Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок уточненного расчета вала?

Поиск

Основной критерий расчета?

3. Что характеризуют коэффициенты и   ?

 

ПРИМЕР 11.1 УТОЧНЕННОГО РАСЧЕТА ВАЛА

Крутящий момент на валу Ткр=117798Нмм.

Для данного вала выбран материал сталь 45. Для него имеем

- предел прочности ;

- предел выносливости стали при симметричном цикле изгиба

 

;

 

- предел выносливости стали при симметричном цикле кручения

 

 

3-е сечение.

Диаметр вала в данном сечении D = 40мм. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки. Ширина шпоночной канавки b = 12мм, глубина шпоночной канавки t1 = 5мм.

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

 

 

где амплитуда цикла нормальных напряжений

 

 

Здесь

 

 

среднее напряжение цикла нормальных напряжений

 

 

для углеродистых сталей ;

 – коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности; принимаем ;

 - эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений; принимаем  (приложение 14);

 - масштабный фактор для нормальных напряжений; принимаем  (таблица 11.1).

Отсюда получаем

 

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

 

 

где амплитуда и среднее напряжение отнулевого цикла

 

 

Здесь имеем

 

 

 - для углеродистых и легированных сталей;

 – коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности; принимаем ;

 - эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений; принимаем  (приложение 14);

 - масштабный фактор для нормальных напряжений; принимаем  (таблица 11.1).

 

 

Результирующий коэффициент запаса прочности

 

 

Расчетное значение получилось больше минимально допустимого . Сечение удовлетворяет условию прочности.

4-е сечение.

Диаметр вала в данном сечении D = 35мм. Концентрация напряжений обусловлена посадкой подшипника с гарантированным натягом.

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

 

 

где амплитуда цикла нормальных напряжений

 

Здесь имеем

среднее напряжение цикла нормальных напряжений

 

для углеродистых сталей ;

 – коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности; принимаем ;

 – по приложению 17.

Отсюда получаем

 

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

 

где амплитуда и среднее напряжение отнулевого цикла

 

Здесь

 - для углеродистых и легированных сталей;

 – коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности; принимаем ;

 – по приложению 17.

Результирующий коэффициент запаса прочности

 

Расчетное значение получилось больше минимально допустимого . Сечение удовлетворяет условию прочности.

Выбор сорта масла

 

Смазывание зубчатых и червячных зацеплений и подшипников применяют в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения шума и вибраций.

По способу подвода смазки к зацеплению различаюткартерную и циркуляционную смазки.

Картерная смазка осуществляется окунанием зубчатых ичер­вячных колес (или червяков) в масло, заливаемое внутрь корпуса. Эту смазку применяют при окружных скоростях в зацеплении зубчатых передач до v < 12 м/с, в зацеплениичервячных передач при окружной скорости червяка до v < 10 м/с. При большей скорости масло сбрасывается центробежной силой.

Зубчатые и червячные колеса погружают в масло на высоту зуба, а червяк (расположенный внизу) – на высоту витка, но не выше центра нижнего тела качения подшипника. Если условия нормальной работы подшипников не позволяют погружать червяк в масло, то применяют брызговики, забрасывающие масло на червячное колесо; в реверсивных передачах устанавли­ваютдва брызговика.

Зубья конических колес погружают на всю длину.В много­ступенчатых редукторах часто не удаетсяпогружать зубья всех колес в масло, так как для этого необходим очень высокий уровень масла, что может повлечь слишком большое погружение колеса тихоходной ступени и даже подшипников в масло. В этих случаях применяют смазочные шестерниили другие устройства. При v < 0,5 м/с колесо погружают в масло до 1/6 его радиуса. При смазке окунанием объем масляной ванны редуктора прини­мают из расчета ~ 0,5…0,8 л масла на 1кВт передаваемоймощ­ности.

В косозубых передачах масло выжимается зубьями в одну сторону, а в червячных редукторах червяк, погруженный в масло, гонит масло к подшипнику. В том и в другом случае для предотвращения обильного забрасывания масла в подшипники устанавливают маслозащитные кольца.

 

Таблица 12.1 – Минеральные масла

Марка масла

Вязкость (мм2/с)

при температуре

Температура вспышки, 0С, не ниже

Температура

застывания, 0С, не выше

50 0С 100 0С

Индустриальные масла

И – 20А 17…23 --- 180 -15
И – 25А 24…27 --- 180 -15
И – 30А 28…33 --- 190 -15
И – 40А 35…45 --- 200 -15
И – 50А 47…55 --- 200 -20
И – 70А 65…75 --- 200 -10
И – 100А 90…118 --- 210 -10

Турбинные масла

Турбинное 22 22…23 --- 186 -15
Турбинное 30 28…32 --- 190 -10
Турбинное 46 44…48 --- 195 -10
Турбинное 57 55…59 --- 195 -10

Авиационные масла

МС – 14 --- 14 220 -30
МС – 20 --- 20 270 -18
МК – 22 --- 22 250 -14
М20С --- 20 270 -18

Цилиндровые масла

Цилиндровое 11 --- 9…13 215 +5
Цилиндровое 24 --- 20…28 240 0
Цилиндровое 38 --- 32…44 300 +17
Цилиндровое 52 --- 44…59 310 -5


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.28.200 (0.007 с.)