Обратная связь проведения тестирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обратная связь проведения тестирования.



Некорректное сообщение результатов психологической диагностики клиенту. 1) Передача клиенту заключения по результатам тестирования в письменном виде или в виде компьютерной распечатки. 2) Изложение результатов тестирования без предварительной работы с клиентом. 3) Использование некорректного языка описания и принципов понимания личности.

Для того чтобы корректно охарактеризовать личность клиента, можно использовать следующие принципы рефрейминга личностных черт: 1)Принцип деноминализации - переформулирование терминов, характеризующих черты личности, из существительных или прилагательных в глаголы. Психолог говорит не о том, каким является клиент или какими качествами обладает, а о том, что он делает или чувствует. 2)Принцип контекстуализации - указание на содержание ситуаций, в которых могут наблюдаться черты личности. В соответствии с этим принципом психолог говорит о том, когда и где человек ведет себя тем или иным образом. 3)Принцип позитивной реинтерпретации - замена отрицаний в определении поведения человека на не содержащие частицу "не".

Использование рефрейминга личностных черт может помочь клиенту: более точно и правильно понять свои собственные психологические особенности или особенности других людей, по-новому оценить качества личности, обнаружить неожиданные достоинства; расширить представления о возможностях выбора того или другого способа поведения в определенных обстоятельствах; ориентироваться в различных ситуациях, выбирать ситуации, наиболее соответствующие его возможностям.

Игротерапия».

Игровое моделирование реальных ситуаций позволяет в процессе специально построен­ных игр интенсифицировать межличностное общение и активно решать поставленные за­дачи, формирует устойчивую мотивацию, связывает обучение с практикой, создает особую атмосферу - доверия, раскованности, свободы творчества. Ролевое моделирование может осуществляться в форме драматических представлений, ролевых игр, имитации радиопередач и телевизионных шоу. Эти методы позволяют тренировать социально желательное поведение подростков, развивать уверенность, делать осмысленный выбор и импровизировать в значи­мых ситуациях.

Арттерапия».

А - метод, используемый в качестве средства психолого-педагогического воздействия искусством. Основная цель арттерапии - установление гармонических связей с окружающим миром и с самим собой через искусство. Терапия искусством укрепляет личность ребенка, помогает структурировать его мировоззрение. Разнообразие способов самовыражения, положительные эмоции, возникающие в процессе арттерапии, снижают агрессивность, повышают самооценку, адаптивные способности ребенка к повседневной жизни. Метод позволяет работать с чувствами: исследовать и выражать их на символическом уровне. Методики арттерапии основываются на том предположении, что внутреннее "я" отражается в визуальных формах с того момента, как только человек начинает спонтанно рисовать, писать красками или лепить.

Задача арттерапии пробудить в человеке активность, направленную на реализацию его предельных творческих возможностей. Творческий процесс способствует вытеснению, прорыву содержания комплексов в сознании и переживании отрицательных эмоций. Это особенно важно для детей, не имеющих возможности выговориться, поэтому выразить свои переживания в творчестве, в данном случае в танце, легче, чем о них рассказать.

Существует несколько видов арттерапии - через живопись, музыку, скульптуру, литературу, танец, причем большинство из них пригодны "для домашнего использования

Психогимнастика».

П - метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Термин "психогимнастика" в узком значении – это игры, этюды, в основе которых лежит использование двигательной экспрессии в качестве главного средства коммуникации.

Понятием п. также обозначают очень широкий круг упражнений: письменных и устных, вербальных и невербальных. Они могут быть специализированными и воздействовать преимущественно на ту или иную психическую характеристику, например память или внимание, могут носить более универсальный характер, оказывать более генерализованное воздействие. Они позволяют подключать для осознания одного и того же переживания, одной и той же проблемы разные уровни психического отражения. Например, можно предложить описать то или иное состояние вербально, причем по очереди — письменно и устно, потом нарисовать его, выразить в движении.

П. может использоваться на профилактических занятиях как для решения задач групповой психокоррекции: установление контакта, снятие напряжения, отработку обратной связи.

В работе с детьми разного возраста также могут быть использованы этюды и упражнения, направленные на развитие у детей различных психических функций, обучение элементам саморегуляции (психомышечная тренировка) и умения выражать различные эмоциональные состояния.

Преимущество активных методов превентивного обучения в том, что они способствуют приобретению навыков самоконтроля, саморегуляции, выбора и принятия решений, особенно в экстремальных ситуациях и обстоятельствах, укреплению волевых качеств и психической устойчивости по отношению к неудачам, трудностям и преградам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.004 с.)