Разделительные полосы дорог и улиц. Назначение и параметры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разделительные полосы дорог и улиц. Назначение и параметры



Разделительные полосы служат для разделения между собой отдельных элементов поперечного профиля улиц, дорог и площадей. Разделительные полосы используются для размещения зеленых насаждений, опор наружного освещения, контактной сети, инженерных сетей, остановочных площадок пассажирского транспорта и автостоянок.

Ширина разделительных полос в м принимается по расчету в зависимости от количества элементов инженерного обустройства и озеленения, размещаемого в пределах этих полос, но не менее значений, указанных в таблице 4.7.

Таблица 4.7                                                                                                В метрах

--------------------------------------------------------+

 Местоположение ¦ Категории улиц и дорог ¦ ¦

 разделительной +-------------------------------+-----¦

полосы   ¦ М ¦ А ¦ Б, В, ¦ Е, Ж ¦ 3 ¦

             ¦ ¦ ¦ Г, Д ¦   ¦ ¦

------------------+-----+------+---------+--------+-----¦

Между основной ¦ 8,0 ¦ 6,0 ¦    ¦   ¦ ¦

проезжей частью и ¦ --- ¦ --- ¦    ¦   ¦ ¦

боковым проездом ¦ 3,0 ¦ 2,0 ¦    ¦   ¦ ¦

             ¦ ¦ ¦    ¦   ¦ ¦

Между проезжей ¦ 5,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦

частью и тротуаром¦ --- ¦ --- ¦ --- ¦ ---   ¦ --- ¦

             ¦ 3,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦

             ¦ ¦ ¦    ¦   ¦ ¦

Между проезжей ¦ ¦ 3,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ ¦

частью и     ¦ ¦ --- ¦ --- ¦ --- ¦ ¦

велодорожкой     ¦ ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦

             ¦ ¦ ¦    ¦   ¦ ¦

Между тротуаром и ¦ ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ ¦

велодорожкой ¦ ¦ --- ¦ --- ¦ --- ¦ ¦

             ¦ ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦

--------------------------------------------------------+

 Примечания

 1 В числителе даны нормы для нового строительства на свободных территориях, в знаменателе - при реконструкции на застроенных территориях.

 2 В условиях реконструкции допускается сохранение тротуаров, прилегающих к проезжей части.

------------------------------------------------------------------

4.2.12 Центральные разделительные полосы шириной более 3,0 м выделяются бортовым камнем высотой 0,15 м или наклонными плитами шириной 0,50-1,0 м, укладываемыми с поперечным уклоном 10%. Поперечные размеры плит, лотков и бортовых камней входят в общую ширину разделительной полосы.

4.2.13 Устройство разворотов через центральную полосу улиц и дорог категорий М и Д4 допускается при ширине разделительной полосы в местах разворота не менее 5,0 м и не чаще чем через 500 м с устройством дополнительной полосы для транспорта, совершающего разворот. Ширину разрыва следует принимать не менее 6,0 м. На магистральных улицах с регулируемым движением устройство разрывов для разворота допускается без уширения разделительной полосы.


52 Пересечения и примыкания улиц дорог Основные требования

5.1 Основные требования

5.1.1 Пересечения и примыкания следует проектировать в соответствии с категориями улиц и дорог, образующих транспортный узел, с учетом перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов на 20 год с момента окончания проектирования.

5.1.2 Пересечения и примыкания в разных уровнях устраиваются на улицах и дорогах непрерывного движения, а также на улицах и дорогах категорий А и Д 4 в случаях, когда не обеспечивается пропускная способность узла в одном уровне. Допускается также устройство пересечений в разных уровнях при меньшей интенсивности в случаях, обусловленных рельефом местности или другими градостроительными условиями.

5.1.3 На первую очередь строительства допускается устройство отдельных элементов перспективного решения пересечения в разных уровнях с организацией движения транспорта и пешеходов в одном уровне. При этом следует резервировать территории и предусматривать прокладку инженерных коммуникаций с учетом планировочного решения пересечения в разных уровнях.

5.1.4 Расстояния между пересечениями в одном и в разных уровнях рекомендуется принимать не ниже значений, приведенных в таблице 4.1. Расстояния между пересечениями в разных уровнях без устройства съездов с основного направления на второстепенное ("глухие пересечения") не нормируются.

5.1.5 В районах реконструкции допускается предусматривать правоповоротные примыкания улиц категорий Б 2 и Ж к основной проезжей части магистральных улиц с непрерывным движением (на участках, не имеющих боковых проездов) при обязательном устройстве переходно-скоростных полос. Расстояния между такими примыканиями определяются совокупной длиной переходно-скоростных полос.

5.1.6 Пересечения магистральных улиц и городских дорог с магистральными железнодорожными путями следует предусматривать в разных уровнях. Пересечения улиц местного значения с магистральными железнодорожными путями не допускаются. Пересечения улиц и дорог категорий В, Г, Д 2, Е и Ж с подъездными железнодорожными путями на перегонах с маневровым характером движения допускается предусматривать в одном уровне с устройством переездов.

 


Конструкция дорожных одежд

ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА — укрепленная проезжая часть дороги, по которой происходит движение автомобилей. Дорожная одежда может состоять из одного или неск. конструктивных слоев — покрытия, основания и подстилающего слоя. Покрытие непосредственно воспринимает воздействие автотранспортных средств и атмосферных факторов. Тип и состояние покрытия определяют главнейшие транспортно-эксплуатац. качества дороги: безопасность и возможную скорость движения, расход топлива и межремонтный пробег автомобилей, санитарно-гигиенические условия движения. Качество и толщина покрытия в значит, мере предопределяют долговечность дорожной одежды, поэтому покрытие обычно устраивают из наиболее прочных минеральных материалов, укрепленных различными вяжущими: битумом, цементом, дегтем. Покрытие может состоять из поверхностного слоя износа, периодически возобновляемого в процессе эксплуатации, и основной части, которая укладывается в один, два или более слоев в зависимости от принятой конструкции дорожной одежды. Основание поддерживает покрытие и передает усилия на грунт земляного полотна. От прочности и устойчивости основания в значит, мере зависит долговечность дорожного покрытия. Основание устраивают обычно с макс, использованием местных материалов; оно также может состоять из одного или неск. слоев. Подстилающий слой является дренирующим, морозозащитным, выравнивающим и противозаиливающим. При стр-ве дорожной одежды в зонах избыточного или переменного увлажнения, использовании пыле- вато-глинистых грунтов для возведения земляного полотна, а также при водопроницаемых обочинах подстилающий слой должен обладать хорошей дренирующей способностью. Д. о. укладывается на хорошо уплотненное земляное полотно, сконструированное таким образом, чтобы не допускалось избыточное увлажнение грунта, подстилающего одежду.

При назначении конструкции дорожной одежды учитывают: интенсивность и характер движения, а также значение дороги для нар. х-ва; стоимость стр-ва дороги; срок службы Д. о. между капитальными ремонтами и ежегодные расходы на ее содержание при ожидаемой интенсивности движения; наличие на месте материалов, пригодных для строительства дорожной одежды. При проектировании выбираются материалы для отдельных конструктивных слоев, назначается число слоев и их размещение в конструкции, определяется толщина каждого слоя, предусматриваются необходимые изолирующие и дренажные устройства в соответствии с местными климатическими, грунтовыми и гидрологическими условиями.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.008 с.)