ТЕМА 1. Предмет и задачи метрологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 1. Предмет и задачи метрологии.



Приложение B. Задание на выполнение курсового проекта                              37

   Приложение C. Порядок обработки результатов измерений с многократными наблюдениями  (ГОСТ 8.207-76)                                                                        38

   Приложение D. Примеры решения задач                                                               42

 

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

 

Целями курсового проектирования является систематизация, углубление и закрепление теоретических знаний студентов по дисциплине «Метрология, стандартизация, сертификация, аккредитация и основы электрических измерений», выработка навыков практического использования теоретических положений при разработке и эксплуатации электроизмерительных устройств в горнометаллургической отрасли, а также   изучение целей и задач, основных принципов стандартизации, сертификации и аккредитации промышленной продукции.

Курсовое проектирование призвано развивать у студентов навыки самостоятельной практической деятельности при решении конкретных задач по разработке и эксплуатации в горнометаллургической отрасли электроизмерительных средств,  стандартизации, сертификации и аккредитации промышленной продукции.

Основными задачами курсового проектирования является:

- развитие у студентов способностей к самостоятельной творческой деятельности при решении конкретных задач по электроизмерительной технике;

- развития навыков по разработке и проектированию электроизмерительных средств электрических измерений;

- углубление студентами знаний по поверке показаний, оценке метрологических характеристик и эксплуатации средств электрических измерений в соответствии с действующими стандартами и нормативно-техническими материалами;

- закрепление навыков работы со справочной и специальной научно-техни­ческой литературой по стандартизации, сертификации и аккредитации промышленной продукции..

 

2. Организация курсового проектирования

 

Курсовой проект выполняется по индивидуальным заданиям, утвер­жденным руководителем.

Основная направленность курсового проекта состоит в решении задач по проектированию средств электрических измерений и их поверке, обработке результатов прямых и косвенных измерений, оценке погрешностей средств измерения, а также обосновании целей и задач стандартизации, сертификации и аккредитации на промышленном предприятии.

Объем курсового проекта составляет до 30-40 страниц рукописного текста и 1 лист графического материала формата А4.

При выборе задания на курсовое проектироввание из Приложении A, вариант задания определяется по номеру зачетной книжки (последним двум цифрам в диапазоне изменения этих цифр от 00 до 20). Если номер зачетной книжки оканчивается на два последние цифры большие 20, тогда номер задания определяется как разность между последними двумя цифрами зачетной книжки и числом кратным 20.

Курсовой проект выполняется на тему «Разработка средств электрических измерений», которая с вариантом задания указывается в “Задании на курсовой проект” (Приложение B), которое подписывается к выполнению студентом – автором проекта и руководителем.

 

 

Оформление текстовой и графической части проекта

 

       К текстовой части проекта относится пояснительная записка (ПЗ), которая выполняется на листах бумаги формата А4 в рукописном или машинописном (компьютерном) варианте через 1,5 интервала объемом до 30-40 страниц, включая страницы с иллюстрациями, таблицами и приложениями. Текст ПЗ должен содержать терминологию, определения и условные обозначения, которые приведены в действующих стандартах, а при их отсутствии – общепринятыми понятиями, определениями и названиями. Оформление текстовой части ПЗ осуществляется в соответствии с требованиями государственного стандарта [23], а также нормативного документа [24].

             Все страницы ПЗ должны иметь свой порядковый номер, кроме страниц, которые имеют стандартные штампы, а также содержать основные подписи и номера страниц. При этом номера страниц располагают в верхнем правом углу и обозначают арабскими цифрами без точки в конце.

           Если по решению преподавателя все страницы ПЗ имеют основные подписи, то номера страниц проставляются в штампах каждой страницы.

К графической части проекта относятся иллюстрации пояснительной записки, демонстрационный лист с изображением: таблицы значений обрабатываемой физической величины, результатов обработки результатов прямых и косвенных измерений, электроизмерительных схем по выбранному варианту задания, рисунков, поясняющих принцип действия трансформатора тока и напряжения, векторных диаграм, различных физических уравнений и функциональных зависимостей.

Графическая часть проекта выполняется в соответствии с требованиями стандартов, карандашом или тонером черного цвета.

Демонстрационный лист выполняется на листе ватмана формата А1.

Демонстрационный лист должен иметь основную надпись в соответствии с нормами действующих стандартов.

    К иллюстрациям ПЗ относятся графики, диаграммы, таблицы обработки результатов измерений, расчетные измерительные схемы по вариантам заданий, а также другой материал. Все иллюстрации, которые не имеют стандартных штампов, должны иметь порядковый номер в границах раздела, а также тематическое название.

    Графики и диаграммы должны быть выполнены в масштабе с использованием координатной сетки и нанесенными на них расчетными точками. На координатных осях указываются соответствующие параметры (физические величины) и их размерности. Если на одном рисунке необходимо показать несколько графиков, то их следует нанести разноцветными или разнотипными линиями, а каждому графику дать условное обозначение, расшифрованное под графиком или в тексте пояснительной записки.

    На все иллюстрации, а также литературные источники, которые использованы в ПЗ, должны быть ссылки в текстовой части курсового проекта.

 

Все документы, которые составляют графическую часть курсового проекта, должны иметь условные обозначения, принятые в соответствии с требованиями государственного стандарта ДСТУ 3008-95. Обозначения следует выполнять по такой схеме:

 

                         Х. ХХХХХХХ. ХХ. ХХ. ХХХ. ХХ  

                          а          б            в   г      д    є

 

где а – вид работы (литера документации К – курсовой проект, Д – дипломный проект, Н – научно-исследовательская работа студента); б - шифр специальности (в нашем случае: 7.092501); в – год разработки (последние две цифры); г – последние две цифры студенческого удостоверения; д – код структурного подразделения учебного заведения (в нашем случае – кафедры: 46.7); е - обозначение рисунка, которое состоит из двух составляющих: шифра схемы и ее типа.

    При этом следует принять такие обозначения шифров схем: Е – электрическая, Г – гидравлическая, П – пневматическая, К – кинематическая соответственно, а также типы схем: структурная (1), функциональная (2), принципиальная (3), монтажная соединений (4), подключений (5), общая (6), размещения (7), объединенная (0).

 

 

5.Рабочая программадисциплины

Приложение B. Задание на выполнение курсового проекта                              37

   Приложение C. Порядок обработки результатов измерений с многократными наблюдениями  (ГОСТ 8.207-76)                                                                        38

   Приложение D. Примеры решения задач                                                               42

 

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

 

Целями курсового проектирования является систематизация, углубление и закрепление теоретических знаний студентов по дисциплине «Метрология, стандартизация, сертификация, аккредитация и основы электрических измерений», выработка навыков практического использования теоретических положений при разработке и эксплуатации электроизмерительных устройств в горнометаллургической отрасли, а также   изучение целей и задач, основных принципов стандартизации, сертификации и аккредитации промышленной продукции.

Курсовое проектирование призвано развивать у студентов навыки самостоятельной практической деятельности при решении конкретных задач по разработке и эксплуатации в горнометаллургической отрасли электроизмерительных средств,  стандартизации, сертификации и аккредитации промышленной продукции.

Основными задачами курсового проектирования является:

- развитие у студентов способностей к самостоятельной творческой деятельности при решении конкретных задач по электроизмерительной технике;

- развития навыков по разработке и проектированию электроизмерительных средств электрических измерений;

- углубление студентами знаний по поверке показаний, оценке метрологических характеристик и эксплуатации средств электрических измерений в соответствии с действующими стандартами и нормативно-техническими материалами;

- закрепление навыков работы со справочной и специальной научно-техни­ческой литературой по стандартизации, сертификации и аккредитации промышленной продукции..

 

2. Организация курсового проектирования

 

Курсовой проект выполняется по индивидуальным заданиям, утвер­жденным руководителем.

Основная направленность курсового проекта состоит в решении задач по проектированию средств электрических измерений и их поверке, обработке результатов прямых и косвенных измерений, оценке погрешностей средств измерения, а также обосновании целей и задач стандартизации, сертификации и аккредитации на промышленном предприятии.

Объем курсового проекта составляет до 30-40 страниц рукописного текста и 1 лист графического материала формата А4.

При выборе задания на курсовое проектироввание из Приложении A, вариант задания определяется по номеру зачетной книжки (последним двум цифрам в диапазоне изменения этих цифр от 00 до 20). Если номер зачетной книжки оканчивается на два последние цифры большие 20, тогда номер задания определяется как разность между последними двумя цифрами зачетной книжки и числом кратным 20.

Курсовой проект выполняется на тему «Разработка средств электрических измерений», которая с вариантом задания указывается в “Задании на курсовой проект” (Приложение B), которое подписывается к выполнению студентом – автором проекта и руководителем.

 

 

Оформление текстовой и графической части проекта

 

       К текстовой части проекта относится пояснительная записка (ПЗ), которая выполняется на листах бумаги формата А4 в рукописном или машинописном (компьютерном) варианте через 1,5 интервала объемом до 30-40 страниц, включая страницы с иллюстрациями, таблицами и приложениями. Текст ПЗ должен содержать терминологию, определения и условные обозначения, которые приведены в действующих стандартах, а при их отсутствии – общепринятыми понятиями, определениями и названиями. Оформление текстовой части ПЗ осуществляется в соответствии с требованиями государственного стандарта [23], а также нормативного документа [24].

             Все страницы ПЗ должны иметь свой порядковый номер, кроме страниц, которые имеют стандартные штампы, а также содержать основные подписи и номера страниц. При этом номера страниц располагают в верхнем правом углу и обозначают арабскими цифрами без точки в конце.

           Если по решению преподавателя все страницы ПЗ имеют основные подписи, то номера страниц проставляются в штампах каждой страницы.

К графической части проекта относятся иллюстрации пояснительной записки, демонстрационный лист с изображением: таблицы значений обрабатываемой физической величины, результатов обработки результатов прямых и косвенных измерений, электроизмерительных схем по выбранному варианту задания, рисунков, поясняющих принцип действия трансформатора тока и напряжения, векторных диаграм, различных физических уравнений и функциональных зависимостей.

Графическая часть проекта выполняется в соответствии с требованиями стандартов, карандашом или тонером черного цвета.

Демонстрационный лист выполняется на листе ватмана формата А1.

Демонстрационный лист должен иметь основную надпись в соответствии с нормами действующих стандартов.

    К иллюстрациям ПЗ относятся графики, диаграммы, таблицы обработки результатов измерений, расчетные измерительные схемы по вариантам заданий, а также другой материал. Все иллюстрации, которые не имеют стандартных штампов, должны иметь порядковый номер в границах раздела, а также тематическое название.

    Графики и диаграммы должны быть выполнены в масштабе с использованием координатной сетки и нанесенными на них расчетными точками. На координатных осях указываются соответствующие параметры (физические величины) и их размерности. Если на одном рисунке необходимо показать несколько графиков, то их следует нанести разноцветными или разнотипными линиями, а каждому графику дать условное обозначение, расшифрованное под графиком или в тексте пояснительной записки.

    На все иллюстрации, а также литературные источники, которые использованы в ПЗ, должны быть ссылки в текстовой части курсового проекта.

 

Все документы, которые составляют графическую часть курсового проекта, должны иметь условные обозначения, принятые в соответствии с требованиями государственного стандарта ДСТУ 3008-95. Обозначения следует выполнять по такой схеме:

 

                         Х. ХХХХХХХ. ХХ. ХХ. ХХХ. ХХ  

                          а          б            в   г      д    є

 

где а – вид работы (литера документации К – курсовой проект, Д – дипломный проект, Н – научно-исследовательская работа студента); б - шифр специальности (в нашем случае: 7.092501); в – год разработки (последние две цифры); г – последние две цифры студенческого удостоверения; д – код структурного подразделения учебного заведения (в нашем случае – кафедры: 46.7); е - обозначение рисунка, которое состоит из двух составляющих: шифра схемы и ее типа.

    При этом следует принять такие обозначения шифров схем: Е – электрическая, Г – гидравлическая, П – пневматическая, К – кинематическая соответственно, а также типы схем: структурная (1), функциональная (2), принципиальная (3), монтажная соединений (4), подключений (5), общая (6), размещения (7), объединенная (0).

 

 

5.Рабочая программадисциплины

ТЕМА 1. Предмет и задачи метрологии.

   Введение. Цели и задачи курсу. Особенности применения измерительной техники в горной промышленности. Роль и значения измерений, перспективы и направления развития измерительной техники в горной промышленности. Предмет и задачи метрологии. Понятие об измерении и контроле. Исторический обзор развития электроизмерительной техники и метрологии. Основные понятия и определения метрологии.

Литература: 1, 2, 4, 5, 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.04 с.)