Личностные особенности успешного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Личностные особенности успешного



· Любознательность и пытливость. Люди с такими качествами способны проявлять естественный интерес к другим.

· Способность выслушивать. Умение использовать слушание в качестве стимулирующего фактора.

· Легкость в поддержании разговора. Способность получать удовольствие от словесного обмена.

· Эмпатия и понимание. Умение поставить себя на место другого человека, даже человека противоположного пола или принадлежащего другой культуре.

· Эмоциональность. Эмоциональные люди свободно проявляют разнообразные чувства, от гнева до радости.

· Интроспекция. Способность видеть или чувствовать свое внутреннее состояние.

· Способность к самопожертвованию. Готовность отложить собственные дела, чтобы выслушать другого или побеспокоиться в первую очередь о проблемах других людей.

· Толерантность к близким отношениям. Способность поддерживать эмоциональную близость.

· Комфорт в отношениях с властью. Способность признавать власть, сохраняя определенную степень независимости.

· Чувство юмора. Умение воспринимать неоднозначные стороны жизненных событий и видеть смешное в них.

Помимо личностных качеств, ассоциируемых с выбором профессии консультирования, существует еще целый ряд личностных черт, ассоциируемых с представлением об эффективной работе на протяжении длительного времени: устойчивость, гармоничность, постоянство и целеустремленность. В общем и целом эффективность консультирования зависит от личностного участия (. Личностные качества консультанта являются столь же (или даже более) важными, как и специальные знания, умения, навыки. Обучение не может изменить базовые личностные характеристики. Успешно работающие консультанты сами растут духовно и помогают другим делать то же самое как на личностном, так и на глобальном уровне. Другими словами, эффективные консультанты обладают духовной сенситивностью, они контролируют свои собственные пристрастия, умеют слушать, обращаться за разъяснениями, учитывать при общении расовые и культурные различия людей.

С сенситивностью и способностью развиваться связана способность консультантов использовать себя, свои личностные свойства в качестве инструмента. Эффективные консультанты способны быть искренними, творческими и сопереживающими. Хорошие консультанты действуют как интуитивно, так и опираясь на результаты исследований. Полезно, когда консультанты имеют за плечами закалку в различных жизненных обстоятельствах и обладают способностью представить себе то, что переживают их клиенты, а значит, понимать клиентов и относиться к ним адекватно.

Способность работать с позиций пережитого эмоционального опыта Ролло Мэй характеризует как умение быть «раненым целителем». Вот парадоксальное явление: люди, пережившие страдание и способные перенести боль и достичь понимания сути явлений как в себе самом, так и в окружающем мире, могут помочь другим людям, – тем, кто стремится справиться с эмоциональным проблемами. Они уже побывали «в шкуре» клиента. Следовательно, «консультанты, пережившие болезненные жизненные обстоятельства и сумевшие успешно справиться с ними, как правило, способны духовно слиться со своими клиентами». Эффективно работающие консультанты – это те люди, которые на протяжении всей жизни успешно интегрировали в себе научные знания и навыки. Другими словами, это люди, «достигшие баланса личностной и инструментальной компетентности». Вот перечень качеств эффективно работающих консультантов, в дополнение к уже упоминавшимся:

· Интеллектуальная компетентность. Желание и умение учиться, а также сообразительность и творческое мышление.

· Энергичность. Консультанты должны быть способны проявлять активность на протяжении сессии и быть в состоянии поддерживать активность при виде большого числа клиентов, ожидающих своей очереди.

· Гибкость. Умение приспосабливать свои действия, отвечая запросам своих клиентов.

· Способность оказывать содействие. Поддержка клиентов в принятии ими решений, помощь в обретении надежды и уверенности.

· Наличие доброй воли. Желание конструктивно работать в интересах клиентов, тактично поддерживая их независимость.

· Уверенность в себе. Это качество охватывает знание себя, включая установки, ценности и чувства, а также способность распознавать, какие факторы и каким образом воздействуют на них.

 

 Консультанты в первую очередь работают в социальной среде, а также в обстоятельствах, требующих решения проблем. Это требует от консультанта наличия развитых навыков межличностного взаимодействия и креативности. Творческий акт требует смелости и включает в себя выдачу новых идей и способов действия, которые облегчают как внутри-, так и межличностные отношения. Чем больше консультант раскрывается перед окружением как личность, тем более эффективной оказывается его деятельность и, соответственно, тем большее удовлетворение он от нее получает.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.004 с.)