Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зорок в воздухе, в бою спокоен,↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лётчик, политрук Годовиков. В январе сурового сорок второго в центре Вологды на площади Революции был выставлен для обозрения сбитый немецкий самолет. Вокруг трофея, обнесенного веревочной оградой, толпился народ. Вологжане видели распластавшийся на снегу большой двухмоторный бомбардировщик с длинным тонким фюзеляжем, широкими крыльями, погнутыми лопастями винтов, тупоносой остекленной кабиной. Рядом стояли манекены в форме немецких летчиков. Шлемы, комбинезоны и сапоги были из эрзаца серого цвета. На комбинезонах много застёжек «молния» с проводами. Электрический обогрев в полете заменял отсутствие теплой одежды. От темно-зеленой окраски самолета, больших черных крестов на крыльях и фюзеляже и черной свастики веяло чем-то зловещим. На фанерке, прикрепленной к колышку, вбитому в землю, написано: «Пикирующий бомбардировщик «Юнкерс – 88». Сбит политруком Годовиковым». В письме жене Леша Годовиков писал: «Знаешь, когда за тобой, за твоей спиной наш могучий объединенный советский народ, то в душе столько злобы и ненависти к врагу, что зубами, всем, чем владеют руки, хочется дать гадам сполна». После окончания воздушного боя Годовиков приземлился на наш аэродром в деревне Матурино, открыл фонарь кабины и громко крикнул: «Товарищи, одним стервятником меньше! Даю слово, что ни один фашистский стервятник, залетевший в наше небо, живым отсюда не вернётся!» И своё слово он сдержал. Экскурсовод: Алексей Николаевич Годовиков родился 19 января 1914 г. в городе Москве в семье рабочего. Русский по национальности. Окончив 7 классов, школу ФЗУ, был учеником, а затем слесарем на заводе в Москве. В 1932 г. был инструктором-планеристом заводского аэроклуба. В Красной армии с 1936 года, учился в танковом училище, но мечтой Лёшиной жизни была авиация, и после смерти отца – бортмеханика в экипаже С.А. Леваневского, Алексей поступил в Качинскую военно-авиационную школу. Был участником советско-финской войны 1939-1940 гг. С начала Великой Отечественной войны выполнял боевые задания. 7 февраля 1942 года в 9:50 утра, политрук Годовиков вылетел во главе пятёрки МИГ-3 по сигналу боевой тревоги. В воздухе, на высоте более 7000 метров, он первым обнаружил и настиг врага. Фашист, заметив преследование, попытался уйти в облака. Разгадав замысел врага, Алексей ринулся на перерез. Стрелок «Юнкерса» открыл по нему огонь. Годовиков, отклонив самолет от вражеских трасс, открыл ответный огонь. Первой очередью он поразил стрелка, потом поджёг двигатель вражеского самолёта, но тот продолжал со снижением лететь к линии фронта. Алексей Николаевич снова нажал на гашетку, но пулемёты молчали – закончились патроны. Тогда он передал на командный пункт по радио, что идёт на таран. Подойдя вплотную, он резким движением протаранил немецкий самолёт. Оба самолёта рухнули вниз. От удара Годовиков потерял сознание и не смог покинуть неуправляемый истребитель. Это был его 5 сбитый самолёт. Указом Президиума Верховного совета СССР от 4 марта 1942 года, за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, политруку Алексею Николаевичу Годовикову присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. Девушка: Принакрытые белой завесой Вологодские стынут леса. И над этим заснеженным лесом Поднимал он свой «Миг» в небеса. Сердце гнева и мужества полное, Точен пуль беспощадных ответ. И от встречи с ним «Юнкерсы» чёрный Оставляли дымящийся след. И как клятва святая героя, Как завет для однополчан, Прозвучало: «Не брошу боя! Нет патронов – иду на таран!» Экскурсовод: Вспоминает лётчик 740 ИАП, боевой товарищ А.Н. Годовикова, Лейфман Михаил Абрамович. Летчик 740 ИАП Лейфман: Летчику в конце 1941 года просто получить назначение в любую действующую авиачасть считалось за великое счастье. Только в Рязанской школе дожидались дальнейшего распределения по действующим авиаполкам свыше тысячи человек, тут даже "не в очереди стояли", а просто уповали на случай, чтобы оказаться на фронте. Техники не было, на чем летать не было, а живых пилотов, кадровых, еще из приграничных округов, - хоть пруд пруди. Тем более немцы стояли у окраин Москвы и Ленинграда, так кто тогда смотрел, в полк ПВО или в обычную авиадивизию тебя направляют? Люди руками-ногами хватались за любой свой шанс оказаться в бою, воевать в небе, а где, как, в каком звании и качестве - это было делом третьим. Экскурсовод: Череповецкое небо во время Великой Отечественной войны, защищал отдельный батальон ВНОС, в состав которого в основном входили девушки. Из воспоминаний Кашниковой Александры Васильевны (бабушки нашего выпускника Мамонькина Михаила)… Девушка-зенитчица: Я тоже не могла оставаться в стороне. Мои неоднократные просьбы о направлении на фронт не давали успеха. Но в апреле 1942 году объявили комсомольский призыв девушек в армию, я поняла, что имею здесь преимущество. Меня направили в противовоздушную оборону 13-го отдельного батальона воздушного наблюдения, оповещения и связи. (ПВО 13 ОБ ВНОС) Готовили нас опытные командиры, нам не было никаких поблажек и никакой скидки. За короткое время мы должны были овладеть в совершенстве боевой, политической, специальной подготовкой, знать связь, все самолёты противника, союзников и советские. Нужно было на слух по шуму мотора ночью, по силуэту днём, определить тип самолёта, высоту, скорость и это всё в считанные минуты, а потом по сигналу «ВОЗДУХ» передать донесение на пост, затем зенитчикам. Все девочки учились с большим воодушевлением. Мы рвались на фронт. После окончания учёбы меня направили заместителем начальника поста при батальоне. Службу несли на парашютной вышке, высотой 50 метров, круглосуточно, в мороз, снег, дождь, жару. Все бойцы были дисциплинированными, зорко охраняли Вологодское небо, северную железную дорогу от фашистских стервятников, которые много раз пытались прорваться к нашему городу. Но им это не удавалось.… Ведь по нашим сигналам зенитчики и истребительная авиация встречали врага яростным огнем. Спустя некоторое время, в 1944 году наш 13 ОТ был снят с места расположения, и мы направились на юг вслед за фронтом. Мы проехали Румынию, а затем были переведены в Югославию. Там я стала радисткой. День Победы, 9 мая 1945 года я встретила в Белгр а де. Радости не было придела! Мы были горды за нашу Родину, за наш советский народ, одержавший такую великую победу!!! СТИХОТВОРЕНИЕ «Зенитчица». Экскурсовод: Наш музей позволяет хранить память о героях Великой Отечественной войны, о подвигах и самоотверженном труде наших земляков. Мы собираем материалы для Книги Памяти нашей школы. Воспоминания прадедушек и прабабушек ребят нашей школы используются при проведении экскурсий в школьном музее «Защитники вологодского неба». Их судьбы, жизнь являются для нас примером самопожертвования, мужества, героизма. Мы помним их имена! Три года мы участвуем в шествии Бессмертного полка, с гордостью несем портреты наших близких!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.62.68 (0.01 с.) |