Я иду и ты идешь –раз, два, три 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я иду и ты идешь –раз, два, три



(шагаем на месте)

Я пою и ты поешь – раз, два, три

(хлопаем в ладоши)

Мы идем и мы поем – раз, два, три

(прыжки на месте)

Очень дружно мы живем – раз, два, три

(шагаем на месте)

 

 

5.2 математики

Арифметический диктант

А теперь ребята, встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

(дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты. Прыжки, хлопки).

 

Все мы умеем считать

 

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться

(под счет учителя дети выполняют подтягивания)

Два! Согнуться, разогнуться

(наклоны, повороты туловища)

Три! В ладони три хлопка,

Головою три кивка

(движения головой)

На четыре – руки шире

(хлопки в ладоши)

Пять – руками помахать

(движения руками)

Шесть – за парту тихо сесть

(прыжки, ходьба на месте)

 

Класс наш прыгает опять

Класс наш прыгает опять –

Раз, два, три, четыре, пять.

(прыжки на месте)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко.

(ходьба на месте)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова.

 

Мы решали, мы решали

Мы решали, мы решали,

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем

(шаги ногами на месте под счет учителя)

Руками похлопаем.

(хлопки в ладоши)

Раз присядем,

(приседанья)

быстро встанем

(повороты туловища, ходьба на месте)

улыбнемся,

Тихо сядем.

 

Мы семь раз в ладоши хлопнем

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем,

Прибавляем три к семи –

Столько мы присесть должны.

(7 хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний)

Поднимает руки класс

Поднимает руки класс -

Это «раз»

(потягивания под счет учителя)

Повернулась голова –

Это «два»

(движения головой)

Руки вниз, вперед смотри –

Это «три»

(приседания)

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре»

(повороты туловища)

С силой их к плечам прижать –

Это «пять»

(движения руками)

Всем ребятам тихо сесть –

Это «шесть»

(ходьба на месте)

Руки на пояс поставьте вначале.

Влево и вправо качните плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели – все в полном порядке.

 

 

Просто больше тренируйся

Отожмемся мы сейчас,

Если сможем – 10 раз.

Если меньше – не волнуйся,

Просто больше тренируйся.

(отжимания от парты)

 

Сколько будет?

А теперь мы приседаем.

Сколько будет 2 и 6?

Быстро – быстро сосчитаем

Сколько раз должны присесть.

(приседания)

Мы закончили зарядку

И за паты снова сядем.

 

Я иду

 

Я иду, и ты идешь –

Раз, два, три.

Я пою и ты поешь –

Раз, два, три

Мы идем и поем –

Раз, два, три

Очень дружно мы живем –

Раз, два, три.

(дети шагают под счет учителя)

 

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

(хлопки в ладоши)

Начал заинька скакать

(руки на пояс)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

(легкие прыжки)

 

5.3 окружающего мира

А в лесу растет черника

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Что бы ягоду сорвать

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу

Корзинку с ягодой несу.

(ходьба на месте)

В класс пора мне возвращаться,

Что бы снова заниматься.

(дети садятся за парты)

 

А теперь мы ручейки

А теперь мы ручейки,

Побежали в перегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

(ученики выполняют движения в соответствии с текстом)

 

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка, чемпионка – попрыгушка.

За прыжком - другой прыжок,

Выше прыгаем, дружек.

(прыжки)

 

В зоопарке

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он.

(наклоны головы в стороны)

Головой своей кивает

(наклоны головы вперед)

Будто в гости приглашает.

(голову прямо)

 

Вот летит большая птица

 

Вот летит большая птица

Плавно кружит над рекой

(движения руками, имитирующие махи крыльями)

Наконец, она садится

На корягу над водой дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.

 

В понедельник

В понедельник я купался,

(изображаем плавание)

А во вторник – рисовал

(изображаем рисование)

в среду долго умывался

(«умываемся»)

А в четверг в футбол играл

(бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,

(прыгаем)

Очень долго танцевал

(кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

(хлопки в ладоши)

целый день я отдыхал

(дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

 

Гуси серые

Кто-то утром, не спеша

(ходьба на месте)

Надувает желтый шар

(дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук –

(поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг

(поворот)

Что это за шар?

(дети хором: «Солнце»)

 

Жук

На лужайке, по ромашкам,

(полуприседанья, вставая, взмахи кистями рук, согнутых в стороны)

Жук летал в цветной рубашке

Жу-жу-жу, жу-у-у.

(поворот переступаниями на носках вправо, полу присед, шевеля пальчиками).

Я с ромашками дружу

Тихо на ветру качаюсь.

(наклоны туловища вправо, влево)

низко – низко наклоняюсь

(круговые движения туловища вправо, руки на пояс, повторить еще раз все и выполнить круговое движение в другую сторону (держать осанку).

 

Коси, коса

 

Коса, коса, пока роса,

Роса долой, и мы домой

(сидя за партой повороты туловища – «косцы»)

 

Космонавт

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете.

(потягивание – руки вверх)

А в низу – леса, поля

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны)

 

 

5.4 музыки

Встали пчелки в хоровод

Встали пчелки в хоровод.

(повороты на месте)

В барабан ударил кот

(хлопки)

Стали лучше танцевать

(пританцовывают)

Тра –ля –ля,

Тра –ля –ля,

Так, что начала дрожать

Вся земля, вся земля.

(легкие прыжки на месте)

 

Сяду – встану

Сяду – встану,

(приседания)

Сяду – встану

(прыжки на месте на обеих ногах)

И как мячик подскачу,

(приседания)

Приседать я не устану

(полуприседы с поворотом туловища. Руки на поясе)

я танцором стать хочу.

 

 

(Топаем ногами)

Когда делать нечего

(Шагаем на месте)

Кем бы ни был ты – отличник

(Приседаем)

Иль совсем наоборот

(Повороты влево – вправо)

Разучите танец этот

(Хлопаем в ладоши)

И танцуем целый год

(Топаем ногами)

 

Эй, ребята!

Эй, ребята, выходите,

Пляску русскую начните!

(поочередно ставим ногу на пятку вперед, руки на пояс)

В этой пляске удалой

Пусть кружится шар земной.

(поворот, переступая, налево, на 360 градусов)

Эх, раз, еще раз

(наклоны вправо, влево)

Поклонимся мы сейчас.

(наклон вперед)

Начинаем перепляс

(притопы ногами в полуприсяде (или «ковырялочка»)

Постараемся для вас!!!

 

Я на скрипочке играю

Я на скрипочке играю

Тили – тили – тили…

(ученики иллюстрируют игру на скрипочке)

Скачут зайки на лужайке

Тили – тили – тили…

(прыжки на месте)

А теперь на барабане:

Бум – бум – бум…

Трам – трам – трам…

(приседания)

В страхе зайки разбежались

По кустам

(бег на месте)

 

                                       

Выводы

Для того, чтобы помочь ребенку сохранить его физическое и психическое здоровье, не нужно организовывать ничего совершенно невероятного.

Учащимся необходимы двигательные минутки на уроке, которые позволят им размять свое тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу. Оздоровительные минутки — это только часть системы использования здоровья сберегающих технологий в школе. Систематическое использование оздоровительных минуток приводит к улучшению психо-эмоционального состояния учащихся всех классов, к изменению отношения к себе и своему здоровью, к пониманию взрослыми необходимости сохранения здоровья ученика не на словах, а на деле.

Оздоровительные минутки проводит учитель-предметник на своих уроках. Он может проводить оздоровительные минутки сам или с помощью подготовленных учащихся-инструкторов. Можно осуществлять проведение оздоровительных минуток, предоставив возможность учащимся самим проявить инициативу в их проведении. Главным в проведении оздоровительных минуток — заинтересованность учащихся в сохранении собственного здоровья.

Для проведения оздоровительных минуток можно использовать различные предметы и подручные средства, которые позволят сделать оздоровительные минутки интересными и разнообразными. К таким предметам можно отнести ластик, книга, карандаш, газета, комочки ваты и т. д.

Упражнения, которые можно использовать для двигательных оздоровительных разминок, необходимо делать сюжетными, давать им название. Это способствует повысить интерес учащихся к их выполнению, формирует наблюдательность учащихся, их интерес к окружающей жизни.

Оздоровительные минутки на уроке будут способствовать не только сохранению физического здоровья учащихся, но и со­хранению их психического здоровья. Ребята будут больше об­щаться друг с другом, будут учиться помогать и поддерживать друг друга, что повлияет на изменение их коммуникативной культуры.

 

 

                                         

 

Литература

1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. М., ВАКО, 2004. С.12-17.

2. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. М., ВАКО, 2005. С.8 – 35.

3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М., ВАКО, 2004, 296с.

4. Муравьев В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: Методическое пособие. М., Айрис – пресс, 2004. 112с.

5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. М., ТЦ «Сфера», 1999. 56с.

6. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. М., ВАКО, 2004. 240с.

7. Погадаев Г.И. Физическая культура: программа для общеобразовательных учреждений. 1-4 классы. М., Дрофа. 2010. 41с.

8. Сборник нормативных документов. Физическая культура / сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. 4-е изд. М., Дрофа, 2008. 103с.

9. Чайцев В.Г., Пронина И.В. Новые технологии физического воспитания школьников: Практическое пособие. М., АРКТИ. 2007. 128с.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. М., Просвещение. 2011. 31с. (Стандарты второго поколения).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 703; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.048 с.)