Основные характеристики жизненного цикла товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные характеристики жизненного цикла товара



 

Характеристика

Этапы жизненного цикла

Внедрение Рост Зрелость Спад
Цели маркетинга Привлечение покупателей к новому товару, максимальная осведомленность покупателей Расширение сбыта и ассорти­ментных групп, формирование приверженности к марке Поддержание отличительных преимуществ товара, отстаивание своей доли рынка Предотвращение падения спроса, восстановление объема продаж
Объем продаж Рост Быстрый рост Стабильность, замедляющийся рост Сокращение
Конкуренция Отсутствует или незначительная Умеренная Сильная Незначительная
Прибыль Отрицательная Возрастающая Сокращающаяся Стремительно сокращающаяся, отсутствие прибыли, убытки

 

 

Характеристика

Этапы жизненного цикла

Внедрение Рост Зрелость Спад
Потребители Новаторы (любители нового) Массовый рынок обеспеченных лиц Массовый рынок Консерваторы (отстающие)
Товарный ассортимент Базовая модель Растущее число разновидностей (усовершенствование) Дифференцирован – полная ассортиментная группа Отдельные товары
Сбыт Отдельные торговые точки, распределение неравномерное Число торговых точек растет, интенсивное распределение Число торговых точек растет, интенсивное распределение Торговые точки сокращаются, селективное распределение
Ценообразование Зависит от товара Растущий диапазон цен Полная ценовая линия, снижение цен, введение скидок Отдельные цены
Продвижение Информационное Убеждающее Конкурентное (напоминающее) Информационное (распродажа)
Затраты на маркетинг Предельно высокие, растущие Высокие, стабильные Сокращающиеся Низкие

Типы ЖЦТ.

                          

Найти примеры из практики бизнеса и дописать их к каждому типу ЖЦТ.

 

Вопрос. Товарные политики предприятия.

Товарная политика предприятия –это комплекс мероприятий по формированию оптимального ассортимента товаров и услуг предприятия.

Предложение(ассортимент) предприятия должно устраивать клиента и при этом приносить прибыль продавцу. Характеристики ассортимента:

1.
Написать определение этих характеристик   ,используя Инет
Глубина.

2. Широта.

3. Обновляемость.

4. Устойчивость

5. Гармоничность

Виды товарных политик:

1. Узкая товарная специализация –предприятие предлагает рынку одну товарную группу(подгруппу) или один вид услуг. Такая специализация дает возможность глубоко знать свой продукт, учитывать все нюансы по запросам. (Например дизайн студия занимается только разработкой дизайн-проектов коттеджей, или обуви) Но могут быть и проблемы со сбытом. КАКИЕ?

2. Товарная дифференциация- предприятие выбирает несколько родственных товарных групп(услуг) и предлагает по ним широкий и глубокий ассортимент. (например дизайн студия предлагает проекты по загородной и городской недвижимости, ландшафту).

3. Товарная диверсификация-предприятие предлагает широкий но не глубокий ассортимент товаров и услуг. Проявляет универсальность. Но при этом могут не учитываться индивидуальные запросы.

 (полиграфия +веб+ упаковка). Штат сотрудников должен быть большой и большая МТБ.

 

Вопрос. Брендинг.

Брендинг – это деятельность по созданию уникального имени и образа товара или услуги в глазах потребителей. В результате в общественном сознании закрепляется узнаваемость и доверие к предприятию.

 

Значение брендинга:

Обеспечивает лояльность (приверженность) клиентов.

Позволяет экономить на рекламе.(бренд берет на себя)

Возможность продавать по более высокой цене.

Возможность вывода новых товаров под имеющимся брендом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.005 с.)