Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личностные особенности успешного
· Любознательность и пытливость. Люди с такими качествами способны проявлять естественный интерес к другим. · Способность выслушивать. Умение использовать слушание в качестве стимулирующего фактора. · Легкость в поддержании разговора. Способность получать удовольствие от словесного обмена. · Эмпатия и понимание. Умение поставить себя на место другого человека, даже человека противоположного пола или принадлежащего другой культуре. · Эмоциональность. Эмоциональные люди свободно проявляют разнообразные чувства, от гнева до радости. · Интроспекция. Способность видеть или чувствовать свое внутреннее состояние. · Способность к самопожертвованию. Готовность отложить собственные дела, чтобы выслушать другого или побеспокоиться в первую очередь о проблемах других людей. · Толерантность к близким отношениям. Способность поддерживать эмоциональную близость. · Комфорт в отношениях с властью. Способность признавать власть, сохраняя определенную степень независимости. · Чувство юмора. Умение воспринимать неоднозначные стороны жизненных событий и видеть смешное в них. Помимо личностных качеств, ассоциируемых с выбором профессии консультирования, существует еще целый ряд личностных черт, ассоциируемых с представлением об эффективной работе на протяжении длительного времени: устойчивость, гармоничность, постоянство и целеустремленность. В общем и целом эффективность консультирования зависит от личностного участия (. Личностные качества консультанта являются столь же (или даже более) важными, как и специальные знания, умения, навыки. Обучение не может изменить базовые личностные характеристики. Успешно работающие консультанты сами растут духовно и помогают другим делать то же самое как на личностном, так и на глобальном уровне. Другими словами, эффективные консультанты обладают духовной сенситивностью, они контролируют свои собственные пристрастия, умеют слушать, обращаться за разъяснениями, учитывать при общении расовые и культурные различия людей. С сенситивностью и способностью развиваться связана способность консультантов использовать себя, свои личностные свойства в качестве инструмента. Эффективные консультанты способны быть искренними, творческими и сопереживающими. Хорошие консультанты действуют как интуитивно, так и опираясь на результаты исследований. Полезно, когда консультанты имеют за плечами закалку в различных жизненных обстоятельствах и обладают способностью представить себе то, что переживают их клиенты, а значит, понимать клиентов и относиться к ним адекватно.
Способность работать с позиций пережитого эмоционального опыта Ролло Мэй характеризует как умение быть «раненым целителем». Вот парадоксальное явление: люди, пережившие страдание и способные перенести боль и достичь понимания сути явлений как в себе самом, так и в окружающем мире, могут помочь другим людям, – тем, кто стремится справиться с эмоциональным проблемами. Они уже побывали «в шкуре» клиента. Следовательно, «консультанты, пережившие болезненные жизненные обстоятельства и сумевшие успешно справиться с ними, как правило, способны духовно слиться со своими клиентами». Эффективно работающие консультанты – это те люди, которые на протяжении всей жизни успешно интегрировали в себе научные знания и навыки. Другими словами, это люди, «достигшие баланса личностной и инструментальной компетентности». Вот перечень качеств эффективно работающих консультантов, в дополнение к уже упоминавшимся: · Интеллектуальная компетентность. Желание и умение учиться, а также сообразительность и творческое мышление. · Энергичность. Консультанты должны быть способны проявлять активность на протяжении сессии и быть в состоянии поддерживать активность при виде большого числа клиентов, ожидающих своей очереди. · Гибкость. Умение приспосабливать свои действия, отвечая запросам своих клиентов. · Способность оказывать содействие. Поддержка клиентов в принятии ими решений, помощь в обретении надежды и уверенности. · Наличие доброй воли. Желание конструктивно работать в интересах клиентов, тактично поддерживая их независимость. · Уверенность в себе. Это качество охватывает знание себя, включая установки, ценности и чувства, а также способность распознавать, какие факторы и каким образом воздействуют на них.
Консультанты в первую очередь работают в социальной среде, а также в обстоятельствах, требующих решения проблем. Это требует от консультанта наличия развитых навыков межличностного взаимодействия и креативности. Творческий акт требует смелости и включает в себя выдачу новых идей и способов действия, которые облегчают как внутри-, так и межличностные отношения. Чем больше консультант раскрывается перед окружением как личность, тем более эффективной оказывается его деятельность и, соответственно, тем большее удовлетворение он от нее получает.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.004 с.) |