Древнее царство(xXVIII—XXIIi вв. До Н. Э. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Древнее царство(xXVIII—XXIIi вв. До Н. Э. )



в эк обл направлены на создание эффективной общеег ирригационной системы, зер кул ячмень,эммер,полба. разводили лен кул сильно истощающую почву, но необх для произв ценной одежды для жрецов. разведение мелкого и крупного скота. В Дельте развитие садоводство и виноградарство. масличной кул сезам, кунжут. успехи в трех осн отраслях ремесла и техники: в металлургии меди, обработке камня и гончарном деле, овладели тех ковки и литья, могли соединять медные пластины при помощи твердого припоя. Эп Др цар— начало строительства грандиозных сооружений из камня (пирамиды, храмы, крепостные стены), Изобретение гончарного круга крупные хоз 3 типов: царские, храмовые и вельможные. хоз вельмож. состояло из двух частей: перешедшей по завещанию или купленной земли, обозначалась как «дом отца» ем или изготовленными изделиями. Как показывают изображения, они получали свое довольствие (продукты питания, одежду и ремесленные изделия) из общего склада. Иначе говоря, крупное поместье было натуральным, замкнутым в себе производством, мало связанным с рыночным обменом. Правда, в ряде сцен изображены рынки, на которых идет бойкая торговля зерном, овощами, рыбой, обувью, одеждой, однако, вероятно, эти мелкие рынки функционировали в пределах тех же вельможных имений, а торговали лиьпь редкими излишками потребляемой продукции. с крупными хоз царя, храмов, вельмож в Ег сущ территориальные, или соседские, общины. Земли их обрабатывали общинники, которые обозначались термином «царские люди», платили многочисленные подати в царскую казну и исполняли различные повинности. Рабы «бак» составляли особый класс его общества их продавали и покупали. в Др цар завоевательные походы за пределы долины Нила были редкими, порабощение коргнных египтян не поощрялось центральной властью, большой нужды в рабах еще не было.

хорошо организованый гос аппарат. состоял из трех основных звеньев: центрального, областного (комового) и местного (на уровне поселений-общин) аппарата.

Во гл цено упр стоял царь, носивший пышные титулы царя Верх и Ниж Ег, воплощенного бога Гора. помощ фар высший чиновник — чати, Органической частью гос ап-армия комплектовалась по цар набору из свободных египтян и состояла из отрядов пехоты, Номовый ап управ копир. цен орг, делился на подразделения и ранги, но обл-ного значения. номовое упр возглавлялось номархами, представителями древней аристократии, В надписях встречаются термины «джаджат» и «кенбет»,обозначают советы, управляющие жизнью общин. наблюдали над местной оросительной сетью. в эп Др цар сис гос упр, предпол. Неогран. власть обожествленного монарха, опирающегося на разветвленный ап чиновн., опред как монархия деспотического типа, или дрвос деспотия Внеш и внутр пол фар Др цар После объед Вер и Ниж Ег военным путем при Хасехемуи перед основателем III династии фараоном Джосером (XXVIII в. до н. э.) встала задача укрепления единства страны.

В укреплении цент власти сыграла новая концепция обоготворения царя. Джосер возводит себе гробницу невиданных размеров и формы: в виде поражавшей воображение тогдашних людей ступенчатой пирамиды выс в 60 м, имеющей в основании 160X120 м. При пирамиде построены заупокойный храм и молельни, где жрецы совершали религ церемонии в честь богочел-фараона. Строитель первой пирамиды Имхотеп При фараонах IV династии (XXVIII— XXVII вв. до н. э.) Хуфу, Хафра и Менкаура строит пирамид как памятников сверхчел величия и достигло наивысшего размаха, а их пирамиды (особенно Хуфу) до сих пор поражают своими размерами. Особ энер завоеват деятел развил осн IV династии Снофру (XXVIII в. до н. э.). были выработаны осне направ внеш пол Ег: 1) на юг, в Нубию, 2) на сев-вос, на Синай и в Палестину 3) на зап, в сторону ливийских племен. И на всех этих направлениях Снофру одержал крупные победы.

укрепить внут полож в стр, фараоны V династии (XXVI — XXV вв. до н. э.) отказываются от строительства огромных пирамид Изменилась и религиполи. акти стро хра сол богу Ра

Эп Дре цар завершается. Нач период упадка и раздробленности Ег, так наз I переходный период ист Др Египта.

Среднее царства

Фар XI, XII дин, сосредоточив в руках цент правительства людские и матере ресурсы страны, восстановили общеег ирригационную систему, сущ в эп Др цар.Обширные ирри раб проводились в Дельте. это делало Юж Дельту, Фаюм и прилегающие обл жизненно важными цент гос, в новый г Ит-тауи («соединяющий обе земли»), фараоны XII дин перенесли резиденцию из Фив. Введе нов освоенных площ подъему сель хоз. освоили бронзу — металл, по своим качествам намного превосходит мягкую медь.. достижений появление принци новой отрасли-производства пастового стекла Одним из центров сев-вос торговли Ег в Финикии. шли олово и серебро из Мал Азии, Др напр ег торг юж — в золотом Нубию и Пунт. произошли сущ изменения в орг произв вельможные и храмовые хоз сох свое ведущее значение. Особе эк укрепление сред хоз, в которых известный простор получили отнош част собств, связи с рынком, примене раб труда. Повышается удельный вес мелкого землевлад. Кол-во рабов увел. Осн источ рабов успешные войны, Развитие част рабовладя. Изменения произошли в господствующем Кл Ег. расширении его состава. относились ег род и служилая аристок, высшее жречес, чл гос ап. был восстановлен многочисл бюрокр ап управ. Во гл упра фараон, «сын Ра от плоти его,богочел, наделен абсолют вл. фар Ср цар не удалось поставить под свой контроль номовое управление. свидетел слож отнош между цент вл фар и местными номархами сравнения цар усыпальниц и гробниц номархов, XII дина проводила успешную завоеват пол по успехи в освоении Нубии, где отк бог зол прииски, на обоих бер Нила построены крепости Семне и Кумме, которые контр движение на юг и на сев. Нубия в Ср цар превратилась в провинцию Ег, усиленно эксплуат цент властью.Процветание ег эк жестокой эксплуатацией «царских людей» и рабов. что вызывало недовольство, стихийное сопрот нар масс.Ситуация осложнилась после падения XII дин. оживились враги на гран Ег, опасность представлял формирую в Юж Палестины, Сев Аравии и Синайского полуостр племенной союз гиксосов, отк нар восст против сущ строя и его властей. Яркое описание восстания рабов и бедняков сохр в «Речении Ипусера» «Речении Неферти»Возникшим положением в стр воспольз объедин гиксосов, в кон XVIII в. до н. э. оккупировали всю Дельту, распрост власть в Верх Ег. Эп Ср ца в закон, нач пер господства инозем-гиксосов, правители которых образовали XV—XVI ег дин (ок. 1710— ок. 1580 гг. до н. э.).гиксосы нах в Ег около 130 лет, фактич господст было номинальным, Реал вл в руках номархов,в Фивах, объедин вокруг юж номы, нач движен за освобоже Ег Пер самост. номов после пад XIII дин и правл гиксосов, втполXVIIIиXVIIвв.дон.э,назIIпер.пер

 

 

15.Новое царства( XVI-XII вв.до н. э.)

Изгнание гиксосов вызвало подъем военно-пол активности XVIII дина, основ стал Яхмос I. реорганизована армия.введены отряды колесничих. Новая отрасль коневодство, два типа меча: массивный прямой и более легкий серповидный. создан военно-морской флот.Рефор армия по своему вооружению, организации была из лучших, XVIII дина захватила обширные тер. соперником был гос Митанни. Преемники Яхмоса захватили тер вплоть до 3-го нильского порога. При царице Хатшепсут направлена болвоенно-торговая флотилия е стр Пунт, троне оказался пасынок Хатшепсут Тутмос III (1504 — 1450 гг. до н. э.), талантливый полководец, дальновидный гос деятель. ввел войска в Палестину,В битве (1482 г. до н. э.) египтяне одержали победу. Разгром коалиции сделал Тутмоса III хозяином бол ч Палестины и Сирии, за 22года единоличного царствования Тутмос III 15 раз совершал победоносные походы, расширяя границы ег до верховьев Евфрата.

Гос Митанни вынуждено отозвать войска за Евфрат и уступить ег тер Сирии, Финикии и Палестины. Сев гр ег стал г Кархемиш, в излучине Евфрата.

Эк. орг эксплуатация завоеванных стран путем взимания ежегод дани. Соверш технич базы и технологии самого произ. Для поливки полей огородов применялись водоподъемные «журавли»— шадуфы. Фараоны XIX дин приступили к проведению масш работ по мелиорации Дельты, становится процветаю земледельч рай, цент виноградарства, садов и пчел. Соц.отнош. общ делилось на три основных Кл: господствующий — собственники рабов, домов, мастерских, поместий, различных богатств; кл мелких производителей — земледельцев и ремесленников, добывающих пропитание трудами собственных рук и членов своей семьи, кл подневольных, рабов, не имеющих собственных средств, трудящихся на полях, им не принадлежали, собирающих урожаи, которым не могли распоряжаться, пасших скот, не был их собствен.. внутри господствующего класса выделяются еще две соц груп: служилая аристократия и командный состав армии. Фараоны-завоеватели Яхмос I, Аменхотеп II, Тутмос III после успешного похода вносили в фонды храмов щедрые дары.

гос ап в эпоху XVIII дин делился на несколько звеньев. Во гл гос стоял цент ап упра, сосредоточенный в столице и подчиненный высшему сановнику везиру.делился на несколько палат или ведомств, возглавлялись нач казны, гл домоправителем (податное ведомство, сбор налогов), заведующими пашнями, нач над скотом. Следующим ап региональной админ. везир назначал чинов, возгла управл 4 бол админ регионами. След звено окружного управления, ведавшего делами более мелких админ ед, на которые делился ном.самым низшим подразделением управление в деревнях и поселениях, подчинявшихся окружному начальству. этот обширный и иерархически орган ап подчинялся верховному сановнику-везиру, верному слуге фараона, что обеспечивало строгую централизацию и тщательный контроль за армией чиновников. Рел.-пол. реф. Эхнетона

Особым влиянием при XVIII дин культ фиванского бога Амона, покровителя царс фар, гл божества о гос. Под знаменами Амона фиванские фараоны изгнали гиксосов, провели успешные завоевания стран, создали огромную империю. В Карнаке и Луксоре начато строительство грандиозных храмов в честь Амона, поражающих воображение своими напряженности в отношениях между служилой и военной знатью, возглавляемыми фараоном, высшим жречеством Амона и поддерживающей его родовитой номовой аристократией. Эта вылилась в острый конфликт при фараоне Аменхотепе IV предпринял попытку провести крутую рел-пол реф, целями с одной стороны, изменения в ег рел,с другой — уничтожение пол влия высшего жречества фиванского.

Аменхотеп IV (1372—1354 гг. до н. э.) стал выдвигать на 1 место в ег пантеоне бога солдиска — Атона, Сам фараон, объяв един сыном Атона, меняет свое тронное имя Аменхотеп («Амон доволен») на имя Эхнатон («угодный Атону»). поселяется в новой столице Ахе-татоне (т. е. «Горизонт Атона»), где господствует новое божество Ег и всего мира — великий Атон, в Ахетатоне (Телль-эль-Амарна) Эхнатон опирался на поддержку влиятельного слоя новой служилой знати, средних прослоек ег общ.оппозиционные реф соц груп сильнее. не нашел поддержки среди основной массы ег тружеников, его преемники, в том числе и Тутанхатон, не смогли противостоять всеобщей оппозиции новому культу Атона, и он был отменен.Тутанхатон оставил новую столицу в Мемфис.тронное имя изменил стал Тутанхамоном.

Египет при XIX династии (ок. 1345—ок. 1200 гг. до н. э.).

Правление фараона Рамсеса II. военно-пол возрожд связано с Хоремхеба (1345 — 1317 гг. до ы. э.). Хоремхеб начал карьеру при Эхнатоне. Недоверчивый к старой знати Эхнатон сделал исключение для Хоремхеба приступил к серии реф, цель внут сплочения в рядах госп кл и армии, проведена податная реформа, регулировавшая сбор налогов с разных слоев насел,суровые кары до смерт казни против казнокрадства и взяточничества гос чинов. преемники Рамсес I и Сети I, опираясь на укрепи военно-эк потенциал, приступили к проведению внеш пол и в сев и юж направл. в XIII в. до н. э. в правление Рамсеса II (1301—1235 гг. до н. э.) восстоно Ег имепири. в Малой Азии сложилось сильное Хеттское гос, претендовало на богатые обл Финикии, Сирии и Палестины. Первый поход Рамсеса II против хеттов в 1296 г. до н. э.неудачным. завершилось закл мир дог между Рамсесом II и хеттским царем Хаттусили III в 1280 г. до н. э. Текст обнаружен на стенах двух ег храмов в Фивах и в архиве хеттских царей в их столице Хаттусе (совр.1 Богазкёй).

Наследник Рамсеса, 13 лет сын Мернептах (1235—1215 гг. до н.э.), решать сложные проблемы. Возникли угрозы со стороны так наз нар моря племен зап час Мл Азии и ост Средиземноморья. В религ пол культ бога Птаха, а не Амона Правление XX дин (ок. 1200—ок. 1085 г.до н. э.)

Конец эпохи Нового царства

Стабил внутр и внеш обс удалость знатному вельможе Сетнахту, утвердился на троне и стал основа новой XX дин (ок. 1200 г. до н. э.). Сын Сетнахта, Рамсесу III (1198 — 1166 гг. до н. э.) восстановил боеспособность армии и увеличил ее числе. Насел Ег разделено на особые призывные груп, которые поставляли опреде кол-во воинов. после смерти Рамсеса XI (ок. 1085 г. до н. э.) XX дин прекратилась. Власть на юг в Фивах перешла в руки верх жреца бога Амона Херихора. на сев, в Танисе,— в руки Смендеса, основа XXI дина, правившую лишь в Ниж Ег. Этими событиями закончилась самая блестящая эп ег ист — эп Нов цар.

 

 

Ливий-Саис. Период ег цив.

Ег под властью ливийцев. Египтяне наз их Ма или «машаваша» по имени одного известных лив племен. восшествие на престол ок. 950 г. до н. э. предст одного из знатных лив родов Шешонка I, основ XXII Ливии дин (ок. 950—-730 г. до н. э.). добив легитимизации своей власти женитьбой своего сына на дочери последнего фараона XXI дин, другого своего сына посылает первосвящен Амона в Фивы. Избрал новую стол — г Бубастис. Шешонку I активизи внеш пол, в азиат направ. Шешонк I ок. 930 г. до н. э. вторгся в Иудею, взял Иерусалим,Соц опорой Бубастидов воины и жречество. Внутри стр росла децентрализация, дин распалась на ветви.Ок 817 г. до н. э. правитель Таниса объявил царем всего Ег и нач новую, XXIII дин. Завоевание Ег Кушем. На тер Куша (Нубии) к VIII в. до н. э. образовалось самост госсо стол г Напата расположен в районе IV порога, на торговых путях, вблизи мест золото добычи.В сер VIII в. до н. э. напатский прав Кашта совершил поход на Ег. Саиса — Тефнахта, сын Кашты — Пианхи двинул на борьбу с ним.уход Пианхи в Напату позволил Тефнахту провозгласить себя царем и начать XXIV дин, имела одного продолж — его сына Бакенранфа. Тефнахт издал закон против роскоши. Ок 715 г. до н. э. новый поход на Ег преемник Пианхи — Шабака, который сжег Бокхориса заживо. Ег окончательно покорен кушитскими фараонами, правившими им с 715 до 664 г. до н. э. (XXV Эфиопская дин.) Ег и Куш были.объединены, в одно государство. Ассирийцы в Ег. Асси царь Асархаддон после двух походов в 674 и 671 гг. до н. э. покорил Ег. Боровшийся с ассрийцами кушитско-ег царь Тахарка бежал на родину. Ег разделен между 20 местными правителями — номархами,кот. ассир наз царями. Господство ассирийцев над Ег продол15 лет (671—655 гг. дон. э.). Дважды стр восставала. Борьба Саиса за объединение Ег.последний расцвет

Город Саис, выступил орг борьбы с ассирийцами и нов объединения стр.

Псамметих I разбил непокорных номархов-соперников. Крупнейшие цен Ег Мемфис, Гераклеополь, Фивы стали поддерживать царя. Ок 655 г. до н. э. объединение страны завершено. Псамметих I вытеснил из страны ассирийцев. На троне утвердилась XXVI Саисская дин(664-525гг.до н.э).

Псамметих I старался укрепить оборонную мощь страны. Вкрепостях: Дафны — на вос, Марея — на зап, Элефантина — на юг— мощные воинские гарнизоны. торговля с Финикией, Карфагеном,От скифов, Ег откупился богатыми дарами. фараон Нехо II (610--595 гг. до н. э.) укрепил позиции Египта в Афр, строит канала протяженностью 84 км. при Априи (589—570 гг. до н. э.) начался мятеж наемников (ливийцев, греков и азиатов),пытались уйти в Эфиопию, но задержаны и наказаны фар.

В гражд войны Априй погиб, к власти пришел Амасис — Яхмос II (570—526 гг. до н. э.), военные походы: в Аравию, Нубию, на ост Кипр. Во времена Амасиса Ег вышел из состоян разрухи, порожденной пол раздроб и инозем вторжениями. Процветали торговля, ремесла, гор жизнь. Возобновилось стро храмов, дворцов, усыпальниц, снижен поземельный налог Амасиса недовольна старая родовитая знать. Египет в составе Персидской державы. был завоеван персами в 525 г. до н. э.при сыне Амасиса, последнем фар Саисской дин Псамметихе III, Перс царь Камбиз принял ег тронное имя и титулатуру фараонов, стал основ XXVII, Персидской дин. При его преемнике Дарий I Ег вошел в состав Персидской. В 332 г. до н. э. в Ег вступили войска Македонского.вошел в состав мировой державы, после распада под властью греко-македо дин Птолемеев, вступил в эллинизма.

 

 

17..Кул.ДЕ: рел,лит-ра,образование. Образование получали дети из привилегированных семей, родители были чиновники и жрецы.Школы нах при храмах. Детей туда,это были мальчики (девочки получали образование дома), вели с малолетства с5 лет. Родители выдавали школьнику корзинку с хлебом и кувшином пива и отправляли в школу. Занятия шли с раннего утра до позднего вечера. учился читать, писать и считать. Для овладения запомнить не менее 700 иероглифов, различать беглое, упрощенное и класс письмо. Препод матема, астрон, осн строит, воен дела. Геогр в сочетании с геометрией, чтобы научит рис план местности. Обучение длилось12 лет. универ др «Домах жизни». Религия.

отражала специфику прир усл дол Нила, особ соц-эк и пол развития дрег общ. обоготворяли солнце, луну, реку Нил, губительную пустыню, хищ жив, силы природы. Боги дел на местные божества ии общеег.изобр в виде чел с головой сокола боги Ра, Хор, с барана Хнум, коровы богиня Хатхор. сначала сущ бог Нун — первобытный водный-хаос. Из него появ Атум (преврав в Ра.Бог Атум-Ра созд из себя 1 пару богов — Шу (воздух) его жену Тефнут (влажность). От них рож бог земли Геб и богиня неба Нут, которые порождают Осириса и Иси-ду, Сета и Нефтиду. Эти божества объединяются в семью важнейших и изначальных богов — божественную 9, так наз Эннеаду, от которой происходят все ег боги и люди.олицетворением божес прир фар-сфинкс. Религ реф Эхнатона. Синкретизма т. е. слияния нескольких божеств в один культ. культ Осириса. В XVIII дин культ Амона стал вкл фун-ци Ра и Птаха, т. е. величайших богов Ег, Амон стал восприниматься как триединое божество, царь богов. Эхнатоне повел ед и неделимым творцом мира объявлен Атон, изобр в виде сол диска, от которого расходятся лучи-руки, дарующие людям свет и жизнь. не имел ни супруги, ни детей, ни каких-либо боже родств, не имел в отличие от всех ег богов ни чел, ни жив образа, не воплощался в статуях. заупокойный культ осн сформировавшееся у египтян понимание сущности природ и предназначения чел, которые и предопределяют его жизнь. Физ тела, его духовного двойника (ег обозначали «ка») и души («ба»). Только совместное существование этих трех субстанций может даровать бессмертие. Лит Особ лит процесса непрерывное и преемственное совершенствование первоначально найденных лит жанров и худ приемов. IV тыс до н. э. были созданы первые лит записи. «Рассказ Синухета», вошедшие мир лит. «Поучение Птахотепа, «Поучение Ани»,«Поучение Аменемо-пе»

Особой разновидностью поучений были пророчества мудрецов, предсказывающих наступление бедствий для страны, для господствующего класса, если египтяне будут пренебрегать соблюдением норм, установленных богами. Как правило, такие пророчества описывали реальные бедствия, происшедшие во времена народных восстаний, вторжений иноземных завоевателей, социальных и политических потрясений, как, например, в конце Среднего или Нового царства. Наиболее известными произведениями этого жанра были «Речение Ипу-сера» и «Речение Неферти». шедеврами повесть «Рассказ Синухета» и поэтич «Песнь арфиста».

 

 

18. Кул.ДЕ: изоб.искус, архитектур, повсед.жизнь Изоб.ис. арх: испол как идеол обоснования сущ строя, его гос и сист дух ценностей. Для арх хар явл тесная зависимость от религ культа к IV тысдо н. э, сформ направ ег иск: реализация идеи беспредельного могущ богов, вкл бога-фараона, принц арх форм и воплощ двух типов сооружений: монументальных гробниц богочел-фараону и мест обитания с богов — храмов. Разрабат 2 типа гробниц: надземные сооружения, получившие воплощение в пирам IV дин, и гробн, вырубленные в скалах в пер Нов царс. Сред цар хар промежуточныи тип, сочетающий принцип надземной, относительно небольшой пирам и ряда помещений, вырубленных в скале (гробница Ментухотепа I в Дейр-эль-Бах-ри).для разработки класси типа пирам как усыпал были мастабы, в кот хоронили фараонов первых 2 дин и вельмож.Самыми бол пирам явл усыпальницы царей IV дин Хуфу (выс пирам 146,6 м) и Хафра (выс 140 м) в Сред цар пирам строятся редко.скальная гробн Сети I, подзем дворец росписями и рельефами,тыс статуй и сокровищ.Дл ок 100 м. известных заупокойный храм Рамсеса II в Абу-Симбеле в Сев Нубии. Внутри скалы на глуб в 55 м вырублены многочисл помещения, класс тип наземного храма.

образами скульпт царств фараон. С нач III тыс до н. э. сложился определ канон в трактовке фараона:изобря сидящ на троне в позе бесстрастного спокойствия и величия, мастер подчеркивал его огр физ силу и размеры. Искус индивидо портрета эп Нов цар, особен в эп Эхнатона (амарнский пер). определ канон и в рельефных картинах: гл «герой» изобр крупнее других, его фигура передавалась двойным планом. Фигуры раскрашивались.стены гробниц покрывались контурными или живоп картин, примером явл росписи гробниц номархов, в Бени-Хасане относящиеся ко вр Средо цар. Повс.жизнь Города представляли близ др к др схем планировки.окружался стеной. В центре храм гл бож,дворец царя,номарха. Улицы прямые, пересек под прямым угл. Через весь город проходила одна бол дорога, пересек весь город.описание мебели год определялся не сол циклом, а врем, необходимым для сбора урожая. урожай зависел от разливов Нила. нач июня засуха. День, появл Сириус первым днем нового года. Т.к. от разлива Нила зависела вся жизнь ег— они отмечали первый день разлива, В Египте сущ множество праздников во все времена года. Семьи после свадьбы молодожены жили отдельно в своем собственном доме. Гл частью брачной церемонии являлся переход невесты с ее приданым из отцовского дома в дом жениха. Муж имел право бить свою жену, брат свою сестру, в разумных пределах — увечья наказыв законом. Нац напит было пиво. дел из ячменя или из пшеницы и фиников.

19.источники и историография истории цивилизаций Мсопотамии. Источники по истории древней Месопотамии составляют три основные группы: 1) памятники древневосточной письменности, 2)памятники материальной культуры и 3) свидетельства античных авторов. Наибольшее значение для историка имеют древневосточные документы, так как они фиксируют факты социально-экономической истории, политические события и отражают уровень развития культуры того времени. Большое значение имеют также и памятники материальной культуры, Меньшее значение имеют свидетельства античных авторов. Свидетельства античных авторов во многом подтверждаются подлинными памятниками древневосточной письменности. Среди греческих историков, писавших о древнем Востоке, выделяется Геродот, которого по праву называют «отцом истории». Сведения из истории древнего Двуречья сохранились в «Географии» Страбона, жившего в I в. до н. э. и в I в. н. э. В своём труде Страбон дал описание естественных условий Месопотамии, обратив внимание на периодические разливы Тигра и Евфрата. Многие наблюдения Страбона представляют значительный интерес, однако в некоторых случаях его описания страдают большими преувеличениями. В труде Страбона сохранились интересные описания Вавилона, обсерватории, халдейских звездочётов в Вавилоне, а также исторические легенды, как, например, широко распространённые в античной историографии легенды о Нине и Семирамиде. Источники и историография Древней Месопотамии. Библия – основной исторический источник по истории Древней Месопотамии (Междуречья, Двуречья). Библейские рассказы о походах в Восточное Средиземноморье ассирийских и нововавилонских царей, о взаимоотношениях Месопотамии и Палестины в древности. Начало широких археологических исследований на Ближнем Востоке в XIX столетии. Раскопки французского археолога Ботта и английского ученого Г.А.Лэйярда. Эреду, Ура, Урука, Лагаша, Ниппура, Ларсы, Эшнуны, Мари, Ашшура, Ниневии, Вавилон.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.021 с.)