Правила выбора идей для бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила выбора идей для бизнеса



Первое правило. Идей должно быть много. Наличие множества идей дает понимание, что каждая из них не уникальна, одна перспективнее другой, требует разное количество ресурсов – это все позволяет организовать сравнение данных идей в пользу предпочтительной. 

Правило второе. Идея должна быть из сферы деятельности, понятной для инициатора бизнеса. Заниматься проектами из сфер, в которых у предпринимателя нет компетенций, не стоит – шансы на успех снижаются в разы. 

Правило третье. Идея должна быть интересной. На старте бизнеса предприниматель обычно посвящает все свое время проекту – рабочее и свободное. Поэтому неинтересный проект не сможет обеспечивать моральное удовлетворение предпринимателю. 

Правило четвертое. Идея должна быть сформирована в одно-два предложения. Слишком сложные и долгие объяснения скрывают за собой слабую и непроработанную идею.

Правило пятое: Изучить мнения – поинтересуйтесь у окружающих, как они оценивают идею вашего бизнеса

 

ТРЕНДЫ РЫНКА

Мы сказали, что бизнес-идея должна удовлетворять потребностям клиентов. Какие же потребности есть у современных потребителей?

Главный тренд современного рынка – это клиентоориентированность.

Клиентоориентированность – это выставление интересов покупателя (клиента) превыше всех остальных. Рыночная экономика породила высокую конкуренцию на рынке, а высокая конкуренция подтолкнула менеджмент искать ресурсы для увеличения продаж. С развитием общества потребления, клиент хотел не только получить желаемый товар, но и сделать это с максимальным комфортом и удобством. И естественно люди выбирали компании где, по их мнению, к ним лучше относятся. Клиентоориентированный бизнес рассчитан на долгосрочную перспективу и приносит владельцу стабильный доход. Компания должна сделать выбор, чего она хочет, просто быстро заработать деньги или построить бизнес-систему, которая будет долго существовать и развиваться.

В кофейнях сети «Starbucks» на каждом заказанном стакане с кофе пишут ваше имя. Это не только помогает в поиске хозяина напитка, но и дает возможность общаться с клиентом по имени. А свое имя, как известно, мы готовы слушать вечно.

Представьте, что вы отвели младшего брата или сестру в центр детского развития. Администраторы компании выдают планшеты с интернетом и играми для взрослых, которые ожидают своих детей во время занятия. Таким образом, время пролетает незаметно, к тому же все это подкрепляется удобными и большими креслами.

Все это – примеры клиентоориентированности, когда предприниматель становится на позицию клиента, как бы «примеряет его тапочки», чтобы найти решения, которые сделают процесс общения с компанией максимально приятным.

Из клиентоориентированности вытекают и другие тренды рынка – такие, как развитая логистика. Не достаточно продать товар, его нужно как-то доставить клиенту. И чем быстрее и удобнее – тем лучше. В конечном счете, выигрывают конкурентную войну те компании, которые, при прочих равных условиях, могут обеспечить более развитую логистическую сеть для своего бизнеса. Именно поэтому современный бизнес должен тщательно продумать варианты доставки своих продуктов до клиента. У большинства ресторанов теперь есть служба доставки еды, мобильное приложение, которое позволяет один раз ввести нужный адрес, чтобы потом заказывать еду на дом. Крупные компании, например интернет-магазин Meloman.kz, предоставляют разные варианты доставки, чтобы клиент мог выбрать ту, которая ему предпочтительнее. Если сумма вашей покупки превышает указанный порог, ваш заказ доставят бесплатно на дом. Если нет – вы можете отдельно оплатить доставку и получить свой заказ в указанную дату и время. С вами предварительно свяжется курьер, чтобы уточнить, куда и в какое время он может доставить заказ. Если же вы не хотите платить за доставку, вы можете выбрать ближайший к вам розничный магазин «Меломан» и забрать свой заказ там. При этом покупка товара в интернет-магазине обойдется вам дешевле, чем в розничном, и его ассортимент шире, так как он аккумулирует товар из всех магазинов сети. Вы также можете выбрать способ оплаты – наличные, банковская карта и другие.

Задание 1

Подумайте и назовите три примера клиентоориентированности, известные вам.

ГЕНЕРАЦИЯ БИЗНЕС-ИДЕЙ

Теперь, когда вы знакомы с трендами современного рынка, перейдем непосредственно к генерации бизнес-идей.

Большинство людей с хорошо развитым воображением неоднократно мечтали о том, чтобы изобрести что-либо очень полезное для общества или придумать новый сервис и не работать остаток жизни, а только получать доходы от своего гениального изобретения. Только единицы добились этого на практике.

Такой низкий процент реализации подобных идей объясняется двумя основными факторами. Во-первых, достаточно сложно придумать конкретное изобретение, в котором очень нуждается человечество. Во-вторых, для получения финансовой выгоды от такого рода изобретений могут понадобиться годы разработок. К тому же альтернативных решений второй проблемы практически не существует.

Чтобы придумать потенциально прибыльное изобретение или сервис, нужно сосредоточиться на нуждах и потребностях окружающих. Одним из вариантов может быть проведение опроса. Можно зайти в ближайшую больницу и расспросить ее персонал о том, в чем они нуждаются больше всего.

Другой вариант — представить себя на месте конкретного потребителя. Например, представьте себя водителем грузовика и подумайте, что бы вам в этой ситуации могло понадобиться.

Третий вариант, пожалуй, самый простой: вспомните о том, что вы также являетесь потребителем определенных продуктов и услуг и что ваши потребности и пожелания, вероятнее всего, разделяет множество других потребителей аналогичных товаров и услуг. Полученное в результате изобретение будет удовлетворять потребности не только ваши, но и многих людей во всем мире.

Третий вариант подтверждает и исследование, проведенное Национальной федерации независимого бизнеса США среди предпринимателей на предмет того, откуда они черпали идеи для него. Результаты оказались таковы:

Предыдущее место работы – 42%

Личный интерес – 18%

Случайность – 10%

Поступившее предложение – 8%

Друзья или родственники – 6%

Семейное предприятие – 6%

Образование – 6%

Иные факторы – 6%

(источник: Н.Сирополис «Управление малым бизнесом»)

Как видно из исследования, большинство историй бизнесов связано непосредственно с сферой уже близкой к предпринимателю, той сферы боли которой он понимает.

Задание 2

1) Работая в командах, отобранных на прошлых уроках, составьте письменно список своих мелких проблем. Не забывайте о чувстве юмора. Если задание выполнено вами правильно, то созданный список мелочей будет стимулировать ваш разум к генерированию множества идей для разнообразных изобретений. Значит, вам удалось отразить в списке наиболее актуальные и конкретные проблемы, сохранив при этом подвижность и гибкость мышления.

2)Сузьте список мелочей до нескольких проблем, которые кажутся вам наиболее актуальными и перспективными.

3) Выработайте несколько концепций решения выбранных проблем.

4) Из общего количества концепций выберете одну и продумайте ее более детально, включая физическое оформление изобретения и возможные области его применения.

Задание 3

Теперь мы сыграем в игру под названием «Матрица идей».

1. В командах, сформированных на прошлом уроке, выберите предложенные учителем карточки по одной на каждого члена команды.

2. Названия каких предметов (явлений) указаны на карточках вашей группы? За 10 минут придумайте новую идею для бизнеса на основе содержания всех карточек членов вашей команды.

3. Представьте свой проект классу (3 минуты).

4. Теперь, когда у вас есть бизнес-идея, подумайте, какие ресурсы вам нужны для ее воплощения в реальность. Сколько вам понадобится денег для первоначальных вложений, сколько человек должно быть в вашей команде, как вы распределите между собой обязанности, какое оборудование вам понадобится и т. д.? Еще раз проведите командную работу, пересмотрев свою первоначальную идею так, чтобы вы могли начать воплощать ее в жизнь уже завтра.

5. А теперь представьте, что бизнес-идея, к которой вы пришли на данном этапе игры, – это то, чем вы будете заниматься следующие 20 лет своей жизни. Подумайте, готовы ли вы к этому? Почему? Что еще можно пересмотреть в вашей идее? Как ее можно улучшить или изменить? Возможно, теперь вы захотите полностью пересмотреть ее. Проведите еще одну групповую работу и представьте новый проект классу с учетом последнего условия. Не забывайте учитывать принципы икигай и тренды современного рынка (клиентоориентированность).

Когда перед вами стояла задача просто придумать бизнес-идею, она выглядела достаточно простой, не так ли? Вы озвучили множество интересных и креативных идей. Когда условия усложнились, и вы должны были подумать над тем, как воплотить вашу идею в жизнь, ваша первоначальная идея также стала трансформироваться, пошла по пути упрощения. Когда же вы восприняли придуманный вами бизнес как свой собственный, вам многое захотелось в нем поменять. Именно такой путь проходит предприниматель с момента возникновения идеи в его голове до ее окончательной реализации. Поздравляем вас! Теперь у вас есть опыт трансформации бизнес-идеи с учетом множества разнообразных факторов.

Өткен материалды бекіту /



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 1035; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.012 с.)