Показатели физического развития младших школьников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели физического развития младших школьников



Возраст, лет

Масса тела, кг

Рост, см

Мальчики Девочки Мальчики Девочки
6 19,7-24,1 19,0-23,5 111-121 111-120
7 21,6-27,9 21,5-27,5 118-129 118-129
8 24,1-31,1 24,2-30,8 125-135 124-134
9 26,1-34,9 26,6-35,6 128-141 128-140
10 30,0-38,4 30,2-38,7 135-147 134-147

 

В среднем за год длина тела увеличивается на 4-5 см, вес – на 2-3 кг, окружность грудной клетки – на 2-3 см. Минимальный прирост длины тела наблюдается в возрасте с 7 до 8 лет у девочек и с 8 до 9 лет у мальчиков.

Мальчики и девочки растут почти одинаково. Однако рост у мальчиков увеличивается преимущественно за счет длины ног, у девочек в большей мере за счет длины туловища.

Кости содержат большое количество хрящевой ткани. Позвоночник сохраняет большую гибкость, мускулатура его недостаточно развита, наблюдается относительно большая высота межпозвоночных дисков, поэтому он податлив к искривлению. Кости таза к семи годам начинают срастаться, и при резких сотрясениях возможно их смещение, поэтому в данном возрасте нежелательновыполнение прыжков с приземлением на твердую поверхность. Окостенение фаланг пальцев заканчивается к 9-11 годам.

Мышцы детей эластичны, богаты водой, на беднее, чем у взрослых, белковыми веществами, жирами и неорганическими солями. Они не способны к значительным напряжениям и податливы к растягиванию. Рост мышечных волокон в этот период происходит неравномерно. Быстрее развиваются крупные мышцы нижних конечностей, туловища, плечевого пояса. В связи с этим младшим школьникам труднее даются точные мелкие движения.

Возрастные особенности моторики в значительной степени обусловливаются функциональными возможностями вегетативных систем организма, которые характеризуются следующими признаками: относительно большей, чем у взрослых, поверхностью легких; большим количеством крови, протекающей в единицу времени через легкие; большей величиной минутного объема дыхания; большим минутным объемом крови как в покое, так и при мышечной деятельности; высокой эластичностью сосудов.

С возрастом постепенно замедляется частота сердечных сокращений (ЧСС): в 7-8 лет она составляет в среднем 80-02 уд/мин, в 9-10 лет – 76-96 уд/мин. При физических нагрузках ЧСС у детей 6-10 лет возрастает в большей степени, чем у взрослых. При интенсивности нагрузки 70% от максимальной ЧСС у мальчиков 7-8 лет увеличивается до 162,2 уд/мин, у девочек – до 170,9 уд/мин. У детей 9-10 лет при такой же нагрузке ЧСС достигает: у мальчиков – 164,4 уд/мин, у девочек – 177,5 уд/мин. Возрастные резервные возможности сердца и кровеносных сосудов в этом возрасте проявляются в том, что ЧСС после нагрузки (50-70% от максимальной) восстанавливается за 1-3 мин.

В период с 6 до 10 лет изменяется деятельность дыхательной системы: существенно возрастает емкость легких (с 1100 до 2200 мл), снижется частота дыхания (до 18-24 дыханий в минуту).

В 6-7 лет активно развиваются механизмы аэробного энергообеспечения мышечной деятельности. Период «расцвета» аэробных возможностей наступает 9-10 лет, роль анаэробных механизмов в этом возрасте ещемала. У детей 6-летнего возраста значительно повышается максимальное потребление кислорода (МПК). В дальнейшем величина относительного МПК как показателя аэробных возможностей растет до 10-11 лет. При этом отмечается, что величина МПК зависит от уровня двигательной активности ребенка. Необходимость двигательной активности проявляется в большой потребности младших школьников к различным движениям, подвижным играм.

Двигательный аппарат детей 6-10 лет приспособлен в основном к динамическим нагрузкам. Статические нагрузки, даже небольшие, - поддержание позы сидения – переносятся хуже. Аэробное энергообеспечение двигательной активности мышц у нетренированных детей 6-10-летнего возраста обеспечивает работу небольшой продолжительность. Большие мышечные усилия для детей этого возраста в практике физического воспитания применяются реже и должны строго дозироваться.

При формировании двигательной функции детей необходимо учитывать координационную сложность применяемых упражнений, их влияние на вегетативные органы и энергетические затраты при их выполнении. Работоспособность у детей этого возраста значительно меньше, чем у взрослых. Они быстро утомляются при однообразной работе, но и быстро восстанавливаются.

Дети способны оценивать пространственные, временные и силовые характеристики в сравнительно несложных движениях; при специальном обучении эта способность улучшается. Разгибательные движения дети оценивают лучше, чем сгибательные; точнее оценивают большие пространственные величины, промежутки времени и мышечные усилия, чем, чем малые.                                                                         



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.004 с.)