Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет, объект, выборка, методы исследования
Объект исследования - сотрудники МЧС (три пожарных караула) в городе Переславле-Залесском. Предмет исследования - психология эмоционально-волевой устойчивости личности. Выборка - в исследовании принимали участие27 сотрудников службы МЧС г. Переславля-Залесского из 1, 3 и 4 пожарного караула на протяжении 1 месяца, в это время я проводила тестирование и беседы.В обычное время они работают сутки через трое (1 рабочие сутки (24 часа), 3 выходных дня), на период моего исследования рабочий график стал сутки через сутки (1 сутки (24 часа), 1 выходной день) в течении двух недель. (Первый караул работал с 20.04 по 03.05, третий и четвертый караул с 04.05 по 17.05). Средний возраст кадров составляет 25-40 лет, 100% опрошенных мужского пола. Методы исследования: в практической части исследования использовались следующие методы. Опросник Самочувствие, активность, настроение - В.А. Доскина, Н.А. Лаврентьевский. Методика используется для оперативной оценки психоэмоционального состояния взрослого человека на момент обследования. В основе данного опросника лежат три основные составляющие функционального психоэмоционального состояния: самочувствие, активность и настроение. САН представляет собой карту (таблицу), которая содержит 30 пар противоположных характеристик, отражающих исследуемые особенности психоэмоционального состояния (самочувствие, активность, настроение). Каждому состоянию соответствуют 10 пар характеристик. На бланке обследования между полярными характеристиками располагается рейтинговая шкала. Испытуемому предлагают соотнести свое состояние с определенной оценкой на шкале.[57] При обработке результатов обследования оценки пересчитываются в «сырые» баллы от 1 до 7. Количественный результат представляет собой сумму первичных баллов по отдельным категориям (или их среднее арифметическое). ● Самочувствие сумма баллов за вопросы: 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26. ● Активность сумма баллов за вопросы: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28. ● Настроение сумма баллов за вопросы: 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30. Полученная по каждой шкале сумма находится в пределах от 10 до 70 и позволяет выявить функциональное состояние индивида в данный момент времени по принципу. < 30 баллов - низкая оценка; 30 - 50 баллов - средняя оценка;
> 50 баллов - высокая оценка. Опросник Дифференцированная оценка состояний сниженной работоспособности - А. Леонова С. Величковская. Методика является модифицированной версией немецкого теста BMSII Пласа и Рихтера используемого для оценки степени тяжести труда в разных видах профессиональной деятельности. Ответы испытуемых оцениваются с помощью четырехбалльных шкал, выделяющих четыре степени выраженности симптомов следующих психических состояний: монотония (состояние сниженного сознательного самоконтроля за деятельностью), психическое пресыщение (состояние непринятия слишком простой и субъективно неинтересной или малоосмысленной деятельности), напряженность/стресс (состояние повышенной мобилизации психологических и энергетических ресурсов), утомление (состояние истощения и дискоординации в протекании основных реализующих деятельность процессов). Психические состояния рассматриваются А. Б. Леоновой как отражение того наличного потенциала внутренних ресурсов человека, который актуализируется или доступен для актуализации в процессе выполнения работы в текущей ситуации. Такой многомерный «срез» позволяет определить наличие сдвигов в сторону изменения работоспособности, а также выявить критические составляющие в целостном стресс–синдроме. Для оценки каждого состояния суммируются баллы в соответствии с формулой подсчета. Далее они сопоставляются с тестовыми нормами. При обработке результатов обследования ответы Формулы подсчета основных показателей ИУ (утомление) = (£ 9, 11, 21, 32 - £ 2, 10, 14, 27, 28) + 25 ИМ (монотония) = (£ 5, 6, 23, 24, 33, 35 - £ 3, 25, 30) + 15 ИП (пресыщение) = (£ 4, 13, 15, 19, 36, 39 - £ 1, 17, 20, 26) + 20 ИС (стресс) = (X 7, 18, 22, 31, 34, 37, 40 - £ 8, 29, 38) + 15 Рис.2.2 Тестовые нормы для опросника ДОРС Тест жизнестойкости С. Мадди (адаптированный Леонтьевым Д.А. и Рассказовой Е.И.). Тест жизнестойкости представляет собой адаптацию опросника Hardiness Survey, разработанного американским психологом Сальваторе Мадди. Личностная переменная жизнестойкость характеризует меру способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешность деятельности.
Жизнестойкость представляет собой систему убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром. Это диспозиция, включающая в себя три сравнительно автономных компонента: вовлеченность, контроль, принятие риска(средние показатели в рис. 3). Выраженность этих компонентов и жизнестойкости в целом препятствует возникновению внутреннего напряжения в стрессовых ситуациях за счет стойкого совладания со стрессами и восприятия их как менее значимых. Для подсчета баллов ответам на прямые пункты присваиваются баллы от 0 до 3: «нет» - 0 баллов, «скорее нет, чем да» -1 балл, «скорее да, чем нет» - 2 балла, «да» - 3 балла. Ответам на обратные пункты присваиваются баллы от 3 до 0: «нет» - 3 балла, … «да» - 0 баллов. Затем баллы по отдельной субшкале (вовлеченности, контроля и принятия риска) по прямым и обратным пунктам суммируются. Суммы получаем по каждой субшкале. Далее вычисляется общий балл жизнестойкости - путем суммирования данных по трем субшкалам.[13] Вовлеченность- прямые:4, 12, 22, 23, 24, 29, 41, обратные 2,3,10,11, 14, 28, 32, 37, 38, 40, 42. Контроль - прямые: 9, 15, 17, 21, 25, 44, обратные: 1, 5, 6, 8, 16, 20, 27, 31, 35, 39, 43. Принятие риска - прямые: 34,45, обратные: 7, 13, 18, 19, 26, 30, 33, 36. Рис.2.3. Средние показатели теста Жизнестойкости
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.006 с.) |