Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование современной земельно-кадастровой системы в РФ
Ликвидация монопольного права собственности государства на землю и, как следствие, расширение земельных прав граждан и юридических лиц потребовало пересмотра как процессуальных основ учета и регистрации земельных участков в системе Государственного земельного кадастра, так и содержания регистрационных документов. До принятия Федерального закона «О Государственном земельном кадастре» в 1998 г. земельный кадастр в Российской Федерации состоял из следующих составных частей: регистрация землевладений, землепользований и участков собственности; количественный и качественный учет земельного фонда; бонитировка почв и экономическая оценка земель. Государственный земельный кадастр на этом этапе включал в себя сведения и документы о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, о качественной характеристике и народнохозяйственной ценности земель. Регистрация землевладений и землепользований - это запись в документы установленного образца сведений о земельных участках, позволяющих однозначно закрепить их правовое положение, качественные, количественные, стоимостные характеристики, географические параметры. Количественный и качественный учет земельного фонда представлял собой государственное мероприятие по получению, систематизации, накоплению и обновлению сведений о количестве, хозяйственном использовании, состоянии и качестве земельных ресурсов, необходимых для решения управленческих задач. Бонитировка почв - это сравнительная оценка естественного плодородия почв, их группировка по природным диагностическим свойствам, влияющим на урожайность сельскохозяйственных культур, при сопоставимых уровнях агротехники и интенсивности земледелия. Экономическая оценка земель характеризует производительную способность земли как средства производства с помощью системы натуральных и стоимостных оценочных показателей. Нормативно-правовая база ГЗК на федеральном уровне представлена Земельным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами, в том числе «О Государственном земельном кадастре», «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, которые обеспечивают главным образом регистрационную часть ГЗК.
В частности, Федеральный закон «О Государственном земельном кадастре» определяет ГЗК как единую государственную систему признания и удостоверения государством факта возникновения, существования или прекращения существования объектов кадастрового учета. Все остальные подсистемы ГЗК остались неурегулированными, что негативно сказывается на практике ведения Госземкадастра. ВОПРОС 2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ МЕЖЕВОГО ПЛАНА Межевой план оформляется на бумажном носителе, а также на электронном носителе в виде электронного документа. Межевой план, необходимый для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на кадастровый учет образуемых земельных участков, может быть оформлен в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью кадастрового инженера. Межевой план на бумажном носителе оформляется в количестве не менее двух экземпляров, один из которых предназначен для представления в орган кадастрового учета вместе с соответствующим заявлением, а второй и последующие экземпляры в соответствии с договором о выполнении кадастровых работ - для передачи заказчику кадастровых работ. Межевой план на бумажном носителе должен быть прошит и скреплен подписью и оттиском печати кадастрового инженера. Межевой план оформляется в виде одного документа в случае, если: · в результате раздела одного исходного (измененного) земельного участка образуются один или одновременно несколько земельных участков; · в результате перераспределения нескольких исходных земельных участков образуются несколько земельных участков; · в результате выдела в счет доли (долей) в праве общей собственности на измененный земельный участок образуются один или одновременно несколько земельных участков; · одновременно образуются земельный участок (земельные участки) и части земельного участка (земельных участков) либо одновременно с образованием земельных участков уточняются сведения о существующих частях исходных земельных участков;
· одновременно образуются несколько частей одного земельного участка; · одновременно уточняется местоположение границы земельного участка и уточняются сведения о частях земельного участка; · одновременно образуются один или несколько земельных участков и в результате таких кадастровых работ уточнено описание местоположения границ смежных с ними земельных участков. В случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются: · документы градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки); · нормативные правовые акты, устанавливающие предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков; · документация по планировке территории (проекты межевания территорий); · утвержденные в установленном порядке проекты границ земельных участков, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения; · утвержденные в установленном порядке материалы лесоустройства; · решения о предварительном согласовании мест размещения объектов, решения о предоставлении земельных участков, иные документы о правах на земельные участки; · вступившие в законную силу судебные акты; · иные предусмотренные законодательством документы. При выполнении кадастровых работ по выделу земельных участков в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения межевой план подготавливается на основе: 6. протокола общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения об утверждении границ части такого земельного участка, 7. направленного участникам долевой собственности с соблюдением сроков, извещения о намерении выделить земельный участок в счет земельной доли 8. экземпляра печатного издания, в котором опубликовано сообщение, содержащее описание местоположения выделяемого в счет земельной доли земельного участка; 9. вступившего в законную силу судебного акта 10. документа, свидетельствующего о разрешении спора о местоположении земельного участка, выделяемого в счет доли (долей) в праве на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения (если имел место соответствующий спор). Если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка или в результате кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных с ними земельных участков, в состав Приложения включаются: 5. документы, свидетельствующие о соблюдении установленного Законом порядка извещения заинтересованных лиц о проведении собрания о согласовании местоположения границы земельного участка 6. копии нотариально удостоверенных доверенностей, выданных лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона, и подтверждающих полномочия их представителей на участие в согласовании, а в случаях, установленных частью 4 статьи 39 Закона, - копии иных документов, подтверждающих полномочия лиц, участвующих в согласовании. 7. оформленные в письменном виде обоснованные возражения заинтересованных лиц по поводу местоположения границы земельного участка 8. документы, свидетельствующие о снятии возражений о местоположении границы земельного участка БИЛЕТ 34 ВОПРОС 1
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.006 с.) |