Электрическое оборудование вагонов 81-740/741 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электрическое оборудование вагонов 81-740/741



Электрическое оборудование вагонов 81-740/741

Учебное пособие для курса

Учебно-ознакомительной практики в электродепо

    (вагоны «РУСИЧ»)

  Учебное пособие подготовлено в электродепо «Измайлово»

 

Москва 2012 г.

Аппараты электрической схемы вагона.

Токоприемники.

Токоприемники рельсовые типа ТР-7Б с пневматическим приводом предназначены для токосъема электроэнергии постоянного тока 750В с контактного рельса для питания высоковольтных силовых и вспомогательных цепей вагонов. Токоприемники устанавливаются на передние моторные и не моторные тележки головных и промежуточных вагонов.

 

 

 

 

Муфта соединительная.

Муфта соединительная СВ-4А предназначена для соединения монтажных проводов, идущих от токоприемников к силовой цепи.

Муфта состоит из контактного зажима, расположенного внутри изоляционной и металлической труб. В торцы металлической трубы вставлены резиновые втулки для уплотнения провода. Провод крепится гайками, расположенными с двух сторон трубы. Четыре муфты установлены под вагоном в горизонтальном положении. Монтажные провода уплотняются при установке муфт.

Земляная коробка.

Предназначена для соединения в одном месте кабелей силовой цепи, цепей управления и вспомогательных цепей, подлежащих заземлению.

Состоит из металлического ящика с крышкой, внутри которого на изоляционной панели установлены зажимы крепления проводов подлежащих заземлению.

Блок распределительного устройства (БРУ-03).

Предназначен для ручного отключения силовых цепей вагона от токоприемника и их заземления, а также защиты высоковольтных силовых и вспомогательных цепей с помощью предохранителей от токов короткого замыкания и перегрузок. Рабочее номинальное напряжение блока 750В, номинальный ток 630А.

Заземляющее устройство (токоотвод УТ-01).

Предназначен для электрической связи силовых цепей тягового электропривода с ходовыми рельсами, к которым подключен минусовой вывод источника питания тяговой сети. Электрическая связь осуществляется через медно-графитовые щетки, скользящие по оси колесной пары.

Асинхронный тяговый привод вагона 81-740/741.

3-х фазный частотно-регулируемый асинхронный тяговый привод вагона включает в себя: 1. контейнер тягового инвертора; 2. дроссель сетевого фильтра (индуктор); 3. тормозной резистор; 4. четыре тяговых двигателя.

Линейный контактор (ЛК).

Служит для отключения тягового привода от контактной сети в случае возникновения неисправности в штатном режиме и при электрическом реостатном торможении без рекуперации энергии в контактную сеть.

Представляет собой однополюсный электромагнитный контактор постоянного тока.

Зарядный контактор (ЗК).

Служит для подключения к контактной сети сопротивления конденсатора сетевого фильтра с целью ограничения тока заряда конденсатора.

Зарядный контактор подключает подводимое напряжение 750В контактной сети через зарядный резистор к тяговому инвертору для заряда конденсатора сетевого фильтра. Контактором управляет БУТП.

Датчик напряжения.

Служит для управления модулем силового инвертора и защиты тягового привода от перегрузок.

 

Панель реле (ПР)

Служит для управления электрическими цепями включения линейного и зарядного контакторов по командам БУТП, а также для формирования сигналов направления движения и признака резервного управления для БУТП по командам БУВ и пульта машиниста.

Дроссель сетевого фильтра.

Дроссель вместе с конденсатором фильтра составляют LC-фильтр низких частот. Эта цепочка уменьшает колебания тока, создаваемые силовым инвертором, и тем самым уменьшают помехи, передающиеся в контактную сеть. Фильтр также защищает тяговое оборудование от бросков напряжения в контактной сети.

Тормозной резистор.

Служит для гашенияэлектрической энергии торможения, поступающей от тягового привода, когда тяговая сеть не может принимать эту энергию.

Состоит из трех секций, соединённых последовательно. Каждая секция состоит из трёх резистивных элементов, соединённых параллельно. Основной частью каждого резистивного элемента являются проводящие ленты, соединённые точечной сваркой

Работа резистора: при торможении в режиме рекуперации электрическая энергия отдается в тяговую сеть. Когда тяговая сеть не может принять эту энергию, данная энергия гасится тормозным резистором. Вентилятор тормозного резистора работает постоянно, в тяговом и в тормозном режиме и при стоянке. При скорости движения вагона меньше 10 км/час блок питания вентиляторов снижает скорость вращения вентилятора до 1420 об/мин. Это обеспечивает на станции существенное снижение шума, создаваемого работой вентилятора.

Сокращения.

ТР - токоприемник.

БСТД - блок соединительный с датчиками тока

БРУ - блок распределительных устройств.

ГП - главный предохранитель.

FU - плавкий предохранитель.

ГВ - главный разъединитель.

БВ - быстродействующий выключатель.

ТП -  тяговый привод.

ЛК. - линейный контактор.

ЗК - зарядный контактор.

Сф - конденсатор.

СИ - силовой инвертор.

ДВ - двигатель.

ДТ I - датчик тока.

ДН U - датчик напряжения.

К V - киловольтметр.

КС - контактная сеть

СЛКС - сигнальная лампа контактной сети.

ВТР - вентилятор тормозного резистора.

3УМ - токоотвод заземляющее устройство (установлен на буксах КП).

 

 

Основной пульт управления.

Основной пульт управления (ОПУ) предназначен для оперативного управления поездом (вагоном) и постоянного контроля за работой и состоянием отдельных систем, устройств и оборудования вагонов.

Контроллер машиниста (КМ).

Служит для управления ходовыми и тормозными режимами движения поезда.

Схема бортовой сети.

Автономным источником питания бортовой сети (напряжение 62-84В) является аккумуляторная батарея, предназначенная для питания постоянным током цепей управления вагона и низковольтных вспомогательных цепей.

Дополнительным источником питания бортовой сети является ИПП, работающий при наличии высокого напряжения на вагоне.

При включенном ИПП на вагоне напряжение 80В поступает на подзаряд аккумуляторной батареи (АКБ) и на поездные провода 549 (550).

Признаки включения АКБ на вагоне - включение аварийного освещения и бегущей строки и наличие напряжение на вольтметре.

Признаки отключения АКБ на вагоне - на мониторе машиниста информация «Неисправность БУВ», так как снимается напряжение с автомата защиты «ПИТАНИЕ БУВ» на ПВЗ, как следствие потеря управления поездом, не работают двери в вагоне, гаснет освещение салона, не работает ИПП.

При отключении автомата защиты «Уравнительные цепи питания» напряжение не будет поступать с аккумуляторной батареи данного вагона на 549 (550) поездные провода, и с 549 (550) поездных проводов на подзаряд АКБ и схему управления данного вагона.

На ППЗ напряжение поступает через автомат защиты «Питание общее», и дополнительно по параллельной цепи с поездных проводов 459 (550).

Контроль напряжения на АКБ: вольтметр в каждом вагоне (при включенных ВБ на всех вагонах состава - контроль напряжения на 549 (550) проводах), по монитору машиниста в режиме «ТОКИ» каждый вагон.

Работа петли безопасности

При включении основного или резервного контроллера реверса, на блок тормоза безопасности (БТБ) подается напряжение + 75В по следующей цепи:

+ 75В с АКБ головного вагона → автоматы SF-19 (Питание крана машиниста основное) или SF-20 (Питание крана машиниста резервное) → транзисторные ключи VT4 или VT5, которые открываются при включении основного или резервного контроллеров реверса → замкнутые при давлении в ТМ более 2,8Ат контакты сигнализатора давления СД-115А (при неисправности СД-115А - через контакты распломбированного и включенного тумблера аварийной блокировки сигнализатора давления АБСД) → нормально замкнутые в отключенном положении контакты резервного тумблера экстренного тормоза РТЭ1 → БТБ → блокиратор БАРС, установленный в положение БАРС-1 или БАРС-2 → включенные при исправном состоянии БАРС ключи (или при блокираторе БАРС, установленном в положение УОС → педаль безопасности) → нулевой провод АКБ.

При появлении питания +75В на "БТБ" в нём получают питание контактор "К1" и преобразователь напряжения 50В. Контактор "К1" включившись, подключает к 524 поездному проводу транзисторный ключ "КЛ4", который управляется микропроцессорным блоком и в нормальном состоянии открыт.

По 524, 525 и 526 поездным проводам на всех вагонах включаются вентили тормоза безопасности "ВТБ" следующим образом: +50В → транзисторный ключ "КЛ4" → контакты "К1.1" → включенный тумблер экстренного тормоза → 524 поездной провод → включенный тумблер экстренного тормоза хвостового вагона → замкнутые контакты "К1.1" контактора "К1" хвостового вагона → 526 поездной провод → вентили тормоза безопасности "ВТБ" всего состава → 525 поездной провод → ноль вольт "0В" преобразователя напряжения → блокиратор БАРС → ключи БАРС при включенном "АРС" или "ПБ" на УОС → "0В АКБ".

Вентиля тормоза безопасности (ВТБ) включившись, отключают в блоке электропневматических приборов воздухораспределитель, находящийся в заторможенном состоянии при шестом положении крана машиниста, от переключательных клапанов (КП).

Электрическое оборудование вагонов 81-740/741

Учебное пособие для курса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.019 с.)