Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Курс состоит из 4 разделов:
Раздел I. Патопсихология: теоретические основы и практическое значение Раздел II. Патопсихологический анализ нарушений познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы при различных психических заболеваниях. Раздел III. Патопсихологические синдромы при психических заболеваниях. Раздел IV. Значение патопсихологии для теории общей психологии и психиатрии. Цель курса Ознакомление студентов с основными феноменами нарушений высших психических функций, формирование представлений о методологии, теоретических основах, эмпирических задачах и методиках психологической диагностики психических расстройств. Задачи курса: —познакомить студентов с основными теоретическими и методологическими положениями патопсихологии, основными принципами и задачами патопсихологического исследования и диагностики; —сформировать представления о патопсихологических синдромах и механизмах психических расстройств; —познакомить с диагностическими методами патопсихологии. Место курса в профессиональной подготовке выпускника 8 семестр. Курс готовит студентов к психодиагностической и экспертной работе с психически больными различного профиля. Требования к уровню освоения содержания курса Студенты должны: — знать основную феноменологию нарушений высших психических функций при различных нарушениях психики; —овладеть принципами патопсихологического синдромного анализа; —уметь составить обоснованный план патопсихологического обследования больных с различной нозологией. II. Содержание лекционного курса Раздел I. Патопсихология: теоретические основы и практи ческое значение Тема 1. Предмет, задачи и методы патопсихологии Патопсихология как отрасль клинической психологии, изучающая психологические закономерности нарушения, распада психической деятельности и личности у больных психическими заболеваниями и пограничными нервно-психическими расстройствами в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме. Возникновение патопсихологии как области знания, пограничной между психологией и психиатрией. Научные, практические и методологические предпосылки выделения патопсихологии как самостоятельной ветви клинической психологии: а) влияние различных общепсихологических теорий на становление патопсихологии (ассоциативная психология психология сознания, бихевиоризм, гештальтпсихология психоанализ, гуманистическая психология и др.); б) естественнонаучные традиции общей психологии в России, влиявшие на развитие патопсихологии (значение идей И.М.Сеченова, И.П.Павлова роль школы В.М.Бехтерева и др.); в) влияние психиатрических концепций на становление патопсихологии (С.С.Корсаков, П.Б.Ганнушкин, Э.Крепелин, Э.Блейлер и многие другие). Основополагающий вклад Б.В.Зейгарник в развитие патопсихологии: разработка теоретических основ, методологии исследования, психологической феноменологии психических нарушений.
Школа Б.В.Зейгарник и современная патопсихология. Отличие современной отечественной патопсихологии от современной зарубежной Abnormal Psychology. Патопсихология и психиатрия как две области знания, имеющие общий объект, но различный предмет изучения. Место патопсихологии в системе современных наук о человеке.
Тема 2. Методологические основы и теоретические проблемы патопсихологии. Общепсихологические представления современной отечественной психологии о психике, ее генезисе, структуре и функциях – методологическая основа патопсихологии. Идеи школы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии – фундамент патопсихологии. Научные идеи этой школы, определившие круг теоретических проблем патопсихологии: положение о прижизненном формировании высших психических функций, их опосредствованном строении и произвольном характере функционирования; о системном строении дефекта, о личности как относительно позднем «продукте» индивидуального развития и др. Психология отношений В.М. Мясищева и ее влияние на содержание патопсихологической проблематики. Теоретические проблемы патопсихологии как синтез общепсихологического и клинико-психиатрического знания. Основной круг теоретических проблем: 1) изучение психологических механизмов становления сложных психопатологических синдромов (бред, галлюцинации и др.); влияние индивидуального опыта больного и его личности на содержание и динамику этих синдромов;
2) изучение структуры и динамики нарушений познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы при различных психических заболеваниях, возможностей психологической коррекции этих нарушений; 3) изучение изменений личности больных с различными психическими заболеваниями, роли личности больного как в становлении болезненной симптоматики, так и в ее психологической коррекции; 4) выделение и описание структуры патопсихологических синдромов нарушения отдельных видов психической деятельности (памяти, восприятия, мышления и т.п.), а также патопсихологических синдромов, типичных для различных заболеваний; соотношение первичных и вторичных расстройств в структуре синдрома; 5) проблема соотношения распада и развития психики.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.007 с.) |