Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Патопсихология познавательной деятельности и личности
План
5.1.Нарушения восприятия. 5.1.1.Психологическая феноменология и психологические механизмы нарушения восприятия. 5.1.2.Агнозии и псевдоагнозии при деменциях. 5.1.3.Нарушение смыслового восприятия. 5.2.Нарушения памяти. 5.2.1.Психологические механизмы нарушения памяти. 5.2.2.Нарушения непосредственной памяти. 5.2.3.Нарушение опосредованной памяти. 5.2.4.Нарушение памяти как проявление низменной мотивационной сферы. 5.3. Нарушения мышления. 5.3.1.Нарушение операциональной стороны мышления. 5.3.2. Нарушение процесса обобщения. 5.3.3. Нарушение динамики мыслительных процессов 5.3.4. Нарушение целенаправленности мышления. 5.3.5. Нарушение мотивационного компонента мышления. 5.3.6. Разноплановость мышления (Б.В. Зейгарник). 5.3.7. Нарушение критичности мышления. 5.4.Нарушения внимания. 5.5. Нарушения личности. 5.5.1 Нарушение эмоций и чувств как фактора регуляции действий, как коммуникации. 5.5.2. Нарушение эмоционального состояния в структуре различных патопсихологических симптомов. 5.5.3. Нарушение иерархии построения мотивов. 5.5.4. Нарушение смыслообразующей и побудительной функции мотивов. 5.5.5 Снижение целенаправленности, активности поведения. 5.5.6. Некритичность поведения. 5.5.7. Нарушение самооценки. 5.5.8. Формирование патологических потребностей и мотивов.
Задания к теме 5.1. Нарушения восприятия 5.1.1.Дайте клиническое описание «Гипестезии». ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.1.2. Дайте клиническое описание «Парастезии». ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.1.3. Дайте клиническое описание «Соматоагнозии». ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.1.4. Дайте характеристику симптома «deja vu» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы для самоконтроля 1. Как называется полная утрата чувствительности, даже при значительных по силе раздражениях? 2. Как называется результат нарушения мотивационного компонента восприятия, часто наблюдающейся при поражении лобных долей полушария головного мозга? 3. Как называется восприятие, при котором возникающие и вынесенные вовне образы и представления не имеют под собой реального внешнего раздражителя? 4. Кому принадлежит приоритет в описании псевдогаллюцинаций? 5. Как называется искажение формы, величины окружающих предметов? 6. Как называется разновидность дереализации, симптомом которой является «уже виденное»? 7. Кем была предложена типология деперсонализованных феноменов у детей? 8. Как называется ошибочное, ложное восприятие реально существующих в данный момент предметов и явлений?
Задания к теме 5.2. Нарушение памяти 5.2.1. Дайте характеристику нарушения избирательности мнемической деятельности. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.2.2. В чем сущность термина «Гипомнезия»? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.2.3. Дайте характеристику «Ретроградной амнезии». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.2.4. Раскройте симптомы «Гипермнезии». ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.2.5. Раскройте сущность «конфабуляции» (по С.С. Корсакову – «Галлюцинации памяти»). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.2.6. В чем сущность «Криптомнезии»? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы для самоконтроля 1. Чем обусловлено нарушение перехода информации из кратковременной памяти в долговременную? 2. Каким термином обозначается ослабление памяти, ухудшения способности к запоминанию или точному воспроизведению информации?
3. Как называется утрата способности запоминать новую информацию, забывать текущие события, собственные состояния, переживания и ощущения? 4. Какому типу парамнезий относится расстройство, при котором происходит присвоение воспоминаний? 5. Какому типу парамнезий присущ феномен «deja vu» (уже виденного, уже слушаемого, уже обдуманного)?
Задания к теме 5.3. Нарушения мышления 5.3.1. Дайте характеристику нарушений операционной стороны мышления. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.3.2. Дайте характеристику «Ментизма» и укажите при каких заболеваниях оно проявляется. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.3.3. Опишите симптомы «Шперрунга» и отметьте, для каких болезней он типичен. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.3.4.Опишите симптомы резонёрства. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.3.5. Дайте характеристику разорванности речи и«Вербигерации». ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.3.6. С чем сущность символического мышления и когда оно наблюдается? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.3.7.Опишите симптомы бреда. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.3.8. Дайте характеристику разноплановости мышления в трактовке Б.Ф.Зейгарник. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.3.9. Дайте характеристику нарушения критичности мышления. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы для самоконтроля 1. Как называется нарушение операционной стороны мышления, при котором происходит снижение уровня обобщенности, доминирование непосредственных, конкретных представлений о предметах и явлениях, недостаточный уровень абстрагирования?
2. Каким термином обозначается внезапная остановка мысли, блокада мыслительной деятельности, субъективно переживаемое как «пустота в голове»? 3. Как называется термин качественного расстройства мышления, при котором наблюдается склонность к бесплодному мудрствованию, непродуктивному, многословному и детализированному рассуждательству по несущественному поводу с использованием понятий заимствованных из разных наук? 4. Как называется речь превращенная в «словесную окрошку», набор отдельных, не связанных между собой слов? 5. Как называется ложное по своим предпосылкам, доказательствам, дефектное в установлении причинно-следственных отношений мышление? 6. Что относится к патологичности сверхценным идеям? 7. Как называется совокупность ложных, последовательно и упорно отстаиваемых идей, суждений и умозаключений, не соответствующих реальности и прежнему опыту? 8. Как называется постоянная немотивированная смена оснований логического упорядочения ассоциаций, соскальзывание в иную содержательную плоскость? 9. Кому принадлежит высказывание, что «возможность осознать ошибку является привилегией мысли»? Задания к теме 5.4. Нарушения внимания
5.4.1. Дайте характеристику «Гиперметаморфоза». ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.4.2. Дайте характеристику сужения объема внимания. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.4.3. Перечислить симптомы «Апрозексии» и «Парапрозексии». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля
Задания я к теме 5.5. Нарушение личности 5.5.1. Дайте характеристику состояния «фрустрации». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.5.2. К чему приводит «Депривация» в подростковом возрасте? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.5.3.Дайте характеристику «Гипотемии» и «Депрессии». ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.5.4. В чем особенность проявления «Алекситимии». ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.5.5. Дайте характеристику «Эйфории». __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.5.6. Дайте характеристику «Мори». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы для самоконтроля 1. Как называется психическое состояние, которое возникает при наличии препятствия, блокирующего удовлетворение значимых потребностей человека? 2. Каким термином обозначают лишение или ограничение возможностей удовлетворения жизненно важных потребностей, отделение человека от необходимых для него источников? 3. Как называется патологически сниженное, мрачное, подавленное состояние с мрачным чувством безысходности, обреченности, разочарования, угрызениями совести и суицидными мыслями? 4. Как называется состояние, возникающее в ответ на разрыв любовных отношений или смерть близких, протекающее с картиной патологической реакции горя, отличающееся чертами театральности, нарочитости и а иногда и карикатурности? 5. Как называются навязчивые формы страха? 6. Каким термином обозначается патологически приподнятое, стойкое настроение, которое может варьировать от беспечной веселости до неконтролируемого возбуждения? 7. Как в настоящее время квалифицируется значительное по выраженности чередование маниакальных и депрессивных состояний? Задания к теме 5.6. Нарушения мотивационно-волевой сферы личности 5.6.1. В чем сущность расстройства влечений. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.6.2. Перечислить импульсивных влечений и дать их краткую характеристику. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.6.3. В чем сущность «Гипербулии» и ее особенности в детском возрасте? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.6.4. Дайте характеристику основному механизму формирования самооценки. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.5.6. Перечислить и дать краткую характеристику основных механизмов формирования патологических потребностей. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для самоконтроля 1. Каким термином обозначается патология полведения, вытекающая из нарушения механизмов формирования мотивов и целей? 2. Как называется непреодолимое, субъективно насильственные побуждения к каким-то бессмысленным и опасным действиям и приобретающие доминирующий мотив деятельности? 3. Как называется неудержимое влечение к перемене мест, бродяжничеству? 4. Кому принадлежит введение понятия состояние амбивалентности? 5. Каким термином обозначается ослабление воли (лень) – недостаток энергии, побуждений и интересов, что сопровождается и регрессом мотивов? 6. Каким термином обозначается чрезмерная подвижность, импульсивность, обилие лишних движений, неусидчивость и общее беспокойство в детском возрасте?
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.046 с.) |