Проверка усвоения предыдущей темы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка усвоения предыдущей темы.



Учитель. Почему следующая эпоха после Средневековья названа Возрождением?

Ученик. Потому что в этот период возродили культуру Древнего Рима и Древней Греции, о которой в эпоху Средневековья забыли, потому что главным законом было «Желание улучшить есть зло».

Учитель. Какие сообщения вы подготовили к сегодняшнему уроку?

(Выслушиваем сообщения детей: рассказывают по одному)

Актуализация опорных знаний.

Учитель. В эпоху Возрождения развивалась не только культура, расширялись новые знания о Земле. Как вы думаете, как люди того времени узнавали новое о нашей Земле?

Ученик. Они отправились в путешествия. И всё, что там видели, рассказывали другим.

Учитель. Как тогда путешествовали?

Ученик. Отправлялись в морские путешествия.

Учитель. Что было результатом их путешествий?

Ученик. Совершались новые открытия.

Учитель. Какая задача стоит сегодня перед нами? (слайд 1)

Ученик. Выяснить, что люди узнали о своей Земле, какие совершили открытия.

Учитель. Сегодня всё будет связано с морем. Давайте поиграем в игру «Морской бой». Кто знает правила игры?

(Дети рассказывают правила игры.)

Учитель. Поиграем одну минутку в парах.

(Дети играют в рабочей тетради.)

Учитель. А теперь попробуйте убрать цифры и буквы. Может ли продолжаться игра? Почему?

Ученик. Потому что без цифр и букв невозможно поразить чужой корабль, мы не знаем его местонахождения.

Изучение нового материала.

Учитель. Посмотрите внимательно на карту и скажите, где этот принцип нашёл своё применение?

Ученик. На карте есть градусная сетка.

Учитель. Зачем она нужна? (Слайд 2.)

Ученик. При помощи градусной сетки можно определить своё местонахождение в любой точке Земли.

Учитель. Кому нужны были эти знания в эпоху Возрождения?

Ученик. Путешественникам.

Учитель. Интересно, что в эпоху Возрождения люди не сами изобрели градусную сетку, а изучили труды древнегреческого ученого Клавдия Птолемея, который жил примерно в 90 – 160 году, то есть 1 – 2 веках, за 12 веков до возрождения. (Слайд 3.)

(Слайд 4.) Вы видите линии на карте: одни пересекают её параллельно экватору, они получили название параллели (или широта), другие линии пучком выходят из Северного полюса и опять пучком собираются в Южном полюсе – меридианы (или долгота). Каждая линия получила свой номер.

(Слайд 5) Слово меридиан пришло к нам из латинского языка и означает в переводе полуденный, причём нулевой меридиан проходит через город Лондон (столица Англии) и называется Гринвичский. Слово параллель заимствованно тоже из латинского языка и означает в переводе оба, один за другим. Параллели, идущие от экватора к Северному полюсу - называют северными широтами, к Южному – южными. Меридианы, идущие от нулевого меридиана на Запад, называют западной долготой, на Восток – восточной.

Практическая работа.

Учитель. А теперь попробуйте определить местонахождение, например, нашего областного города? Что для этого нужно сделать?

Ученик. Определить координаты города по градусной сетке, найти широту и долготу.

(Поиск по карте и определение координат г. Санкт – Петербурга (59с.ш., 30 в.д.)

Учитель. Наступила эра географических открытий. Как вы думаете, удобны ли были громоздкие корабли?

Ученик. Нет. На таких кораблях в далёкие путешествия отправляться было опасно, и они были тихоходными.

Учитель. Конечно, они были неудобными, тихоходными, и на смену им пришли лёгкие каравеллы (морские парусные суда) (Слайд 6). У китайцев европейцы позаимствовали компас. Как вы думаете, для каких целей?

Ученик. Для точной ориентировки во время путешествий.

(Слайд 7).

Учитель. Теперь у европейцев есть всё: лёгкие каравеллы, компас, карты, знание градусной сетки. Появилась возможность выйти в открытый океан. Они отправляются … Конечно, в путешествия!

Наши ребята, разделившись на группы, провели небольшие исследования о первых путешественниках. Сейчас они поделятся с нами результатами своих работ.

Защита групповых исследовательских работ. «Христофор Колумб»,

«Первое кругосветное путешествие», «Васко да Гама». Обсуждение работ, ответы на вопросы детей. Слайды 8 – 19.

Рефлексия.

Учитель. Мы сегодня говорили о географических открытиях. А какие открытия для себя сделали вы?

(Ответы детей.)

Учитель. Я предлагаю вам проверить себя.

Работа по карточкам.

Задание 1.

Соединить линиями одинаковые понятия:

долгота параллель

широта меридиан

Задание 2.

Соединить линиями имена великих путешественников и их открытия:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.006 с.)