Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные методологические подходы в теории коммуникации
Методология – наука о методах познания и объяснения применяемых в какой-либо научной области методов. Т.К. в своей методологической основе имеет как полный набор общенаучных методов, так и собственный специфический методологический аппарат. Общенаучные методы, применяемые в гуманитарных науках: - Диалектический метод. Явления в их связи и развитии. - Метод анализа и синтеза - Сравнительный метод - Метод идеально-типической реконструкции социальной реальности - Метод экстрополяции (составление прогнозов на основе развития прошлого) - Методы сбора эмпирической информации
Кроме того, Т.К. опирается на собственные специфические методологические подходы 1) Процессно-информационный подход Рассматривает К. как обмен определенными кол-вами информации между субъектами. Осн. категории: - информация - шумы, помехи - кол-во и кач-во сведений - эффективность взаимодействия 2) Социально-семиотический подход Рассматривает Соц.К. как процесс создания нового социального целого с помощью знакового взаимодействия Осн. Категории: - категория смысла - знака - понимания - творчества Эти два подхода дополняют друг друга, совокупность I и II подходов позволяет полноценно объяснить эффекты К.
3. Общее понимания коммуникации. Обыденное содержание понятия. Дедуктивный подход. Первый фундаментальный вопрос о сущности коммуникации. Базовое понимание смысла категории коммуникации: - Человеческое общение, контакты, связи между людьми - Процесс передачи информации - Связь, осуществляемая посредством техн устройств, средств сообщения. Коммуникация понимается расширительно, в гораздо большем кол-ве значений, чем в рамках Т.К. Полный набор значений: - Общение, информационное взаимодействие между людьми - Взаим-е, обмен сигналами между людьми и животными - Связь между различными объектами, в т.ч. технич природой - Каналы связи между различными объектами - Пути и средства физического сообщения между пространственно разделенными объектами. Т.К. отказывается от такого расширительного понимания своей базовой категории и предлагает собственный подход к ее понимаю.
Дедуктивный подход – подход, связанный с выведением из понятия наиболее общих понятий и категорий данной науки. Такой подход, как правило, применяется в теоретических дисциплинах. Первый фундаментальный вопрос: Взаимодействие объектов какого типа может быть обозначено как коммуникация? Объектами коммуникации могут являться существа относящиеся к миру живой природы способные к автономному поведению, т. е. субъекты. Объекты данного типа обладают признаками субъектности, таким образом к=с+с. Поведение – особая форма функционирования присущая организму заключающаяся во взаимодействии со внешней средой. Возникает на определенном уровне развития живой материи когда организм обретает способность использования информации для управления своим функционированием и приспособлением к среде. Существуют расширительная и строгая концепция: - Наиболее широкий подход: объекты могут быть любыми – природными, социальными, неодушевленными. Любое взаимодействие – коммуникация - Относительно расширительный подход: один из объектов должен быть одушевленным - Узкий строгий подход: Объектами К. могут быть только существа из мира живой природы, реализующие автономное поведение и способные к высшей нервной деят-ти. Мы будем работать на основе этого подхода!!! Такие объекты могут быть обозначены как субъекты (субъекты животного мира, люди и их общности). Дополнительный вопрос: Каково должно быть минимальное кол-во субъектов, чтобы их взаимодействие называлось коммуникацией. Взаимодействие, в котором один и тот же субъект отправляет и получает сообщения в разные моменты времени является коммуникацией, т.к. субъект в момент отправки и получения сообщения находится в разных темпоральных измерениях. Такая коммуникация называется субъектно-вырожденной.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.007 с.) |