Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет ступицы ведомого диска
Шлицы рассчитываются на срез и смятие по формулам:
(5.14)
где:
- длина шлиц; i - число шлиц; = 0,75 - коэффициент точности прилегания шлиц. Допускаемое напряжение [см] = 15-30 МПа, срез шлиц ступицы (5.15) где: b - ширина шлиц; [max] = 5-15 МПа. Определение показателей износостойкости сцепления
(5.16) где: ne = 600-800 об/мин - частота вращения коленвала перед включением сцепления; Ja - момент инерции автомобиля, приведенный к валу сцепления на 1 передаче КПП
где: ma - масса автомобиля, кг; rк - радиус колеса, м; uк ,uг - передаточное число КПП и главной передачи; Je - момент инерции вращающихся частей двигателя, кгм2. Выбирается приближенно с учетом Je существующих конструкций автомобилей (табл.1.2).
Таблица 5.2
Удельная работа буксования в Нм/см2 определяется по формуле:
(5.17) Приращение температуры деталей сцепления при трогании автомобиля с места, без учета теплоотдачи в окружающую среду, (5.18) где: - доля работы буксования, приходящаяся на нагреваемую деталь; с - теплоемкость детали (0,115 ккал/(кгград)); Gд - масса детали, кг. Для нажимного диска однодискового сцепления = 0.5; для нажимного диска двухдискового сцепления = 0,25 и для среднего диска = 0,5. Расчет деталей привода сцепления
Общее передаточное число привода определяется по формуле:
(5.19) где: Рп - усилие на педаль (принимается 120-150 Н); пр - 0,85-0,95 - КПД привода.
Рис.5.2 Кинематическая схема привода сцепления
В механическом приводе (рис.5.2,а) (5.20) В гидравлическом приводе (рис.5.2,б) (5.21)
Рулевое управление
Рулевой привод
Рулевой привод должен обеспечивать при движении на повороте качение управляемых колес без бокового скольжения. При этом управляемые колеса должны быть повернуты на разные углы, значения которых (без учета угла бокового увода шин) связаны зависимостью: , (6.1) где: и - углы поворота соответственно наружного и внутреннего колес; M - расстояние между шкворнями; L - база автомобиля.
Рис. 6.1 Схема рулевой трапеции и схема поворота автомобиля
Рядом с теоретической кривой следует построить действительную кривую , которая может быть рассчитана графически. Для этого, пользуясь чертежом рулевого привода, трапецию изображают на бумаге в определенном масштабе и определяют значения и для 6-7 положений управляемых колес от = 00 до = max по технической характеристике.
Кинематическое и силовое передаточные числа рулевого управления определяются: (6.2) где: рк и ук - углы поворота соответственно рулевого и управляемых колес;
Рис. 6.2 Зависимость между углами поворота наружного и внутреннего колес автомобиля
Uрм и Uрп - угловые передаточные числа соответственно рулевого механизма и рулевого привода. Значение ук находится в пределах 40-45°, а = 540-1080°.
(6.3)
где: Uрм и Uрп - кинематическое и силовое передаточные числа рулевого механизма и рулевого привода соответственно;
Rрк - радиус рулевого колеса, Rрк = 0,2-0,25 м; - момент сопротивления повороту управляемых колес; G1 -сила тяжести, приходящаяся на передние управляемые колеса; f- коэффициент сопротивления качению; с - плечо поворота управляемых колес;
с = 20-60 мм у легковых автомобилей; с = 60-100 мм у грузовых автомобилей; - коэффициент сцепления шины с полотном дороги; = 0,8-0,9; r - радиус (плечо) скольжения;
где: rc- статический радиус колеса; Mрк - момент, прикладываемый к рулевому колесу,
(6.4)
Ррк - усилие, прикладываемое водителем к рулевому колесу.
(6.5)
где рм - КПД (прямой) рулевого механизма, рм = 0,85-0,9; рп - КПД рулевого привода, рп = 0,85-0,95. Если Ррк > 250 Н, то необходим усилитель. Расчет деталей рулевого управления на прочность следует производить, исходя из условного расчетного усилия, прикладываемого к рулевому колесу: Ррк = 400 Н для легковых автомобилей и 700 Н - для грузовых автомобилей.
Рулевой вал
Рулевой вал нагружается моментом:
(6.6.) Напряжение кручения полого рулевого вала
(6.7) Угол закручивания вала
(6.8)
где: dн и dв - наружный и внутренний диаметры вала; G - модуль сдвига 85 ГПа (8500 кг/мм2). Материал вала - сталь 20(ЗИЛ), сталь 45 (МАЗ).
Расчет рулевых механизмов
Глобоидальная пара "червяк - ролик". Определяется контактное напряжение в зацеплении червяка и ролика.
(6.9) где: Px - осевое усилие на червяке; F - площадь контакта одного гребня ролика с червяком; n - число гребней ролика. (6.10) где: r0 - начальный радиус винтовой линии червяка по наименьшему сечению; - угол наклона винтовой линии. Контактная площадь одного гребня ролика с червяком (рис.2.3).
(6.11)
где: n - число рабочих витков; z - число рабочих шариков на одном витке; = 45° - угол контакта шариков с канавками. Контактное напряжение, определяющее прочность шарика, ! (6.13)
где: E - модуль упругости первого рода (E=200 ГПа); dш - диаметр шарика; dк - диаметр канавки; kкр - коэффициент, зависящий от кривизны контактирующих поверхностей (kкр = 0,6-0,8). Разрушающая нагрузка на шарик Рразр приведена в ГОСТ 3722-81. Для ЗИЛ-130 (диаметр шарика 7,144 мм), Рразр=27500Н, а для МАЗ-500 (диаметр шарика 7,938 мм) Рразр=ЗЗ5ООН. Наибольшие нагрузки в винтовой паре имеют место при неработающем усилителе. Зубья сектора и рейки рассчитывают на изгиб и контактное напряжение по ГОСТ 21354-87, при этом конусностью зубьев сектора пренебрегают. Окружное усилие на зубьях сектора: (6.14) где: rсек - радиус начальной окружности сектора; Pж - максимальное давление жидкости в усилителе; Pж = (8-10) МПа; Dгц - диаметр гидроцилиндра усилителя. Второе слагаемое - для встроенного гидроусилителя.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.023 с.) |