Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Прославив свое имя исследованиями болезней и применением вакцин, вариант:3 1) о Луи Пастере узнал весь мир. 2) образ жизни Луи Пастера не изменился. 3) Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком. 4) это имя стало нарицательным. 19. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Работая над сочинением-рассуждением на ЕГЭ, вариант: 2 1) учитывается авторская позиция. Внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст. 3) часто проблема формулируется неточно, неправильно. 4) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется. 20. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Читая о страданиях Бруно и Галилея, вариант: 2 1) был опровергнут догмат о существовании только одного мира. 2) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества. 3) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто. 4) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Вариант: 4 1) Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни. 2) Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо. 3) У художников зрительная память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов. 4) В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет всех. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Вариант: 3 1) В «Вишневом саде» есть и грустное, и смешное, и трагичное. 2) Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы. Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов. 4) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Вариант: 2 1) Некоторые ученики не выполняют домашних заданий. 2) Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребенка. 3) Пережитый страх или мгновенный испуг уже через минуту кажется и смешным, и странным. 4) Роман «Герой нашего времени» написан М.Ю. Лермонтовым. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Вариант:3
1) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту. 2) Мать явно была обижена бестактностью сына. 3) Вышивка получилась не так красива, чем у подруг. 4) В «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Вариант: 1 1) На собрании группы обсуждали вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачеты. 2) Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла. 3) В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского. 4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно. 26. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Вариант: 2 1) полутораста книгам 2) опытные инженера 3) трех восьмых 4) наименее удобный 27. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Вариант: 3 1) всех милее 2) двести килограммов 3) подошел к ему 4) жарких пустынь 28. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Вариант:1 1) курсантских погонов 2) несколько платьев 3) с восемьюстами семьюдесятью4) лягте на пол 29. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова Вариант: 4 1) более честный 2) обеим подругам 3) много претензий 4) двум третьих стакана 30. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова Вариант:4 1) много народу 2) семисот двадцати 3) группа англичан 4) директоры заводов
Контрольные задания по дисциплине РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ Вариант 2 Теоретическая часть Важнейшими признаками литературного языка являются: Вариант:2, 4 1) наличие произведений, написанных на этом языке; 2) наличие литературных норм; 3) статус государственного языка; 4) стилистическое разнообразие, заключающееся в обилии функционально оправданных вариантных и синонимичных средств, что позволяет достигать наиболее эффективного выражения мысли в различных речевых ситуациях. Стилистическая норма регулирует: Вариант: 1 1) выразительность слова; 2) правильность употребления слова; 3) уместность употребления слова; 4) точность употребления слова. Литературная норма любого языка устанавливается Вариант:4
1) исторически, в процессе развития языка и при участии всех носителей языка; 2) законодательной властью государства, на территории которого владение данным языком является обязательным; 3) в результате деятельности просветителей, писателей, ученых, СМИ;
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 1245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.136 (0.01 с.) |