Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изобретение велосипеда, или что такое Тайцзи?Стр 1 из 6Следующая ⇒
Изобретение велосипеда, или что такое Тайцзи?
Вчера вечером я пообещал рассказать ученикам о том почему одни люди легко уживаются с тайцзи, а другим это даётся труднее. Утром открыл файл и назвал его "Изобретение велосипеда" (я ведь собираюсь писать о тех вещах, о которых до меня писали, и, кажется, всё уже написали), задумался о том с чего начать и понял, что начинать нужно с нуля - иначе все узелки не развяжешь. Тайцзи - не умение, не врождённое или приобретённое качество, не технический навык, не набор теоретических постулатов, не спорт и не оздоровительная система, не искусство боя и не философская школа. Всё перечисленное можно отнести к свойствам тайцзи, но ни одно из этих свойств не исчерпывает содержания. Что же такое тайцзи? Когда мы говорим о познании "тайцзи" - что именно познаётся? Тайцзи - это состояние. Да, но состояние чего? Сознания? Тела? Энергии? Сознания, тела, энергии самого человека, но помимо этого - состояние окружающего мира: звука и движения, цвета и формы, становления и изменения, роста и увядания. Тайцзи присуще человеку в той же мере, что и миру. Я не буду сейчас говорить о том является ли сказанное состояние предпочтительным по отношению к другим состояниям, важно понять что познаётся именно это - иное, отличное от регулярного (и - тем не менее - хорошо нам известное, как будет понятно в дальнейшем) состояние бытия. Возникает вопрос: если это и в самом деле иное, принципиально отличающееся от обыденного состояние, доступно ли оно всем без исключения, доступно ли оно начинающим? Важнейшая особенность тайцзи заключается в том, что даже малая тенденция к изменению - такая, которую ученик опознаёт как едва уловимое ощущение, несёт в себе целое. Начинающий говорит "Я что-то почувствовал", это означает, что в его поле восприятия появился новый объект - безымянный, и потому - невидимый. Интересно, что уже в этом первоначальном импульсе тайцзи присутствует в полной мере, но как бы - в свёрнутом, непроявленном состоянии. При этом тайцзи не является чем-то исключительным, более того, сама эта первоначальная тенденция, эта малая перемена, которая наступает довольно скоро, переживается и помимо уроков, школ и традиций, даже теми, кто никогда не слышал самого слова "тайцзи".
В чём же тогда функция занятий?
В состоянии тайзци мир познаётся как процесс, совокупность процессов, каждый из которых в свою очередь можно представить в виде совокупности процессов. И так - до бесконечности. Это и есть тайцзи - когда мы видим мир не в виде груды предметов и череды внезапных событий, а в виде единого процесса, который на любом этапе можно представить в виде совокупности составляющих его, как бы - встроенных в него, взаимозависимых, взаимосплетённых процессов. Этот аспект тайцзи легко объяснить на примере дерева: ствол, листья, корни - мы можем рассматривать их по-отдельности, не забывая при этом, что они - неотъемлимые части чего-то единого, того именно, что мы называем "деревом". При этом само дерево также - часть некой системы отношений, оно не встречается в природе само по себе, отдельно от почвы, воды, воздуха, кругооборота веществ, солнца, и т.д. Так и окружающий нас мир - нет ничего отдельного, всякая, даже самая удалённая его часть имеет связь с любой другой частью (и при определённой настройке нашего внутреннего зрения - не отличается от любой другой части, не является чем-то другим, "вторым" по отношению к "первому", отличным). Более того - нет никаких "частей", "вещей", "предметов", но есть процессы. Дерево - не дерево, а Нечто Эдакое, которое в данный момент "деревенеет" (возможно, минуту спустя оно же "оземленеет" или "оводянеет"). Человек - Нечто Эдакое, которое (я о себе говорю) в данный момент "выплясывает", "кивает в такт музыке" и "балдеет" и т.д. и т.п. Интерес. Вы можете быть слабым и неразвитым физически, неустойчивым психически (я полтора года преподавал в психушке и знаю о чём говорю), болезненным, обуреваемым всевозможными комплексами, ущербным (крайний случай - в одной из крупных израильских школ уже более десяти лет занимается адепт, у которого отсутствуют кисти обеих рук), но если вам интересно, вы можете изучать тайцзи и продвинуться в этом настолько далеко, насколько сами захотите. На первый взгляд это может показаться чем-то простым, доступным всем и каждому, но - на практике я столкнулся с тем, что интерес - это талант, который необходимо развивать, культивировать в себе.
Тайцзи нельзя научить, этому можно только научиться. Мастер Ван часто говорит, что мы не изучаем тайцзи, а припоминаем его. Тайцзи не находится где-то там, помимо и вне меня. Если я не замечаю его присутствия, то только потому, что тайцзи является чем-то базисным, настолько естественным и укоренённым во мне, что требует определённой настройки "внутреннего зрения", чтобы стать различимым на фоне собственных эффектов и отражений. Тайцзи - это я сам. Время, потраченное на практику, тратится на меня. Практика может быть чем угодно - отдыхом, работой, развлечением, интеллектуальным занятием, игрой. При этом мы не делаем ничего "для учителя", "для мамы", "для духовного разития" или "наступления светлого будущего". Тайцзи - 100% моего личного времени. Это - то время, когда я наиболее близок себе самому. Когда говорят: "нет времени на занятия", это означает лишь то, что у данного конкретного человека нет времени на себя - последнее применимо не только к тайцзи, но и к любой разновидности внутренней практики. Самое сложное для начинающего ученика - почувствовать это и осознать. Чтобы развеять иллюзию "внешнего", "постороннего" тайцзи нужно быть заинтересованным в постоянном поиске, не позволить первоначальному импульсу интереса угаснуть. Преподаватель может помочь в этом, но он не сделает это за вас. Интерес к занятиям - помимо всего прочего - проявляется в том, как вы относитесь к мелочам, к тому, что на данном этапе может показаться несущественным. В большинстве случаев люди сами заслоняют себе свет. Недавно я присутствовал при выступлении одного из преподавателей, он практикует больше двадцати лет. В частности он сказал, что за эти годы столько раз повторял форму, что приобрёл стойкое отвращение к ней. Тем не менее (и в этом он видит свой путь), продолжает заниматься - несмотря на то, что всё ему опостылело и остохренело. Мы с ним занимаемся принципиально разными вещами. Мне никогда не скучно выполнять форму. Форма никогда не бывает прежней. Тому, кто занимается тайцзи и делает это с интересом, не бывает скучно никогда. Думаю, важно именно это - самое непосредственное, даже в чём-то банальное, базовое ощущение - передавать ученикам. В двух словах: Тайцзи относится благодарно к тем, кто взращивает его в себе. Неуважением отвечая на неуважение. Любовью на любовь. Терпением на терпение.
(c) Дмитрий Дейч Оригинал документа: на сайте Журнал "Эзотера" Изобретение велосипеда, или что такое Тайцзи?
Вчера вечером я пообещал рассказать ученикам о том почему одни люди легко уживаются с тайцзи, а другим это даётся труднее. Утром открыл файл и назвал его "Изобретение велосипеда" (я ведь собираюсь писать о тех вещах, о которых до меня писали, и, кажется, всё уже написали), задумался о том с чего начать и понял, что начинать нужно с нуля - иначе все узелки не развяжешь. Тайцзи - не умение, не врождённое или приобретённое качество, не технический навык, не набор теоретических постулатов, не спорт и не оздоровительная система, не искусство боя и не философская школа. Всё перечисленное можно отнести к свойствам тайцзи, но ни одно из этих свойств не исчерпывает содержания. Что же такое тайцзи? Когда мы говорим о познании "тайцзи" - что именно познаётся?
Тайцзи - это состояние. Да, но состояние чего? Сознания? Тела? Энергии? Сознания, тела, энергии самого человека, но помимо этого - состояние окружающего мира: звука и движения, цвета и формы, становления и изменения, роста и увядания. Тайцзи присуще человеку в той же мере, что и миру. Я не буду сейчас говорить о том является ли сказанное состояние предпочтительным по отношению к другим состояниям, важно понять что познаётся именно это - иное, отличное от регулярного (и - тем не менее - хорошо нам известное, как будет понятно в дальнейшем) состояние бытия. Возникает вопрос: если это и в самом деле иное, принципиально отличающееся от обыденного состояние, доступно ли оно всем без исключения, доступно ли оно начинающим? Важнейшая особенность тайцзи заключается в том, что даже малая тенденция к изменению - такая, которую ученик опознаёт как едва уловимое ощущение, несёт в себе целое. Начинающий говорит "Я что-то почувствовал", это означает, что в его поле восприятия появился новый объект - безымянный, и потому - невидимый. Интересно, что уже в этом первоначальном импульсе тайцзи присутствует в полной мере, но как бы - в свёрнутом, непроявленном состоянии. При этом тайцзи не является чем-то исключительным, более того, сама эта первоначальная тенденция, эта малая перемена, которая наступает довольно скоро, переживается и помимо уроков, школ и традиций, даже теми, кто никогда не слышал самого слова "тайцзи". В чём же тогда функция занятий?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.255.189 (0.012 с.) |