Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы контроля и нормы допустимой токсичности отработавших газовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дымность отработавших газов оценивается по оптической плотности отработавших газов, которая представляет собой количество света, поглощенного частицами сажи и другими све-топоглощающими дисперсными частицами, содержащимися в газах. Она определяется по шкале прибора АВТОТЕСТ-01 СО-СН-Т-Д — компактного газоанализатора-дымомера (СО, СН, мин"1, дымность); он представляет собой два прибора в одном, где установлены жидкокристаллические индикаторы с подсветкой, диапазоны измерений: 0—10 % СО, 0—5000 ррт СН, 0—10000 мин"1, 0—10 м_1/0—100% дымность (рис. 4.1, а), или МД-01 — измерителя дымности отработавших газов дизельных двигателей, который работает по принципу просвечивания мерного объема газа. Состоит из оптического блока с рабочей камерой и пульта управления с 4-строчным дисплеем. Выводит протокол измерений на встроенный в пульт принтер и разъем RS-232 для связи с компьютером. Установка нуля и обработка результатов измерений автоматизированы. Эффективная длина просвечивания — 0,43 м. Диапазон измерений 0-10 м-1/0-100 % (рис. 4.1, б). МЕТА-01 MП.01-RS232 - портативный цифровой дымомер с выходом на ПК и принтер (см. рис. 4.1). Этот прибор удобен при труднодоступных системах выпуска отработавших газов. Состоит из приборного блока и оптического датчика. Диапазон измерений: 0—10 м-1/0—100 %. Универсальное электропитание: 12 В, 220 В, и автономно от аккумулятора напряжением 9 В (рис. 4.1, в).
Рис. 4.1. Приборы для измерения дымности дизельных двигателей: а - ABTOTECT-01 СО-СН-Т-Д; б - МД-01; в - META-01 Mn.01-RS232; г -ДО-1; 1 — газоотборники; 2 — измерители со стрелочным индикатором; 3 — аккумулятор ДО-1 — дымомер для экспресс-контроля отработавших газов дизельных двигателей. Работает по принципу просвечивания мерного объема газа. Состоит из оптического детектора (формирование и просвечивание потока газа) и измерителя со стрелочным индикатором. Шкала прибора линейная (в %). Для перевода в абсолютные значения (м-1) приведен график. Эффективная длина просвечивания 0,43 м, диапазон измерений 0—100 %, электропитание 12 В и 220 В или 24 В и 220 В. Отбор исследуемых газов осуществляется с помощью газоотборника 7. Измерение дымности проводится в двух режимах работы двигателя — на холостом ходу и свободного ускорения до максимальной частоты вращения вала. Температура отработавших газов не должна быть ниже 70 °С. Дымность отработавших газов у автомобилей КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, ЗИЛ и их модификаций в режиме свободного ускорения не должна превышать 40 %, а на максимальной частоте вращения — 15 %.
Таблица 4.1. Влияние технического состояния двигателя и автомобиля на расход топлива и токсичность ОГ* Изменение параметра |
Увеличение относительно нормы, % | |||||
расход топлива | выброс СО | выброс СХНУ | |||||
Увеличение пропускной способности главных жиклеров на 10 % | 6—7 | 45 | 9 | ||||
Повышение уровня в поплавковой камере на 4 мм | 2—4 | 36—40 | 2 | ||||
Неплотности посадки клапана экономайзера | 20 | 100—500 | 20 | ||||
Преждевременное включение клапана экономайзера | 15—17 | 200 | 25 | ||||
Засорение воздушного фильтра | 9—10 | 150—200 | 130—190 | ||||
Неправильная регулировка системы холостого хода | 30—35 | 500 | 100—150 | ||||
Отклонение зазора в контактах прерывателя на 0,2 мм от нормы | 7—8 | 0 | 200—300 | ||||
Отклонение зазора в свечах на 0,2 мм от нормы | 3—5 | 0 | 300 | ||||
Отказ одной свечи зажигания | 20—30 | 0 | 500—900 | ||||
Отклонение угла опережения зажигания на Г | 0,3-1,0 | 0 | 10 | ||||
Отклонение зазоров в клапанном механизме на 0,2 мм от нормы | 7—8 | 7 | 80 | ||||
Нарушение регулировки ТНВД дизельных двигателей | 5—25 | 5—50 | 5—25 | ||||
Неисправность форсунок | 10—20 | 25—50 | 50—100 | ||||
Неправильная затяжка подшипников ступиц колес | 6—7 | 10 | 50 | ||||
Неправильная затяжка подшипников редуктора заднего моста | 7 | 10 | 50 | ||||
Снижение давления в шинах на 10—15 % от нормы | 8 | 50 | 20 | ||||
Отклонение схождения колес на 1 мм от нормы | 3—4 | — | — | ||||
Снижение температуры охлаждающей жидкости в двигателе на 10°С | 2—3 |
* ОГ — отходящие газы (по данным НПО «Экосистема» и др.).
В 1992 г. Россия присоединилась к международному Соглашению по экологическим требованиям Правил ЕЭК ООН, что создало правовую основу для контроля по их выполнению со стороны государства.
В табл. 4.2 приведены нормы на содержание основных вредных веществ в отработавших газах.
Таблица 4.2. Нормы содержания вредных веществ в отработавших газах, г/(кВт ч)
Правила ЕЭС | Год введения | N0 | СО | СН | Твердые частицы |
ECR R 49.00 | 1982 | 18 | 14 | 3,5 | Не регламентировано |
Евро-0 | 1988 | 14,4 | 11,2 | 2,5 | То же |
Евро-1 | 1993 | 8 | 4,5 | 1,1 | 0,36 |
Евро-2 | 1996 | 7 | 4 | 1,1 | 0,15 |
Евро-3 | 2000 | 5,0 | 2,0 | 0,6 | 0,1 |
В России также принят ряд законов, направленных на усиление охраны окружающей среды и ужесточение контроля по их исполнению.
Закон Российской Федерации об охране окружающей среды принят и введен в действие в декабре 1991 г. Закон состоит из 15 разделов и 94 статей.
Заключение
Управление загрязнением воздушной среды зависит от трех основных факторов:
Состояния самого транспортного средства, жесткого контроля за соответствие нормативам охраны окружающей среды.
Разумного планирования транспортных потоков и управления движением в районах с повышенной плотностью автотранспортных средств.
Из-за отсутствие более экологичных видов топлива и двигателей, защита воздушной среды требует:
а) увеличения роли общественного транспорта
б) ужесточения ограничений на использование автотранспорта в городских районах
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.151 (0.009 с.)