Школа «анналов» в современной французской историографии. Ф. Бродель 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Школа «анналов» в современной французской историографии. Ф. Бродель



Идёт поиск новых теоретических подходов в современной французской историографии => школа анналов Неудовлетворение позитивистской методологией истории. Стремление создать новую историю в описательности, событийности видения. Отрицание позитивизма. История требует обобщения, синтеза. Новая историческая наука должна стать центром всех общественных наук. История должна: активно использовать методы других гуманитарных наук (психологии, социологии); изучать не только события, но и процессы; не только изучать, но и ставить вопросы и проблемы. С 1956г. школу анналов возглавил Бродель. Пропагандировал создание глобальной истории, которая охватывала и изучала бы все стороны деятельности человека во времени и пространстве. Историк должен изучать материальную жизнь (люди и вещи, вещи и люди). Историк не может объяснить прошлое при помощи доминирующего фактора, а должен стремиться к комплексному изучению. Бродель склонялся к географии и демографии как первопричине исторического развития. Выдвинул концепцию трёх видов исторического времени, в истории существует: 1).короткое время (события, революции, войны) – это то время, которое находится в пределах видимости двух-трёх поколений. 2).замедленное время – истории цивилизаций. 3).время большой протяжённости – истинное движение истории, медленные изменения, которые оказывают влияние на событийную историю. Это главный предмет исследования историка. «-»: история стала терять лицо (одни процессы).

Школа анналов просуществовала до 70-х гг. 20в, затем кризис, раскол..

 

Билет №7.

1. Католическая традиция историографии классического средневековья.

2. Историческая школа права в Германии. К. Ритер и историко-географическая школа.

Вопрос 1.

Вопрос 2.

Историческая школа права в Германии

Историческая школа права - Савиньи (1779-1861) и Эйхгорн (1781-1854). Интересная история развития государственных учреждений, право и его формы. Идея о непрерывной преемственности в развитии народа и государства. Идея о нации как о неповторимой коллективной индивидуальности. Идея о народном духе как о главной творческой силе в истории. Против французской революции, её опыта, пытались доказать ненужность и случайность на примере изучения государства и права. Савиньи написал несколько книг, в них изучал развитие средневекового права и законодательный опыт французской революции (кодекс Наполеона). Пытался доказать, что нельзя уничтожать старое право и создавать новое, т.к. право зависит не от воли законодателя, а от народного духа (сравнение с языком). Язык – неотъемлемая часть данного народа. Идея историзма, выражена в том, что каждая новая эпоха не вносит ничего нового и произвольного, а просто видоизменяет старое. Путь к познанию современного состояния общества – изучение его истории. Историзм имеет эволюционный характер, отрицает резкие скачки в развитии. Немецкий историзм выступал как реакционный в противовес либеральным романтикам французской революции. Народный дух – совокупность не только черт национального характера, а и совокупность всех общественных явлений, которые ярче всего проявляют себя в фольклоре, литературе, языке, в праве, в государственных учреждениях и т.д. Этот дух существовал всегда. Только в разное время проявляет себя по-разному.

 

Билет №8.

1. Характерные черты гуманистической историографии.

2. А. Шлезингер (младший) и проблема американской историографии

Вопрос 1.

Характерные черты гуманистической историографии.

14в. начало Возрождения (Италия). Гуманизм – идеология мировоззрения; возник как альтернатива религиозности средних веков; развивается как светское мировоззрение (вера в бога), роль и место человека (в центре человек). Бог создал человека по своему образу и подобию, дал ему разум и чувства. Разум может использовать не только в планировании своих действий, но и в осмыслении прошлого. Преклонение перед античностью. Не отходили от линейного построения истории, но она была зигзагообразная. Главные достижения:  Гуманисты пытались рассматривать историю как результат деятельности людей. Если в прошлом люди руководствовались разумом, то современному человеку можно попытаться понять и объяснить прошлое. В основе каждого исторического события лежит поступок человека (надо понять побудительные причины человека и объяснить их). Каждое событие влечёт за собой другое => причинно-следственная связь объединяет события => история – это цепочка событий (процесс), значит, есть закономерность. Проблема отбора этих фактов. Гуманисты пытались придать истории точность и достоверность на основе исторического источника. 15-17вв.- 1-е публикации документов, где пытались разработать способы анализа этих документов и методику критики исторического источника, проверки его на достоверность. Гуманистам обязательна теория всеобщей истории. Периодизация всемирной истории гуманистов, в её основе принцип развития человеческой культуры,3 этапа: 1).Античная история (Греция, Рим). Во времена античности наивысший подъём культуры. 2).Средний век. Провал, тёмный средний век. 3).Новое время. (14-16вв) возрождение культуры. Для многих гуманистов характерно другое представление об историческом времени (как круговорот времени, по кругу). Изменение языка (латынь) и содержание исторических сочинений (для широкой аудитории), более яркий стиль. В кон.15–нач.16вв. появляются 1-е исторические сочинения на национальных языках.  

«-»: 1).но гуманисты остались религиозными. Индивидуализм гуманистического мировоззрения проявляется в исторических сочинениях. Главные лица истории – выдающиеся личности, а массы не играют никакой роли. 2).в отношении к истории. Главное в истории - польза и наслаждение. Самый лёгкий способ научиться - учиться на ошибках прошлого. 3).бездумное преклонение перед античностью (люди идеалы), отсутствие критичности => не объективная оценка периода античности.

Вопрос 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.83.8 (0.006 с.)