Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стартовала работа по повышению эффективности публичных слушаний
Оригинал взят у okolo_shoigu в Стартовала работа по повышению эффективности публичных слушаний 3 июля 2012 г., Красногорск, Дом Правительства Московской области
Сегодня в Главном управлении внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области состоялась рабочая встреча по выработке механизмов эффективного применения законодательства в сфере проведения публичных слушаний. Присутствовали представители исполнительной и законодательной власти Московской области, администраций районов, общественных организаций, эксперты. «Проблемы с публичными слушаниями носят не разовый, а системный характер. Не только в нашей области, но и в других регионах страны. Причем, это проблема не только юридическая, но и политическая, - подчеркнул руководитель Главного управления внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области Андрей Ильницкий. – Раньше реальным учётом интересов населения в рамках публичных слушаний почти не занимались, что постоянно приводило к недовольству и всплескам протестной активности. Подобного рода протесты – прямое следствие отсутствия навыков и желания власти работать, разговаривать с людьми. Есть поручение губернатора такой диалог наладить, сделать публичные слушания реальным механизмом взаимодействия власти и граждан». «Проблема с публичными слушаниями копилась не один год, - подчеркнул председатель Комитета по местному самоуправлению Московской областной думы Александр Наумов. – Губернатор и Правительство области открыты для диалога, чтобы сделать механизм слушаний действенным. Власти часто забывают, что застройка и новое строительство идет, прежде всего, для жителей, а не для получения прибыли. Важно думать о комфорте граждан и учитывать экологическую составляющую». Представитель общественности города Железнодорожного, группы защитников Кучинской березовой рощи, писатель Анатолий Баташев рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются граждане и сформулировал предложения по повышению эффективности слушаний. Во-первых, предлагается рассматривать публичные слушания как муниципальную услугу и создать на региональном уровне типовой административный регламент оказания данной услуги. Во-вторых, следует для случаев, вызывающих общественный резонанс, законодательно закрепить механизм «согласительных комиссий» как на районом, так и на региональном уровне с участием муниципальных депутатов и местных общественных палат. В‑третьих, необходимо совершенствовать процесс информирования населения как о факте публичных слушаний, так и о планах развития территорий в целом.
Председатель Комиссии по местному самоуправлению Общественной палаты Российской Федерации Светлана Разворотнева предложила для повышения мотивации власти включить качество проведения публичных слушаний в критерий оценки эффективности органов местного самоуправления. А также расширить практику проведения дистанционных опросов и изучения мнения граждан через использование коммуникационных возможностей сети Интернет. Подводя итоги совещания, заместитель руководителя Главного управления внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области Малик Серазетдинов сообщил, что инициативы участников совещания лягут в основу Предложений по совершенствованию применения законодательства в сфере проведения публичных слушаний. После их утверждения Губернатором Московской области будут разработаны методические рекомендации по проведению публичных слушаний и изданы соответствующие пособия. Проведены кустовые совещания с участием экспертов и представителей местного самоуправления.
К сведению журналистов «Публичные слушания» в сфере муниципально-правовых отношений – форма участия граждан в осуществлении местного самоуправления (МСУ) путем открытого, свободного и непосредственного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, проводимого органами МСУ по установленной правовыми актами процедуре с целью выявления и учета мнения жителей муниципального образования, имеющего рекомендательный характер. На публичные слушания в соответствии с требованиями законодательства выносятся: проекты устава муниципального образования и муниципальных актов о внесении изменений в устав; проект местного бюджета и отчет о его исполнении; вопросы преобразования муниципального образования; проекты генеральных планов и муниципальные акты по внесению в них изменений; проекты планов и программ развития муниципального образования; проекты правил землепользования и застройки; вопросы предоставления разрешений на условно-разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Правовое регулирование порядка организации и проведения публичных слушаний осуществляется на местном уровне – уставами муниципальных образований и положениями муниципальных образований о публичных слушаниях или иными нормативно-правовыми актами представительного органа МСУ. На федеральном уровне – ст. 3 Европейской хартии местного самоуправления, ст. 130 Конституции Российской Федерации, ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».
Дата: 04 июля 2012 Время: 01:26 Ссылка: http://lui-parnas.livejournal.com/151772.html
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.005 с.) |