа…………………………………………………………….12 Уроки 13-14. Правила и приемы глаженья белья, брюк, спортивной одежды……………………………………………………………………………14 Урок 15. Прачечная. Виды услуг, правила пользования прачечной…………15 Урок 16. Обобщение тем по разделу «Одежда и обувь»…………………….16
Раздел 3. СЕМЬЯ Уроки 17-18. Помощь родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми…………………………………………………………………………….17 Уроки 19-20. Разучивание тихих и подвижных игр. Проведение игр с младшими школьниками………………………………………………………..18
Раздел 4. ТРАНСПОРТ Урок 21. Междугородный железнодорожный транспорт…………………….19 Урок 22. Вокзалы. Их назначение и основные службы вокзала……………..20 Раздел 5. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ Урок 23. Правила приема приглашения в гости и формы отказа……………22 Уроки 25-26. Подарки. Изготовление несложных сувениров. Практическая работа……………………………………………………………………………..24
Урок 27. Сюжетная игра «В гости…»………………………………………….25 Урок 28. Обобщение тем по разделу «Культура поведения»………………...26 Раздел 6. ТОРГОВЛЯ Уроки 29-30. Универмаги и универсамы, их назначение. Экскурсия в магазин……………………………………………………………………………27 Урок 32. Обобщение тем по разделу «Торговля»……………………………..29
Раздел 7. ЖИЛИЩЕ Уроки 33-34. Регулярная и сезонная уборка жилого помещения. Практическая работа…………………………………………………………….30 Уроки 36-37. Пользование пылесосом и уход за ним. Практическая работа……………………………………………………………………………..32 Уроки 38-39. Уход за полом в зависимости от покрытия. Практическая работа……………………………………………………………………………..33 Урок 40. Обобщение тем по разделу «Жилище»……………………………...34
Раздел 8. СРЕДСТВА СВЯЗИ Урок 41-42. Виды бандеролей (простая, заказная, ценная). Порядок их отправления………………………………………………………………………35 Урок 43-44. Посылки. Виды упаковок. Бланки отправления…………………36 Урок. 45. Обобщение тем по разделу «Средства связи»……………………...38 Раздел 9. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ Урок 46. Виды доврачебной помощи…………………………………………..39 Урок 47. Лекарственные растения в домашней аптечке……………………...40 Урок 48. Первая помощь при травмах: ушибы, перелом……………………..41 Урок 49. Первая помощь при травмах: наложение повязки на раны………...43
Раздел 10. УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ. Урок 51-52. Машинотракторная мастерская. Значение для жителей. Экскурсия в МТМ, ООО «Агрофирмы Ирбитская»…………………………..44 Урок 53-54. Котельная. Значение для населения. Экскурсия в котельную….45 Уроки 55-56. Гараж. Значение для жителей. Экскурсия в гараж ООО «Агрофирмы Ирбитская»………………………………………………………..46 Урок 57. Сушилка. Назначение. Экскурсия……………………………………47 Урок 58. Обобщающий урок по темам раздела «Предприятия, организации и учреждения»……………………………………………………………………...48
Раздел 11. ПИТАНИЕ Уроки 59-60. Виды питания. Значение первых, вторых блюд……………….49 Уроки 61-62. Приготовление первых блюд. Щи………………………………50
Уроки 63-64. Использование механических и электробытовых приборов для экономии сил и времени на кухне……………………………………………..51 Уроки 65-66. Сервировка стола к обеду. Практическая работа………………53 Урок 67. Приготовление киселя. Практическая работа……………………….54 Урок 68. Обобщение тем по разделу «Питание» и обобщение разделов за год………………………………………………………………….55
1. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ______________________________________________
Урок 2. Особенности личной гигиены в жизни подростка
1. Дайте определение понятий:
Гигиена – это _________________________________________________ _________________________________________________
Личная гигиена – это __________________________________________ __________________________________________
2. Напишите, правила соблюдения личной гигиены: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай таблицу
Перечислите предметы и средства личной гигиены
Урок 3. Особенности ухода за кожей лица. Прочитайте таблицу Красота – это здоровье!
6. Прочитай определение: Кожа – самый большой орган человеческого тела. Ее площадь у взрослого человека достигает двух квадратных метров. Уход, ежедневная очистка и питание кожи – это, прежде всего, защита от вредного влияния внешней среды. 7. Определи тип кожи по признакам приведенным ниже: Сухая кожа имеет желто-розоватый цвет, она более тонкая, ранимая и нежная. Через тонкий эпидермис просвечиваются расширенные капилляры. Данный тип кожи легко раздражается от воздействия ветра, солнца, воды, мороза, мыла, реагируя на их действие покраснением. Если этих признаков нет у вас нормальный тип кожи. Тестирование
2. ОДЕЖДА И ОБУВЬ ______________________________________________ Уроки 7-8. Значение продления срока службы одежды. Мелкий ремонт. Зачеркни лишний предмет Ответьте на вопрос Практическая работа
Уроки 11-12. Использование бытовой техники при стирке белья. Практическая работа. Ответьте на вопрос План работы перед загрузкой · Рассортировать белье. · Проверить карманы. · Застегнуть «молнии» и пуговицы. · Завязать концы пояса или лент. · Положить мелкие вещи в отдельный мешочек. · Рассчитать все белье для стирки.
Уроки 13-14. Правила и приемы глаженья белья, брюк, спортивной одежды. Расшифруйте слово «Т» - начни с мелких деталей. «Г» - правильно сложи. «У» - проверь чистоту подошвы утюга. «Ю» - прогладь всю вещь. Ключевое слово _____________.
План работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Урок 15. Прачечная. Виды услуг, правила пользования прачечной. 30. Прочитайте определение понятий: Прачечная - это предприятие службы быта, куда сдают белье для стирки и утюжки.
Прачечная самообслуживания – это предприятие службы быта, где сам человек стирает и утюжит белье.
31. Правила сдачи белья в прачечную, прочитай и запомни: · Вытряхнуть грязь из углов постельного белья. · Рваные вещи отремонтировать. · Пришить метки. · Заполнить квитанцию, проверить запись: наименование и количество.
· При получении заказа сравни количество полученного белья с записью в квитанции. Тестирование
3. СЕМЬЯ ____________________________________________ Уроки 17-18. Помощь родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми.
35. Отгадайте ребус: «7Я» - ____________________
Причитайте определение:
Вокзал – это здание (комплекс зданий), сооружения и устройства для обслуживания пассажиров, управления движением транспорта и размещения служебного персонала.
Составьте схему. Ответьте на вопрос. Ответьте на вопрос. Тестирование.
6. ТОРГОВЛЯ ______________________________________________ Уроки 29-30. Универмаги и универсамы, их назначение. Экскурсия в магазин.
Составьте схему. К торговым предприятиям относятся Торговые предприятия _________________ _______________________ ____________ ___________________
63. Прочитайте определения понятий.
Универса́м сокращение от «универ сальный магазин сам ообслуживания») — бо́льшая часть ассортимента приходится на продовольственные товары. В отличие от обычного магазина, в универсаме большинство товаров расположено на витринах в открытом доступе. Покупатель сам выбирает, что ему нужно, и расплачивается на кассе при выходе из магазина.
Универсальный магазин (сокр. универмаг) — крупный магазин, осуществляющий торговлю широким ассортиментом продовольственных и/или промышленных товаров.
Тестирование.
7. ЖИЛИЩЕ ______________________________________________ Уроки 33-34. Регулярная и сезонная уборка жилого помещения. Практическая работа. Составьте схемы. Виды жилых помещений _________________ ________________ ____________ ______________
Виды подсобных помещений _________________ ___________ ______________ ______________
Дайте определение понятию. Уборка это - ______________________________________________________
Перечислите виды уборки. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расставь стрелки.
Заполни таблицу.
Регулярная и сезонная уборка.
Уроки 36-37. Пользование пылесосом и уход за ним. Практическая работа.
Дайте определение понятию
Пылесос – это прибор _______________________________________________.
74. Опираясь на картинку, подпишите основные части пылесоса:
75. Приготовьтесь использовать пылесос по плану. План работы с пылесосом: 1. Выдернуть шнур с вилкой, проверить его исправность и воткнуть в розетку. 2. Включить пылесос, нажав на кнопку вкл. 3. Начать пылесосить с дальнего угла комнаты. 4. После окончания работы выключить пылесос. 5. Освободить от пыли мешок. 6. Протереть части пылесоса влажной тряпкой. 7. Убрать пылесос на место.
Ответьте на вопрос. Расставьте стрелки.
Урок 40. Обобщение тем по разделу «Жилище»
Тестирование
8. СРЕДСТВА СВЯЗИ _____________________________________________ Урок 41-42. Виды бандеролей (простая, заказная, ценная). Порядок их отправления.
Дайте определение понятию. Бандероль – это _________________________________________________ _________________________________________________
Урок 43-44. Посылки. Виды упаковок. Бланки отправления. Практическая работа. Тестирование.
9. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ______________________________________________
Урок 46. Виды доврачебной помощи. Дайте определение понятиям. Что такое врачебная помощь? __________________________________________________________________
Зачеркните лишнее. К мероприятиям доврачебной помощи относится: а) измерение температуры б) обработка ран в) операция Ответьте на вопрос. Прочитайте. Признаки ушибов, растяжений, вывихов: боль, отек, кровоподтек, нарушение функции поврежденного органа. Первая медицинская помощь:
Прочитайте Прочитайте. Раны. Признаки ран: боль, кровотечение, нарушение функции поврежденной части тела. Первая медицинская помощь:
Ответьте на вопрос. Расшифруйте определение. М - Т- М-
Приготовьтесь к экскурсии.
Урок 53-54. Котельная. Значение для населения. Экскурсия в котельную.
Прочитайте определение. Котельная это расположенное в одном помещении сооружение, в котором происходит нагрев теплоносителя (жидкости или пара) для нужд отопления, вентиляции, горячего водоснабжения, а также технологических нужд. Ответьте на вопрос. Прочитайте определение. Грузовой гараж это место для стоянки грузового транспорта.
Приготовьтесь к экскурсии.
Урок 57. Сушилка. Назначение. Экскурсия. 120. Ответьте на вопросы. Тестирование.
11. ПИТАНИЕ ______________________________________________
Уроки 59-60. Виды питания. Значение первых, вторых блюд. 123. Определите вид питания, опираясь на слова и картинки: Молоко, молочные продукты - _____________________________________ Молоко, смеси, каши, пюре -_______________________________________ Питание в семье, дома - ___________________________________________
Питание в столовой, кафе- _________________________________________
Напиши названия Первые блюда - ___________________________________________________ ___________________________________________________
Вторые блюда - ____________________________________________________ ____________________________________________________
Уроки 61-62. Приготовление первых блюд. Щи. Прочитай таблицу
Что входит в третьи блюда? Ответ:_______________________________________ Способ приготовления 1. Воду довести до кипения 2. Всыпать кисель. 3. В конце варки добавить сахар по вкусу. Урок 68. Обобщение тем по разделу «Питание» и за год
Тестирование
Контрольное тестирование.
Перечень литературы. Воронкова, В.В. Сборник программ для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник № 1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с. – раздел «Социально-бытовая ориентировка» авторы В.И Романина, Н.П. Павлова. Воронкова, В.В.Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя / В.В. Воронкова, С.А. Казакова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006. – 247 с. Гладкая, В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: методическое пособие. – М.: НЦ ЭНАС, 2003. – 192 с. Львова, С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя / С.А. Львова. – Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 136 с.: ил. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / Под. ред. А.М. Щербаковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 302 с. Хилько, А.А. Преподавание социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Пособие для учителя. – СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2006. – 223 с. Якушина, Е.В. Учебное издание КУЛИНАРИЯ методические рекомендации к таблицам по технологии / Е.В. Якушина. – ООО «Спектр-М», 2005. – 48 с.
Тетрадь поможет вам освоить секреты ухода за одеждой, кулинарного искусства, а также научит пользоваться транспортом, делать покупки и социальные платежи.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.215 с.) |