Молитва, мир, мусульманин, мост, мама, мужчина, милостыня. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Молитва, мир, мусульманин, мост, мама, мужчина, милостыня.



 

 

2. Запомни и расскажи прочитанное.

Прочитаёте ребёнку текст один раз и попросите ответить на вопросы. Если ребёнку больше пяти лет, попросите вначале его самого вспомнить о том, что было просчитано, если ему будет сложно, задавайте вопросы.

1). «Однажды Лейла спросила у своей матери: «Как люди узнали о том, как им нужно совершать молитву?»

Её мать ответила ей: «Пророк Мухаммад показал им это».

   «И мне хочется совершать молитву, - сказала Лейла, - ты покажешь мне, как?»

      «Конечно покажу, - сказала мать… Все мусульмане молятся одинаково, так, как сказал Пророк, так что они могут совершать молитву вместе в одно и тоже время. А иначе каждый бы делал это по-своему. А ещё мы произносим молитву по-арабски, так что все мы говорим одно и тоже, а не каждый – своё. Мы хотим молиться вместе, но если один произносит слова молитвы по-арабски, другой на урду, третий по - русски, тогда это будет просто невозможно. Поэтому мы произносим свои молитвы по-арабски, именно так, как указывал нам Пророк Мухаммад». [2; 93]

 

ВОПРОСЫ:

1. Как звали девушку? (Лейла)

2. Что хотела Лейла совершать? (молитву)

3. Кто показал людям, как надо совершать молитву? (пророк Мухаммад )

4. На каком языке произносят молитву? (на арабском)

5. Почему мусульмане читают молитву на арабском языке? (чтоб мы могли вместе читать молитву)

 

 

2). «А теперь я покажу тебе, как делать омовение, - сказала мать. – Сначала мы моем водой кисти рук, затем полощем рот и нос, умываем лицо. После этого мы моем руки до локтя, сначала правую, а затем левую, начиная с локтевой части. Закончив мыть руки, мы увлажняем голову, слегка ударяя мокрыми руками по волосам, и таким образом протираем уши. И, наконец, что тоже очень важно, - мы моем нижнюю часть ног, начиная с правой, а затем – левую. Теперь мы обрели чистоту и готовы к молитве». [2; 93-96].

 

ВОПРОСЫ:

1. Кто показал Лейле, как надо совершать омовение? (мама)

2. С чего начинается омовение? (с мытья рук) А затем? (рот, нос, лицо)

3. Что мы моем после лица? (кисти рук)

4. После кистей рук мы увлажняем…? (голову)

5. С какой ноги начинается мытьё ног? (с правой)

6. Что мы обретаем, совершив омовение? (чистоту)

 

3). Как только наступил вечер, мать поставила на стол немного еды. Утренняя еда называется «сухур», а вечерняя еда называется «ифтар». Семья села за стол, и все стали есть. Вскоре их голод прошёл. Хасан и Лейла были очень счастливы, что так успешно выдержали свой первый день поста.

   Позже был и настоящий ужин. Он был очень вкусным, и все получили от него огромное удовлетворение. Вскоре после этого дети отправились спать. Хасан очень устал, но перед тем, как уснуть, он снова думал о дяде Исмаиле и названных им причинах, в силу которых мусульмане держат пост: они хотят поделиться своей пищей с бедняками. [2; 116-117].

 

ВОПРОСЫ:

1.Как называется утренняя еда? (сухур)

2. Как называется вечерняя еда? (ифтар)

3. Кто продержал первый день поста? (Хасан и Лейла)

4. О ком подумал перед сном Хасан? (о своём дяде Исмаиле)

5. О какой причине держания поста рассказал дядя Исмаил Хасану?   

  (мусульмане хотят поделиться с бедняками своей пищей)

 

 

4). В один из дней, а Мухаммаду к тому времени уже исполнилось 40 лет, он находился в пещере на горе Хира, и перед ним явился Ангел. Этот Ангел Джибрииль сказал Мухаммаду такие слова: «Читай во имя Господа Твоего, Он сотворил Человека из сгустка крови. Читай! И Господь твой щедрейший, который научил Каламом (ручкой), научил человека тому, чего, он не знал». [2; 17].

 

ВОПРОСЫ:

1. Сколь лет было Мухаммаду  ? (сорок лет)

2. Где он находился? (на горе Хира)

3.  Кто предстал пред ним? (ангел Джибрииль)

4. Что сказал Ангел? («Читай во имя Господа твоего…») 

5. Чему научил Господь человека? (тому, чего человек не знал)

 

 

5). «Кааба был построен Пророком Ибрагимом и его сыном Исмаилом», - сказала Лейла.

   «Правильно, - похвалила тетя Фатима, - а ты знаешь, почему они это сделали?»

«Нет, - ответила Лейла, - так расскажи нам!»

   «Они построили этот каменный дом, потому что были пророками, услышавшими слова Аллаха, - стал объяснять дядя Хасана, чтобы и другие приходящие к этому дому люди тоже вспоминали об Аллахе. Вот почему мусульмане отправляются туда в паломничество». [2; 127].

 

ВОПРОСЫ:

1. Кто построил Каабу? (пророки Ибрагим и Исмаил)

2. Кто похвалил Лейлу? (её тетя Фатима)

3. Как выглядит Кааба? (каменный куб)

4. Почему они построили Каабу? (они хотели, чтобы другие приходили туда поминать Аллаха)

 

 

6). Находясь внутри автобуса, Али заметил свободное место, и уже было, направился к нему, как папа тихо сказал:

- Али, посмотри вон туда. И отец показал на пожилую женщину, которая стояла неподалёку от них.

- А в чём дело? – недоумённо спросил Али.

- Ты не понял?! Разве ты не помнишь, что сказал пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, в одном из хадисов про пожилых людей?:

«Не относится к моей общине тот, кто не уважает старших…»

- А, папа, я понял, надо уступить место этой тёте.

 

ВОПРОСЫ:

1. Как звали мальчика? (Али)

2. Что он хотел сделать? (сесть на свободное место)

3. На кого попросил обратить внимание его отец? (на пожилую женщину)

4. Что говорил Пророк Мухаммад о пожилых людях? (Не относится к моей общине тот, кто не уважает старших)

5. Как поступил Али? (уступил место пожилой женщине)

 

 

7). Аллах сказал ангелам: «Я собираюсь создать человека из глины. И когда Я завершу творение его и вдохну в него дух Мой, преклонитесь, воздавая почести ему». Ангелы сказали: «Тебя мы слушаемся и Тебе повинуемся, о Господь».

   Однако Иблису это не понравилось из-за его тщеславия, поскольку он считал себя лучшим из творений Аллаха.

   Аллах вдохнул в Адама Свой дух, и он стал живым совершенным человеком. Тогда ангелы воздали почести ему, но не Иблис. Он отвернулся с презрением и стал из тех, которые не уверовали. Всевышний Аллах сказал ему: «Что удержало тебя преклониться, как Я повелел тебе?» Он сказал: «Я лучше его. Ты создал меня из огня, а его ты создал из глины». Тогда Аллах разгневался на него и изгнал его из рая. [4; 4].

 

ВОПРОСЫ:

1. Кто создал человека? (Аллах)

2. Как звали первого человека? (Адам)

3. Кто преклонился перед человеком? (ангелы)

4. Кто не сделал этого? (Иблис) Почему? (потому что считал себя лучше Адама)

5. Из чего был создан Иблис, а из чего был создан Адам? (огонь, глина)

6.  Как поступил Аллах с Иблисом? (выгнал из рая)

 

8). Салих обратился к Владыке, чтобы Он дал ему возможность показать чудо, которое бы подтвердило, что он истинный пророк и посланник. Он сказал: «О, мой Владыка, мой народ обвиняет меня во лжи. Мне верят очень немногие из них, а остальные слушают речи заносчивых богачей. Дай мне возможность показать чудо, которому все поверили бы». Его Владыка ответил: «Скажи своему народу, чтобы они собрались у большой скалы за городом. Там им явится чудо в виде огромной верблюдицы, подобной которой они не видели раньше. Её вымя наполнено молоком, которое никогда не кончается, сколько бы её не доили. Но при этом поставь людям два непременных условия. Во-первых, один день вся вода должна принадлежать верблюдице, а во-вторых, другой день вся вода должна принадлежать людям. Эта верблюдица за один раз выпивает столько воды, сколькое выпивают все люди, вместе взятые». [4; 37].

 

ВОПРОСЫ:

1. Как звали пророка о котором идёт речь? (Салих)

2. Что просил Салих у Аллаха? (чудо)

3. Какое чудо обещал Всевышний Аллах Салиху? (верблюдицу)

4. Какие при этом условия должен был поставить Салих людям? (в первый день воду пьёт верблюдица, а во второй день люди)

 

9).  Муравей: Молодец, Тимур, ты очень правильно думаешь. Всё это мы умеем делать ещё с рождения. Наши знания и мастерство – подарок от нашего Всесильного Господа.

Тимур: Извини, но я уже должен бежать в школу, скоро начинаются уроки. Спасибо тебе за твой интересный рассказ.

      По пути в школу у меня в ушах звенели слова моего друга муравья. Я всё время думал об этих маленьких гениях.

      Поведение муравьёв указывает на удивительный разум. Но этот разум не может принадлежать муравьям. Они слишком маленькие, и в их головках не может поместиться столько знаний. Всевышний Господь, показывает нам Свои великие знания и могущество, дарит муравьям такие поразительные умения, которые они сами не смогли бы придумать. [5; 32].

 

ВОПРОСЫ:

1. Кто ведёт между собой разговор? (Тимур и муравей)

2. Куда спешит мальчик? (в школу)

3. Кто подарил знания муравьям? (Аллах)

 

10). Под большим деревом растянулся огромный слон. Ожидая, когда закончится полуденная жара, он время от времени делал себе ванну из песка: собрав хоботом песок, он высыпал его на спину, тем самым избавляясь от мелких насекомых.

   После очередной ванны слон осмотрел окрестности своим острым взглядом. Везде было полным – полно зелени: большие деревья, заросли кустарника, молодые побеги. Немногим раньше он уже съел огромное количество зелёных листьев, и теперь был сыт. Но вот уже много часов слон ничего не пил, и его мучила жажда. Вокруг не было ни реки, ни озера.

- Где же я могу напиться? – подумал он.

      Огромный слон поднял свой хобот и понюхал воздух, потому что хоботом он не только может срывать листья даже с самых высоких деревьев, но и чувствовать запах воды на большом расстоянии. [6; 4].

 

ВОПРОСЫ:

1. Кто лежал под большим деревом? (слон)

2. Чем он занимался? (делал ванну из песка)

3. Зачем ему нужна такая ванна? (что бы избавляться от насекомых)

4. Что мучило слона? (напиться)

5. Как слон определяет, где находится вода? (он нюхает воздух хоботом)

 

11). - А кто такой Абраха? – спросила белочка.

- Он был правителем Йемена.

     - А каким он был человеком?

     - Плохим, очень плохим, - произнёс слон серьёзно.

Насколько мне известно, ему не нравилось, что многие люди согласно своей вере совершали паломничество к Каабе, и потому он хотел помешать им. Абраха построил великолепный храм из золота и серебра, украшенный драгоценными каменьями, чтобы привлечь людей, но напрасно: идущих к Каабе только прибавилось. Узнав, что Абраха – враг Каабы, один араб ночью повредил его храм. Прослышав об этом, Абраха окончательно вышел из себя.

     - Что же он сделал?

- Он дал клятву: «Арабы сделали это, потому что я отвернулся от Каабы. Я же от их Каабы камня на камне не оставлю!» [6; 13-14].

 

ВОПРОСЫ:

1.Кто такой Абраха? (правитель Йемена)

2.Что он был за человек? (плохой)

3. А почему? (ему не нравилось то, что люди поклонялись в Каабе)

4. Что Абраха построил? (дворец из серебра и золота)

5. Люди стали приходить во дворец поклоняться? (нет)

6. И что тогда задумал Абраха? (он решил не оставить камня на камне от Каабы)

 

Послушай, и повтори хадис.

После каждого хадиса, предложите ребёнку поставить себе оценку в прямоугольнике:

- Чистота – половина веры.

 

- Спешка от шайтана – старание от Аллаха.

 

- Нет молитвы без омовения.

 

- Рай находится под ногами ваших матерей.

 

- Скажи: «Бисми Лляхи и ешь правой рукой».

 

- Нет бога, кроме Аллаха.

 

- Ислам – это пять столпов: шахада, намаз, пост, закят, хаджж.

 

- Одно из наилучших дел – это упоминание Аллаха.

 

- Кто молится пять раз в день, того грехи ПРОСТЯТСЯ.

 

- Не относится к моей общине тот, кто не УВАЖАЕТ СТАРШИХ.

 

4. Загадки.

Загадка имеет большое значение в формировании интеллекта. Отгадывание загадки предполагает наличие знаний, представлений о целом ряде предметов, явлений окружающего нас мира, расширяет кругозор, приучает к наблюдениям, сосредотачивает внимание на отгадываемом предмете, на слове, которое описывает его, на звуке, который помогает отгадать загадку. Мы предлагаем вашему вниманию загадки, которые близки в первую очередь именно детям мусульманам.

 

 Первый вариант. Прочитайте ребёнку загадку. Попросите ответить, о чём или о ком идёт речь. Побеседуйте с ним, на тему загадки.

 

-Ему молитвы мы читаем. Его страшимся мы и чтим. Его мы просим, умоляем. Ему возносим все хвалы. (Аллах)

 

- Ровные ряды стоят об Аллахе говорят. (Читающие намаз или мусульмане)

 

- Скромная идёт, а на голове платок несёт. (Мусульманка)

 

- Он взобрался на минбар и сказал: «Аллах Акбар!» (Имам)

 

- Их увидеть невозможно, но они всегда с тобой. Один справа другой слева. Знай об этом милый мой. (Ангелы)

 

-Он злой, противный, хуже всех. Вредит он людям постоянно. Его задача сбить с пути нас, и трудится он неустанно. (Шайтан)

 

- Эти слова нам очень ценны. Рай заслужить помогут они. Знать мусульманам их надо. Ведь эти слова… (Шахада)

 

-Он создан был из глины, и стал нашим отцом. К Исламу вёл людей он: примером и добром. (Адам)

-Это столп Ислама, всем вам знакомый он. Его Аллаху посвящаем, не кушаем мы и не пьём. (Пост)

 

Второй вариант. Вы читаете загадку, просите отгадать, а затем просите изобразить, то о чём шла речь в загадке.

 

- Что за дом стоит пред нами с месяцем и куполами. (Мечеть)

 

 

 


- Там сады цветут для нас и дворцы построены. Реки разные текут, слуги преданные ждут…. Только нужно постараться, чтоб нам всем туда добраться. (Рай)

 

 


- Идёт гора, а на ней два горба. (Верблюд)

 

 

 


- Эта книга – просто чудо. К нам спустилась с небес. В ней законы нашей жизни и знамений целый лес. (Коран)

 

 

 


Послушать и нарисовать.

Попросите ребёнка послушать то, что вы прочитаете. Затем попросите рассказать или задайте вопросы, помогающие ответить, а затем нарисуйте то, о чём вы прочитали.

 

«Слон поднял голову и увидел на ветке маленькую белочку. У неё был хвост такого же красно-коричневого цвета, как и она сама, и ослепительно сверкающие огромные глаза. Выглядела она просто очаровательно. Белочка грызла орех и улыбалась». [6; 6].

 


- «Храбрый слон», стр.4.

«После очередной ванны слон осмотрел окрестности своим острым взглядом. Везде было полным – полно зелени: большие деревья, заросли кустарника, молодые побеги. Немногим раньше он уже съел огромное количество зелёных листьев, и теперь был сыт. Но вот уже много часов слон ничего не пил, и его мучила жажда. Вокруг не было ни реки, ни озера». [6;4].

 

 

III. Задания, представленные ниже помогут развить зрительную память вашего малыша.

Нарисуй, что запомнил».

Рисунки расположены по мере увеличения сложности задания. Один рисунок вы показываете не более 5 секунд, а затем просите ребёнка нарисовать то, что он запомнил.

 

     
 
 
 

 

 

 


Что изменилось».

А). Перед ребенком разложите от трех до двенадцати картинок (в зависимости от возраста), попросите посмотреть на них и назвать. После этого предложите закрыть глаза. В это время вы меняете местоположение картинок, затем просите открыть глаза и сказать, что изменилось. Вы можете в начале игры предупредить, что ребенок должен запомнить, а можете не предупреждать. Вы также можете спросить ребенка о картинках через час, на следующий день. Тогда это поспособствует развитию долговременной памяти.

В такие игры вы можете играть и находясь на кухне, готовя ужин. Предложите ребенку рассмотреть на полке несколько предметов (ваза, кастрюля, горшочки, чайник, миска, разные сорта варений – все, что придумаете). Пусть ребенок их рассмотрит и назовет. Затем он отворачивается, а вы производите замену нескольких предметов и спрашиваете, что изменилось.

 

     Б). Расскажите вашему малышу историю о том, как девочка Фатима принесла из леса много разных грибов (или ягод, цветов, листьев деревьев) и потом Фатима решила их нарисовать. В процессе рассказа выставляйте картинки с изображением этих предметов, которые затем уберите. Далее дайте ребенку чистый лист бумаги, карандаши и попросите по памяти нарисовать, что же принесла Фатима из лесу. Такие истории вы сами можете придумать очень много. Фантазируйте и наблюдайте!

 

Повтори за мной».

Помните детскую игру, в которую мы все играли в детстве: «Море волнуется раз». Поиграйте в такую игру с вашим ребенком. Вы покажите ему различные действия, а он пусть затем повторит. И наоборот. В эту же игру можно играть с детьми в группе. Благодаря таким играм нашим маленьким мусульманам легче будет запомнить движения в намазе.

     Эта игра поможет и развитию двигательной памяти.

 

 

IV. Упражнения, представленные ниже рассчитаны на развитие долговременной и эмоциональной памяти.

      Вариантов таких заданий много. Можно расспросить ребёнка, что было в выходные дни, вспомнить подробно, как выглядит, например, игрушка у друга. Или, посетив мечеть, расспросить, как она выглядит и.т.д. Полезно помогать ребёнку вспоминать свои ощущения: например, представить его, что он держит в руке камень. Спросите, какой камень чувствует ребёнок: большой или маленький, лёгкий, тяжёлый, гладкий, шершавый и.т.д.

 

1. Давай представлять.

А) Малыш давай представим, что насупила зима.

Какая зимой стоит погода?

Что происходит с деревьями?

Какие зимой могут выпадать осадки?

Во что играют ребята на улице?

На чём можно кататься зимой?

Какую одежду носят зимой люди?

 

А теперь, нарисуй зимнюю картинку.

 

 


Б) А теперь вспомни, что бывает летом.

Какая бывает погода?

Как выглядят деревья?

Как выглядит земля?

Как летом можно отдыхать?

В какие игры можно играть летом на улице?

Нарисуй, что ты делаешь летом.

 

 


 

В) Закрой глаза и представь, что ты в лесу.

Что ты слышишь?

Что ты видишь под ногами?

Что окружает тебя?

Каких зверей и птиц ты видишь в лесу?

 

Постарайся нарисовать всё, что ты себе представляешь.

2. Рассмотри рисунок и запомни.

Ребёнку помладше можно задавать не все вопросы, попробуйте с половины.

А) А теперь закрой картинку и ответь на вопросы.

Кто нарисован на картинке?

Что делает девочка?

Что она держит в руке?

Что стоит на столе?

Что нарисовано на скатерти?

Что нарисовано на кружке?

Что нарисовано у девочки на платье?

 


Проверьте с ребёнком, все ли ответы правильны.

Подумай, какую оценку ты можешь себе поставить.

 

Б) Рассмотри рисунок и запомни его.

Что нарисовано на картинке?

Где сидит птенец?

Какое дерево изображено на рисунке?

Что у птицы в клюве?

Какая погода изображена на картине?

Перечисли всё, что тебе удалось запомнить.

 

 

А теперь открой картинку и проверь, всё ли в твоих ответах было правильно.

Какую же оценку ты поставишь себе?

 

 

Запомни и выполни.

Эти задания читаются два раза. Ребёнку необходимо запомнить задание и выполнить его.

А) Нарисуй пять кружков разного цвета и размера. Средний кружок должен быть синего цвета, а последний - жёлтого.

 

Б) нарисуй пять треугольников разного цвета и размера: первый треугольник – самый большой, а последний - красного цвета.

 

 

 

 


В) Нарисуй пять облаков разного цвета и размера. Четвёртое облако должно быть синего цвета, последнее – самым маленьким, а из второго идёт дождь.

Г) Нарисуй четыре гриба разного цвета и размера: первый жёлтого цвета, на шляпе четвёртого лежит листочек, а средний - самый маленький.

 

 


Давай вспоминать.

 Лежа на кровати, вместе с малышом постарайтесь вспомнить, какие вещи есть у вас в другой комнате или в шкафу с игрушками:
- Я помню розового пушистого зайчика.
- А я коврик для намаза.
Кто больше?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.178 с.)