Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5.1 Типы файлов, объявление, физическая и логическаяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
организация файловой системы, процедуры и функции обработки файлов. Нетипизированные файлы их назначение и использование
Стандартные и пользовательские файлы. Примеры стандартных файлов. Виды пользовательских файлов. Принцип работы с файлами. Назначение и объявление файловой переменной. Физическая организация различных видов пользовательских файлов. Процедуры и функции, применяемые для обработки файлов. Нетипизированные файлы их назначение и использование. Литература: [1, с.150-164], [6, с. 69-83], [2], [3], [7], [8], [9], [10], [11], [12], [13], [14], [16], [17], [18], [19], [20], [21], [22], [23], [24], [25], [26], [27], [28]. Методические рекомендации
При изучении данной темы обратите внимание на следующие вопросы: 1 Что называют файлом, файловой переменной. 2 Как описывают файловую переменную, текстовый файл. 3 Стандартные процедуры для работы с файлами Assign, Reset, Rewrite, Сlose, Rename, Erase. 5 Основные процедуры обработки всех типов файлов.
Тема 5.2 Типизированные и текстовые файлы их назначение и использование. Основные процедуры обработки типизированных и текстовых файлов Типизированные файлы их назначение и использование. Основные процедуры и функции обработки типизированных файлов. Текстовые файлы их назначение и использование. Основные процедуры и функции обработки текстовых файлов. Литература: [1, с.150-164], [6, с. 69-83], [2], [3], [7], [8], [9], [10], [11], [12], [13], [14], [16], [17], [18], [19], [20], [21], [22], [23], [24], [25], [26], [27], [28]. Методические рекомендации
При изучении данной темы обратите внимание на следующие вопросы: 1 Что называют типизированным файлом, файловой переменной, их назначение и использование. 2 Пользовательские процедуры для обработки типизированных файлов. 3 Процедуры и функции обработки типизированных файлов 4 Как описывают файловую переменную, текстовый файл. 5 Особенности текстового файла -создание, дополнение, удаление, корректировка, просмотр, упорядочение, поиск и выбор информации.. 6 Основные процедуры обработки файлов. 7 Просмотр и модификации созданных файлов
Список литературы 1 Немюгин С.А.TURBO PASCAL.Программирование на языке высокого уровня.-СПб.:Питер, 2003 2 Немюгин С.А.TURBO PASCAL. Практикум.-СПб.:Питер, 2003. 3 Программирование на языке TURBO PASCAL.Задачник./Ускова О.С.- СПб.:Питер, 2003 4 Котов В.М., Волков И.А., Харитонович А.И. Методы алгоритмизации. Мн.: Нар.асвета, 1996. –127 с.:ил. 5 Павловский А.И. и др. Информатика: Уч.пособие для 10-го Кл. С углубл. изучением информатики общеобразоват.шк. с рус. Яз. Обучения/А.И. Павловский, Е.А. Пупцев, П.Л. Гращенко.- Мн.: Нар.асвета, 2000.-223 с.: ил. 6 Информатика: Уч.пособие для 11-го Кл. С углубл. изучением информатики общеобразоват.шк. с рус. Яз. Обучения/А.И. Павловский, Е.А. Пупцев, Е.В.Нашкевич, Н.Н. Нарейко.- Мн.: Нар.асвета, 2000.-223 с.: ил. 7 ГОСТ ИСО/ МЭК 2382-99. Информационные технологии. 8 ГОСТ19.701-90 (ИСО 5807-85). Описание символов. Правила применения символов и выполнения схем. 9 Методические указания по изучению дисциплины и выполнению домашней контрольной работы №1. 10 Методические указания по применению системы стандартов «Информационные технологии» 11 Абрамов В.Г., Трифонов Н.П, Трифонов Г.П. Введение в язык Паскаль. -М.: Наука, 1988 12 Бородич Ю.С. и др. Паскаль для персональных компьютеров: Справ. пособие / Ю.С.Бородич, А.Н. Вальвачев, А.И. Кузьмич.-Мн.: Выш.шк.: БФ ГИТМП «Ника», 1991.-365с.:ил. 13 Бородич Ю.С. Разработка программных систем на языке Паскаль: Справ. пособие. – Мн.: Выш.шк.,1992. 143 с.:ил. 14 Вальвачев А.Н., Крисевич В.С. Программирование на языке Паскаль для персональных ЭВМ ЕС. –Мн.:Выш.шк.,1989. –223с 15 Вальвачев А.Н. Графическое программирование на языке Паскаль: Справ.пособие. – Мн.: Выш.шк.,1992. –143 с.:ил. 16 Епанешников А.М., Епанешников В.А. Turbo Vision 2.0. Основы практического использования. – М.: «ДИАЛОГ-МИФИ», 1995. –240 с. 17 Климов Ю.С. и др. Программирование в среде Turbo Pascal 6.0: Справ.пособие/ Ю.С. Климов, А.И. Касаткин, С.М. Мороз. –Мн.: Выш.шк., 1992. 158 с.:ил. 18 Офицеров Д.В. и др. Программирование на персональных ЭВМ.: Практикум: Учеб.пособие – Мн.:Выш.шк., 1993. –256с. 19 Фаронов В.В. Турбо Паскаль 7.0. Начальный курс. Учебное пособие. –М.: “Нолидж”, 1997. –616 с.ил. 20 Мануйлов В.Г.Разработка программного обеспечения на Паскале. –М.: “Приор”., 1996. –238 с. 21 Чип С. Turbo Pascal 6.0 Professional. ООП: Теория и практика. –Мн.:SCI, 1992. –138 с.,ил. 22 TURBO PASCAL 6.0 руководство пользователя. Мн.: «Радзiма», 1992. –256с. 23 Зуев Е.А. Язык программирования Turbo Pascal 6.0. –М.:Унитех, 1992 –298с. 24 Пильщиков В.Н. Сборник упражнений по языку Паскаль. М.: Наука, 1989, 160с 25 Прайс Д. Программирование на языке Паскаль: Практическое руководство. –М.:Мир, 1987. – 232 с. 26 Скляров В.А., Булатова В.А.Знакомьтесь: ПАСКАЛЬ! –Мн.Выш.шк.,1988. –271с Мизрохи С.В. TURBO PASCAL и объектно-ориентированное программирование. – М.: Финансы и.статистика, 1992. –192с.:ил. 27 Фаронов В.В. Турбо Паскаль 7.0. Практика программирования. Учебное пособие. –М.: “Нолидж”, 1997. –432 с.ил. 28 Йенсен К., Вирт Н. Паскаль: Руководство пользователя. – М.: Финансы и статистика, 1989. –255с. 29 Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных. М.: Мир, 1989 30 Кнут Д. Искусство программирования для ЭВМ. –М.:Мир, 1978. Т 3. – 844с. 31 Липский В. Комбинаторика для программистов. М.: Мир, 1988. -213c.ил. 32 Хьюз Дж., Мичтом Дж. Структурный подход к программированию. М.: Мир, 1980. –278 с. 33 Ахо А., Хопкрофт Дж., Ульман Дж. Построение и анализ вычислительных алгоритмов. М.: Мир, 1979. 34 Бондарев В.М., Рублинецкий В.И., Качко Е.Г. Основы программирования. – Харьков: Фолио; Ростов н/Д:Феникс, 1997. –368с. 35 Вьюкова Н.И., Галатенко В.А., Ходулев А.Б. Систематический подход к программированию. –М.: Наука., 1988. – 208 с. 36 Гантер Р. Методы управления проектированием программного обеспечения. –М.: Мир, 1981. –388с 37 Грис Д. Наука программирования. М.: Мир, 1984. –416с.,ил. 38 Гудман С., Хидетниеми С. Введение в разработку и анализ алгоритмов. М.: Мир, 1981 39 Джордейн Р. Справочник программиста персональных компьютеров типа IBM PC XT и AT. – М.: Финансы и статистика, 1991. –544с. 40 Касьянов В.Н., Сабельфельд В.К. Сборник заданий по практикуму на ЭВМ. Учебное пособие для вузов. –М.:Наука, 1986. –272 с. 41 Мейер Б., Бодуэн К. Методы программирования: В 2-х томах.Т1. М.: Мир, 1982. –356с. 42 Мейер Б., Бодуэн К. Методы программирования: В 2-х томах.Т2. М.: Мир, 1982. –368с. 43 Офицеров Д.В., Старых В.А. Программирование в интегрированной среде Турбо-Паскаль. – Мн.:Беларусь, 1992. –240с. 44 Свами М., Тхуласираман К. Графы, сети и алгоритмы. м.: Мир,1984.-455с.:ил. 45 Рейнгольд Э., Нивергельт Ю., Део Н. Комбинаторные алгоритмы. 46 Филлипс Д., Гарсиа-Диас А. Методы анализа сетей:- М.: Мир, 1984. –496 с.,ил.
Общие методические рекомендации Для выполнения домашней контрольной работы в начале изучается теория и приведенные примеры решения задач. Изучение теории ведется по одному из учебников по программе, имеющейся в данных методических указаниях, а также в методических рекомендациях по изучению программы дисциплины. Решения задач должны сопровождаться схемой алгоритма и краткими, но достаточно обоснованными пояснениям. Задания на домашнюю контрольную работу разработаны в количестве 100 вариантов в соответствии с программой курса. Вариант работы выбирается в соответствии с двумя последними цифрами шифра учащегося. Каждый вариант содержит 6 заданий. При выполнении заданий надо помнить следующее: 1 Работа выполняется в отдельной тетради или на листах А4, к выполненной работе прилагается дискета с файлами решения задачи и распечатка модуля и результатов выполнения программы. Следует пронумеровать страницы и оставить на них поля не менее 3см для замечаний преподавателя. 2 На обложке работы должен быть прикреплен титульный лист утвержденного образца или аккуратно записаны все данные титульного листа: шифр, специальность, фамилия, имя, отчество учащегося, дисциплина и номер работы, номер группы. 3 Работа должна быть выполнена чернилами одного цвета, аккуратно, разборчиво либо должен быть представлен машинописный вариант (шрифт 12-14). 4 Каждую задачу надо начинать с новой страницы. 5 Решение задач желательно располагать в порядке номеров, указанных в задании, номера задач следует указывать перед условием. 6 Условия задач должны быть обязательно переписаны полностью в работу. 7 При оформлении записей необходимо выполнять общие требования к культуре их ведения. Перечислим важнейшие из требований: - учащиеся должны соблюдать абзацы, всякую новую мысль учащийся должен начинать с красной строки; - важные формулы, равенства, определения нужно выделять в отдельную строку, чтобы сделать их более обозримыми; - в описании решения задач краткая запись условия отделяется от решения; - необходимо правильно употреблять математические символы и блоки схемы алгоритмов. 8 Решения задач должны сопровождаться краткими, но достаточно обоснованными пояснениями, используемые формулы нужно выписывать. 9 Чертежи и схемы следует выполнять карандашом с использованием чертежных инструментов, соблюдая масштаб и ГОСТы. 10 В конце работы следует указать список литературы, которым вы пользовались, проставить дату выполнения работы и подпись. 11 Если в работе допущены недочеты или ошибки, то учащийся должен выполнить все указания преподавателя, сделанные в рецензии. 12 Контрольная работа должна быть выполнена в срок (в соответствии с учебным графиком). В период сессии работы на проверку не принимаются. 13 Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается учащемуся без оценки. 14 Учащиеся, не имеющие зачета по контрольной работе, к экзамену не допускаются. 15 Во время экзамена зачтенные контрольные работы представляются преподавателю. Контрольная работа имеет 100 вариантов. Вариант работы выбирается из соответствующей таблицы, представленной в конце методических указаний. Решения должны быть четкими, по существу, логически последовательными. Качество контрольной работы оценивается, прежде всего, по степени ее оформления и по тому, в какой степени используется рекомендованная литература.
Задания домашней контрольной работы №1
1 Ввести массив из 20 чисел, заполнить его случайными числами от 0 до 5. Заменить все нули на число 9. 2 Составить программу заполнения одномерного массива из n элементов по формуле Y[i]=i2+23i. 3 Составить программу заполнения одномерного массива из n элементов так, чтобы каждый элемент с четным номером был равен половине своего номера, а каждый элемент с нечетным номером был равен своему номеру. 4 В массиве А(п) каждый элемент, кроме первого, заменить суммой всех предыдущих элементов. 5 Составить программу заполнения одномерного массива из n элементов так, чтобы первый элемент был равен 1, второй ‑‑ 2, а каждый следующий был равен сумме двух предыдущих 6 Составить программу заполнения одномерного массива из n элементов так, чтобы первый элемент был равен 0, второй ‑‑ 4, а каждый следующий был равен сумме всех предыдущий. 7 Найти сумму всех элементов одномерного массива. 8 Найти сумму всех четных элементов одномерного массива. 9 Найти сумму всех нечетных элементов одномерного массива. 10 Найти произведение всех элементов одномерного массива. 11 Найти произведение всех четных элементов одномерного массива. 12 Найти произведение всех нечетных элементов одномерного массива. 13 Составить программу нахождения среднего арифметического и среднего геометрического элементов одномерного массива. 14 В одномерный массив А [1:n] занесены длины отрезков, которые выражены в сантиметрах. Составить программу, в результате выполнения которой каждый элемент массива будет выражен в миллиметрах. 15 Составить программу. В одномерном массиве В[1:m] все нечетные элементы, начиная с 5-го заменить на 1. 16 Составить программу, в которой все элементы одномерного массива L[1:n], значения которых находятся в числовом интервале [a,b], будут заменены на 0. 17 Имеется таблица температуры воздуха за ноябрь месяц. Подсчитать, сколько раз в месяце была отрицательная положительная и нулевая температура. 18 В одномерном массиве найти наименьший номер элемента, для которого разность между суммой всех предшествующих ему элементов (включая его самого) и суммой всех остальных элементов массива наименьшая по модулю. Найти сам модуль этой разности. 19 Определить число локально минимальных элементов одномерного числового массива (элемент, меньший каждого из двух соседних ему элементов). 20 Определить число локально максимальных элементов одномерного числового массива (элемент, превышающий каждого из двух соседних ему элементов). 21 Стандартный диаметр цилиндра должен равняться d. Имеется набор числовых значений – диаметры партии изготовленных цилиндров. Допустимые отклонения диаметра от стандартного не более чем Е. Составить программу, определяющую номера бракованных цилиндров и их количества. 22 Определить наибольшее количество идущих подряд положительных (отрицательных) элементов таблицы. 23 Имеется два одномерных массива одинаковой размерности. Создать третий, каждый элемент которого – сумма соответствующих элементов исходных массивов. 24 Определить, сколько раз в исходном числовом одномерном массиве встречаются элементы со значением 1. 25 Подсчитать количество различных чисел, встречающихся среди элементов данного одномерного массива. 26 Составить алгоритм поиска наибольшего элемента одномерного массива. 27 Даны три числовых массива. Найти наименьший элемент из этих массивов. 28 Составить программу поиска номера N наименьшего элемента одномерного массива. 29 Даны два одномерных массива. Определить, есть ли наибольший элемент массива А среди элементов массива В. 30 Упорядочить по возрастанию (по убыванию) элементы одномерного массива. 31 В массиве T (k,n) найти первый и последний нулевые элементы. 32 Заполнить таблицу умножения. 33 Заполнить таблицу, содержащую n строк и n столбцов, так, чтобы в клетках каждой из двух больших диагоналей были записаны единицы, а в остальных клетках – нули. 34 Дан числовой массив А, содержащий n строк и n столбцов. Найти суммы S1 и S2 элементов, записанных в каждой из его больших диагоналей. 35 Дан числовой массив В [1:10,1:10]. Заменить в нем строки столбцами (первую строку – первым столбцом, вторую – вторым, и т.д.) 36 Дан числовой массив А [1:6,1:6]. Заполнить одномерный массив S, элементами которого являются суммы элементов, записанных в строках массива А. 37 Дан числовой массив А [1:6,1:6]. Заполнить одномерный массив S, элементами которого являются суммы элементов, записанных столбцах массива А. 38 Дан числовой массив М [1:n,1:n]. Сохранив без изменения элементы крайних строк и крайних столбцов массива, заменить каждый внутренний элемент средним арифметическим четырех соседних с ним элементов (сверху, снизу, справа и слева). 39 Дан прямоугольный вещественный массив размерностью m* n. Определить, для какой строки массива сумма элементов максимальная. 40 Дан прямоугольный вещественный массив размерностью m*n. Найти наименьшее число М, обладающее таким свойством: а) хотя бы в одной строке массива все элементы не превосходят М; б) хотя бы в одном столбце массива все элементы не превосходят М. 41 Поменять местами первую строку прямоугольного массива с последней, вторую с предпоследней и т.д. 42 В матрице А(m,n) найти строку с максимальной суммой элементов и строку с минимальной суммой элементов. Далее сформировать вектор В(2,m), у которого бы элементы чередовались с максимальной и минимальной строк. 43 Дана квадратная матрица А(4,4). За один просмотр элементов матрицы А(4,4) сформировать вектор С(4), каждый j-й элемент которого равен произведению элементов j-го столбца исходной матрицы, и вектор D(4), каждый j-й элемент которого равен сумме соответствующей строки матрицы А. 44 Дана квадратная матрица V(4,4).За один просмотр найти строку с минимальной суммой элементов и строку с максимальной суммой элементов и образовать произведение этих строк. 45 Задана квадратная матрица Х(5,5), указать индексы всех элементов, имеющих наименьшее значение. 46 Даны две прямоугольные матрицы А(3,4) и В(3,4).Найти матрицу С(3,4), элементы которой равны сумме соответствующих элементов матриц А и В, после чего произвести транспонирование полученной матрицы С. 47 Дана действительная квадратная матрица Х(5,5).Требуется преобразовать матрицу: поэлементно вычесть последнюю строку из всех строк, кроме последней. 48 В данной целочисленной квадратной матрице А(5,5) указать индексы всех элементов, имеющих наибольшее значение. 49 Задана квадратная матрица А(5,5). Найти местоположение столбца (номер L) строки c минимальной суммой элементов, а также элемент с минимальным значением в матрице А. Далее сформировать вектор Р(5), каждый элемент которого равен разности соответствующих элементов К-столбца и L-строки, деленной на минимальный элемент матрицы А. 50 Задана прямоугольная матрица А(4,5).Найти местоположение (номер К) строки с максимальной суммой элементов. Далее сформировать матрицу В(4,5), каждый элемент строки которой равнялся бы элементу соответствующей строки матрицы А, деленному на соответствующий элемент К-й строки. 51 Дана действительная квадратная матрица М(5,5). Требуется переставить строки матрицы по возрастанию первых элементов строк. 52 Задана квадратная матрица R(n,n). Найти номер столбца К и строки L с максимальным произведением. 53 Задана матрица Х(n,m). Найти строки с максимальным и минимальным средним значениями элементов и поменять их местами. 54 Заполнить квадратную матрицу В(10,10) единицами в шахматном порядке, начиная с верхнего левого угла. Соседние клетки заполнить нулями. 55 Дана действительная квадратная матрица С(7,7). Найти максимальный элемент в главной диагонали и напечатать строку, в которой он находится. 56 Дана матрица М(7,4).Определить четные элементы, имеющие нечетную сумму индексов. 57 Дана квадратная целочисленная матрица F(m,m).Найти суммы элементов строк, имеющих четные элементы на главной диагонали. 58 Задана квадратная матрица Y(5,5).Определить, где больше четных элементов: выше или ниже главной диагонали? 59 Заполнить квадратную матрицу Х(7,7) следующим образом: элементы, расположенные на главной диагонали, принять равными 1; выше главной диагонали - сумме индексов; ниже - их разности. 60 Дана матрица В(l,p).Определить сумму элементов, кратных 3, и количество отрицательных элементов. 61 Вычислить К=(М1+М2+М3)/3, где М1,М2,М3 - максимальные элементы массивов Х(30), Y(15), Z(20). 62 Два треугольника заданы координатами своих вершин. Вычислить их площади по формуле S=1/2((Х2-Х1)(Y3-Y1)-(X3-X1)(Y2-Y1)) и определить, какой из них имеет большую площадь. 63 В порт в среднем приходят 3 корабля в день. Какова вероятность того, что в день придет 2 корабля, 4 корабля? Вероятность вычислять по формуле: Р=3*е-3/к!. 64 Футболист ударом ноги посылает мяч вертикально вверх с высоты h0=0,4 м с начальной скоростью v0=18 м/с. На какой высоте будет мяч через 2с, 4с? Вычислить высоту по формуле h=h0+v0t+gt2/2. 65 Пятиугольник задан координатами своих вершин. Найти его площадь, используя для вычисления площадей треугольников формулу Герона: S=p(p-a)(p-b)(p-c), где p=(a+b+c)/2. 66 Вычислить Z=(v1+v2+v3)/3, где v1,v2,v3 - объемы шаров с радиусами r1, r2, r3 соответственно. Объем шара вычислять по формуле V=4/3ПR3. 67 Четырехугольник задан координатами своих вершин. Найти его периметр. 68 Задан треугольник АВС длинами своих сторон. Определить его медианы (медиана, проведенная к стороне А равна 0.5 (2в2+2с2-а2). 69 Даны три одномерных массива А(15), В(10), С(20).Вывести на экран их значения в порядке возрастания. 70 Определить число сочетаний из n по m (n>m), по формуле С=n!/m!(n-m). 71 Вычислить Z=(m1+m2)/2, где m1 и m2 - наименьшие элементы массивов Х(20) и Х(35). 72 Вычислить среднее арифметическое значение положительных элементов для массивов Р(к), L(m), Q(n). 73 Составить программу вычисления значения функции S= x2+y2+sin2xy + x2+z2+sin2xz + y2+z2+sin2yz, используя функцию вида: a2+b2+sin2ab 74 Сформировать массив А(n), где а1=1!, а2=2!,...,аn=n!. 75 Даны две квадратных матрицы Х(5,5) и Y(7,7). Определить сумму элементов, расположенных на главных диагоналях. 76 Написать программу вычисления суммы факториалов всех четных чисел от 2 до 100, используя подпрограмму вычисления факториала. 77 Написать программу вычисления суммы факториалов всех нечетных чисел от 1 до 55, используя подпрограмму вычисления факториала. 78 Даны действительные s и t. Получить f(t,-2s,1.17)+f(2.2,t,s-t), где f(a,b,c)= 2a-b-sinc. 79 Даны действительные а, в, с. Получить (max (a-b, a, a+b) + max (a, b+c, a-c))/ (1+max (a+bc,1.15,a/c)). 80 Среди трехзначных чисел найти такие, у которых сумма факториалов его цифр равнялась бы самому числу, используя подпрограмму вычисления факториала. 81 Даны координаты треугольника и координаты точки на плоскости. Определить, лежит ли точка внутри треугольника. 82 Составить программу вычисления Е=(min(a,c)-min(a,b)/ (5+min(b,c)) 83 Составить программу вычисления W:= min(x,y)/max(x,y) +max(x,y)/min(y,z+x). Описать нахождение минимального и максимально одной процедурой, имеющие выходные параметры для максимально и минимального 84 Определить, является ли число b делителем числа a. 85 Составить программу нахождения НОД и НОК двух чисел a и b. 86 Составить программу решения квадратного уравнения. 87 Написать программу, которая меняет местами значения двух переменных х и y. Оформить как процедуру обмен значений переменных и вывод их на экран. Процедуру описать без параметров. В основной программе вызвать процедуру три раза. Процедуру описать с входными параметрами. В основной программе поменять местами значения переменных: a –> b–> c–> d 88 Пятиугольник задан координатами своих вершин. Найти его площадь, используя для вычисления площадей треугольников формулу Герона:S=p(p-a)(p-b)(p-c), где p=(a+b+c)/2. 89 Даны три одномерных массива А(15), В(10), С(20). Вывести на экран их значения в порядке возрастания. 90 Вычислить К=(М1+М2+М3)/3, где М1,М2,М3 - максимальные элементы массивов Х(30), Y(15), Z(20). 91 Ввести строку, если она является записью римского числа – записать ее как целое число. 92 Ввести строку из латинских маленьких букв. Подсчитать, сколько раз в ней встречается каждая буква. Вывести на экран все латинские буквы, а под ними числа. 93 Ввести 10 русских имен. При вводе проверить, написано ли имя с прописной буквы. Если необходимо исправить и вывести на экран правильное написание. 94 Вывести на экран коды латинских символов от «А» до «Z». 95 Вывести на экран коды латинских символов от «a» до «z». 96 Вывести на экран коды русских символов от «А» до «Я». 97 Вывести на экран коды русских символов от «а» до «я». 98 Для каждого символа указанного текста подсчитать, сколько раз он встречается в тексте. Сообщение об одном символе должно печататься не более одного раза. 99 Для встречающихся в заданном тесте пар рядом расположенных символов указать, сколько раз встречается каждое из таких двухбуквенных сочетаний. 100 Отредактировать предложение, удаляя из него лишние пробелы, оставляя по одному пробелу между словами. 101 В заданном предложении указать слова, в которых содержатся гласные (А, I). 102 Проверить, имеется ли в заданном тексте баланс открывающих и закрывающих скобок, имея в виду, что балансом, например, будет комбинация ((...)), в то время как комбинация)..(..)..(балансом не является. 103 Найти самое длинное симметричное слово заданного предложения, например АККА, и указать номер позиции, с которого оно начинается. 104 Ввести три слова. Вывести их на экран по алфавиту. 105 Отредактировать заданное предложение, заменяя многоточия точкой, а вместо точки ставить восклицательный знак. 106 В заданном предложении найти самое короткое и самое длинное слово и указать позиции, с которых они начинаются. 107 Из заданного текста предложения выбрать и напечатать только те символы, которые встречаются в нем только один раз (в том порядке, в котором они встречаются в тексте) 108 В заданном тексте заменить последовательность символов X(i) на A(k] и подсчитать число произведенных замен. 109 Задана строка символов, состоящая из букв, цифр, запятых, точек, знаков + и -, открывающей и закрывающей скобок. Выделить подстроку, состоящую из цифр, соответствующему целому числу (т.е. начинается со знака + или - и внутри подстроки нет букв и точки). 110 Удалить из заданного текста символы пробел и подсчитать количество удаленных символов и длину сформированного текста. 111 В тексте предложения заменить символ пробел на символ запятая. Конечные символы удалить, не заменяя на запятые. Если в тексте встречается несколько символов пробел подряд, то вместо них поставить одну запятую. Определить длину исходного и преобразованного предложения. 112 В заданном тексте предложения расставить слова по алфавиту в соответствии с его первой буквой. 113 В заданном тексте предложения заменить строчные буквы на прописные и подсчитать количество произведенных замен. 114 Задан текст, состоящий из произвольной последовательности буквенных символов. Упорядочить их в алфавитном порядке, при этом повторяющиеся символы должны быть удалены. 115 Ввести текст, содержащий от 1 до 4 цифровых символов, отображающих целые числа от 1 до 2000. На печать вывести введенные символы и их представление в римской системе счисления. 116 В заданном предложении, состоящем из нескольких слов, поменять местами второе и четвертое слово. 117 В заданном тексте в каждом нечетном слове поменять местами первые два буквенных символа и заменить их на заглавные. 118 В заданном тексте в каждом четном слове заменить все строчные буквенные символы на прописные, а каждое нечетное слово заключить в круглые скобки. 119 В заданном тесте подсчитать количество четырехбуквенных слов и каждое четное из них заменить на сочетание "SsSs". 120 Дана строка символов, состоящая из произвольного текста на английском языке, слова отделены пробелами. После каждого согласного символа вставить сочетание "Ff'.. 121 Используя записи, написать программу, которая формирует базу Телефонный справочник (фамилия и инициалы, телефон, адрес). Программа выводит фамилию и инициалы, телефон на вводимый с клавиатуры адрес. 122 Используя записи, написать программу, которая формирует базу Лист заказа (заказчик, товар, цена, количество). Программа выводит товар, цену, количество на вводимого с клавиатуры заказчика. 123 Используя записи, написать программу, которая формирует базу Меню (название блюда, категория, цена, вес в граммах). Программа выводит категорию, цену, вес в граммах на вводимое с клавиатуры название блюда. 124 Используя записи, написать программу, которая формирует расписание движения поездов. Расписание включает в себя номер рейса, пункт назначения, время отправления, тип поезда (пассажирский, скорый), наличие вагона-ресторана Программа выводит: номера рейсов, время отправления, тип поезда всех рейсов на вводимый с клавиатуры пункт назначения; 125 Используя записи, написать программу, которая формирует базу Расписание движения автобусов (маршрут, время отбытия, время прибытия, номер рейса). Программа выводит маршрут, время отбытия, время прибытия на вводимый с клавиатуры номер рейса. 126 Используя записи, написать программу, которая формирует базу Книжный магазин (название книги, автор, цена, количество). Программа выводит автора, цену на вводимое с клавиатуры название книги. 127 Используя записи, написать программу, которая формирует базу Туристическое агентство (страна, продолжительность тура, цена, количество экскурсий) – Программа выводит продолжительность тура, цену, количество экскурсий на вводимый с клавиатуры запрос на страну. 128 Используя записи, написать программу, которая формирует Выставку собак (порода, имя, возраст, количество наград). Программа выводит породу, возраст, количество наград на вводимое с клавиатуры имя. 129 Используя записи, написать программу, которая формирует базу Автомобильный салон (марка, модель, макс. скорость, цена). Программа выводит марку и модель автомобиля на вводимые с клавиатуры максимальную скорость, цену. 130 Используя записи, написать программу, которая формирует базу Автомобильный салон (марка, модель, макс. скорость, цена). – Программа выводит модель, максимальную скорость, цену на вводимый с клавиатуры марку автомобиля. 131 Используя записи, написать программу, которая формирует базу Ювелирный магазин (Наименование, металл, цена, вес). Программа выводит металл, цену, вес на вводимое с клавиатуры наименование изделия. 132 Используя записи, написать программу, которая формирует базу Компакт-диски (Исполнитель, альбом, число песен, год). Программа выводит альбом, число песен, год выхода на вводимого с клавиатуры исполнителя. 133 Используя записи, написать программу, которая заполняет анкеты студентов. Анкета включает в себя ФИО, возраст, пол, номер группы и оценки по четырем предметам. Программа выводит ФИО самого молодого студента, ФИО студента, который имеет максимальный балл по четырем предметам. 134 Используя записи, написать программу, которая заполняет анкеты студентов. Анкета включает в себя ФИО, возраст, пол, номер группы и оценки по четырем предметам. Программа выводит ФИО студента, который имеет минимальный балл по четырем предметам, номер группы, его возраст. 135 Используя записи, написать программу, которая заполняет анкеты студентов. Анкета включает в себя ФИО, возраст, пол, номер группы и оценки по четырем предметам. Программа выводит ФИО студентов женского пола, номер группы, их оценки. 136 Создать файл, содержащий сведения о месячной заработной плате сотрудников отдела. Каждая запись содержит поля: фамилия сотрудника, наименование отдела, размер заработной платы за месяц. Вычислить общую сумму выплат за месяц по отделу А, а также среднемесячный заработок сотрудника этого отдела Напечатать для бухгалтерии ведомость для начисления заработной платы сотрудникам этого отдела. К файлу добавить числа 2, 4. 137 Создать файл, содержащий сведения о количестве изделий собранных сборщиками цеха за неделю. Каждая запись содержит поля фамилия сборщика, количество изделий, собранных им ежедневно в течение шестидневной недели, т.е. раздельно - в понедельник, вторник и т.д. На печать вывести: фамилию сборщика и общее количество деталей, собранное им за неделю; фамилию сборщика, собравшего наибольшее число изделий, и день, когда он достиг наивысшей производительности груда. К файлу добавить числа 34, 25. 138 Создать файл, содержащий сведения о количестве изделий категорий А, В, С, собранных рабочим за месяц. Структура записи имеет поля: фамилия сборщика, наименование цеха, количество изделий по категории, собранных рабочим за месяц. Считая заданными значения расценок Sa, Sв, Sc за выполненную работу по сборке единицы изделия категорий А, В, С соответственно, выдать на печать следующую информацию; общее количество изделий категорий А, В, С, собранных рабочим цеха X; ведомость заработной платы рабочих цеха X; средний размер заработной платы работников этого цеха. К файлу добавить числа 56,23. 139 Создать файл, содержащий сведения о телефонах абонентов. Каждая запись имеет поля: фамилия абонентов, год установки телефона, номер телефона. На печать вывести информацию следующего вида: по вводимой фамилии абонента выдается номер телефона; определяется количество установленных телефонов с ХХХХ года. Номер года вводится с клавиатуры. К файлу добавить числа 23,12. 140 Создать файл, содержащий сведения об ассортименте игрушек в магазине. Структура записи: название игрушки, цена, количество, возрастные границы, например 2 - 5, т.е. от 2 до 5 лет. На печать вывести: названия игрушек, которые подходят детям от 1 до 3 лет; стоимость самой дорогой игрушки и ее наименование; название игрушки, которая по стоимости не превышает "х" руб. и подходит ребенку в возрасте от "а" до "б" лет. Значения "х","а","б" вводятся с клавиатуры. К файлу добавить числа 67,18. 141 Создать файл, содержащий сведения о сдаче студентами сессии. Структура записи: номер группы, фамилия студента, оценки по пяти экзаменам, признак участия в общественной работе: "Г - активное участие, "О" - неучастие. Написать программу зачисления студентов группы X на стипендию. Студент, получивший все оценки 5 и активно участвующий в общественной работе, зачисляется на повышенную стипендию (доплата 50%), не активно участвует - доплата 25%. Студенты, получившие 4 и 5, зачисляются на обычную стипендию. Студент, получивший одну оценку 3, но активно занимающийся общественной работой, также зачисляется на стипендию, в противном случае зачисление не производится. Номер группы вводится с клавиатуры. К файлу добавить числа 34,2. 142 Создать файл, содержащий сведения о сдаче студентами сессии. Структура записи: Номер группы, фамилия студента, оценки по пяти экзаменам и пяти зачетам (зачет - незачет). На печать вывести: фамилии неуспевающих студентов с указанием номера группы и количества задолженностей; средний балл, полученный каждым студентом группы X и всей группой в целом. К файлу добавить числа 43, 12. 143 Создать файл, содержащий сведения о личной коллекции книголюба. Структура записи: шифр книги, автор, название, год издания, местоположение (номер стеллажа, номер полки в Шкафу и т.п.). Ни печать вывести: местонахождение книги автора X название Y, значения X и Y вводятся с клавиатуры; список книг автора Z, находящихся в коллекции; число книг издания ХХХХ года. К файлу добавить числа 34,3. 144 Создать файл, содержащий сведения о наличии билетов и рейсах Аэрофлота. Структура записи: номер рейса, пункт назначения, время вылета, время прибытия, Количество свободных мест в салоне. На печать вывести: время отправки самолетов в город X; наличие свободных мест на рейс в город X с временем отправления Y. Значения X, Y вводятся по запросу с клавиатуры. К файлу добавить числа 76,15. 145 Создать файл, содержащий сведения об ассортименте обуви в магазине. Структура записи: артикул, наименование, количество, стоимость одной пары Артикул начинается с буквы Д для женской обуви, М для мужской, П - для детской. На печать вывести информацию; о наличии и стоимости обуви артикула X, ассортиментный список женской обуви с указанием наименования и имеющегося в наличии числа пар каждой модели. К файлу добавить числа 34,33. 146 Создать два файла, содержащие сведения о десяти нападающих хоккейных команд "Динамо" и "Спартак" соответственно: имена нападающих, число заброшенных ими шайб, количество сделанных голевых передач, заработанное штрафное время. По данным, извлеченным из этих файлов, создать новый третий файл, содержащий имя, команду, сумму очков (голы + передачи) для шести лучших игроков обеих команд. Имена и показатели результативности хоккеистов вывести на экран. К файлу добавить числа 6,12. 147 Создать файл, содержащий сведения о том, какие из пяти предлагаемых дисциплин по выбору желает слушать студент. Структура записи, фамилия студента, номер группы, пять дисциплин, средний балл успеваемости. Выбираемая дисциплина отмечается символом '1, иначе - пробел. Напечатать списки студентов, желающих прослушать дисциплину X. Если число желающих превысит восемь человек, то отобрать студентов, имеющих более высокий балл успеваемости. К файлу добавить числа 55,6. 148 Создать файл, содержащий сведения об отправлении поездов дальнего следования. Структура записи: номер поезда, станция назначения, время отправления, время в пути, наличие билетов. На печать вывести: время отправления поездов в город X во временном интервале от А до Б часов;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.119 (0.013 с.) |