Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б.Проявление заболевания со стороны всех систем и органов.
При отсутствии жалоб необходимо выяснить наличие следующих симптомов:
1) физическое развитие: - отставание в массе, росте; - избыточная масса тела или (и) длина тела; - непропорциональность различных частей тела;
2) нервная система и органы чувств: - головная боль (локализация, интенсивность, периодичность, время и причины возникновения, связь с другими симптомами); - головокружение (выраженность, периодичность, продолжительность, связь с положением тела, сочетание с тошнотой, шумом в ушах, потерей равновесия, нарушением сознания); - слабость, недомогание (степень выраженности, время возникновения, сочетание с другими неврологическими симптомами); - нарушение чувствительности (болевой, температурной, тактильной); - ослабление памяти; - расстройство сна (бессонница, тревожный сон, нарушение засыпания, сноговорение, снохождение); - изменение речи (замедление, дизартрия, анартрия, скандированная речь, мутизм, заикание, алексия, аграфия, агностическое расстройство); - изменение настроения и поведения (ровное или неустойчивое, раздражительность, плаксивость, эмотивность, склонность к аффектам, безразличие к окружающему); - судороги (общие или местные, локализация, характер - тонические, клонические, клонико-тонические, сопутствующие неврологические симптомы - нарушение сознания, головная боль, ретроградная амнезия и др.); - гиперкинезы и спазмы мышц (локализация, периодичность появления, характер: гемибаллизм, миоклонии, тики, атетоз, торсионный спазм, блефароспазм, лицевой пара- и гемиспазм, писчий спазм, икота, тремор); - тошнота, рвота (периодичность, частота, связь с другими симптомами); - мышечная слабость (каких мышц, время возникновения); - парезы, параличи (локализация, время возникновения); - нарушение координации движений (походки, письма, приема пищи и др.); - вегетативные и вегетативно-трофические расстройства (нарушение терморегуляции, потоотделения, деятельности сердечно-сосудистой системы - дистонии и др., пищеварения и т. д.);
3) кожа, подкожная клетчатка: - изменение цвета кожи (бледность, цианоз, покраснение, желтушность и др.); - наличие высыпаний (время появления, внешний вид элементов сыпи, локализация, симметричность, трансформация с течением времени, возможные причины возникновения: прием пищи, лекарств, инфекционные заболевания и пр.);
- утолщение кожи; - снижение эластичности кожи; - сухость кожи и слизистых; - повышенная влажность кожи и усиленная потливость; - избыточное шелушение кожи (величина чешуек в мм); - уплотнения кожи и подкожной клетчатки (локализация, распространенность); - усиление венозного рисунка (локализация, время появления); - наличие врожденных пороков развития (пигментные пятна, гемангиомы и др.); - истончение или отсутствие подкожного жирового слоя (локализация, распространенность); - избыточное отложение жира в подкожной основе (равномерность, выраженность); - избыточное оволосение (локальное, распространенное); - выпадение волос – алопеция (очаговая, диффузная); - изменения ногтей (цвет, форма, толщина, наличие дисплазии); - зуд кожи (локальный, генерализованный).
4) лимфатическая система: - увеличение лимфоузлов (локализация, симметричность, размеры); - болезненность лимфоузлов; - изменение кожи над лимфоузлами (покраснение, отечность, наличие свищей, рубцов);
5) мышечная система: - боли в мышцах; - мышечная слабость; - повышенная утомляемость мышц; - нарушение тонуса мышц (повышение, понижение); - нарушение сократительной способности мышц (полное или частичное); - ассиметричное развития мышц;
6) костная система: - боли в костях (локализация, симметричность, характер и интенсивность, условия появления и продолжительность), - изменение конфигурации костей (формы черепа, нарушение осанки, искривление конечностей, изменение формы стопы);
7) суставная система: - боли в суставах (уточнить локализацию, симметричность, характер и интенсивность, время появления в течение суток, связь с физической нагрузкой, изменением погодных условий, какие факторы способствуют ослаблению или исчезновению болей, влияние на двигательную активность); - изменение формы сустава (локализация, выраженность, связь с другими симптомами); - нарушение подвижности суставов - ограничение или повышение (постоянное или периодическое, время появления, локализация, связь с другими симптомами);
- суставные шумы (крепитация, хруст, треск, скрип и т.п.); - изменение кожи над суставом (гиперемия, пигментация, повышение температуры, напряжение);
8) органы дыхания: - боли в груди или спине (характер, локализация, связь с дыханием, кашлем, иррадиация); - боли и першение в горле; - выделения из носа (односторонние или двусторонние, характер выделений: количество, консистенция, цвет, запах; влияет ли насморк у грудных детей на акт сосания; сопровождается ли насморк чиханием, жжением и давлением в области переносицы, головной болью, слезотечением, изменением тембра голоса); - изменение голоса (осиплость, гнусавость, афония); - кашель (сухой или влажный, время появления - утром, днем, ночью, во время засыпания; характер, болезненность); - мокрота (количество, характер и цвет, консистенция, время отхождения); - одышка (затруднен вдох или выдох, условия появления: в покое или после физической нагрузки; участие вспомагательных мышц в акте дыхания, раздувание крыльев носа, втяжение податливых мест грудной клетки, наличие дистанционных хрипов);
9) сердечно-сосудистая система: - боль в области сердца (локализация, характер, иррадиация, время появления, связь с физической или (и) эмоциональной нагрузкой); - ощущение «перебоев» в работе сердца, сердцебиений (интенсивность, длительность, частота, условия возникновения); - наличие приступов с потерей сознания, цианозом, одышкой, судорогами;
10) система пищеварения: - боль в животе (локализация, характер, иррадиация, время возникновения в течение суток, связь с приёмом и характером принимаемой пищи, физической или эмоциональной нагрузкой, чем "снимается" или уменьшается интенсивность болей); - тошнота (длительность, связь с приёмом пищи); - рвота (связь с приёмом пищи, количество и характер рвотных масс, приносит ли рвота облегчение, наличие рвоты "фонтаном"); - у детей грудного возраста - срыгивания (частота, время возникновения и связь с кормлением, характер и объём срыгиваемых масс); - отрыжка (воздухом, пищей); - изжога (время возникновения, связь с характером принимаемой пищи); - нарушение аппетита (повышение или понижение); - жажда (объём выпиваемой за сутки жидкости); - изменение характера стула (количество за сутки, цвет, консистенция, запах, наличие слизи, крови, зелени и др.);
11) мочевыделительная система: - нарушение мочеиспускания (болезненность, учащение, урежение, увеличение или уменьшение объёма суточной мочи, соотношение дневного и ночного диуреза, недержание мочи - ночное или дневное, наличие неудержимых позывов к мочеиспусканию); - изменения мочи (цвет, прозрачность, наличие осадка); - боли в области поясницы (характер, связь с переохлаждением, физической нагрузкой, изменением погодных условий и пр.); - боли в нижней части живота (характер, иррадиация по ходу мочеточников, связь с мочеиспусканием); - наличие отёков (локализация, время появления в течение суток, лабильность); - жажда (уточнить количество употребляемой за сутки жидкости);
12) кроветворная система: - кровотечения из ран, десен, кишечника, половых органов (частота, длительность, условия возникновения);
13) эндокринная система: - наличие полос на коже – стрии (уточнить цвет, локализацию);
- избыточное оволосение (локализация, равномерность); - увеличение щитовидной железы; Заключение по жалобам. Анамнез заболевания. 2.Течение заболевания: - время начала заболевания; - обстоятельства возникновения заболевания; - с каких симптомов началось заболевание; - динамика симптомов до момента обследования; - какое лечение получал больной (амбулаторное, стационарное, санаторно-курортное, диетотерапия, лекарственные препараты, фитотерапия, физиотерапия, и др.), какова его эффективность; - данные инструментальных и лабораторных методов исследования; - при хроническом течении заболевания выяснить: - кратность обострений, динамика течения; - наличие и эффективность диспансерного наблюдения (лечение, обследование). Заключение по течению заболевания. III. Анамнез жизни. А. Анамнез жизни ребенка раннего возраста (до 3 лет): - от какой беременности по счету ребенок; если беременность не первая, то чем за кончилась предыдущая; - как протекала беременность у матери (токсикоз первой, второй половины беременности - тошнота, рвота, гипертония, нефропатия, эклампсия); - соблюдение режима дня и диеты во время беременности; - как протекали роды (срок, продолжительность, пособия, осложнения); - закричал ли ребенок сразу после рождения, какой был крик (громкий, слабый); - масса тела и длина тела при рождении; - когда ребенка приложили к груди, активно ли ребенок взял грудь, часы и продолжительность кормления; - когда отпал пуповинный остаток и зажила пуповинная ранка; - была ли физиологическая потеря массы тела новорожденного и когда она восстановилась; - заболевания в период новорожденности (интенсивность и длительность желтухи, время ее появления, родовая травма, заболевания кожи и пупка, органов дыхания, пищеварения, септические заболевания и др.); - на какой день и с какой массой тела выписан ребенок из родильного дома; - физическое развитие ребенка: увеличение массы тела и роста на первом году жизни (по месяцам) и после года; - развитие статики и моторики: когда ребенок стал держать голову, поворачиваться на бок, со спины на живот, когда стал сидеть, ползать, стоять, ходить, бегать; - психическое развитие: когда стал улыбаться, гулить, узнавать мать, произносить отдельные слоги, слова, фразы; запас слов к 1 и 2 годам; - поведение ребенка дома и в коллективе; - сон, его особенности и продолжительность;
- характеристика питания: - на каком вскармливании находится ребенок - естественном, искусственном, смешанном; - при естественном вскармливании: - время кормления грудью; - активность сосания; - кормление из одной или обеих молочных желез; - сцеживание после кормления; - при смешанном вскармливании: - причина перевода на смешанное вскармливание; - чем докармливают ребенка; - с какого возраста; - количество и методика введения докорма; - каковы мероприятия по борьбе с гипогалактией у матери; - при искусственном вскармливании: - причина перевода на искусственное вскармливание; - с какого возраста и чем кормили ребенка, в каком количестве и какой последовательности; - какой промежуток между кормлениями, регулярное или беспорядочное кормление, соблюдался ли ночной перерыв; - сроки введения всех видов коррекции (сок, фруктовое пюре, желток куриного яйца и др.); - когда начал получать прикорм, его количество, последовательность введения, переносимость; - время отнятия от груди; - особенности вкуса и аппетита; - питание ребенка к началу настоящего заболевания; - когда прорезались зубы и порядок их прорезывания; - перенесенные заболевания - когда и какие (в том числе инфекционные, хирургические вмешательства), особенности течения, осложнения; - профилактические прививки: против туберкулеза (БЦЖ), полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка и кори; реакции на прививки; - туберкулиновые пробы - реакция Манту (когда проводились, результат); - контакт с инфекционными больными.
Б. Анамнез жизни детей старшего возраста: - какой по счету в семье ребенок (есть ли братья и сестры); - как развивался в период раннего детства; - поведение дома и в коллективе, для школьников - успеваемость в школе, какие предметы предпочитает; - перенесенные заболевания и хирургические вмешательства; - профилактические прививки; - туберкулиновые пробы (реакция Манту) когда проводились, результат; - контакт с инфекционными больными. IV. Семейный анамнез: - состояние здоровья родителей и ближайших родственников (наличие соматических заболеваний, инфекционных - туберкулез, сифилис, СПИД, и др.; психические заболевания, алкоголизм, наркомания); - сколько в семье детей и состояние их здоровья, если умирали, то от каких причин и в каком возрасте (полученные данные отражаются в генетической карте); - состояние генеалогического дерева в пределах трех поколений, начиная с больного ребенка до дедов и бабушек по вертикали и до братьев и сестер по горизонтали (наличие данного, аналогичного, других заболеваний).
Выяснить наличие у ребенка и ближайших родственников клинических проявлений синдромов иммунологической недостаточности: 1) инфекционный: - бактериальные инфекции кожи и подкожной клетчатки (пиодермии, фурункулез и др.); - гнойные лимфадениты, лимфоаденопатия; - частые ОРВИ (более 5 раз в год); - частые бронхиты, пневмонии, отиты, синуситы, конъюнктивиты;
- хронический тонзиллит; - гастроэнтеропатия с диареей неясной этиологии, дисбактериозы; - хронические урогенитальные инфекции, пиелонефриты; - генерализованные инфекции (сепсис и др.); - рецидивирующая герпесная инфекция; - хронические грибковые инфекции у детей старше 6 мес. (кандидомикоз и др.);
2) аллергический: - атопический дерматит, нейродермит, экзема; - поллиноз, астматический бронхит, бронхиальная астма; - другие аллергические заболевания;
3) аутоиммунный: - ревматизм; - ревматоидный артрит; - дерматомиозит; - склеродермия; - системная красная волчанка; - другие системные заболевания;
4) пролиферативный: - гиперплазия лимфатических узлов; - тимомегалия II или III степени; - острый и хронический лейкоз, лимфогранулематоз; - лимфома, лимфосаркома; - другие злокачественные новообразования;
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.063 с.) |