Организация современного производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация современного производства



ОРГАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

Конспект лекций

 

для студентов

индустриально-педагогического факультета

 

 

Курск – 2012

Печатается по решению

редакционно-издательского

совета университета

 

 

Автор: Н.А. Костин, канд. тех. наук, доцент

 

Организация современного производства: Курс лекций. – Курск: Изд-во Курск. Гос. Ун-та, 2012.- 88 с.

 

В соответствии с программой дисциплины изложены теоретические основы и закономерности организации производства на предприятиях, принципы, формы и методы рациональной организации производственных процессов, обеспечения функционирования и развития производственных систем

Учебно-методическая разработка предназначена для студентов индустриально-педагогического факультета всех форм обучения.

 

 

Рецензент – А.Ф. Прибылов, канд. тех. наук, доцент.

 

 

© Курский государственный педагогический университет, 2012 г.

Введение

 

В сложнейшей системе общественного производства важно честное, слаженное функционирование всей системы в целом, а не только безупречная работа отдельных ее звеньев. Именно такую задачу целенаправленного воздействия на все элементы производства в условиях перехода экономики на рыночные отношения и достижения высокой экономической эффективности решает наука о планировании.

Разработка и обоснование теоретических положений в области планирования основывается на изучении, анализе, систематизации и обобщения опыта передовых отечественных и зарубежных предприятий. Вопросы планирования производства рассматриваются в непосредственной взаимосвязи с техническими в аспекте НТП и организации производства.

Историю планирования и организации производства можно прослеживать с момента масштабного становления промышленности - начиная с XVIIIв., когда английский механик Аркрайт создал "фабричный кодекс", предусматривающий систему штрафов при отклонении от запланированного хода производства. Говоря об этом фабричном кодексе К.Маркс назвал его карикатурой "того общественного регулирования процесса труда, которое становится необходимым при кооперации в крупной масштабе и при совместной применении средств труда, особенно машин" (Маркс К., Капитал. Т.1, 1978г., с.435).

 Ф.Тейлор и его соратники Гильберт, Гант и др. выработали основные "принципы научного управления", сформулировали многие правила, нормы и технические приемы, относящиеся к нормированию труда, системам заработной платы и др.

В годы первой мировой войны американский предприниматель Г. Форд (старший) на принадлежащих ему автомобильных заводах внедрил систему непрерывно-поточной организации процессов в машинном производстве (конвейеризацию). Эту систему характеризуют следующие основные положения: максимальное разделение труда, в результате чего почти все операции могут выполнять рабочие любой квалификации при исключительно напряженном темпе работы, соблюдаемом с помощью конвейеров и других механических регуляторов ритмов труда; механизация и автоматизация многих процессов производства на основе разделение их на простейшие операции; последовательная стандартизация всех факторов производства: сырья, оборудования, инструмента, технологических режимов, трудовых приемов и форм организации.

 К числу последователей Тейлора, внесших наибольший вклад в организацию труда, относится Эмерсон (автор монографии "Двенадцать принципов производительности труда",характеризующей общие принципы обеспечения роста производительности труда в любой сфере общественной деятельности) и в управлении А.Файоль.

Критически рассматривая американские и другие теории, Д.М.Гвишиани группирует их по следующим пяти направлениям.

Первое направление - научный менеджеризм, в котором ведущая роль отводится высшей администрации компании.

Второе направление сделало предметом своего исследования "индустриальную социологию" и выдвинуло доктрину "человеческих отношений".

Третье направление представлено эмпирической школой. Эта школа разработала проблему управления на основе обобщения и анализа опыта компаний.

Четвертое направление представлено школой социальных систем, базирующейся на теории системного подхода к вопросам организации управления.

Пятое направление, разрабатываемое представителями "новой школы", отражает последнюю тенденцию в теории и практике управления США. Эта школа ставит задачей разработку систем управления, основанных на использовании точных наук и технических средств, особенно электронно-вычислительной техники.

Новое время - новые задачи. В основном они связаны жесткой конкуренцией и капризами (в хорошем смысле) потребителей. Задачей предприятия при планировании состоит в том, чтобы воспринять "на входе" факторы производства.*)

Переработать их и "на выходе" выдать продукцию (затрат). Такого рода трансформационный процесс обозначается как производство. Его цель - в конечном итоге улучшить уже имеющееся, чтобы увеличить таким образом запас средств, пригодных для удовлетворения потребностей.

Для предприятия в условиях рыночной экономики существуют определенные обстоятельства, нарушение которых означает большую опасность для его существования.

А. Принцип экономичности требует, чтобы достигался или:

 а) определенный результат при наименьших затратах – принцип минимизации или

 б) при заданном объеме затрат наибольший результат - принцип максимизации.

 Б. Финансовая устойчивость (равновесие) на предприятии сохраняется, если в каждый момент времени оно может произвести на этот момент времени обязательные платежи. При этом не существенно, удается ли ему поддержания

ликвидности собственными силами, путем отсрочки части его обязательных платежей или благодаря представляемым ему кредитам.

В. Высшей целью предпринимательской деятельности является превышение результатов над затратами. Производство по номенклатуре и по количеству организуется таким образом, чтобы достигалась или возможно большая прибыль, или возможно высокая рентабельность.

Классификация отходов

Отходы различаются:

по происхождению:

отходы производства (промышленные отходы)

отходы потребления (коммунально-бытовые)

по агрегатному состоянию:

твердые

жидкие

газообразные

по классу опасности (для человека и / или для окружающей природной среды)

В Российской Федерации выделяют следующие классы опасности для окружающей природной среды:

1й — чрезвычайно опасные

2й — высоко опасные

3й — умеренно опасные

4й — малоопасные

5й — практически неопасные

В России существует Федеральный классификатор отходов, в котором каждому виду отходов в зависимости от источника его происхождения присваивается идентификационный код.

Отходы производства

Промышленные отходы — твердые, жидкие и газообразные отходы производства, полученные в результате химических, термических, механических и других преобразований материалов природного и антропогенного происхождения.

Отходы определенной продукции — неупотребимые остатки сырья и/или возникающие в ходе технологических процессов вещества и энергия, не подвергающиеся утилизации.

Часть отходов, которая может быть использована в том же производстве, называется возвратными отходами. Сюда входят остатки сырья и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг). Из-за частичной утраты некоторых потребительских свойств, возвратные отходы могут использоваться в условиях со сниженными требованиями к продукту, или с повышенным расходом, иногда они не используются по прямому назначению, а лишь в подсобном производстве (например, автомобильные отработанные масла — для смазки неответственных узлов техники). При этом остатки сырья и др. материальных ценностей, которые передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья, в соответствии с технологическим процессом, а также попутная продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса, не относятся к возвратным отходам.

Отходы, которые в рамках данного производства не могут быть использованы, но могут применяться в других производствах, именуются вторичным сырьём.

Отходы, которые на данном этапе экономического развития перерабатывать нецелесообразно. Они образуют безвозвратные потери, их предварительно обезвреживают в случае опасности и захоранивают на спецполигонах.

Отходы потребления

Отходы потребления образуются в промышленности и в быту.

Основная статья: Твёрдые бытовые отходы

Бытовые отходы — твердые отходы, образованные в результате бытовой деятельности человека.

Обращение с отходами

Законодательные акты

Нормативно-правовые документы, регламентирующие обращение с отходами в Российской Федерации подразделяются на:

Федеральные законы, Кодексы и Постановления Правительства;

санитарные нормы и правила;

строительные нормы и правила;

стандарты и технические условия;

нормы и правила по обращению с опасными веществами и по работе на опасных объектах.

Нормирование образования, использования и размещения отходов:

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Обезвреживание отходов

Некоторые отходы требуют обезвреживания перед размещением на свалках, полигонах или в отвалах. Так, отходы титанового производства, содержащие летучий и токсичный безводный хлорид алюминия, перед вывозом обрабатывают известью. Одни из самых объемных промышленных отходов – это отходы углесодержащие. Нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность, угледобывающая и другие виды промышленности являются источниками опасных углеродсодержащих отходов. Для их обезвреживания используют различные методы и технологии. Современные научные разработки позволяют обезвреживать большую часть промышленных отходов, уменьшать их объем и обеспечить максимальную безопасность. Сегодня обезвреживание опасных отходов можно провести термическими, физико-химическими, химическими и другими способами. Так, например, при помощи методов, окислительно-восстановительных реакций, реакций замещения происходит перевод различных токсичных и опасных соединений в нерастворимую форму.

  Использование отходов

В ХХ веке количество отходов производства и потребления росло так быстро, что образование отходов стало важной проблемой больших городов и крупных производств.

Опасность отходов

В настоящее время в России для отходов в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15.06.2001 года № 511 установлено 5 классов опасности, представленных в таблице.

Класс опасности отхода для окружающей природной среды Степень вредного воздействия опасных отходов на окружающую природную среду Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды
I класс (чрезвычайно опасные) очень высокая Экологическая система необратимо нарушена. Период восстановления отсутствует.
II класс (высокоопасные) высокая Экологическая система сильно нарушена. Период восстановления не менее 30 лет после полного устранения источника вредного воздействия.
III класс (умеренно опасные) средняя Экологическая система нарушена. Период восстановления не менее 10 лет после снижения вредного воздействия от существующего источника.
IV класс (малоопасные) низкая Экологическая система нарушена. Период самовосстановления не менее 3 лет.
V класс (практически неопасные) очень низкая Экологическая система практически не нарушена.

Класс опасности по ГОСТ 12.1.007-76

Признаки определения класса опасности установлены стандартом ГОСТ 12.1.007-76 «Классификация и общие требования безопасности». По степени воздействия на организм вредные вещества подразделяются на четыре класса опасности, представленные в таблице.

Класс опасности Степень опасности
I чрезвычайно опасные вещества
II высокоопасные вещества
III умеренно опасные вещества
IV малоопасные вещества

Класс опасности вредных веществ устанавливают в зависимости от норм и показателей, указанных в следующей таблице. Отнесение вредного вещества к классу опасности производят по показателю, значение которого соответствует наиболее высокому классу опасности.

Наименование показателя

Норма для класса опасности

I II III IV
ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг/м³ менее 0,1 0,1—1,0 1,1—10,0 более 10,0
Средняя смертельная доза (ЛД50) при введении в желудок, мг на 1 кг массы тела менее 15 15—150 151—5000 более 5000
Средняя смертельная доза при нанесении на кожу, мг на 1 кг массы тела менее 100 100—500 501—2500 более 2500
Средняя смертельная концентрация в воздухе, мг/м³ менее 500 500—5000 5001—50 000 более 50 000
Коэффициент возможности ингаляционного отравления (КВИО) более 300 300—30 29—3 менее 3
Зона острого действия менее 6,0 6,0—18,0 18,1—54,0 более 54,0
Зона хронического действия более 10,0 10,0—5,0 4,9—2,5 менее 2,5

Список некоторых веществ

Высокоопасные вещества (II)

Атразин — Бор — Бромдихлорметан — Бромоформ — Гексахлорбензол — Гептахлор — Гидроксид натрия — ДДТ (сумма изомеров) — Дибромхлорметан — Кадмий (суммарно) — Кобальт — Литий — Молибден (суммарно) — Мышьяк — Натрий — Нитриты (по NO2) — Свинец (суммарно) — Селен — Сероводород — Силикаты (по Si) — Стронций (Sr2+) — Сурьма — Формальдегид — Фенол — Фипронил (Инсектицид РЕГЕНТ 800 в.д.г.) Фосфаты — Хлороформ — Цианиды (по CN-) — Четыреххлористый углерод- Хлор (Cl) Трихлорсилан (HSiCl3) плавиковая кислота (HF) - Серная кислота - Азотная кислота - Соляная кислота

Малоопасные вещества (IV)

Симазин — Серебро — Сульфаты — Хлориды — Бензин — Этиловый спирт (H3C — CH2 — OH)

Определение класса опасности

Экспериментальный метод

Изначально экспериментальное определение токсикологических свойств веществ лежит в основе оценивания их класса опасности и других производных характеристик. Для большей точности оценку рекомендуется проводить на основании результатов исследований токсичности в отношении двух-трёх видов животных или тест-культур (штаммов и т. д.).

Расчётный метод

Расчётный метод основан на базе данных о токсикологических свойствах отдельных веществ в сочетании с достаточно полным аналитическим исследованием объекта (отхода). На практике применение расчётного метода связано с целым рядом сознательно не учитываемых ограничений, и применяется лишь ввиду высокой стоимости прямого токсикологического исследования объекта.

Вводный инструктаж.

Водный инструктаж, как правило, осуществляется по утверждённой работодателем программе с фиксированием результатов в журнале.

Такой инструктаж обычно проводят:

с каждым из работников, включая руководителя, которых принимают или переводят на новое место работы;

с учащимися и проходящими практику;

с работниками, командированными в организацию другими работодателями;

с другими лицами, которые участвуют в производственной деятельности организации.

Первичный инструктаж.

Проводить первичный инструктаж на рабочем месте имеет право только непосредственный руководитель, который до начала самостоятельной деятельности работника прошёл обучение и проверку знаний по охране труда.

На рабочем месте первичный инструктаж проводится:

со всеми вновь принятыми работниками, которые выполняют обязанности на условиях:

заключённого на неопределенный срок трудового договора;

работы на дому;

заключённого срочного трудового договора (в том числе и на период выполнения сезонных работ или на срок до двух месяцев);

совместительства;

с переведенными из другого структурного подразделения работниками;

с работниками, которым поручено выполнение новой для них работы;

с лицами, деятельность которых не связанна с организацией трудовых отношений:

командированные работники сторонних организаций;

учащиеся образовательных учреждений, которые проходят производственную практику;

работники сторонних организаций, которые выполняют работы на выделенном участке;

другие лица, участвующие в производственной деятельности.

Работники, освобождаемые от первичного инструктажа.

От первичного инструктажа на рабочем месте освобождаются работники, работа которых не связанна с обслуживанием, эксплуатацией, испытанием, ремонтом и наладкой оборудования, применением и хранением сырья и материалов, а также не связана с использованием электрифицированного или другого инструмента.

Разумеется, оформлять проведение первичного инструктажа на рабочем месте лучше для всех работников. Но, если в организации есть работники, освобождаемые от первичного инструктажа на рабочем месте, то перечень их должностей должен быть утверждён заранее.

Программа первичного инструктажа, утверждённая работодателем, включает в себя:

ознакомление работников с имеющимися вредными или опасными производственными факторами;

изучение требований охраны труда, которые содержатся в инструкциях по охране труда, локальных нормативных актах организации, эксплуатационной и технической документации, а также применение безопасных приемов и методов выполнения работ.

Как правило, проводит инструктаж и проверяет знания работника один и тот же человек. Проверка проходит устно, факт проведения инструктажа и проверки знаний регистрируется в журнале или наряде-допуске на производство работ.

Факт проведения инструктажа подтверждается собственноручной подписью работника и лица, проводившее его, и указывается дата его проведения.

Внеплановый инструктаж.

Для оформления внепланового инструктажа издаётся приказ или распоряжение, в котором должны быть указаны сотрудники, с которыми он будет проводиться, причина проведения такого инструктажа, его программа и ответственные лица.

Внеплановый инструктаж проводится непосредственно руководителем работ в следующих случаях:

при внесении изменений или введении в действие новых нормативных правовых актов или инструкций по охране труда;

при модернизации или замене оборудования, инструмента или приспособлений;

при изменении технологических процессов;

по требованию должностных лиц органов государственного контроля и надзора;

при нарушении работниками требований охраны труда;

при перерыве в работе (по решению работодателя; более 30 календарных дней для работ во вредных условиях труда; более двух месяцев).

Целевой инструктаж.

Целевой инструктаж по охране труда, как правило, оформляется приказом о проведении работ с оформлением наряда-допуска для лиц, которые участвуют в работе.

Целевой инструктаж по охране труда осуществляется при:

выполнении разовых работ;

ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

производстве работ, на которые оформляются разрешение, наряд-допуск или иные специальные документы;

проведении массовых мероприятий в организации.

 

Правила безопасности при работе с вредными веществами

Вредные вещества (ВВ) - это вещества, которые при контакте с организмом человека в случае нарушения требований безопасности могут вызвать производственные травмы, профессиональные заболевания или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые как в процессе работы, так и в отдаленные сроки жизни настоящих и будущих поколений.

Классификация.

По степени воздействия на организм вредные вещества подразделяются на четыре класса опасности:

1 - чрезвычайно опасные,

2 - высокоопасные,

3 - умеренно опасные,

4 - малоопасные

Класс опасности ВВ устанавливается по нормам, указанным в таблице ГОСТ. Здесь мы приводим нормы только для трех из семи показателей ГОСТ:

ПДК является основной величиной, характеризующей степень вредности химического вещества. ПДК - это концентрация вредного вещества в воздухе рабочей зоны, которая при ежедневном воздействии (работа в течение 8 ч или другой длительности рабочего дня на протяжении всей трудовой жизни) не вызовет никаких заболеваний или отклонений от нормального состояния здоровья как у самого работающего, так и у его потомков.

Действие на организм.

К числу наиболее важных факторов, определяющих воздействие ВВ, относятся:

1) количество и концентрация вещества,

2) длительность воздействия,

3) состояние дисперсии (размеры частиц и их физическое состояние, т.е. порошок, дым, газ и т.п.),

4) растворимость в биологических жидкостях организма.

Общую нагрузку того или иного ВВ на организм человека можно определить как кумулятивное воздействие (от лат. cumulo - накоплять, кумуляция - медицинский термин, означающий скопление в организме лекарственных и ядовитых соединений в результате их длительного употребления, усиливающего их действие).

Следует также помнить, что и без того неблагоприятное воздействие вредных веществ усиливается при приеме алкоголя и наркотиков. (Поэтому, например, после работы с хлорированными углеводородами, особенно четыреххлористым углеродом или трихлорэтиленом, нужно воздерживаться от употребления спиртных напитков!)

Вредные вещества (их называют также ядовитыми, токсичными) могут проникать в организм человека тремя путями:

- ингаляционным - через дыхательные пути,

- пероральным (от лат. per os - через рот),

- адсорбируемым - через кожу.

При работе со всеми вредными веществами необходимо соблюдать меры предосторожности:

1) Выполнять правила личной гигиены.

2) Готовить, принимать, хранить пищу и курить - только в специально отведенных для этого местах (но ни в коем случае не на рабочем месте!).

3) В рабочих помещениях должны быть устранены все источники воспламенения: открытое пламя, раскаленные поверхности, искры от электронагревателей. Обязательна защита от статического электричества.

4) Помещения, в которых проводятся работы с вредными веществами, должны быть оснащены общей приточно-вытяжной вентиляцией, а в особых случаях - и местной вентиляцией.

5) Работы с вредными веществами нужно проводить в вытяжном шкафу при действующей приточно-вытяжной вентиляции.

6) Обязательно пользоваться средствами индивидуальной защиты: перчатками, респираторами, очками и т.п.

Соблюдая перечисленные правила безопасности, нужно вместе с тем не терять здравого смысла. Прежде всего, не надо бояться работать с вредными веществами. Нужно, разумеется, быть внимательным, однако следует помнить, что страх уже сам по себе может вызвать чувство скованности, напряжения, а это может привести к ошибке в обращении с тем или иным веществом.

Организация противопожарной защиты на предприятии

Согласно ППБ 01-03, в зданиях и сооружениях при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система оповещения людей о пожаре.

Инструкции о мерах пожарной безопасности разрабатываются на основе действующих норм и правил пожарной безопасности, других нормативных документов, а также требований паспортной документации на установки и оборудование, применяемые на предприятии, в части требований пожарной безопасности.

Инструкции устанавливают основные направления обеспечения систем предотвращения пожара и противопожарной защиты на предприятии в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004, порядок обеспечения безопасности людей и сохранности материальных ценностей, а также создание условий для успешного тушения пожара.

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Кроме того, охрана труда рассматривается в юридической литературе ещё с нескольких позиций:

1. Как основной принцип трудового права и трудовых правоотношений

2. Как система законодательных актов, а также предупредительных и регламентирующих социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, технических средств и методов, направленных на обеспечение безопасных условий труда. (ГОСТ 12.0.002-80)

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

Конспект лекций

 

для студентов

индустриально-педагогического факультета

 

 

Курск – 2012

Печатается по решению

редакционно-издательского

совета университета

 

 

Автор: Н.А. Костин, канд. тех. наук, доцент

 

Организация современного производства: Курс лекций. – Курск: Изд-во Курск. Гос. Ун-та, 2012.- 88 с.

 

В соответствии с программой дисциплины изложены теоретические основы и закономерности организации производства на предприятиях, принципы, формы и методы рациональной организации производственных процессов, обеспечения функционирования и развития производственных систем

Учебно-методическая разработка предназначена для студентов индустриально-педагогического факультета всех форм обучения.

 

 

Рецензент – А.Ф. Прибылов, канд. тех. наук, доцент.

 

 

© Курский государственный педагогический университет, 2012 г.

Введение

 

В сложнейшей системе общественного производства важно честное, слаженное функционирование всей системы в целом, а не только безупречная работа отдельных ее звеньев. Именно такую задачу целенаправленного воздействия на все элементы производства в условиях перехода экономики на рыночные отношения и достижения высокой экономической эффективности решает наука о планировании.

Разработка и обоснование теоретических положений в области планирования основывается на изучении, анализе, систематизации и обобщения опыта передовых отечественных и зарубежных предприятий. Вопросы планирования производства рассматриваются в непосредственной взаимосвязи с техническими в аспекте НТП и организации производства.

Историю планирования и организации производства можно прослеживать с момента масштабного становления промышленности - начиная с XVIIIв., когда английский механик Аркрайт создал "фабричный кодекс", предусматривающий систему штрафов при отклонении от запланированного хода производства. Говоря об этом фабричном кодексе К.Маркс назвал его карикатурой "того общественного регулирования процесса труда, которое становится необходимым при кооперации в крупной масштабе и при совместной применении средств труда, особенно машин" (Маркс К., Капитал. Т.1, 1978г., с.435).

 Ф.Тейлор и его соратники Гильберт, Гант и др. выработали основные "принципы научного управления", сформулировали многие правила, нормы и технические приемы, относящиеся к нормированию труда, системам заработной платы и др.

В годы первой мировой войны американский предприниматель Г. Форд (старший) на принадлежащих ему автомобильных заводах внедрил систему непрерывно-поточной организации процессов в машинном производстве (конвейеризацию). Эту систему характеризуют следующие основные положения: максимальное разделение труда, в результате чего почти все операции могут выполнять рабочие любой квалификации при исключительно напряженном темпе работы, соблюдаемом с помощью конвейеров и других механических регуляторов ритмов труда; механизация и автоматизация многих процессов производства на основе разделение их на простейшие операции; последовательная стандартизация всех факторов производства: сырья, оборудования, инструмента, технологических режимов, трудовых приемов и форм организации.

 К числу последователей Тейлора, внесших наибольший вклад в организацию труда, относится Эмерсон (автор монографии "Двенадцать принципов производительности труда",характеризующей общие принципы обеспечения роста производительности труда в любой сфере общественной деятельности) и в управлении А.Файоль.

Критически рассматривая американские и другие теории, Д.М.Гвишиани группирует их по следующим пяти направлениям.

Первое направление - научный менеджеризм, в котором ведущая роль отводится высшей администрации компании.

Второе направление сделало предметом своего исследования "индустриальную социологию" и выдвинуло доктрину "человеческих отношений".

Третье направление представлено эмпирической школой. Эта школа разработала проблему управления на основе обобщения и анализа опыта компаний.

Четвертое направление представлено школой социальных систем, базирующейся на теории системного подхода к вопросам организации управления.

Пятое направление, разрабатываемое представителями "новой школы", отражает последнюю тенденцию в теории и практике управления США. Эта школа ставит задачей разработку систем управления, основанных на использовании точных наук и технических средств, особенно электронно-вычислительной техники.

Новое время - новые задачи. В основном они связаны жесткой конкуренцией и капризами (в хорошем смысле) потребителей. Задачей предприятия при планировании состоит в том, чтобы воспринять "на входе" факторы производства.*)

Переработать их и "на выходе" выдать продукцию (затрат). Такого рода трансформационный процесс обозначается как производство. Его цель - в конечном итоге улучшить уже имеющееся, чтобы увеличить таким образом запас средств, пригодных для удовлетворения потребностей.

Для предприятия в условиях рыночной экономики существуют определенные обстоятельства, нарушение которых означает большую опасность для его существования.

А. Принцип экономичности требует, чтобы достигался или:

 а) определенный результат при наименьших затратах – принцип минимизации или

 б) при заданном объеме затрат наибольший результат - принцип максимизации.

 Б. Финансовая устойчивость (равновесие) на предприятии сохраняется, если в каждый момент времени оно может произвести на этот момент времени обязательные платежи. При этом не существенно, удается ли ему поддержания

ликвидности собственными силами, путем отсрочки части его обязательных платежей или благодаря представляемым ему кредитам.

В. Высшей целью предпринимательской деятельности является превышение результатов над затратами. Производство по номенклатуре и по количеству организуется таким образом, чтобы достигалась или возможно большая прибыль, или возможно высокая рентабельность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.18 с.)