Монтажные стрелы провеса провода АС 150/24 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Монтажные стрелы провеса провода АС 150/24



Анкерованные

участки

Число пролетов

Приведенный

пролет,

м

Допустимое

напряжение,

даН/

(м×мм2)даНмм

Расчетные

пролеты

Номер

участка

Длина,

м

Номер

пограничных опор

Длина,

м

Номер

пограничных

опор

1

50

0-1

1

50

5,0

50

0-1
2

2800

1-11

10

250

12,2

220

280

× × ×

240

1-2 3-4 × × × 9-10

Монтажные стрелы, м, при температуре воздуха, оС

- 30

- 20

- 10

0

+ 10

+ 20

+ 30

0,30

0,40

0,50

0,60

0,70

0,80

0,90

2,45

3,96

× × ×

2,91

2,71

4,38

× × ×

3,22

2,97

4,80

× × ×

3,53

3,23

5,22

× × ×

3,84

3,49

5,64

× × ×

4,15

3,75

6,06

× × ×

4,46

4,01

6,48

× × ×

4,77

                             

Продолжение таблицы 6.5

Монтажные стрелы, м, при температуре воздуха, оС

- 30 - 20 - 10 0 + 10 + 20 + 30
0,30 0,40 0,50 0,60 0,70 0,80 0,90
2,45 3,96 × × × 2,91 2,71 4,38 × × × 3,22 2,97 4,80 × × × 3,53 3,23 5,22 × × × 3,84 3,49 5,64 × × × 4,15 3,75 6,06 × × × 4,46 4,01 6,48 × × × 4,77

 

В процессе эксплуатации провода вытягиваются и стрелы провеса увеличиваются. Для компенсации увеличения стрел провеса и возможного нарушения требуемых габаритов необходимо при монтаже несколько перетянуть провод. Необходимую перетяжку указывают в монтажных таблицах или в примечаниях к ним. Обычно перетяжку принимают в пределах 3…10% от расчетных стрел провеса.

 

ВЫБОР ТИПОВ ИЗОЛЯТОРОВ И АРМАТУРЫ

 

На воздушных линиях напряжением 110 кВ и выше применяются подвесные изоляторы, а на ВЛ 35 кВ и ниже – подвесные и штыревые.

Для ВЛ до 20 кВ с деревянными опорами, проходящих в районах без загрязнения атмосферы, изоляторы выбирают соответствующего номинального напряжения, а проверку механической прочности не выполняют, так как изоляторы имеют достаточные характеристики для условий работы этих ВЛ. Для ВЛ с железобетонными опорами, а также на участках ВЛ с загрязненной атмосферой применяют изоляторы на одну ступень напряжения выше, например 10 кВ для ВЛ 6 кВ.

ВЛ 35 кВ со штыревыми изоляторами значительно дешевле, чем с подвесными, но менее надежны. Потому со штыревыми изоляторами сооружают ВЛ 35 кВ с проводами небольших сечений, для которых прочность штыревых изоляторов достаточна.

Количество подвесных изоляторов для ВЛ определяют исходя из требуемого значения мокроразрядного напряжения.

В соответствии с требованием ПУЭ коэффициент запаса прочности изоляторов в нормальном режиме при наибольшей нагрузке должен быть не менее 2,7, а при среднегодовой температуре и отсутствии гололеда и ветра – не менее 5. Поддерживающие гирлянды воспринимают нагрузку от массы провода и собственной массы. Поэтому выбор типа изоляторов поддерживающих гирлянд в нормальном режиме производят по формулам:

где l вес - весовой пролет;

     G г - масса гирлянды;

      P - электромеханическая разрушающая нагрузка изолятора.

Количество подвесных изоляторов с длиной пути утечки не менее 25 см в гирляндах ВЛ напряжением 6…35 кВ рекомендуется принимать следующим: для ВЛ до 10 кВ – 1 изолятор, 20 кВ – 2 изолятора, 35 кВ – 3 изолятора.

 

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О РАСЧЕТЕ ОПОР

ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ НА МЕХАНИЧЕСКУЮ

ПРОЧНОСТЬ

 

Опоры ВЛ напряжением выше 1 кВ разделяются на два основных вида: анкерные опоры, полностью воспринимающие тяжение проводов и тросов в смежных с данными опорами пролетах; промежуточные, которые не воспринимают тяжение проводов или воспринимают его частично. На базе анкерных опор могут выполняться концевые и транспозиционные опоры. Промежуточные и анкерные опоры могут быть прямыми и угловыми.

В зависимости от количества подвешиваемых на них цепей, опоры разделяются на одноцепные, двухцепные и т.д.

Расчет опор и их оснований проводится по методу предельных состояний.

Предельные состояния подразделяются на две группы. К первой группе относятся состояния, полностью исключающие возможность дальнейшей эксплуатации опор. При предельном состоянии второй группы эксплуатация возможна, но с некоторыми ограничениями.

Предельное состояние определяется механическими свойствами материала опоры, его способностью сопротивляться силовым воздействиям. Механические свойства материала характеризуются нормативным сопротивлением и устанавливаются нормами проектирования. Возможное отклонение фактического сопротивления от нормативного в неблагоприятную сторону учитывается коэффициентом безопасности. В расчетах опоры принимается расчетное сопротивление, определяемое как произведение нормативного сопротивления на коэффициент безопасности.

Наступление предельного состояния опоры возможно при превышении нагрузки ее расчетного сопротивления. Нагрузки, соответствующие условиям эксплуатации опор, называются нормативными. К ним относятся все нагрузки, рассматриваемые при расчете проводов. Возможные отклонения фактических нагрузок от нормативных учитываются коэффициентами перегрузки. В расчетах принимаются расчетные нагрузки, определяемые как произведение нормативных нагрузок на коэффициенты перегрузки. Последние определяются режимами работы ВЛ.

ПУЭ определяет три режима, которые имеют место в процессе монтажа и эксплуатации ВЛ, – нормальный, аварийный и монтажный.

Нормальным режимом называется работа линии при необорванных проводах и тросах. В этом режиме опоры ВЛ рассчитываются на следующие условия:

- пПровода и тросы не оборваны и свободны от гололеда, скоростной напор ветра q max, температура –5 оС;.

- пПровода и тросы не оборваны и покрыты гололедом, скоростной напор ветра 0,25 q max, температура –5 о°С.

Аварийным режимом называется работа линии при обрыве проводов и тросов. ПУЭ определяет ряд требований по расчету опор при аварийном режиме в зависимости от типа опор, арматуры, изоляторов и т.д. Учитывая, что продолжительность воздействия нагрузок аварийного режима сравнительно невелика, ПУЭ предписывает для определения расчетных нагрузок учитывать понижающие коэффициенты.

Монтажным режимом называется работа конструкций в условиях монтажа опор, проводов и тросов. ПУЭ определяет монтажные условия, на которые должны проверяться опоры различных типов и проверку на нагрузки, соответствующие способу монтажа, принятому проектом.

Нагрузки, действующие на опоры, подразделяют на горизонтальные и вертикальные.

В расчетах учитываются нагрузки следующих видов:

1) гГоризонтальные:

 а) ветровая нагрузка на конструкцию опоры;

 б) ветровая нагрузка на провода и тросы;

 в) нагрузки от тяжения проводов и тросов.

2) вВертикальные:

а) собственный вес опоры;

б) вес гирлянд изоляторов (с арматурой);

в) вес проводов и тросов (с гололедом и без гололеда);

г) монтажные нагрузки (вес монтера с монтажными приспособлениями).

Вертикальные: а) собственный вес опоры; б) вес гирлянд изоляторов (с арматурой); в) вес проводов и тросов (с гололедом и без гололеда); г) монтажные нагрузки (вес монтера с монтажными приспособлениями).

Ветровая нагрузка на конструкцию опоры определяетсяют по формуле

p = c x · q ·  S, Н,

где c х – аэродинамический коэффициент, определяемый по СНиП «"Нагрузки и воздействия»";

S – площадь проекции конструкции опоры на плоскость, перпендикулярную направлению ветра, м2.

Ветровая нагрузка на провода и тросы зависит от направления ветра к линии. При направлении ветра перпендикулярно к линии нагрузку определяют

 

p = р 4(5)  · F · l вет, Н.

 

Нагрузка от тяжения проводов и тросов определяется по формуле

T = s ·  F, Н.

Здесь напряжение в проводе s определяется из механического расчета для рассматриваемого режима.

Вертикальные нагрузки формируются из нормативной нагрузки от собственного веса опоры, принимаемого по фактическому ее весу, и от веса гирлянд изоляторов, определяемого по каталогам.

Вес проводов и тросов, передаваемый на опору, определяется по формуле

G = р 1(3) · F · l вес.

В проектах типовых опор для определения нагрузок на опоры обыкновенно принимают максимальное значение весового пролета l вес = = 1,25 l г.

Монтажные нагрузки определяются в соответствии с принятыми методами монтажа. Нормативный вес монтажных приспособлений и монтера с инструментом принимается 1000 Н для всех опор линий со штыревыми изоляторами, 1500 и 2000 Н соответственно для промежуточных и анкерных опор с подвесными изоляторами ВЛ напряжением 35…××× 330 кВ.

В заключениеи следует отметить, что расчет опор представляет собой достаточно сложную инженерную задачу, а методика расчета существенным образом зависит от типа опор и их материала. В существующей нормативно-справочной литературе достаточно подробно изложены данные методики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.231.221 (0.026 с.)