Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школа «анналов» в современной французской историографии. Ф. Бродель
Идёт поиск новых теоретических подходов в современной французской историографии => школа анналов Неудовлетворение позитивистской методологией истории. Стремление создать новую историю в описательности, событийности видения. Отрицание позитивизма. История требует обобщения, синтеза. Новая историческая наука должна стать центром всех общественных наук. История должна: активно использовать методы других гуманитарных наук (психологии, социологии); изучать не только события, но и процессы; не только изучать, но и ставить вопросы и проблемы. С 1956г. школу анналов возглавил Бродель. Пропагандировал создание глобальной истории, которая охватывала и изучала бы все стороны деятельности человека во времени и пространстве. Историк должен изучать материальную жизнь (люди и вещи, вещи и люди). Историк не может объяснить прошлое при помощи доминирующего фактора, а должен стремиться к комплексному изучению. Бродель склонялся к географии и демографии как первопричине исторического развития. Выдвинул концепцию трёх видов исторического времени, в истории существует: 1).короткое время (события, революции, войны) – это то время, которое находится в пределах видимости двух-трёх поколений. 2).замедленное время – истории цивилизаций. 3).время большой протяжённости – истинное движение истории, медленные изменения, которые оказывают влияние на событийную историю. Это главный предмет исследования историка. «-»: история стала терять лицо (одни процессы). Школа анналов просуществовала до 70-х гг. 20в, затем кризис, раскол..
Билет №7. 1. Католическая традиция историографии классического средневековья. 2. Историческая школа права в Германии. К. Ритер и историко-географическая школа. Вопрос 1. Вопрос 2. Историческая школа права в Германии Историческая школа права - Савиньи (1779-1861) и Эйхгорн (1781-1854). Интересная история развития государственных учреждений, право и его формы. Идея о непрерывной преемственности в развитии народа и государства. Идея о нации как о неповторимой коллективной индивидуальности. Идея о народном духе как о главной творческой силе в истории. Против французской революции, её опыта, пытались доказать ненужность и случайность на примере изучения государства и права. Савиньи написал несколько книг, в них изучал развитие средневекового права и законодательный опыт французской революции (кодекс Наполеона). Пытался доказать, что нельзя уничтожать старое право и создавать новое, т.к. право зависит не от воли законодателя, а от народного духа (сравнение с языком). Язык – неотъемлемая часть данного народа. Идея историзма, выражена в том, что каждая новая эпоха не вносит ничего нового и произвольного, а просто видоизменяет старое. Путь к познанию современного состояния общества – изучение его истории. Историзм имеет эволюционный характер, отрицает резкие скачки в развитии. Немецкий историзм выступал как реакционный в противовес либеральным романтикам французской революции. Народный дух – совокупность не только черт национального характера, а и совокупность всех общественных явлений, которые ярче всего проявляют себя в фольклоре, литературе, языке, в праве, в государственных учреждениях и т.д. Этот дух существовал всегда. Только в разное время проявляет себя по-разному.
Билет №8. 1. Характерные черты гуманистической историографии. 2. А. Шлезингер (младший) и проблема американской историографии Вопрос 1. Характерные черты гуманистической историографии. 14в. начало Возрождения (Италия). Гуманизм – идеология мировоззрения; возник как альтернатива религиозности средних веков; развивается как светское мировоззрение (вера в бога), роль и место человека (в центре человек). Бог создал человека по своему образу и подобию, дал ему разум и чувства. Разум может использовать не только в планировании своих действий, но и в осмыслении прошлого. Преклонение перед античностью. Не отходили от линейного построения истории, но она была зигзагообразная. Главные достижения: Гуманисты пытались рассматривать историю как результат деятельности людей. Если в прошлом люди руководствовались разумом, то современному человеку можно попытаться понять и объяснить прошлое. В основе каждого исторического события лежит поступок человека (надо понять побудительные причины человека и объяснить их). Каждое событие влечёт за собой другое => причинно-следственная связь объединяет события => история – это цепочка событий (процесс), значит, есть закономерность. Проблема отбора этих фактов. Гуманисты пытались придать истории точность и достоверность на основе исторического источника. 15-17вв.- 1-е публикации документов, где пытались разработать способы анализа этих документов и методику критики исторического источника, проверки его на достоверность. Гуманистам обязательна теория всеобщей истории. Периодизация всемирной истории гуманистов, в её основе принцип развития человеческой культуры,3 этапа: 1).Античная история (Греция, Рим). Во времена античности наивысший подъём культуры. 2).Средний век. Провал, тёмный средний век. 3).Новое время. (14-16вв) возрождение культуры. Для многих гуманистов характерно другое представление об историческом времени (как круговорот времени, по кругу). Изменение языка (латынь) и содержание исторических сочинений (для широкой аудитории), более яркий стиль. В кон.15–нач.16вв. появляются 1-е исторические сочинения на национальных языках.
«-»: 1).но гуманисты остались религиозными. Индивидуализм гуманистического мировоззрения проявляется в исторических сочинениях. Главные лица истории – выдающиеся личности, а массы не играют никакой роли. 2).в отношении к истории. Главное в истории - польза и наслаждение. Самый лёгкий способ научиться - учиться на ошибках прошлого. 3).бездумное преклонение перед античностью (люди идеалы), отсутствие критичности => не объективная оценка периода античности. Вопрос 2.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.83.8 (0.006 с.) |