Проверка исправности узлов и блоков pлс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка исправности узлов и блоков pлс



Для проверки РЛС с помощью левого переключателя прибора Гр11А следует:

а) нажать крайнюю левую клавишу блока Гр11А, расположенную под первой колонкой таблицы Гр11А. При этом должна загореться сигнальная лампа над ней;

б) поочередно устанавливая левый переключатель пульта контроля во все положения от 1 до 6, наблюдать за отклонением стрелки индикаторного прибора. Показания прибора должны быть в пределах сектора по цвету, соответствующему метке, на которую указывает переключатель. Позиционный номер метки указывает номер контролируемого параметра в таблице. При выходе стрелки прибора за пределы сектора должна быть произведена замена неисправного блока радиолокатора. Шифр неисправного блока указывается в каждой строке таблицы после наименования параметра;

в) проверить работоспособность системы гиростабилизации антенны, для чего:

- переключатель установить в положение "7", при этом стрелка индикатора должна находиться левее одной из рисок "Г.СТ" на шкале прибора.

Примечание. На шкале прибора пульта контроля показаны две риски "Г.СТ". Одна служит для контроля системы гиростабилизации антенны с малым сопротивлением входной цепи, вторая — для контроля системы с большим сопротивлением входной цепи. Проверка производится относительно той риски "Г.СТ", ниже которой были зафиксированы показания прибора до подачи принудительного сигнала, с помощью ручки "Наклон";

- резким поворотом на ±5...8° ручки "Наклон", расположенной на лицевой панели блока Гр4, подать на вход транзисторного усилителя следящей системы сигнал рассогласования. Если система гиростабилизации работоспособна, то будет наблюдаться бросок стрелки индикаторного прибора из исходного положения вправо с последующим возвратом ее примерно в первоначальное положение. Отсутствие реакции стрелки прибора на вращение ручки "Наклон" указывает на неисправность в блоке Гр1. Показания прибора правее риски "Г.СТ" без поворота оператором ручки "Наклон" или при отсутствии возврата стрелки в сектор слева от риски "Г.СТ" (после поворота ручки "Наклон") указывают на неисправность блока Гр1 или Гр7.

Для уточнения неисправного блока переключатель надо перевести в положение "8". Если показания индикатора оказываются правее риски "Г.СТ", то неисправным следует считать блок Гр1. Показания индикатора левее риски "Г.СТ" указывают на дефект в блоке Гр7.

Для проверки PJIC с помощью среднего переключателя прибора следует:

а) нажать среднюю клавишу, при этом над ней должна загореться сигнальная лампа;

б) поочередно устанавливая средний переключатель в положение "9"..."14" и "16", проверить постоянные напряжения, токи и мощность передатчика при включенном высоком напряжении в PJIC. В каждом из перечисленных положений переключателя (кроме обозначенных белой меткой) стрелка должна находиться в пределах сектора того цвета, которым окрашена позиционная метка, расположенная против острия ручки переключателя. При контроле мощности (позиция "12") стрелка прибора должна находиться правее риски "Р";

в) проверить напряжение на выходе системы АПЧ в позиции "15" среднего переключателя (выполняется при наличии в комплекте PJIC блока Гр2БМ) в следующей последовательности: на стенде включить "Высокое напряжение"; переключатель режимов на блоке Гр4 установить в положение "Земля"; нажать левую клавишу пульта Гр11А; левый переключатель установить в положение "6", средний - в положение "15", правый - в положение "25"; нажать среднюю клавишу. При этом стрелка прибора после нескольких бросков должна начать плавное перемещение вправо до момента захвата системой АПЧ колебаний гетеродина. Захват должен наступать не позднее чем через 20 с. Момент захвата определяется по остановке стрелки прибора. Затем следует выключить "Высокое напряжение" на стенде.

Проверка РЛС осуществляется с помощью правого переключателя прибора. Она производится в РЛС, имеющих резервный приемопередатчик. Методика контроля параметров аналогична описанной.

Проверка чувствительности приемного канала РЛС производится в положениях "17", "18" среднего переключателя и "27", "28" правого переключателя при условии, если в волноводном тракте РЛС установлен направленный ответвитель.

Для проверки необходимо:

а) выполнить подготовленные операции: установить левый переключатель в положение "1" и нажать левую клавишу; извлечь из пульта контроля генератор шума и подключить его к фланцу направленного ответвителя волноводного тракта, который расположен вблизи рамы с приемопередающими блоками; нажать среднюю клавишу, при этом должна загореться сигнальная лампочка;

б) произвести измерения: установить переключатель в положение "17" (суммарные шумы), через 3 мин заметить показания стрелочного индикатора, перевести переключатель в положение "18" (собственные шумы) и сравнить показания индикатора с полученными в предыдущей операции. Чувствительность приемного тракта будет соответствовать норме, если показания прибора при перемещении переключателя из положения "17" в положение "18" останутся неизменными или уменьшатся (допускается увеличение показаний прибора в положение "18", но не более чем на 3 мкА); перевести средний переключатель в левое крайнее положение;

в) проверить чувствительность приемника резервного блока Гр2. Для этого, устанавливая правый переключатель в позиции 27 и 28, произвести измерения в описанной последовательности.

На заключительном этапе необходимо: выключить пульт контроля поворотом переключателя в положение "Выкл"; включить на блоке Гр4 режим "Готовность"; генератор шума отсоединить от волноводного фланца РЛС и вложить в специальное гнездо пульта; установить на фланец направленного ответвителя заглушку и затянуть всеми четырьмя винтами; отсоединить от разъема "Контроль" кабель прибора и убрать его в короб пульта контроля; установить заглушку на разъем "Контроль"; проверить функционирование радиолокатора по первичным признакам; выключить питание РЛС.

Контрольные вопросы

1. Какие блоки РЛС размещены в герметичной части самолета?

2. Где размещен блок приемопередатчика и антенна РЛС?Где размещен блок стабилизатора и управления антенной?

3. Где размещен индикаторный блок и коммутационная коробка?

4. Где размещен эквивалент второго индикаторного блока?

5. Элементы защиты электросетей самолета от коротких замыканий в РЛС и их расположение?

6. Размещение переключателя «Резерв, стаб.».

7. Размещение переключателя включения резервного блока приемопередатчика.

8. Назначение и физика действия нажимных клавишных выключателей: «Контраст», «Частота», «Яркость», «Метки», «Наклон».

9. Основные коммутации переключателя «Режим» в положениях: «Готовность», «Земля», «Метео», «Контур», «Снос».

10. Основные коммутации переключателя «Масштаб».

11. Перечислить элементы регулировки по: передатчику; приемнику; каналу масштабных меток; каналу развертки; схеме управления антенной; схеме ВАРУ; системе АПЧ.

12. Последовательность проверки РЛС по основным этапам.

13. Основные признаки исправности:передатчика; приемника; каналов развертки; масштабных меток; синхронизации; включения РЛС; управления антенны; BAPУ; АПЧ.

14. Перечислить этапы подготовительных операций перед включением РЛС на самолете.

15. Порядок включения и предварительной оценки исправности передатчика и канала синхронизации.

16. Порядок проверки исправности канала развертки и меток.

17. Порядок проверки качества работы приемника и исправности схемы управления антенной.

18. Назначение пульта контроля Гр11.

19. Назначение лабораторного стенда «Гроза».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.006 с.)