Понятие и исторические формы информационно-коммуникационных пространств и полей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и исторические формы информационно-коммуникационных пространств и полей



Любое общество воспроизводит себя через механизмы социального взаимодействия в историческом процессе. С помощью процессов коммуникации общество создает информационно-коммуникационное пространство, адекватное своей культуре, объединенное едиными формами коммуникативной деятельности. Информационные процессы тут являются механизмами самоорганизации такого пространства.

Понятие «информационно-коммуникационное пространство» вошло в научный оборот вслед за понятием «информационное пространство». Возникла необходимость в более точном определении и расширении данного феномена, так как современные информационные процессы подразумевают двустороннюю связь, в которой и генератор и получатель информации обладают активными, формирующими эту коммуникацию ролями.

 Информационно-коммуникативные поля - состояние информационно-коммуникационных процессов, порожденное упорядоченными, относительно устойчивыми инфопотоками, обслуживающими действия определенных коммуникаторов и реципиентов, с характерными для них каналами связи, а также обладающие содержательными отличиями.

Информационно-коммуникативные поля (функциональный аспект)– обобщенная характеристика внешней по отношению к индивиду информационной среды, связанной с выполнением им определенных политических функций (избирателя, консультанта в процессе принятия политических решений, гражданина и т.д.).

Информационно – коммуникативное пространство в историческом развитии. Периодизация развития общества:

 


  • Устно – речевая: эпоха племенного человека, «дописьменного варварства», речевой культуры; человек неразрывно связан с обществом.

  • Письменная: эпоха возникновения фонетического письма; появление алфавита; информация стала передаваться не только устно, но и письменно; разрушение единства «деревенской» общности.

  • Книгопечатная: эпоха (XV в.) книгопечатания (эпоха Гуттенберга), господство печатной техники, информацию передается как массовой аудитории, так и индивидам; создание национальных языков и государств, всеобщей грамотности, рынка, индустриализма.

  • Радио – телеграфная: эпоха появления электрического телеграфа и азбуки Морзе; распространение информации этими средствами создает состояние всеобщей включенности людей в мировой процесс; опять воцарется «глобальная деревня» как символ возвращения внутренне связанного мира.

  • Компьютерная: вещественно – сетевая, персонифоицированно – сетевая, глобальная.


(???)Информационно – коммуникативное пространство в историческом развитии:

 

1.
ИКП традиционного общества:


  • ресурсы и статусы перераспределялись посредством внутриэлитарного протекционизма, индивидуального и кланового влияния.

  • неструктурированность интересов населения и отсутствие у него механизмов их презентации

  • отсутствие обратной связи, господство однонаправленных способов информирования общества.

  • доминирование устных форм связи и передачи сообщений, межличностного общения.

  • информационное пространство традиционного социума распадалось на два автономных информационных поля: власти и общества.


2) ИКП индустриального общества:

 


  • включение третьего сословия в политику; формирование механизмов представительства интересов.

  • возникновению двустороннихинформационных контактов элитарных и неэлитарных слоев; плюрализация интересов граждан

  • сегментация информационного пространства, интенсивное формирование различных инфополей, диверсификация коммуникаций.

  • информация – частичный ресурс, способ отображения интересов.

  • рациональный характер организации политического дискурса (законы бизнеса).

  • общественное мнение - информационный продукт неэлитарных слоев.

  • новые способы и методы технического обеспечения (аудиовизуализация)

  • начало образования единых транснациональных информационных полей


3)ИКП в период перехода к постиндустриальному обществу:

 


  • качественное преобразование информационных полей и потоков, новый статус информации;

  • цифровая передача информации (70-е гг. XX в.); расширение диапазона трансляции.

  • минимизация фактора места и времени.

  • информация – ресурс и капитал, прогресс во всех сферах жизнедеятельности.

  • формирование инфо – коммуникационного сообщества общества («глобальная деревня», «электронные коттеджи»).

  • компьютеризация информационного пространства, качественное увеличение информационных услуг.

  • единая трансграничная информационная сеть; новая информационная ассиметрия.

  • формирование виртуальных образов мира; искусственное (цифровое) моделирование.

  • связь информации и развлечения (инфотейнмент)


комбинированный характер информационного пространства (реальные события и симулакры – Ж. Бодрияр).

Вопрос 49

Кризисная коммуникация

Кризис - это обострение всех противоречий в какой - либо конкретной области социального развития. При наличии кризиса гармоничное, всестороннее, эффективное развитие общественных, производственных, государственных, международных отношений и т. д. может быть затруднено или даже остановлено. Кризис может охватить все сферы общества.
Когда кризис становится реальностью, компания или фирма призвана оценить свои коммуникации, мобилизовать их, подготовить всех участников антикризисного управления к работе со средствами массовой информации, активизировать кризисных менеджеров.
В обстановке обострения кризиса система управления антикризисными коммуникациями должна осуществить следующие действия:
1) предоставить информацию о развитии кризисной ситуации всем заинтересованным лицам и организациям, включая СМИ. Информация должна иметь содержание о трудностях компании и ее проблемах;
2) применить эффективные средства коммуникации (электронную почту, факс, брифинг и т. д.) для распространения информации во внешней среде и в самой организации;
3) обеспечить использование достаточного количества каналов связи для запросов информации со стороны.
Кризис обычно возникает внезапно, события кризисного характера развиваются ускоренно и организация подчас не успевает на них реагировать. В этих случаях информационная ситуация может выйти из под контроля. Средствам массовой информации нужна достоверная и обширная информация, инвесторам нужны конкретные ответы на их вопросы. Потребители хотят знать, что вообще происходит и т. д. На компанию осуществляется давление, возможны панические настроения.
Для более глубокого анализа развития кризисной ситуации рассмотрим типичную схему развития событий.
Во-первых, как мы уже говорили, неожиданность возникновения кризисной ситуации определяет всю деятельность по предотвращению кризиса. Возникновение кризиса всегда в какой - то мере является неожиданным. Часто она вызывается природными, стихийными бедствиями, иногда такая ситуация вызвана действиями человека, как принято говорить, «имел действие человеческий, или субъективный фактор».
В такой ситуации возникает повышенный интерес общественности к определенному событию и средства массовой информации разворачивают бурную деятельность по выяснению полной картины кризисного события.
Во-вторых, в ситуации кризиса чаще всего имеет место недостаток информации, так как резко повышается потребность в информации, к чему компания, как правило, не всегда бывает готова. Иногда это приводит к разрушению отлаженной системы внешних коммуникаций.
В-третьих, разрастание кризиса может привести к потере контроля над ситуацией и усилением внешнего контроля над компанией, когда государство, государственные органы, обеспокоенные ситуацией, направляют в компанию внешних экспертов. Действия организации оказываются под усиленным контролем. Средства массовой информации и общественность полнятся слухами. Эксперты и политики дают различные комментарии происходящим событиям.
В-четвертых, вышеназванные обстоятельства блокируют работу компании, она как бы окружена со всех сторон. В этой ситуации наиболее рациональным выходом является молчание.
Такова общая схема развития событий в кризисной ситуации.
Каковы же методы преодоления кризисных коммуникаций? Сразу же следует отметить, что не бывает единых универсальных методов преодоления кризиса, также как не бывает единого перечня факторов, усложняющих кризисные коммуникации. И тем не менее существуют проверенные практикой факторы, которые в кризисной ситуации следует учитывать.
Прежде всего, кризисную ситуацию следует предусматривать и просчитывать (хотя при некоторых обстоятельствах не помогает и это). В связи с этим у специалистов по коммуникациям должна быть наготове дифференцированная информация, предназначенная для общества в целом, для акционеров и инвесторов, для сотрудников компании и отдельно для государственной администрации.
Далее, необходимо создать антикризисный комитет или иное формирование для разработки ситуации, планов выхода из кризиса. Как показывает уже имеющийся опыт, в крупных корпорациях для управления кризисом создаются три команды, каждая из которых должна иметь четко очерченные функции. Первая команда это - главный комитет из числа ведущих руководителей компании, задача которых состоит в том:
• чтобы осуществлять, если возможно, продолжение деятельности предприятия в кризисных условиях;.
• определять содержание посланий инвесторам, прессе, потребителям;
• решать проблемы со страхованием;
• регулировать отношения с поставщиками.
Вторая команда - это оперативный центр, который должен руководить ситуацией непосредственно на месте событий. Оперативный центр должен постоянно информировать комитет о ситуации на месте событий. Для этого выделяется человек, отвечающий исключительно за эту связь. В тоже время главный комитет обеспечивает оперативный центр стратегической информацией и материальной поддержкой для выполнения антикризисной программы. Не исключается назначение в антикризисной ситуации временного или, как его иногда называют, антикризисного управляющего.
Третья команда - это группа по связям с общественностью, лучший вариант, если она создается на базе уже имеющегося отдела по связям с общественностью. Специалисты по связям с общественностью призваны решить две первостепенные задачи.
Во-первых, информировать общественное мнение о действиях, которые фирма намерена предпринять для выхода из кризиса.
Во-вторых, постоянно поддерживать обратную связь с выразителями общественного мнения.
Первые сутки после начала кризиса являются самыми трудными ввиду недостатка информации или ее явной противоречивости. В то же время необходимо предоставлять достоверную информацию и особенно накануне кризиса, если какие - то симптомы заявляют о себе, но кризис еще не грянул. Вспомним августовские события 1998 г. когда за неделю до обвала рубля Ельцин отрицал возможность девальвации. Однако, что из этого вышло, - всем известно.
Связь с общественностью в системе антикризисных коммуникаций должна осуществляться на основе доверия. Получатель информации должен верить информатору и считать его экспертом в излагаемых вопросах. Содержание информации должно объективно отражать ситуацию и стремиться наилучшим образом удовлетворить интерес потребителя информации. Информация должна передаваться в простой и ясной форме, смысл должен одинаково пониматься и источником информации, и получателем. Освещение кризисной ситуации требует непрерывности, систематичности и повторяемости. Для полного восприятия, а значит и убедительности обращения должны постоянно повторяться. Для передачи информации используются обычные коммуникационные каналы.
Такого рода действия позволяют уменьшить негативную реакцию, сохранить, насколько возможно, а затем и укрепить позитивный имидж организации или проекта в глазах его персонала, партнеров и потребителей товаров и услуг, общественности.

Вопрос 50



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.006 с.)