Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности немецкой классической философии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Получила широкое распространение в Германии под влиянием идей эпохи Просвещения XVIII века (особенно французского), открытий в области естественных наук, общественно-политических и экономических процессов, протекавших как в Германии, так и на европейском континенте. Наиболее яркими представителями немецкой классической философии являются: - Иммануил Кант (1724-1804) - Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814) - Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775-1854) - Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770- 1831) - Людвиг Фейербах (1804-1872) Среди проблем, которые были объектами их пристального внимания, выделяют: 1. Гносеологию (проблемы познания). Все они придавали большое значение рациональному познанию. Только Гегель абсолютизировал роль разума, а Кант, Фейербах и другие предпочтение отдавали опыту и ощущениям. В отношении к цели познания они находились на идеалистических позициях, указывая, например, в качестве таковой: достижение Абсолютного (И.Кант); достижение Абсолютной идеи (Г.Гегель). 2. Диалектику (проблемы развития в природе, обществе и в мышлении). Понимание необходимости разностороннего подхода к ним в силу их многообразия, противоречивости привело к новому этапу в понимании диалектики как универсальной теории развития. Наибольший вклад в этом направлении сделал Г.Гегель, открывший законы диалектики. 3. Проблему свободы. Философы рассуждали вокруг границ проявления свободы личности, соотношения свободы и необходимости. 4. Проблему морали. Осмысление их принципов, например, Л.Фейербаху позволило высказать предположение о путях достижения каждым человеком своего счастья. 5. Отношение к религии. В основной массе ведущие представители немецкой классической философии находились под влиянием христианских традиций, связывая их с представлениями о Боге как источнике всего сущего (Фихте) или как об одной из основополагающих идей, лежащих в основе Абсолютной идеи (Кант). Это обстоятельство подтверждает идеалистическую направленность классической немецкой философии. Особое место занимал в отношении религии Л.Фейербах, выступавший с позиций ее активной критики, считал Бога абстракцией, существующей лишь в головах людей; но в то же время агитировал за новую религию как средство формирования человеческой морали.
2. Иммануил Кант (1724-1804) Кант является основоположником немецкой классической философии. К наиболее выдающимся достижениям его научного творчества относят исследование процесса познания, которое, по его мнению, должно предшествовать решению проблем бытия, морали, религии. Предметом философии он делает ни бытие в целом, ни объекты познания, а познающего субъекта. В субъекте он различает два уровня: эмпирический (опытный) и трансцендентальный (находящийся по ту сторону опыта). К первому уровню он относит природу, ко второму - человека. Философ считает, что человек познает лишь явление, а сущность (вещь в себе) для него непознаваема. Все, что находится за пределами опыта (умопостигаемый мир), может быть достигнуто только с помощью разума. Разум оперирует идеями, т.е. представлениями о цели, к которой стремится наше познание. Стремясь к абсолютному знанию, разум выходит за пределы опыта, но средства разума – понятия и категории – действуют только в пределах опыта. Поэтому разум (рассудок) впадает в иллюзии, запутывается в противоречиях. Это теоретический разум. А практический разум, движущей силой которого является не мышление, а воля руководит поступками человека. В качестве условий (процесса) познания он выделял опыт, человеческую чувственность и рассудок (разум). Целью познания Кант называл стремление к обретению Абсолютного знания – разум в виде целого ряда идей. Кант противопоставляет субъекту (человеку) объект (внешний мир). Таким образом, Кант провел разделение на мир природы и мир человека, в которых действуют свои возможности и законы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.106.23 (0.011 с.) |