Сахоненко Николай Владимирович группа 323413 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сахоненко Николай Владимирович группа 323413



Сахоненко Николай Владимирович группа 323413

Контрольные задания по дисциплине РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Вариант 1

Теоретическая часть

Дайте определение понятия «речь» Речь - сложившиеся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком.

2. Продолжите фразу: «Язык — это система....»

Язык - это система словесного выражения мыслей, знаний, чувств, которая служит средством общения людей.

Литературный язык — это..

.вариант 4

1) язык, на котором создаются литературно-художественные произведения, язык художественной литературы;

2) всех существующих знаков и символов у отдельной нации;

3) то же, что общенародный язык;

4) язык нормированный, кодифицированный, закрепленный в письменной форме, имеющий систему функциональных стилей, приспособленный не только для обозначения всей суммы знаний,

К грамматическим нормам не относится: 1,2,3

1) пунктуационная норма;

2) орфографическая норма;

3) орфоэпическая норма;

4) синтаксическая норма.

Определите стиль текстов

А) научный вариант1

Б) разговорный вариант 2

В) популярный вариант 3

Тексты.

1. Гроза-это атмосферное явление, которое вызывается резким вакуумом в атмосфере, сопровождается звуковыми и световыми колебаниями.

2. Мишка вчера трепался весь вечер про какую-то грозу, все по-научному разговаривал, ни чего никто не понял.

3. На территории Орловской, Смоленской области было зафиксировано грозовое явление с резкими порывами ветра, уроганами.

 

В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Вариант: 1

1) закупОрить 2) приговОр

3) договОр 4) баловАть

В каком слове или сочетании верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Вариант: 2

1) позвОним 2) (наступить) нА ногу

3) христиАнин 4) водопровод

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Вариант: 3

1) атлАс (географический) 2) статУя

3) слИвовый 4) свеклА

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Вариант: 3

1) гербОвый 2) досЫта

3) гУсеничный 4) зАвидно

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Вариант: 3

1) принЯли 2) рвАлась

3) нАискось 4) досУха

В каком предложении вместо слова БЕЗДЕЛЬНИЦА нужно употребить БЕЗДЕЛИЦА? Вариант: 3

1) Ветрена мельница да баба-БЕЗДЕЛЬНИЦА мелют без устали.

2) У БЕЗДЕЛЬНИЦЫ все дни бесконечные.

3) Твой подарок — сущая БЕЗДЕЛЬНИЦА.

4) Стара мельница, а не БЕЗДЕЛЬНИЦА.

12. Укажите пример с нарушением норм лексической сочетаемости. Вариант:2

1) Мы хотели, чтобы он извинился.

2) В этот период времени совы особенно активны.

3) Лес — наше богатство.

4) Снег падал, но на земле быстро таял.

В каком предложении вместо слова БЕДНЫЙ нужно употребить БЕДСТВЕННЫЙ? Вариант:3

1) БЕДНАЯ моя страна, что с тобой враги творят?

2) Среди БЕДНЫХ слоев населения реформы не нашли поддержки.

3) Мы были поражены БЕДНЫМ положением наших новых соседей.

4) Во многих странах есть больницы для БЕДНЫХ, где оказывают бесплатную помощь.

В каком предложении вместо слова БЛАГОДАРНЫЙ нужно употребить БЛАГОДАРСТВЕННЫЙ? Вариант: 2

1) БЛАГОДАРНЫЕ зрители долго аплодировали любимому артисту.

2) Командир части отправил родителям солдата БЛАГОДАРНОЕ письмо.

3) Маша с таким ясным и БЛАГОДАРНЫМ взглядом пошла навстречу гостю, что у него сердце забилось от радости.

4) В низком порыве БЛАГОДАРНОЙ откровенности я тут же выложил директору все Витькины секреты.

В каком предложении вместо слова ДРУЖЕСКИЙ нужно употребить ДРУЖЕСТВЕННЫЙ? Вариант:4

1) Моя жена благодарит тебя за ДРУЖЕСКИЙ привет.

2) Их ДРУЖЕСКИЙ разговор затянулся до глубокой ночи.

3) Его ДРУЖЕСКИЕ послания всегда были прелестны.

4) ДРУЖЕСКИЕ связи между народами имеют огромное значение для сохранения стабильности в мире.

16. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Окончив с отличием политехнический институт, Вариант: 4

1) следующим шагом было поступление в аспирантуру.

2) меня все же больше привлекала музыка.

3) выпускнику предложили работу в конструкторском бюро.

4 ) выпускник с дипломом инженера-технолога пришел на известный завод.

17. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Работая с химическими реактивами в лаборатории, Вариант: 1

1) старайтесь быть предельно осторожными.

2) мне стали понятны многие законы химии.

3) время летит незаметно.

4) надписи на колбах должны быть сделаны четким почерком.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Вариант: 4

1) Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни.

2) Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.

3) У художников зрительная память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов.

4) В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет всех.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Вариант: 3

1) В «Вишневом саде» есть и грустное, и смешное, и трагичное.

2) Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Вариант: 2

1) Некоторые ученики не выполняют домашних заданий.

2) Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребенка.

3) Пережитый страх или мгновенный испуг уже через минуту кажется и смешным, и странным.

4) Роман «Герой нашего времени» написан М.Ю. Лермонтовым.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Вариант:3

1) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту.

2) Мать явно была обижена бестактностью сына.

3) Вышивка получилась не так красива, чем у подруг.

4) В «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Вариант: 1

1) На собрании группы обсуждали вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачеты.

2) Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла.

3) В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского.

4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.

26. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Вариант: 2

1) полутораста книгам 2) опытные инженера

3) трех восьмых 4) наименее удобный

27. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Вариант: 3

1) всех милее 2) двести килограммов

3) подошел к ему 4) жарких пустынь

28. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Вариант:1

1) курсантских погонов 2) несколько платьев

3) с восемьюстами семьюдесятью4) лягте на пол

29. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова Вариант: 4

1) более честный 2) обеим подругам

3) много претензий 4) двум третьих стакана

30. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова Вариант:4

1) много народу 2) семисот двадцати

3) группа англичан 4) директоры заводов

 

 

Контрольные задания по дисциплине РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Вариант 2

Теоретическая часть

Важнейшими признаками литературного языка являются: Вариант:2, 4

1) наличие произведений, написанных на этом языке;

2) наличие литературных норм;

3) статус государственного языка;

4) стилистическое разнообразие, заключающееся в обилии функционально оправданных вариантных и синонимичных средств, что позволяет достигать наиболее эффективного выражения мысли в различных речевых ситуациях.

Стилистическая норма регулирует: Вариант: 1

1) выразительность слова;

2) правильность употребления слова;

3) уместность употребления слова;

4) точность употребления слова.

Литературная норма любого языка устанавливается Вариант:4

1) исторически, в процессе развития языка и при участии всех носителей языка;

2) законодательной властью государства, на территории которого владение данным языком является обязательным;

3) в результате деятельности просветителей, писателей, ученых, СМИ;

К грамматическим нормам не относится: Вариант: 1, 2, 3

1) пунктуационная норма;

2) орфографическая норма;

3) орфоэпическая норма;

4) синтаксическая норма.

Определите стили текста.

А) научный, 3

Б) разговорный,2

В) публицистический 1

1. На расстоянии 20 км от города было зафиксировано крупное ДТП. Пострадавших доставили в городскую больницу №14.

2. Еду я, короче, вчера вечером по трассе, глядь, а машину сплющил автобус, не знаю, кровища повсюду кто жив, кто мертв не знаю.

3. ДТП или дорожно-транспортное происшествие, это такое нарушение, которое может повлечь за собой материальный, моральный, физический вред, может быть инициировано как участниками движения, так и экстрочеловеческими факторами.

 

 

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Вариант:2

1) прИнять 2) зАмкнутый

3) клЯлась 4) звАла

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Вариант:4

1) красивЕе 2) начАли

3) кОрысть 4 ) занЯть

В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Вариант:3

1) допИвший 2) диалОг

3) ломотА 4) ремЕнь

В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?Вариант:1

1) исподвОль 2) исповЕдание

3) Искра 4) диспансЕр

В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?Вариант:2

1) блокировать 2) катАлог

3) (игольное) ушкО 4) пОрознь

В каком предложении вместо слова ПРИЗНАНИЕ нужно употребить ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ? Вариант:3

1) Нобелевская премия — ПРИЗНАНИЕ выдающихся заслуг физика Жореса Алферова.

2) Его любовное ПРИЗНАНИЕ смутило женщину до слез.

3) Учительница горячо защищала Вовку, и он испытывал к ней глубокое чувство ПРИЗНАНИЯ.

4) Мальчишки бросились врассыпную, и это было ПРИЗНАНИЕМ несомненной моей победы.

12. Укажите пример с нарушением норм лексической сочетаемости. Вариант:1

В каком предложении вместо слова СОСЕДНИЙ нужно употребить СОСЕДСКИЙ? Вариант:2

1) СОСЕДНИЕ деревни были знамениты небывало вкусными вишнями.

2) СОСЕДНЯЯ девочка поступила в МГУ.

3) В СОСЕДНЕМ доме загорелась квартира.

4) На СОСЕДНИХ улицах асфальтировали дороги.

14. В каком предложении вместо слова АРОМАТИЧЕСКИЙ нужно употребить АРОМАТНЫЙ? Вариант:1

1) Все блюда с белыми грибами необыкновенно АРОМАТИЧЕСКИЕ и вкусные.

2) Пахло дымом АРОМАТИЧЕСКИХ свечей.

3) В настоящее время АРОМАТИЧЕСКИЕ вещества широко употребляются в кулинарии.

4) АРОМАТИЧЕСКИЙ уксус совершенно изменил вкус речной рыбы.

В каком предложении вместо слова ЭКОНОМНЫЙ нужно употребить слово ЭКОНОМИЧНЫЙ? Вариант:2

1) Моя подруга очень ЭКОНОМНАЯ, она знает, где и что можно купить дешевле.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Вариант:4

Познакомившись с геометрией Лобачевского,

1) требуется прежде всего пространственное мышление.

2) она не имеет аналогов в мире.

3) красота его рассуждений меня поразила.

4) открываешь его четырехмерный мир.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Вариант:3

1) Все, затаив дыхание, слушали радиопередачу.

2) Человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, огромным потоком информации, отучается от общения с миром природы.

3) В журнале «Новом мире» впервые была опубликована повесть А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

4) Наука может мгновенно изменить наши представления о мироздании.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Вариант:3

1) Просвещение и культура всегда будут синонимами: как в том, так и в другом заключена готовность к беспредельному познанию.

2) Твои советы — это не только пустая трата времени, но и дерзость неслыханная!

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Вариант: 3

1) Людей, занимающихся опасными видами спорта, называют экстремалами.

2) Я не мог отличить старшую сестру от младшей.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Вариант:1

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Вариант:2

1) Писатель Я. Голованов в «Этюдах об ученых» увлекательно рассказывает о жизни многих известных людей.

Ящик мандарин

2) выступали профессора

3) их предложения

4) более красивый

27. Укажите пример с ошибкой, в образовании формы слова. Вариант:2

1) пара сапог 2) ехайте быстрее

3) шесть гусаров 4) мало народу

28. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Вариант: 3

1) шире Волги 2) наименее удобный

3) двадцать двое моряков 4) выложите на тарелку

29. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Вариант:3

1) двумстам сорока трем 2) рядом с ними

3) самый умнейший 4) плантации чая

30. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Вариант:3

1) пригласили грузин 2) к обоим старикам

3) редакторы газет 4) пятистами рублями

 

                                     

 

Сахоненко Николай Владимирович группа 323413

Контрольные задания по дисциплине РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Вариант 1

Теоретическая часть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.37.120 (0.081 с.)