Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Предотвращение потерь сыпучих грузов от течи
Предотвратить потери от течи в зазоре кузова вагона можно за счёт: þ применения разового уплотнения зазоров кузова вагона специальными пастами на основе связующих материалов и наполнителей; þ модернизации кузова эксплуатируемых вагонов (заменой деревянной на металлическую обшивку и заваркой разгрузочных люков); þ строительства большегрузных полувагонов со сплошным цельнометаллическим кузовом; þ строительства специализированных вагонов (типа «Хоппер»); þ использования специальных контейнеров для перевозки сыпучей продукции.
Основную массу сыпучих грузов перевозят в универсальных четырёхосных полувагонах. В них значительно быстрее изнашивается кузов вагона и возникают большие потери сыпучих грузов мелких фракций из-за просыпания в щели по периметру разгрузочных люков. Наиболее целесообразное средство для предотвращения этих потерь – применение уплотнительных материалов на основе связующих материалов. В качестве этих продуктов используют латексы, битуминозные материалы, отходы целлюлозно-бумажной промышленности. Рецептура состава уплотнителей зависит от рода перевозимого груза.
Виды, применяемого способа уплотнения щелей: Ø по периметру пола (при незначительных объёмах погрузки, при чём сокращается расход уплотнительных материалов, но увеличиваются затраты труда и времени на подготовку вагона); Ø по всей площади пола (порожние вагоны подлежат обработке, перед погрузкой сыпучих грузов, подаются на бункер-дозатор, расположенный над полувагонами, куда подаётся сыпучий груз. В процессе движения полувагона под дозатором происходит равномерное распределение сыпучего груза по всей поверхности пола вагона с одновременным смачиванием его связующим раствором из распылительных форсунок. Из них же покрывается поверхность сыпучего груза после погрузки его в полувагоны с целью предотвращения выдувания).
В целях предотвращения потерь при перевозке минеральных удобрений насыпью и в крытых вагонах, необходимо: v специально подбирать вагоны, где зазоры в полу не более 2-3мм; v на станциях массовой погрузки минеральных удобрений создавать специальные пункты подготовки вагонов под погрузку; v грузоотправителю перед погрузкой уплотнять зазоры кузова связывающими материалами на основе отходов химического производства.
При перевозке минеральных удобрений в таре сохранность можно повышать за счёт пакетирования грузов с применением поддона. При затаривании нужно соблюдать установленные температурные и технологические режимы.
Для транспортировки минеральных и других строительных материалов применяют специальные контейнеры, что позволяет: · значительно уменьшить потери груза и улучшить условия труда; · комплексно механизировать погрузочно-разгрузочные операции; · снизить простой транспортных средств; · улучшить использование ПС по грузоподъёмности и вместимости.
Одним из перспективных направлений контейнеризации перевозок сыпучих грузов является применение мягких контейнеров, имеющих небольшую массу и незначительный объём в порожнем состоянии.
Наиболее рациональна перевозка сыпучих грузов в специализированных ПС: ü цистернах-цементовозах (для перевозки пылевидных удобрений); ü специализированных вагонах-минераловозах (для перевозки гранулированных удобрений; «Хоппер»).
Легковесные сыпучие грузы (торф, щепа) в процессе перевозки в открытом ПС подвергаются интенсивному выдуванию. Их необходимо перевозить только в полувагонах с наращенными бортами высотой 900-1100мм. После погрузки поверхность разравнивают и уплотняют. На уплотнённую поверхность наносят защитную плёнку на основе отходов химического производства.
I. Химический, групповой и фракционный состав нефти В соответствии с номенклатурой плана и учёта погрузки нефтепродукты разделены на подгруппы. Нефтепродукты: 1) сырая нефть 2) продукты переработки: 2.1. светлые нефтепродукты 2.2. тёмные нефтепродукты
Нефть и продукты её переработки представляют обширную группу грузов, находящихся в различных агрегатных состояниях и имеющих специфические свойства. Сырая нефть – горючая маслянистая жидкость, обладающая характерным запахом; цвет меняется от светло-жёлтого до коричневого, почти чёрного. Физические и химические свойства зависят от месторождения и горизонта залегания.
Нефть – сложная смесь различных веществ, поэтому для её характеристики нужно вычислить химический, групповой и фракционный состав. Химический состав – углерод (83-87%), водород (11-14%), кислород и азот (0,1-1,5%) и сера (0,5-5%). Групповой состав характеризует количественное содержание парафиновых(10-70%), нафтеновых (20-75%), ароматических (5-30%) углеводородов и различных гетероорганических соединений. По нему определяют способы переработки и назначение полученных нефтепродуктов. Фракционный состав определяет количество продуктов в процентах от общего объёма, выкипающих в определённых температурных режимах. В нефти различают: v лёгкие (светлые) фракции, выкипающие при t (основа для получения светлого топлива (бензин, керосин)); v тяжёлые (тёмные) фракции с t (основа для получения мазута и продуктов его переработки. Содержание лёгких фракций в общем объёме нефти не более 30-50%. Фракционный состав влияет на такие свойства нефтепродуктов, как плотность и испаряемость, характеризующие в свою очередь эффективность испарения нефтепродуктов и величину возможных потерь от испарения. II. Физический и химический способы переработки нефти Процесс переработки состоит из 3-х этапов: 1) подготовка к переработке 2) переработка 3) очистка полученных нефтепродуктов
В зависимости от состава нефти и необходимости получения нефтепродуктов определённого качества, различают физический и химический способы переработки. В процессе физического способа (прямой перегонки) нефть разделяют на фракции по температурам кипения без разрушения молекулярной структуры. Процесс прямой перегонки состоит из: v нагревания; v испарения; v конденсации; v охлаждения при атмосферном давлении. В результате получают бензин (3-15%), лигроин (7-10%), керосин (8-20%), газойль (7-15%), масляные дистилляты (20-25%) и мазут (65-90%). Сравнительно небольшой выход бензина при прямой перегонке нефти вызвал необходимость разработки и внедрения химических способов обработки: термический крекинг – процесс расширения длинных молекул тяжёлых углеводородов на более короткие молекулы низкокипящих фракций, в результате которого получают светлое топливо из мазута или нефтяных остатков (гудрона или полугудрона), т.е. крекинг-бензин (30-35%), крекинг-газы (10-15%), крекинг-остатки (50-55%). Полученные крекинг-бензины нестабильны и используются как составные части моторного топлива; каталитический крекинг – при нём значительно повышается качество полученных нефтепродуктов. Выход крекинг-бензина достигает 40-45%, но подготовка сырья достаточно сложная; пиролиз – процесс получения жидкой смолы и газов из керосина при . Из жидкой смолы в последующих стадиях переработки извлекают ценные ароматические водороды (бензол).
Очистка полученных нефтепродуктов, особенно светлых, с целью удаления смолистых веществ, кислородных или сернистых соединений, являющихся вредными примесями, снижающими качество нефтепродуктов, является последним этапом переработки. Товарные нефтепродукты получают компоновкой однородных полуфабрикатов, полученных различными способами переработки с введением в смесь специальных присадок и добавок, обеспечивающих необходимые эксплуатационные качества.
III. Продукты переработки нефти В зависимости от назначения делятся на 3 группы: 1) топливо; 2) смазочные материалы; 3) прочие продукты.
К 1 группе относятся топливные газы, моторное топливо, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей и газотурбинных установок, котельное и печное топливо. К качественным характеристикам моторного топлива (бензин, керосин…) относятся: v детонационная стойкость, определяемая октановым числом; v испаряемость; v теплота сгорания; v содержание смолистых веществ и сернистых соединений; v химическая и физическая стабильность. Основным показателем дизельного топлива является способность к самовоспламенению при впрыскивании его в камеру сгорания. Это свойство характеризуется цетановым числом. При высоком его значении топливо сгорает полностью и равномерно. Качество дизельного топлива оценивается также теплотой сгорания, вязкостью, температурой застывания и испаряемостью. Свойства котельного топлива: теплотворная способность; вязкость (определяет эффективность испарения топлива в форсунки).
2 группа в зависимости от агрегатного состояния подразделяется на: v жидкие масла (используются для смазки трущихся деталей и узлов установок, работающих в самых различных режимах и условиях. Кроме того, могут использоваться также как диэлектрики, охлаждающие жидкости при закалке и как жидкости в гидравлических системах. Основное свойство смазочных масел – способность образовывать на поверхности трущихся тел достаточно прочную масляную плёнку, прочность которой тем более, чем выше вязкость масла. Масла должны быть стабильными, стойкими против окисления и обладать антикоррозионными свойствами.); v пластичные смазки (имеют маслообразную консистенцию. По назначению подразделяются на антифрикционные, защитные (антикоррозионные) и уплотнительные. Получают путём введения в жидкие нефтяные масла специальных загустителей).
К 3 группе относятся растворители, осветительные керосины, парафины, нефтяные битумы и пек, электродный кокс и сажа, специальные продукты узкого применения (пенообразователи, кислоты и т.д.), нефтепродукты, служащие сырьём для нефтехимической и химической промышленности: v низкомолекулярные предельные углеводороды (метан, этан, пропан, бутан); v низкомолекулярные омфины (этилен, пропилен, бутилен);
v ароматические углеводороды (бензол, ксилол, нафталин); v сернистые и кислотные соединения.
IV. Свойства нефтепродуктов Нефтепродукты обладают большим количеством специфических свойств, значительно влияющих на все этапы перевозочного процесса и конструкцию ПС. Плотность. Зависит от содержания лёгких фракций и изменяется в пределах 650-1060 кг/м3 и является качественной и количественной характеристикой продуктов переработки нефти. Влияет на использование цистерн по грузоподъёмности, скорость истечения по выполнению операций по наливу и сливу, возможность разогрева вязких нефтепродуктов паром, продолжительность отстоя нефтепродуктов после разогрева. Меняется при изменении температуры окружающей среды, поэтому в перевозочных документах указывается плотность, определённая при 20оС. Зависимость от температуры приводит к изменению объёма груза в цистерне. Для исключения потерь в пути следования и оптимального использования грузоподъёмности цистерны установлены следующие нормы заполнения объёма: в тёплый (98%), а в холодный (99%) период от полезного объёма цистерны. Вязкость. Определяет текучесть нефтепродуктов и оказывает влияние на условия выполнения операций по сливу и наливу их ж/д цистерн. Различают динамическую, кинематическую и условную. При определении времени на слив и налив нефтепродуктов пользуются понятием «условной вязкости», определённой в условных единицах – градусах Энглера и показывающая отношение времени истечения нефтепродуктов в объёме 200см2 при t=50оС ко времени истечения дисцилированной воды того же объёма при t=20оС. По условной вязкости нефтепродукты делятся на 4 группы. В холодное время года продолжительность слива каждой из последующих групп в сравнении с предыдущей увеличивается на 2ч, при норме для первой группы 4ч. Температурные характеристики включают следующие показатели: v температура плавления или застывания (для нефтепродуктов изменяется от 80-150оС. Характеризует температурные пределы применения топлива без предварительного подогрева, которые должны быть выше температуры плавления на 10оС.); v температура вспышки (зависит от химического состава и характеризует его пожароопасность. По температуре вспышки нефтепродукты делятся на 2 группы: легковоспламеняющиеся (t<45oC) и горючие (t>45oC). Определяет предельно допустимую температуру разогрева перед производством операции по сливу и наливу, которая должна быть не меньше чем на 10оС ниже температуры вспышки); v предел взрываемости (определяет минимальное, т.е. нижний, и максимальное, т.е. верхний предел, количество паров нефтепродуктов в воздухе, способных взорваться под воздействием открытого огня).
Испарение – способность жидкости переходить в газообразное состояние (наибольшая у бензина). Определяет размеры потерь при транспортировании, хранении, наливе/сливе. При этом теряется качество и количество.
Упругость насыщенных паров учитывается при перекачке насосом и самотечном сливе. При высокой происходит выкипание жидкости. Образующиеся при этом газовые пробки нарушают непрерывность потока и препятствуют сливу.
Электролизация – способность нефти и нефтепродуктов, являющихся диэлектриками, накапливать электрические заряды. Наблюдается при движении нефтепродуктов по трубопроводам, резиновым наливным шлангам, трении капель или струй о воздух. Заряды статического электричества выносятся вместе с нефтепродуктами в цистерну и там накапливаются, выявляя возможность искрового заряда. Для предупреждения возможных взрывов и пожаров обязательно заземление наливной эстакады.
Коррозионность – способность оказывать разрушающее действие на металлы. Обуславливается наличием нефти и нефтепродуктов, сернистых соединений, водорастительных минеральных веществ, щелочей или воды и других агрессивных веществ.
Токсичность – характеризуется вредным воздействием нефтепродуктов на организм человека. Приводит к необходимости ограничения допустимого содержания паров в воздухе рабочей зоны. Превышение нормативной концентрации может привести к острым и хроническим отравлениям.
Лесные грузы
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.032 с.) |