Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма государственного устройства
Политико-территориальное устройство государства, характер взаимоотношений между центральными и местными властями. Унитарное Единое государство, части которого не обладают признаками государственности. 1) единой системой органов публичной власти – представительных (законодательных), исполнительных и судебных; 2) одноуровневой иерархической и отраслевой системой нормативных правовых актов; 3) общей финансовой и налоговой системой; 4) единым гражданством; 5) отсутствием государственного суверенитета и атрибутов государственности у территориальных элементов (областей, департаментов, округов, графств и т.п.). Виды 1) Абсолютные унитарные государства. 2) С административно-территориальными единицами. 3) С автономными областями. Федеральное Форма государственного устройства, при которой входящие в состав государства члены федерации (земли, республики), наряду с федеральной конституцией и федеральными органами государственной власти, имеют собственные конституции, законодательные, исполнительные и судебные органы. 1) двухуровневой системой органов публичной власти – федеральные и субъектов федерации (региональные) представительные (законодательные), исполнительные и судебные органы государственной власти; 2) двухуровневой иерархической и отраслевой системой нормативных правовых актов – федеральных и субъектов федерации; 3) двойной финансовой и налоговой системой – федеральной и субъектов федерации; 4) разграничением компетенции (полномочий и предметов ведения) между федерацией и ее субъектами, закрепленной либо в конституции, либо в федеративном договоре; 5) двухпалатным строением парламента, при котором одна из палат (как правило, верхняя) представляет интересы субъектов федерации. Виды 1) в зависимости от способа образования федеративного государства федерации бывают · Союзными- образуются на основе объединения независимых государств в результате договора, соглашения. · Децентрализованными- Формы межгосударственного устройства Объединения государств на основе их взаимных политических, экономических, социальных, военных и иных интересов. Виды 1) Международные государственные союзы и организации.
2) Международные парламентарные организации. 3) Международные неправительственные организации. 4) Международные судебные организации. 5) Конфедерации. Государственный механизм Понятие и структура механизма Совокупность государственных органов и осуществляемые ими функции государства. 1) Централизованно-сегминтарная. 2) Моноцефальная. 3) Моно теократическая. 1) Органы государственной власти и их компетенция. Структура государственного аппарата. Централизованная структура государственного аппарата. (Гос власть не разграничена) Либо децентрализованная структура государственного аппарата. (Гос. власть разграничена) 2) 3) Государственный аппарат- система государственных органов, Структура Зависит от формы государства. В тоталитарных и монархических государствах государственный аппарат имеет жёсткую централизацию и иерархию. Структура только вертикальная. Главы этих государств самостоятельно решают вопросы устройства государственного аппарата. В демократических, республиканских и\или конституционных монархиях структура государственного аппарата и вертикальная (по региональному делению), и горизонтальная (между ветвями власти). Структура государственного аппарата также определяется через разделение компетенций и Указ президента о структуре и системе фед органов исполнительной власти. Руководство СФ Председатель СВ Заместитель председателя СФ Комитеты и комиссии СФ Комитет СФ по конституционному законодательству. Комитет СФ по правовым и судебным вопросам. Комитет СФ по делам Федерации и региональной политике. Комитет СФ по вопросам мастного самоуправления. Комитет СФ по обороне и безопасности. Комитет СФ по бюджету. Комитет СФ по финансовым рынкам и денежному обращению. Комитет СФ по взаимодействию со Счётной палатой РФ. Комитет СФ по международным делам. Комитет СФ по делам СНГ. Комитет СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности. Комитет СФ по социальной политике и здравоохранению. Комитет СФ по образованию и науке. Комиссия СФ по делам молодёжи и туризма.
Комитет СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности. Комитет СФ по промышленной политике. Комиссия СФ по естественным монополиям. Комитет СФ по природным ресурсам и охране окружающей среды. Комитет СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комитету. Комитет СФ по делам Севера и малочисленных народов. Комиссия СФ по информационной политике. Комиссия СФ по национальной морской политике. Комиссия СФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. Комиссия СФ по вопросам развития институтов гражданского общества. Комиссия СФ по физической культуре, спорту и развитию олимпийского движения. Члены СФ, не входящие в комитеты СФ. Временные комиссии СФ Аппарат СФ Руководство аппарата СФ
Ведение СФ 1) Изменения границ между субъектами. 2) Подтверждение введения военного или чрезвычайного положения. 3) Решение вопроса о применении ВС РФ за границей. 4) Назначение выборов президента. 5) Назначение на должность судей Конституционного, Верховного и ((Арбитражного суда)). 6) Назначение на должность и освобождение от неё Генпрокурора. 7) Главу счётной палаты и половину её аудиторов. Постановления СФ принимаются большинством от общего числа сенаторов. Структура ГД Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству. Комитет ГД по труду и социальной политике. Комитет ГД по бюджету и налогам. Комитет ГД по финансовому рынку. Комитет ГД по экономической политике и экономике. Комитет ГД по науке и наукоёмким технологиям. Комитет ГД по энергетике. Комитет ГД по транспорту. Комитет ГД по обороне. Комитет ГД по безопасности. Комитет ГД оп международным делам. Комитет ГД по делам Федерации и региональной политике. Комитет ГД по вопросам местного самоуправления. Комитет ГД по регламенту и организации работы ГД. Комитет ГД по культуре. Комитет ГД по делам национальности. Комитет ГД по делам молодёжи. Комитет ГД по делам ветеранов. Комиссия ГД по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики. Комиссия ГД по Аппарат ГД Управление документационного и информационного обеспечения. Управление по связям с общественностью и взаимосвязям Ведение ГД 1) Назначение и освобождение от должности: главу ЦБ. 2) Главу счётной палаты и половины её аудиторов. 3) Уполномоченного по правам человека. 4) Амнистия 5) Недоверие президенту. 6) Заслушивает ежегодные отчёты правительства.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.011 с.) |