Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели износостойкости тормозных механизмов
Удельная нагрузка, приходящаяся на тормозные накладки (7.8)
где: F - суммарная площадь тормозных накладок автомобиля, см2. Среднее значение Pуд=(0,15-0,4) МПа. Удельная работа трения (7.9)
Средние значения при торможении со скорости 60 км/ч: легковые автомобили........................400-600Дж/см2(40-60кгм/см2), грузовые автомобили.........................500-1000Дж/см2 (50-100кгм/см2). Нагрев тормозного барабана (диска) за одно торможение
(7.10) где: m - масса автомобиля, приходящаяся на тормозящее колесо; Gб - масса барабана; с - удельная теплоемкость чугуна или стали - 0,115 ккал/(кг. град)500 Дж/кгК. Нагрев барабана (диска) за одно торможение не должен превышать 20оС. После выполнения расчета необходимо построить графики g=F(Va) и to=F(Va), задаваясь 6-8 значениями скорости автомобиля в интервале (10-100) км/ч. В табл.7.1 приведены значения суммарной площади тормозных накладок для некоторых моделей отечественных автомобилей.
Таблица 7.1
Расчет гидравлического привода
Поверочный расчет гидравлического привода следует производить при давлении, соответствующем аварийному торможению P0=10МПа. Усилие на тормозной педали определяется по формуле (7.11) где iп=a/b - передаточное число педального привода; н=0,90-0,95 - КПД привода. Остальные параметры см. рис.7.2
Рис. 7.2. Схема расчета гидравлического привода
Согласно ГОСТ Р 41.13 - 1999, усилие на тормозной педали не должно превышать 490Н. Общее силовое передаточное число привода следует определить по соотношению или (7.12) где: dPi2 - сумма квадратов диаметров поршней всех рабочих цилиндров; (P1+P2)i - сумма сил, приложенных к колодкам всех тормозных механизмов; значение ic для легковых автомобилей 30-40, а для грузовых 50-80.
У отечественных автомобилей следующие диаметры гидравлических цилиндров:
dг=19, 22, 32 и 40 мм; dр=19, 22, 25, 28, 32, 35 и 38 мм.
Силы, приложенные к колодкам тормозных механизмов, рассчитываются по формуле: (7.13) Полный ход тормозной педали не должен превышать 150-180мм. Запас хода на износ накладок должен составлять 30-40% от полного хода. Ход педали определяется по формуле: (7.14) где: dрз и dрп - диаметры рабочих цилиндров задних и передних колес, мм; з и п - перемещение поршней цилиндров задних и передних колес, мм; 0 - коэффициент, учитывающий объемное расширение привода (0=1,1); S0 - свободный ход педали, мм (S0=5-20мм); А - параметр, учитывающий число тормозных механизмов. У двухосных автомобилей А=2, а у трехосных А=4.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.209 (0.005 с.) |