Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Терроризм и общественное мнение: роль средств массовой информации
Терроризм во многих случаях рассматривается как акт насилия, цель которого привлечь внимание и затем передать некоторое послание общественности (правительству, владельцу больших материальных или финансовых средств и т.д.). Современные СМИ, являясь основным каналом передачи и широкого распространения информации, играют важную роль в расчетах террористов. Распространяя сведения о терроре и насилии с помощью СМИ на большую аудиторию, террористы обеспечивают максимальный политический, финансовый эффект, резко увеличивается вероятность достижения основных целей каждого конкретного террористического акта. Классическим примером хорошо срежиссированной террористами компании, вошедшим в историю, является освещение американскими СМИ захвата в июне 1985 г. тремя террористами из группы «Хезболла» рейса 847 «Transworld Air Lines» из Рима в Каир. Террористы требовали освобождения 776 террористов, содержащихся в израильских тюрьмах. Захваченный самолет был направлен сначала в Бейрут, затем в Алжир и снова в Бейрут. При каждом приземлении пассажиры, не являвшиеся гражданами США, отпускались на свободу, пока в самолете не осталось 39 американцев. В Бейруте заложники-американцы были размещены в разных его частях, чтобы помешать любой спасательной операции американских спецслужб. За 17 дней кризиса около 500 сообщений были переданы по трем крупнейшим американским сетям: ABC, NBS, CBS. Интенсивное освещение этого происшествия осуществлялось большой армией журналистов и съемочных групп (85 человек от трех телеканалов в Бейруте). Наиболее пагубный эффект этого кризиса заключается в признании терроризма выгодной и эффективной тактикой. Администрация президента США Р.Рейгана под воздействием общественности, хорошо обработанной террористами с помощью американских СМИ, заставила правительство Израиля выполнить требования и выпустить из тюрем 756 заключенных там террористов в обмен на 39 американских заложников. Главный результат активности террористов в этой ситуации — унизительная капитуляция американских СМИ перед точкой зрения и жесткой режиссурой террористов. Еще в XIX в. террористы незамедлительно признали и стали широко использовать возможности новых технологий массовой коммуникации (резкое увеличение количества изданий и тиражей газет, рост популярности и влиятельности журналистики, телеграф и т.п.). Сложилось взаимовыгодное «партнерство» террористов и СМИ, некий симбиоз: сенсации и соответственно рост тиражей и прибыли для одних и трансляция широким массам читателей требований террористов.
Одна из целей террористов состоит в завоевании известности и привлечении внимания общественности, правительств и международных организаций к себе и к своим требованиям. Очевидно, что террористическая деятельность хорошо приспособлена к имеющимся в начале XXI в. возможностям ИТ в целом и СМИ в особенности. Однако вопрос о воздействии СМИ на общественность в процессе и после террористических актов не может быть решен однозначно, как это может показаться на первый взгляд. В США последние 20 лет неоднократно исследовалась реакция американских телезрителей (давно занимающих одно из первых мест в мире по объему потребляемой телевизионной информации и по доверию к ней) на освещение СМИ действий террористов. Установлено, что при отсутствии симпатий к террористическим группам, прибегающим к насилию, большинство американцев проявляет неизменный интерес к их действиям. Отметим две области, где внимание, уделяемое террористам со стороны СМИ, явно негативно отражается на поведении общественности и правительства: первая — общественная оценка личного риска пострадать от теракта, обусловливающая нежелание путешествовать (покидать родной дом, город, страну), вторая — жесткие временные рамки, налагаемые действиями СМИ на принятие и реализацию решений правительственными структурами по разрешению кризиса, создаваемого террористами. Искажение в восприятии, которое выразилось в завышенной оценке вероятности пострадать в ходе теракта, является чаще всего непосредственным прямым следствием несоразмерного освещения действий террористов американскими СМИ. В 1990-х гг. более 80 % американцев отменяли поездки за рубеж, продуцированные же сенсационной подачей материалов в СМИ страхи, существенно превосходили реальную угрозу терактов.
Большое влияние имеет «симбиоз» работы СМИ и «деятельность» террористов на принятие правительственных решений. Непосредственный контакт с широкими кругами населения США и правительственными структурами в течение всего дня (телевизоры установлены не только дома, но и в кабинетах почти каждого чиновника или политика, в том числе в Вашингтоне) является основой того, что телевидение не только формирует общественное мнение, но и становится «политическим двигателем». На экране телевизора можно видеть, как аналитики наперегонки пытаются определить для правительства несколько возможных вариантов действия в кризисной ситуации или пытаются предсказать возможную реакцию общественности на то или иное решение правительства, а также последствия этой реакции. Если в новостях появляется информация о трагическом событии за рубежом, президент и его советники чувствуют необходимость сделать ответное заявление в срок до следующих вечерних новостей. Как правило поспешные решения, особенно связанные с военными операциями за рубежом, не являются достаточно адекватными реальной обстановке, так как принимаются в условиях недостатка информации и давления общественности или давления из-за рубежа (например, решение Б.Клинтона об американском военном вмешательстве в конфликт в Сомали 1993 г., приведшее к потере сотен солдат армии США в первые же дни «урегулирования»). Вопросы, связанные с взаимоотношениями в триаде «общественность — СМИ — террористы» ждут своего разрешения. Очевидно, что государственный контроль СМИ особенно необходим в периоды кризисных и критических ситуаций, обусловленных в том числе и террористическими действиями. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТЕРРОРИЗМ Электромагнитный терроризм — одна из форм терроризма, использующая источники мощных микроволновых излучений, формирующих электромагнитные факторы, достаточные для функционального поражения радиоэлектронных средств (РЭС). Электромагнитные факторы (явления или процессы) обусловлены внешними по отношению к РЭС причинами, которые могут вызвать нарушение или потерю работоспособности РЭС в процессе эксплуатации. Функциональное поражение РЭС (комплекса РЭС) — нарушение нормального функционирований РЭС (комплекса РЭС) при воздействии внешних электромагнитных факторов. Электромагнитная стойкость РЭС (комплекса РЭС) — способность его сохранять нормальное функционирование при воздействии электромагнитных факторов. Показатель качества функционирования РЭС (комплекса РЭС) — количественная мера функционального поражения РЭС (комплекса РЭС). Электромагнитный терроризм связан, с одной стороны, с особенностями использования информационных технологий в противодействии терроризму, а с другой — угрозами, направленными непосредственно на радиоэлектронные средства, являющиеся материальной базой для реализации информационных технологий, жизненно важных для современного информационного общества. Объектами электромагнитного терроризма являются РЭС государственных инфраструктур и федеральных органов власти. Государственные учреждения расположены, как правило, в черте городской застройки. Это создает благоприятные условия для скрытного электромагнитного воздействия на их РЭС с небольших расстояний с проезжей части прилегающих улиц.
Размещаемые в незащищенных зданиях, использующие общегородскую систему электроснабжения и незащищенные информационные и охранные системы государственные учреждения наиболее уязвимы. Их РЭС могут рассматриваться в качестве потенциального объекта воздействия при актах ЭТ. В качестве излучателей используются простейшие, обладающие наибольшей способностью изменять показатель качества функционирования РЭС. Некоторые их характеристики, согласно имеющейся информации: • радиус действия до 1000 м; • частота следования импульсов 1 кГц и более; • угловая расходимость излучения 5—10 град. К основным мерам по обеспечению защищенности РЭС объектов воздействия от актов электромагнитного терроризма можно отнести: • выделение вокруг защищаемых объектов охраняемых территорий и использование устройств защиты РЭС от электромагнитного воздействия. При планировании мероприятий по обеспечению защищенности РЭС необходимо определить их электромагнитную стойкость к электромагнитным факторам, вырабатываемым источниками последовательностей одиночных электромагнитных воздействий. Так как информационные структуры по крайней мере на время работы источника ЭМВ блокируются, то при решении проблемы борьбы с электромагнитным терроризмом возникает задача немедленного обнаружения факта ЭМВ, определения направления на источник ЭМВ и, наконец, его обнаружения и подавления. Очевидно, что проблемы противодействия ЭТ в высшей степени актуальны. Их разрешение обеспечивается в настоящее время как в технической, так и в организационно-управленческой сферах. Затраты на разработку систем противодействия ЭТ существенно возросли в связи с развитием инфраструктуры ИТ и ростом ее значимости для современной цивилизации.
Контрольные вопросы и задания 1. В чем суть понятия «информационные технологии»? 2. В чем уязвимость инфраструктуры ИТ относительно террористических воздействий? 3. Охарактеризуйте ИТ как эффективное средство противодействия 4. Укажите основные задачи национальной безопасности, решаемые 5. Каковы общие требования к нормативно-методической базе оценки безопасности ИТ? 6. Как своевременно обнаружить угрозы несанкционированного до 7. По каким каналам можно получить несанкционированный доступ к 8. Расскажите о тактике и стратегии защиты информации от несанкционированного доступа. 9. Охарактеризуйте ИТ в противодействии терроризму как определяющий фактор развития цивилизации.
10. Как ИТ могут противодействовать терроризму в отношении ин 11. Расскажите об уровнях информационной защиты в информационной системе. 12. Как эволюционируют компьютерные сети и технологии защиты? 13. Укажите перспективные средства защиты от сетевых атак. 14. Расскажите о единой информационной среде в области противодействия терроризму. 15. Как соотносятся. терроризм и общественное мнение, какова в этом 16. Каковы основные черты электромагнитного терроризма? Глава 5
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.103.10 (0.016 с.) |