Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Любое сообщение пользователя проходит проверку на син-таксис (форматный контроль) и семантику (логический кон-троль).Стр 1 из 4Следующая ⇒
При форматном контроле: – определяется число знаков в каждом введенном показателе сооб - щения и сравнивается с необходимым их количеством;
– проверяется наличие допустимого количества показателей во вве - денном сообщении;
– проверяется наличие алфавитного символа там, где должен стоять цифровой символ, и наоборот.
При логическом контроле: – проверяется значение каждого показателя сообщения области до - пустимых значений, которая содержится в нормативно - справочной ин - формации (НСИ);
– проверяется взаимное логическое соответствие отдельных показа -
телей друг другу внутри каждой фразы введенного сообщения и между различными фразами (межфразный контроль);
– выявляется наличие ошибок в наиболее важных показателях со - общения, таких как номерах единиц подвижного состава, станции грузов с помощью расчета контрольных знаков.
Пример: в информационной фразе натурного листа 01 21733357 1 000 9431 17200 2388 0 0 0 2
(в примере выделены поля с ошибочной информацией: вагон порож - ний и при этом указан код груза – логическая ошибка, код станции должен быть пятизначным – форматная ошибка) Форматный и логический контроль выполняются для служебных и информационных фраз передаваемых сообщений. При выявлении оши - бок абоненту, пославшему сообщение, выдается диагностическое сооб - щение 497, в котором содержится код ошибки и показатели, где они до - пущены. Абонент исправляет ошибки, или повторно вводит сообщение.
6 Кодирование информации в АСУЖТ
1.2.1. Кодирование подвижного состава
До 1984 г. на железных дорогах действовала семизначная система нумерации подвижного состава. В связи с появлением новых типов под - вижного состава и исключением из инвентарного парка двухосных ваго - нов в 1984 г. в систему нумерации были внесены изменения. Значитель - но полнее, чем раньше, в номере подвижного состава отражены его тех - нические характеристики.
В настоящее время подвижной состав железных дорог имеет вось - мизначную нумерацию (табл. 1.1, 1.2).
Таблица 1.1
Нумерация тягового подвижного состава
Цифра |
Характеристика | |||||
Первая | 1 | Тяговый подвижной состав | |||||
Признак локомотива или машины | |||||||
0 | Паровозы | ||||||
1 | Электровозы односекционные | ||||||
2 | Электровозы многосекционные | ||||||
3 | Электропоезда | ||||||
Вторая
| 4 | Метрополитен | |||||
5 |
Тепловозы односекционные | ||||||
6 | Тепловозы многосекционные | ||||||
7 | Дизель-поезда и автомотрисы | ||||||
8 | Специальный тяговый подвижной состав | ||||||
(мотовозы, автодрезины и прочие) | |||||||
9 | Путевые машины | ||||||
Третья | 00–99 |
Основная техническая характеристика | |||||
Четвертая | |||||||
Пятая |
Служат для формирования номера тягового | ||||||
Шестая | 000–999 | ||||||
Подвижного состава | |||||||
Седьмая | |||||||
Восьмая | 0–9 | Контрольный знак |
7
Таблица 1.2
Система нумерации вагонов пассажирского парка
Цифра
01-99
Третья
(дорога приписки)
Четвертая
В парке грузовых вагонов выделено более 180 типов, в том числе более 60 типов транспортеров. В каждом роде подвижного состава типы вагонов сгруппированы по объединяющим их признакам. Как правило, внутри группы вагоны расставлены по длине, т. е. для типов вагонов, имеющих большую длину, установлена большая по значимости нумера - ция. Внутри групп предусмотрена резервная емкость, которая использу -
ется для перспективных вагонов или при увеличении вагонов данного типа (табл. 1.3).
|
Для защиты номеров вагонов используется специальный алгоритм (по модулю 10). Весовой ряд имеет вид: { Zi }= 2,1,2,1,2,1,2, при этом
каждая нечетная цифра номера вагона, начиная справа, умножается на 2, а четные – на 1. Затем производится суммирование полученных произведений (поразрядно).
8
Таблица 1.3
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.009 с.)