Тема 8. Возбуждение уголовного дела. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Возбуждение уголовного дела.



При изучении данной темы учащийся высказывает общее суждение о стадии возбуждения уголовного дела. Определяет порядок принятия заявлений и сообщений о преступлении, сроки их рассмотрения. Анализирует основания для отказа в возбуждении уголовного дела, определяет порядок обжалования.

 

ТЕМА 9. Понятие, формы и стадии предварительного расследования.

При изучении данной темы учащийся раскрывает формы предварительного расследования, формулирует общие условия и правила производства следственных действий в ходе предварительного расследования.

 

ТЕМА10. Общие условия производства предварительного расследования.

При изучении данной темы учащийся раскрывает общие условия производства предварительного расследования, порядок производства следственных действий: осмотра, освидетельствования, следственного эксперимента, обыска, выемки, наложения ареста на почтово-телеграфные и иные отправления, прослушивания и записи переговоров, допроса, очной ставки, предъявления для опознания, проверки показаний на месте, назначения и проведения экспертизы.

 

ТЕМА 11. Прекращение и окончание предварительного расследования.

При изучении данной темы учащийся высказывает общее суждение об основаниях и порядке прекращения предварительного расследования и уголовного преследования. Называет условия окончания предварительного расследования с передачей уголовного дела прокурору для направления в суд.

 

ТЕМА 12. Подсудность. Назначение и подготовка судебного разбирательства

При изучении данной темы учащийся раскрывает понятие, признаки и правила подсудности. Определяет подсудность при объединении уголовных дел; при передаче уголовного дела по подсудности в другой суд. Определяет недопустимость споров о подсудности, излагает порядок назначения и подготовки судебного разбирательства.

 

ТЕМА 13. Судебное производство.

При изучении данной темы учащийся определяет порядок назначения и подготовки уголовного дела к судебному разбирательству, раскрывает сущность всех этапов судебного разбирательства. Излагает порядок ведения уголовного процесса и принятия соответствующих процессуальных решений. Характеризует общие условия судебного разбирательства.

 

ТЕМА 14. Кассационное производство.

При изучении данной темы учащийся излагает порядок кассационного производства, сроки обжалования и опротестования. Формулирует решения кассационной инстанции.

ТЕМА 15. Исполнение приговора.

При изучении данной темы учащийся раскрывает порядок исполнения приговора и других процессуальных решений по уголовному делу, вступивших в законную силу. Анализирует вступление приговора, определения, постановления в законную силу. Анализирует вопросы, разрешаемые судом в стадии исполнения приговора, и устанавливает процессуальный порядок их разрешения.

 

ТЕМА 16. Надзорное производство.

При изучении данной темы учащийся раскрывает сущность стадии надзорного производства, определяет его участников, сроки осуществления и полномочия суда. Характеризует процессуальный порядок рассмотрения протестов, анализирует решения надзорной инстанции.

ТЕМА 17. Производство по уголовным делам по вновь открывшимся обстоятельствам.

При изучении данной темы учащийся раскрывает сущность понятия вновь открывшихся обстоятельств, объясняет порядок производства по уголовному делу при их выявлении соответствующими участниками уголовного процесса.

 

 

Задания для домашних контрольных работ

 

Вариант 1

1. Раскройте понятие, сущность и задачи уголовного процесса.

2. Раскройте понятие и значение стадии возбуждения уголовного дела.

Назовите решения, принимаемые на этой стадии.

3. Решите практическую ситуацию:

В качестве свидетеля по уголовному делу была вызвана Харевич — бабушка обвиняемого Осипенко, и  Петрова— его дво­юродная сестра. После того, как следователь сообщил каждой из них, но какому делу они будут допрошены, разъяснил им права и обязан­ности, предупредил об уголовной ответственности за отказ или укло­нение от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний, обе в категорической форме отказались от дачи показаний.

Вправе ли Харевич и Петрова отказаться от дачи показаний? Кто обладает свидетельским иммунитетом?

Вариант 2

1. Раскройте понятие уголовно-процессуального права.

Назовите его место в системе других отраслей права. Перечислите источники уголовно-процессуального права.

2. Дайте определение повода и основания к возбуждению уголовного дела.

Назовите поводы и основания к возбуждению уголовного дела.

3. Решите практическую ситуацию:

Для допроса в качестве свидетеля тринадцатилетнего Матияса — очевидца преступления следователь прибыл в школу, где в присут­ствии классного руководителя допросил его. Мать Матияса обрати­лась к прокурору с жалобой на действия следователя, в которой она указала, что как законный представитель не была уведомлена о допросе ее несовершеннолетнего сына, в связи с чем не присутствовала на допросе, поэтому полученные показания просит не принимать во внимание, а следователя привлечь к ответственности.

Оцените действия следователя и примите решение за прокурора. Каков порядок вызова и допроса несовершеннолетних сви­детелей?

 

 

Вариант 3

1. Раскройте понятие принципов уголовного процесса.

 Назовите систему основных принципов уголовного процесса.

2. Перечислите и раскройте обстоятельства, исключающие производство по делу.

3. Решите практическую ситуацию:

Расследованием было установлено, что квартирную кражу по предварительному сговору совершили Митин и Касьянов, которые не отрицали своего участия в совершении преступления и дали анало­гичные показания. С целью проверки их показаний следователь с участием Митина, Касьянова и понятых осуществил проверку показа­ний на месте. В ходе следственного действия Митин указал маршрут к квартире, а Касьянов воспроизвел в квартире обстановку, ука­зал, где находились похищенные предметы. По окончании след­ственного действия был составлен протокол проверки показаний на месте, который подписали все вышеуказанные лица.

Допущены ли следователем нарушения уголовно-процес­ суального закона?

Раскройте процессуальный порядок проверки показаний на месте.

 

Вариант 4

1. Раскройте принцип презумпции невиновности и гласности судебного разбирательства.

2. Раскройте порядок возбуждения или отказа в возбуждении уголовного дела.

3. Решите практическую ситуацию:

Во время судебного разбирательства по делу Баранова и других, обвиняемые начали словесно угрожать потерпевшему. Находившийся в зале суда родственник Баранова нецензурно обругал государственного обвини­теля.

Какие меры могут быть приняты для обеспечения порядка в зале су­дебного заседания?

 

Вариант 5

1. Раскройте принцип обеспечения защиты прав и свобод граждан и принцип неприкосновенности личности.  

2. Охарактеризуйте основания и порядок назначения экспертизы. Определите случаи обязательного назначения экспертизы.

3. Решите практическую ситуацию:

В соответствии с постановлением судьи уголовное дело подлежит рассмотрению с участием государственного обвинителя и защитника. После открытия судебного заседания выяснилось, что заместитель прокурора, на­значенный государственным обвинителем, в судебное заседание по неиз­вестным причинам не прибыл.     

Изложите порядок дальнейших действий суда в данном случае.

 

Вариант 6

1. Раскройте принцип законности, всесто­ронности, полноты и объективности     исследования обстоятельств дела. Раскройте принцип обеспечения обвиняемому права на защиту.

2. Дайте определение общих условий предварительного расследования.

Раскройте общие условия предварительного расследования.

3. Решите практическую ситуацию:

В своем кабинете во время работы был убит редактор областной газеты И.И.Фомин. Убийца - трижды судимый прежде за разбой и кражи Воронцов, после задержания объяснил причины преступления своей нена­вистью к общественному движению, к которому, по его мнению, принадле­жал Фомин. На месте преступления он оставил портфель, в котором нахо­дились вырезки из различных газет с нападками на общественное движение, против которого якобы выступал Воронцов. Этот портфель и его содержимое были приобщены к уголовному делу.

К какому виду доказательств, и по каким причинам следует отнести названные предметы и документы?

 

Вариант 7

1. Дайте понятие участников уголовного процесса.

Дайте общую характеристику участников уголовного процесса.

2. Раскройте сущность понятия подследственности уголовных дел.

Раскройте сущность понятия соединения и выделения уголовных дел.

3. Решите практическую ситуацию:

 Находясь в заграничной командировке, Баринов разгласил сведения, содержащие государственную тайну.

Какому суду подсудно данное уголовное дело?

Вариант 8

1. Раскройте процессуальный статус следователя, начальника следственного отде­ления в уголовном процессе.

2. Раскройте понятие следственных действий.

Охарактеризуйте (кратко) виды следственных действий.

3. Решите практическую ситуацию:

Учитывая сложность дела, подлежащего рассмотрению, судья решил применить видеозапись судебного заседания. С этой целью им были вызваны в суд два специалиста, которые явились к открытию судебного заседания. При проверке явки в суд секретарь судебного заседа­ния сообщил об этом.

Какие действия должен произвести суд в связи с видеозаписью и как должен изготовляться протокол судебного заседания?

 

 

Вариант 9

1. Раскройте процессуальный статус лица, производящего дознание, начальника органа дознания в уголовном процессе.

2. Раскройте сущность понятия освидетельствования и осмотра.

Назовите правила проведения освидетельствования и осмотра.

3. Решите практическую ситуацию:

Шилов С.И. обвинительным приговором осужден к лишению сво­боды. Стороны приговор не обжаловали. За два дня до истечения срока на обжалование приговора в вышестоящий суд поступила жалоба отца осуж­денного Шилова И.А., который ходатайствует о замене наказания сыну ис­правительными работами в связи с тем, что у него двое малолетних детей, а сам жалобщик нуждается и не в состоянии их содержать и воспитывать.

   Вправе ли отец осужденного обжаловать приговор суда?

Подлежит ли дело рассмотрению в вышестоящем суде?

 

Вариант 10

1. Раскройте правовое положение  суда в уголовном процессе.

2. Раскройте сущность понятия обыска и выемки.

Назовите правила проведения обыска и выемки.

3. Решите практическую ситуацию:

Фомин задержан по подозрению в разбойном нападении. Ему было разъяснено право иметь защитника, после чего Фомин заявил, что желает иметь защитником своего двоюродного брата. Следователь разъяснил, что Елкин на данном этапе расследования защитником по делу не может быть допущен.

Правильно ли разъяснение следователя? Определите, кто является защитником в уголовном процессе.

 

Вариант 11

1. Раскройте правовое положение прокурора в уголовном процессе.

2. Назовите основания задержания подозреваемого.

Назовите правила проведения допроса подозреваемого.

3. Решите практическую ситуацию:

При рассмотрении уголовного дела по обвинению Рябина в квар­тирных кражах гр-н Полторацкий необоснованно не был признан потер­певшим. В течение срока на обжалование приговора он подал жалобу в вышестоящий суд, настаивая на более строгом наказании.      

Повлечет ли эта жалоба какие-либо последствия?

 

Вариант 12

1. Дайте определение понятию «защитник» в уголовном процессе.

Назовите права и обязанности защитника в уголовном процессе. Перечислите случаи, когда участие защитника в уголовном процессе обязательно.

2. Дайте определение понятию «допрос».

Назовите правила проведения допроса свидетеля и потерпевшего.

3. Решите практическую ситуацию:

Несовершеннолетние Коркин, Мальчуган и совершеннолетний
Астафьев обвинялись в краже промышленных товаров из железнодорожных
вагонов.

Прокурор, утвердивший обвинительную справку, сообщил суду о своем намерении поддержать в суде обвинение. Судья, назначая судебное заседание, решил рассматривать данное дело с участием защитников. Пос­кольку обвиняемые сами защитников не пригласили, юридическая консультация по предложению суда направила для защиты обвиняемых адвокатов Зубова и Лутонина. При этом Зубов должен был осуществлять защиту Коркина и Мальчугина, а Лутонин — Астафьева.

Во время подготовки судебного разбирательства обвиняемые Коркин и Мальчугин отказались от защиты, обвиняемый Астафьев также возражал против участия в деле адвоката Лутонина и заявил, что он хотел бы осуществлять защиту сам. Суд удовлетворил отказ Астафьева, а в отношении Коркина и Мальчугина вынес определение об участии в деле с их стороны адвоката Зубова.       

Правильно ли поступил суд? Аргументируйте свой ответ. Определите случаи, когда участие защитника в деле обязательно.

Вариант 13

1. Дайте определение понятию «гражданский истец», «гражданского

ответчик». Раскройте их процессуальное положение.

2. Раскройте сущность понятия допроса и очной ставки.

Назовите правила проведения допроса и очной ставка.

3. Решите практическую ситуацию:

После дачи обвиняемым показаний в форме свободного рассказа следователь задал ему следующие вопросы: «Состоите ли Вы в наркологическом или психоневрологическом учете?»,«Совершали ли Вы другие преступления?», «13 ноября около 19 часов вы находились возле кинотеатра «Салют»?» На последний вопрос за­щитник возразил и предложил обвиняемому на данный вопрос не отвечать. Следователь указал Михайлову, что тот не вправе вме­шиваться в допрос, а свои замечания он вправе занести в протокол.

Оцените действия следователя и защитника.

Какие вопросы могут быть заданы в ходе допроса? Раскройте правила проведения допроса.

 

Вариант 14

1. Дайте определение понятию  «подозреваемый», «обвиняемый».

Раскройте процессуальное положение подозреваемого, обвиняемого.

2. Раскройте правила проведения проверки показаний на месте и предъявления для опознания.

3. Решите практическую ситуацию:

Дело по обвинению Веткина было принято судом к производству. В качестве меры пресечения к обвиняемому применено заключение под стражу.

К началу судебного разбирательства Веткин в суд не был доставлен. Из след­ственного изолятора поступила телефонограмма, в которой сообщается, что Веткин бежал из-под стражи и скрылся. Открыв судебное заседание, предсе­дательствующий огласил телефонограмму и предложил сторонам, присутст­вующим в суде, высказать мнение о дальнейшем направлении дела.

Изложите порядок дальнейших действий суда и содержание его реше­ ния.

 

Вариант 15

1. Дайте определение понятию «свидетель», «понятой», «переводчик».

Раскройте процессуальное положение свидетеля, понятого, переводчика.

2. Раскройте сущность понятия и порядок привлечения в качестве обвиняемого.

Назовите порядок предъявления обвинения.

3. Решите практическую ситуацию:

Расследуя дело о квартирной краже, следователь прибыл с понятыми для осмотра места происшествия - квартиры, где проживает семья потерпевшего гр-на Калинычева. Дома в это время оказалась дочь Калинычева - ученица 8-го класса — и соседка Калинычева гр-ка Сумкина. Узнав о цели прибытия следователя, Сумкина отказалась пустить его в квартиру. Она заявила, что в отсутствие хозяев не может позволить распоряжаться посторонним в квартире.

Как следует поступить следователю?

Каков процессуальный порядок осмотра места происшествия в жи­ лом помещении?

 

Вариант 16

1. Раскройте стадии уголовного процесса.

2. Назовите основания и условия приостановления предварительного расследования.

Раскройте порядок приостановления и возобновления предварительного расследования.

3. Решите практическую ситуацию:

Для участия в очной ставке был вызван в качестве свидетеля несовершеннолетний Ларин. Вместе с ним явилась и его мать, за­явившая ходатайство разрешить ей присутствовать при проведе­нии очной ставки. Следователь в удовлетворении ее ходатайства отказал, мотивируя тем, что мать имеет такое право лишь при проведении допроса несовершеннолетнего сына, которым очная ставка не является.

Правильно ли поступил следователь?

Что является основанием для проведения очной ставки?

 

Вариант 17

1. Дайте определение понятию «доказательства».

Дайте классификацию видов доказательств.

2. Назовите формы окончания предварительного расследования.

Назовите основания к прекращению предварительного расследования.

3. Решите практическую ситуацию:

Пупкин и Шмаков давно не виделись и решили отметить свою встречу. После распития двух бутылок водки они решили навестить свою общую знакомую Бускину. Придя к ней, они еще выпили и предложили Бускиной вступить в интимные отношения. Последняя отказалась. "Гости" избили хозяйку и стали ломать мебель. На крик и шум соседи вызвали милицию. В тот же день на основании за­явления потерпевшей было возбуждено уголовное дело и начато следствие.

На следующий день, когда Пупкин и Шмаков протрезвели, начальник отделения милиции сообщил им, что оба они задержаны в связи с совершени­ем преступления и против них возбуждено уголовное дело. Шмаков, узнав об этом, заявил, что два дня тому назад был подписан приказ о его назначении следователем прокуратуры района, и требовал, чтобы постановление о воз­буждении уголовного дела немедленно отменили, а его освободили.

Как необходимо поступить в данной ситуации?

 

Вариант 18

1. Дайте определение понятию «доказывание».

Определите структуру процесса доказывания (элементы).

2. Раскройте порядок окончания предварительного расследования с передачей уголовного дела прокурору для направления в суд.

3. Решите практическую ситуацию:

Бабич, подозреваемый в изнасиловании несовершеннолетней Ростовой, признал себя виновным в совершении преступления и заявил, что сможет опознать потерпевшую. Ростова также готова была опознать подозреваемого.

Как должен поступить следователь в сложившейся ситуа­ции? Кого и кому можно предъявлять для опознания?

 

Вариант 19

1. Дайте определение понятию «источники доказательств».

Перечислите виды источников доказательств.

Раскройте сущность понятия вещественных доказательств.

2. Раскройте понятие и признаки подсудности уголовных дел.

3. Решите практическую ситуацию:

Для установления на теле потерпевшего Соснина следов побоев
следователь направил его в районную поликлинику со своим
постановлением о медицинском освидетельствовании. Врач-хирург,
осмотрев Соснина, составил "Акт освидетельствования", который
потерпевший доставил следователю.

Правильно ли действовал следователь? Как должен поступить следователь?

 

 

Вариант 20

1. Охарактеризуйте показания подозреваемого, обвиняемого, заключение эксперта, как источники доказательств.

2. Раскройте порядок назначения и подготовки судебного разбирательства.

3. Решите практическую ситуацию:

В лесу был обнаружен неопознанный труп с признаками на­сильственной смерти. Так как не представилось возможным обес­печить участие специалиста в области судебной медицины, следо­ватель провел осмотр трупа с участием понятых и специалиста в лице эксперта-криминалиста ЭКО РОВД. В протоколе осмотра следователь сделал отметку, что повторный осмотр трупа будет произведен с участием судебно-медицинского эксперта в морге.

Допущены ли следователем нарушения норм УПК? Какие действия необходимо осуществлять при осмотре не­ опознанных трупов?

 

 

Вариант 21

1. Дайте определение понятию «вещественные доказательства».Назовите виды вещественных доказательств. Охарактеризуйте порядок получения, закрепления, приобщения вещественных доказательств к материалам уголовного дела.

2. Дайте определение допроса.

Назовите правила проведения допроса свидетеля и потерпевшего.

3. Решите практическую ситуацию:

У доставленного в РОВД за драку Банщикова при личном обыске был изъят склад­ной нож. Предполагая, что данный нож относится к холодному оружию, в целях решения вопроса о наличии оснований для воз­буждения уголовного дела следователь представил его эксперту для предварительного заключения, который выдал справку о том, что нож является холодным ору­жием. На основании этого документа следователь возбудил уго­ловное дело по части 1 статьи 296 УК («Незаконные действия в отношении холодного оружия»), после чего назначил проведение экспертизы.                  

Имеет ли доказательственное значение указанная в задаче справка?

 

Вариант 22

1. Дайте определение понятию «меры пресечения». Назовите основания применения мер пресечения. Перечислите их виды.

2. Перечислите участников судебного разбирательства.

Назовите значение каждого участника в судебном разбирательстве.

3. Решите практическую ситуацию:

Будучи уверенным в том, что ранее судимый подозреваемый Петровский откажется от дачи показаний или даст ложные показа­ния, следователь Белановский огласил ему показания двух изобли­чающих его свидетелей и его соучастника — подозреваемого Давыдовского. После этого Петровский дал показания. Отметка о том, что Петровскому оглашались показания, имеющиеся в деле, в протоколе допроса сделана не была.

Правильно ли поступил следователь?

Возможно ли в ходе допроса предъявление допрашиваемому каких-либо доказательств?

 

Вариант 23

1. Охарактеризуйте подписку о невыезде и надлежащем поведении, личное поручительство.

2. Назовите порядок кассационного обжалования и опротестования.

Раскройте порядок рассмотрения дела в кассационной инстанции.

3. Решите практическую ситуацию:

Собрав достаточные доказательства для привлечения лица в качестве обвиняемого, дознаватель вынес постановление и по факсу вызвал обвиняемого и его защитника в РОВД. Однако в назначенное время обвиняемый не прибыл, в связи с чем дозна­ватель вынес постановление о его принудительном приводе, вы­полнение которого поручил участковому инспектору. Последний не смог выполнить данное ему поручение, так как обвиняемый еще до получения факса выбыл на постоянное место жительства к своему брату в г. Тамбов Российской Федерации.

Соответствуют ли требованиям УПК действия дознавателя, и как он должен поступить в данном конкретном случае? Каким образом обвиняемый и подозреваемый вызываются для проведения процессуальных действий?

 

Вариант 24

1. Дайте определение понятию «задержание». Охарактеризуйте задержание по непосредственно возникшему подозрению в совершении преступления.

2. Дайте определение приговора.

Назовите требования, предъявляемые к приговору.

Назовите и охарактеризуйте виды приговоров.

3. Решите практическую ситуацию:

Судья районного суда Артамов, управляя автомашиной, следовал на опасном участке дороги, не принял мер предосторожности и совершил наезд на группу граждан, находившихся у стоянки автобуса. В результате два человека погибли и нескольким причинены телесные повреждения раз­личной тяжести. В установленном порядке было возбуждено уголовное де­ло, которое и после расследования поступило к прокурору с обвинительной справкой.

Как определяется подсудность этого уголовного дела?

 

Вариант 25

1. Дайте определение понятию «гражданский иск» в уголовном процессе.

Охарактеризуйте предъявление гражданского иска в уголовном процессе.

2. Раскройте сущность и значение кассационного производства.

Назовите основные черты кассации.

3. Решите практическую ситуацию:

Коржаков на момент задержания по подозрению в соверше­нии преступления отрастил бороду и усы. Потерпевший Галкин готов был опознать лицо, совершившее преступление, при этом настаивал, что преступник не имел усов и бороды. С целью прове­дения опознания следователь предложил Коржакову сбрить боро­ду и усы, однако последний категорически отказался, мотивируя это тем, что он принял ислам и дал обет не сбривать бороды.

Как должен действовать следователь? Раскройте порядок предъявления для опознания.

 

 

Вариант 26

1. Охарактеризуйте заключение под стражу, залог.

2. Назовите содержание подготовительной части судебного заседания.    Назовите содержание судебного следствия.

3. Решите практическую ситуацию:

Тяжело больной Семухин, предчувствуя, что может умереть, написал заявление в прокуратуру, в котором признался в совершенном им пять лет назад убийстве и изнасиловании незнакомой ему девушки. Изложив все обстоятельства совершенного преступ­ления, он попросил жену отправить заявление по почте. На следующий день Семухина отнесла заявление в РОВД.

Можно ли рассматривать заявление Семухина как явку с повинной? Расскажите о порядке заявления явки с повинной.

 

Вариант 27

1. Охарактеризуйте иные меры процессуального принуждения.

2. Раскройте понятие и значение стадии исполнения приговора.

Раскройте порядок обращения приговора к исполнению.

3. Решите практическую ситуацию:

Объявив постановление о привлечении Сойкина в качестве обвиняемого, следователь разъяснил ему наряду с правами, предусмотренными статьей 43 УПК, также право записать собственноручно в протокол допроса показания по сути обви­нения. Сойкин согласился с предложением следователя, кото­рый сформулировал ему и представил в письменном виде ряд вопросов, ответы на которые он подробно собственноручно за­писал в протоколе допроса. Прочитав протокол, следователь задал обвиняемому дополнительно еще два вопроса и запи­сал ответы на них в протокол. В конце протокола обвиняемый подписался, после чего следователь заверил показания своей подписью.

Соответствуют ли требованиям закона действия следова­ теля? Каков процессуальный порядок допроса обвиняемого?

 

Вариант 28

1. Раскройте порядок разрешения (рассмотрения) гражданского иска в суде при производстве по уголовному делу.

2. Раскройте сущность и значение надзорного производства.

Раскройте порядок рассмотрения дел по протесту.

  3. Решите практическую ситуацию:

Установив основания для предъявления обвинения Зубову, следователь вынес постановление о привлечении его в качестве обвиняемого, в описательной части которого привел обстоятель­ства совершения 15 эпизодов краж автомашин и последующего их разукомплектования, завершив этот перечень фразой: «и т.д. Всего обвиняемым Зубовым были совершены в целях разуком­плектования и сбыта запчастей 42 кражи автомашин у установ­ленных и не установленных следствием граждан, в результате чего причинен ущерб в особо крупном размере, т.е. совершено преступ­ление, предусмотренное ч. 4 ст. 205 УК».

Правильно ли учинена указанная в задаче запись в описа­ тельной части постановления о привлечении в качестве обвиняемого?

Назовите структуру и содержание указанного постановле­ ния.

Вариант 29

1. Дайте определение понятию «процессуальные документы». Раскройте их виды и структуру.

2. Назовите основания и условия приостановления предварительного расследования.

Раскройте порядок приостановления и возобновления предварительного расследования.

3. Решите практическую ситуацию:

Ученики одной из школ Груздев, 14-ти лет, и Сбоев, 15-ти лет, по предварительному сговору совершили в школе ряд краж. Они украли пальто у трех школьников, видеомагнитофон и радиоаппаратуру. По ходатайству руководства школы суд рассмотрел уголовное дело в актовом зале школы, где учились обвиняемые. На процессе присутствовали ученики старших классов, учителя и родители. После завершения процесса, окон­чившегося обвинительным приговором, городская газета опубликовала ста­тью корреспондента, в которой освещался ход судебного разбирательства и недостатки в воспитании школьников.

Законно ли был проведен процесс по данному делу?

В чем выражается принцип гласности в уголовном процессе?

Вариант 30

1. Дайте определение понятию «процессуальные сроки». Охарактеризуйте их виды, значение, порядок исчисления.  

2. Назовите сущность значения стадии судебного разбирательства.

Назовите общие условия судебного разбирательства.

3. Решите практическую ситуацию:

Рябинин совершил грабеж без квалифицирующих признаков.  
  
Какому суду и в каком составе будет подсудно уголовное дело?

 

Вопросы для самоконтроля

1. Раскройте понятие, сущность и задачи уголовного процесса.

2. Охарактеризуйте стадии уголовного процесса.

3. Раскройте функции уголовного процесса. Охарактеризуйте действие уголовного закона во времени, в пространстве и по кругу лиц.

4. Раскройте понятие принципов уголовного процесса.

Назовите систему основных принципов уголовного процесса.

5. Дайте понятие участников уголовного процесса. Назовите классификацию участников уголовного процесса.

6. Дайте определение понятию «подозреваемый», «обвиняемый».

Раскройте процессуальное положение подозреваемого, обвиняемого.

7. Дайте определение понятию «защитник» в уголовном процессе.

 Назовите права и обязанности защитника в уголовном процессе.

Назовите случаи, когда участие защитника в уголовном процессе обязательно.

8. Дайте определение понятию «прокурор» в уголовном процессе.

Раскройте правовое положение прокурора в уголовном процессе.

9. Раскройте правовое положение суда в уголовном процессе.

Назовите состав суда.

10. Раскройте процессуальный статус следователя, начальника следственного отде­ления в уголовном процессе.

11. Раскройте процессуальный статус дознавателя, начальника органа дознания в уголовном процессе.

12. Дайте определение понятию «гражданский истец». Раскройте его процессуальное положение.

13. Дайте определение понятию «гражданский ответ­чик». Раскройте его процессуальное положение.

14.  Дайте определение понятию «свидетель», «понятой», «переводчик». Назовите круг лиц, не подлежащих допросу в качестве свидетеля. Раскройте их процессуальное положение.

15. Дайте определение понятию «специалист», «эксперт». Раскройте их процессуальное положение. Определите отличия специалиста от эксперта.

16. Дайте определение понятию «доказательства». Назовите признаки доказательств. Назовите классификацию видов доказательств.

17. Дайте определение понятию «источники доказательств». Перечислите виды источников доказательств. Охарактеризуйте источники доказательств.

18. Дайте определение понятию «вещественные доказательства». Назовите виды доказательств. Охарактеризуйте порядок получения, закрепления, приобщения вещественных доказательств к материалам уголовного дела.

19. Дайте определение понятию «доказывание». Назовите предмет доказывания. Охарактеризуйте структуру процесса доказывания.

20. Дайте определение понятию «меры пресечения». Назовите основания применения мер пресечения. Перечислите виды мер пресечения.

21. Охарактеризуйте подписку о невыезде и надлежащем поведении, личное поручительство.

22. Охарактеризуйте заключение под стражу, залог.

23. Дайте определение гражданского иска. Назовите особенности гражданского иска. Охарактеризуйте порядок предъявления гражданского иска

24. Дайте определение ходатайств и жалоб в уголовном процессе.

Назовите порядок заявления ходатайств и принесения жалоб в уголовном   про­цессе. Назовите порядок их разрешения.

25. Раскройте понятие процессуальных сроков. Назовите порядок их исчисления и последствия пропуска.

26. Дайте определение понятию «процессуальные документ». Раскройте их виды.

27. Раскройте понятие и значение стадии возбуждения уголовного дела.

      Назовите решения, принимаемые на этой стадии.

28. Дайте определение понятию «повод к возбуждению уголовного дела».

Назовите поводы к возбуждению уголовного дела. Назовите основания к возбуждению уголовного дела.

29. Перечислите и раскройте обстоятельства, исключающие производство по делу.

30.  Раскройте процессуальный порядок возбуждения или отказа в возбуждении уголовного дела.

31. Раскройте сущность понятия предвари­тельного расследования. Назовите формы предварительного расследования. Назовите отличия между ними.

32. Охарактеризуйте общие условия предварительного расследования.

33. Раскройте сущность понятия подследственности уголовных дел.

34. Дайте определение понятию «следственные действия». Назовите виды следственных действий.

35. Раскройте сущность понятия освидетельствования и осмотра. Назовите виды осмотра.

36. Раскройте сущность понятия обыска и выемки. Назовите правила проведения обыска и выемки.

37. Назовите основания задержания подозреваемого. Назовите правила проведения допроса подозреваемого.

38. Дайте определение допроса. Назовите правила проведения допроса свидетеля и потерпевшего. Дайте определение понятию «очная ставка».

39. Раскройте правила проведения проверки показаний на месте и предъявления для опознания.

40. Раскройте сущность понятия и порядок привлечения в качестве обвиняемого. Назовите порядок предъявления обвинения.

41. Раскройте сущность понятия и порядок привлечения в качестве обвиняемого.

42. Раскройте порядок предъявления обвинения.

43. Назовите основания и условия приостановления предварительного расследования. Раскройте порядок приостановления и возобновления предварительного расследования.

44. Назовите формы и основания к прекращению предварительного расследования.Охарактеризуйте порядок прекращения предварительного расследования.

45.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.244 с.)