Тема 6. Нарушение психических процессов и личности при психических заболеваниях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Нарушение психических процессов и личности при психических заболеваниях



План

6.1.Шизофрения.

 6.1.1. Нарушение познавательной деятельности при шизофрении.

6.1.2. Нарушение операционной стороны мышления при шизофрении.

6.1.3. Нарушение мотивационного звена мышления при шизофрении.

 6.1.4. Нарушение мотивационного звена мышления при шизофрении.

6.2. Эпилепсия.

6.2.1. Нарушение познавательной деятельности у больных эпилепсией.

  6.2.2. Расстройства личности при эпилепции.

  6.2.3. Нарушение эмоционально-волевой сферы при эпилепсии.

6.3. Нарушение психической деятельности при органических поражениях ЦНС разного генеза.

  6.3.1. Клиническая картина органических поражений ЦНС.

  6.3.2. Интеллектуально-личностное снижение при органических поражениях

            ЦНС разного генеза и методы его классификации.

6.4. Пограничные состояния.

  6.4.1. Психологический анализ хронического алкоголизма. Амнестический

            (Корсаковский) синдром.

  6.4.2. Понятие о неврозе, как пограничном состоянии.

  6.4.3. Психопатии.

  6.4.4. Классификация психопатий.

 

Задания к теме 6.1. Шизофрения

 

6.1.1. Дайте характеристику нарушений познавательных процессов при шизофрении.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.1.2. Раскрыть трёхзвенную структуру расстройства мышления по В.М.Блейхеру.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.1.3. В чем сущность понятия «Тангенциальность»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.1.4. Дайте характеристику мотивационно-волевых расстройств при шизофрении.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.1.5. Охарактеризуйте личностно-эмоциональную сферу больных шизофренией.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие формы расстройства восприятия наиболее характерны для больных шизофренией?

2. Кто установил, что симптом нарушения внимания при шизофрении имеет центральное значение?

3. Сколько звеньев расстройства мышления при шизофрении выделяет В.М. Блейхер?

4. Что является характерным для всех этапов шизофрении?

5. Каким термином обозначается неспособность целенаправленно закончить начатую мысль либо вообще ее обрыв у больного шизофренией?

 

Задания к теме 6.2. Эпилепсия

6.2.1. В чем суть сумеречного расстройства сознания?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.2.2. Дайте характеристику расстройства мышления при эпилепсии.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.2.3.  Дайте характеристику личностных изменений при эпилепсии.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.2.4. Охарактеризуйте клиническую картину эмоционально-волевой сферы больных эпилепсией.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопросы для самоконтроля

1. Сколько процентов больных эпилепсией имеют психические нарушения?

2. Какое носит название выраженные искажения и фрагментарность восприятия действительности, нарушения ориентировке в месте, времени и обстановке?

3. Кто охарактеризовал расстройство мыслительной деятельности при эпилепсии тремя рядами признаков - вязкостью мышления, слабоумием и бредом?

4. Как называется состояние предшествующее припадку при эпилепсии?

5. Кому принадлежит высказывание, что у больных эпилепсией в связи со смещением мотива смещается и смысл деятельности. Сложная опосредованная деятельность теряет смысл и главным становится исполнение отдельных операций, которые в норме исполняют роль технического средства?

6. Как называется тоскливо-злобное настроение, развивающееся без видимого повода и длящиеся несколько часов или дней?

 

Задания к теме 6.3. Нарушение психической деятельности

При органических поражениях ЦНС разного генеза

 

6.3.1. Опишите клиническую картину органических поражений ЦНС.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.3.2. Опишите явление истощаемости, характерное при органических поражениях ЦНС.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.3.3. В чем сущность личностных нарушений при органических поражениях ЦНС?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопросы для самоконтроля

1. Должны ли оказывать специализированную помощь пострадавшим с черепно-мозговой травмой патопсихологи?

2. В каком году было дано первое клиническое описание энцефалита А.Г. Пановым и А.Н. Шаповал?

3. Какая форма энцефалита дает самую высокую летальность?

4. Как называется множественное воспаление нервов?

5. Как называется заболевание, возникающее в результате интоксикация алкоголем, ядами, которое протекает крайне остро, дает параличи ног, затем туловища, рук и наконец, поражение бульбарных нервов и их ядер, что ведет к смерти?

 

Задания к теме 6.4. Пограничные состояния

 

6.4.1. Перечислить расстройства, относящиеся к пограничным состояниям.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.4.2. Раскройте сущность «Корсаковского синдрома».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.4.3. Дайте характеристику неврозов с позиций патогенетической концепции В.Н. Мясищева.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.4.4. Опишите особенности неврастении у детей школьного возраста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.4.5. Опишите болезненные проявления, относящиеся к группе психических нарушений при истерии.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.4.6.  В чем суть невроза навязчивых состояний и как он начинает проявляться у детей.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.4.7. Опишите два типа динамики психопатий по Ю.А. Александровскому.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.4.8. Почему современная клиническая психология отказалась от использования понятия «психопатии»?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.4.9. Какие виды расстройств личности выделяют в современной клинической психологии?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.4.10. Дайте характеристику обсессивно-компульсивному (ананкастному) расстройству личности.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какое название носит «алкогольный юмор», резкое ослабление памяти на ближайшие события, развитие ложных воспоминаний и конфабуляций в сочетании с алкогольным полиневритом выделяется в отдельную форму?

2. Какой синдром является наиболее частым при травматической болезни головного мозга и входит в состав астенического и других посттравматических синдромов?

3. В каком году С.С. Корсаковым был описан синдром, сочетавший антероградную, ретроградную, фиксационную амнезию и конфабуляцией у лиц, страдающих алкоголизмом «Корсаковский синдром»?

4. Кем была разработана патогенетическая концепция неврозов?

5. Для какой формы неврастении характерно чрезмерная раздражительность, нетерпеливость, повышенная чувствительность к незначительным раздражителям?

6. Какой конфликт выражается формулой: «Нельзя», но «хочу любой ценой»?

7. Каким термином обозначается превращение вытесненного душевного конфликта в соматическую симптоматику?

8. Какой конфликт выражается формулой: «Хочу», но «не могу сделать выбор»?

9. Каким термином обозначается страх сумасшествия?

10. Каким термином в современных классификациях психических расстройств (МКБ-10) обозначаются психопатии?

11. Кто выделил два типа динамики расстройства личности (психопатий)?

12. Кем была разработана классификация психопатий, основывающаяся на генетическом подходе с выделением ядерных (конституциональных) и нажитых психопатий?

13. Какой тип психопатий характеризуется чрезмерной чувствительностью к неудовлетворению своих притязаний или игнорированию собственных мнений окружающими, подозрительностью и тенденциозностью в интерпретации поведения других, склонностью к патологической ревности, сверхценным идеям и т.п.?

14. Какой тип психопатий характеризуется наличием постоянных антисоциальных действий, неспособностью соответствовать принятым моральным нормам, импульсивностью поведения, отсутствие раскаяния и угрызения совести?

15. Какой тип психопатий характеризуется эгоцентризмом и стремлением в собственных глазах и в глазах окружающих казаться более значительной личностью пол сравнению с реальностью, постоянным желанием оценки окружающих?

16. Какой тип личности характеризуется постоянной тревогой и беспокойством за свое будущее и будущее своих близких, чрезмерной педантичностью, добросовестностью, правильностью всего и вся?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.171 (0.045 с.)