Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок уточненного расчета вала?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Основной критерий расчета? 3. Что характеризуют коэффициенты и ?
ПРИМЕР 11.1 УТОЧНЕННОГО РАСЧЕТА ВАЛА Крутящий момент на валу Ткр=117798Нмм. Для данного вала выбран материал сталь 45. Для него имеем - предел прочности ; - предел выносливости стали при симметричном цикле изгиба
;
- предел выносливости стали при симметричном цикле кручения
3-е сечение. Диаметр вала в данном сечении D = 40мм. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки. Ширина шпоночной канавки b = 12мм, глубина шпоночной канавки t1 = 5мм. Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
где амплитуда цикла нормальных напряжений
Здесь
среднее напряжение цикла нормальных напряжений
для углеродистых сталей ; – коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности; принимаем ; - эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений; принимаем (приложение 14); - масштабный фактор для нормальных напряжений; принимаем (таблица 11.1). Отсюда получаем
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
где амплитуда и среднее напряжение отнулевого цикла
Здесь имеем
- для углеродистых и легированных сталей; – коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности; принимаем ; - эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений; принимаем (приложение 14); - масштабный фактор для нормальных напряжений; принимаем (таблица 11.1).
Результирующий коэффициент запаса прочности
Расчетное значение получилось больше минимально допустимого . Сечение удовлетворяет условию прочности. 4-е сечение. Диаметр вала в данном сечении D = 35мм. Концентрация напряжений обусловлена посадкой подшипника с гарантированным натягом. Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
где амплитуда цикла нормальных напряжений
Здесь имеем среднее напряжение цикла нормальных напряжений
для углеродистых сталей ; – коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности; принимаем ; – по приложению 17. Отсюда получаем
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
где амплитуда и среднее напряжение отнулевого цикла
Здесь - для углеродистых и легированных сталей; – коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности; принимаем ; – по приложению 17. Результирующий коэффициент запаса прочности
Расчетное значение получилось больше минимально допустимого . Сечение удовлетворяет условию прочности. Выбор сорта масла
Смазывание зубчатых и червячных зацеплений и подшипников применяют в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения шума и вибраций. По способу подвода смазки к зацеплению различаюткартерную и циркуляционную смазки. Картерная смазка осуществляется окунанием зубчатых ичервячных колес (или червяков) в масло, заливаемое внутрь корпуса. Эту смазку применяют при окружных скоростях в зацеплении зубчатых передач до v < 12 м/с, в зацеплениичервячных передач при окружной скорости червяка до v < 10 м/с. При большей скорости масло сбрасывается центробежной силой. Зубчатые и червячные колеса погружают в масло на высоту зуба, а червяк (расположенный внизу) – на высоту витка, но не выше центра нижнего тела качения подшипника. Если условия нормальной работы подшипников не позволяют погружать червяк в масло, то применяют брызговики, забрасывающие масло на червячное колесо; в реверсивных передачах устанавливаютдва брызговика. Зубья конических колес погружают на всю длину.В многоступенчатых редукторах часто не удаетсяпогружать зубья всех колес в масло, так как для этого необходим очень высокий уровень масла, что может повлечь слишком большое погружение колеса тихоходной ступени и даже подшипников в масло. В этих случаях применяют смазочные шестерниили другие устройства. При v < 0,5 м/с колесо погружают в масло до 1/6 его радиуса. При смазке окунанием объем масляной ванны редуктора принимают из расчета ~ 0,5…0,8 л масла на 1кВт передаваемоймощности. В косозубых передачах масло выжимается зубьями в одну сторону, а в червячных редукторах червяк, погруженный в масло, гонит масло к подшипнику. В том и в другом случае для предотвращения обильного забрасывания масла в подшипники устанавливают маслозащитные кольца.
Таблица 12.1 – Минеральные масла
Индустриальные масла |
||||||||||||||
И – 20А | 17…23 | --- | 180 | -15 | |||||||||||
И – 25А | 24…27 | --- | 180 | -15 | |||||||||||
И – 30А | 28…33 | --- | 190 | -15 | |||||||||||
И – 40А | 35…45 | --- | 200 | -15 | |||||||||||
И – 50А | 47…55 | --- | 200 | -20 | |||||||||||
И – 70А | 65…75 | --- | 200 | -10 | |||||||||||
И – 100А | 90…118 | --- | 210 | -10 | |||||||||||
Турбинные масла | |||||||||||||||
Турбинное 22 | 22…23 | --- | 186 | -15 | |||||||||||
Турбинное 30 | 28…32 | --- | 190 | -10 | |||||||||||
Турбинное 46 | 44…48 | --- | 195 | -10 | |||||||||||
Турбинное 57 | 55…59 | --- | 195 | -10 | |||||||||||
Авиационные масла | |||||||||||||||
МС – 14 | --- | 14 | 220 | -30 | |||||||||||
МС – 20 | --- | 20 | 270 | -18 | |||||||||||
МК – 22 | --- | 22 | 250 | -14 | |||||||||||
М20С | --- | 20 | 270 | -18 | |||||||||||
Цилиндровые масла | |||||||||||||||
Цилиндровое 11 | --- | 9…13 | 215 | +5 | |||||||||||
Цилиндровое 24 | --- | 20…28 | 240 | 0 | |||||||||||
Цилиндровое 38 | --- | 32…44 | 300 | +17 | |||||||||||
Цилиндровое 52 | --- | 44…59 | 310 | -5 | |||||||||||
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.28.200 (0.007 с.) |