Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Последовательность сюжетных картинок «День рождения»
(Используется для детей 6-8 лет) Перед ребенком на столе располагают в случайном порядке все три картинки. Важно, чтобы последовательность картинок не соблюдалась, и они лежали как бы «вразброс». Инструкция: «На этих картинках изображена история про одного медвежонка. На одной картинке начало, на другой продолжение, а на третьей конец. Попробуй сложить этот рассказ в картинках». Затем ребенка просят составить рассказ по серии картинок и придумать ему название, Для проверки богатства воображения предлагается придумать небольшое продолжение этой истории.
Последовательность сюжетных картинок «Сюрприз» (Используется для детей 7- 11 лет) Перед ребенком на столе в случайном порядке располагают все пять картинок. Инструкция: «На этих картинках изображена история про одного мальчика. Рассмотри картинки внимательно и составь из них рассказ. Посмотри, с чего все началось, что было потом и чем все закончилось. Составь по этим картинкам рассказ». Ребенку также предлагают придумать название для рассказа. Затем сообщают настоящее название рассказа в картинках и просят объяснить его смысл: в чем же состоял сюрприз, который мальчик готовил своей маме?» В протоколе (см. образец) регистрируется не только факт выполнения или невыполнения задания, но и качественные особенности понимания смысла сюжетной картинки, выкладывание последовательности картинок и уровень осмысления их логики и содержания.
Интерпретация полученных результатов Сюжетная картинка «Секрет» Детям от 8 лет и старше доступно понимание скрытого смысла картинки. Они способны, ориентируясь на позы детей, догадаться о том, что девочки о чем-то шепотом говорят друг с другом и не хотят, чтобы их кто-то услышал. Им понятно и то, что мальчик подслушивает, о чем говорят девочки. Время года на картинке легко определяется, это лето. Качество устного рассказа зависит от уровня речевого развития ребенка и сформиро- ванности навыка составления рассказов. Его не затрудняет задание придумать название для рассказа или объяснить смысл названия «Секрет». Для детей 6-7 лет характерны значительные индивидуальные различия в уровне выполнения задания. Смысл картинки иногда интерпретируется как игра девочек и мальчика. Некоторые дети говорят, что мальчик «подглядывает» за девочками, хотя это неточное понимание смысла картинки или влияние прошлого опыта ребенка. Конкретное описание картинки («Девочки сидят на скамейке, а мальчик залез на забор») свидетельствует о том, что необходимо проверить уровень интеллектуального развития ребенка. Если ребенок правильно отвечает на вопросы и понимает скрытый смысл картинки, но затрудняется при составлении рассказа, нужно проанализировать речевое развитие и наличие навыков составления рассказов и пересказов.
Последовательность картинок «День рождения» Последовательность устанавливается детьми 6-8 лет без затруднений. Уровень устного рассказа отражает уровень речевого развития ребенка. Дети, как правило, придумывают адекватное название для рассказа. Дети с хорошим воображением способны придумать продолжение истории, б-летние с помощью наводящих вопросов, а 7-8-летние самостоятельно. Последовательность картинок «Сюрприз» Дети с 6 лет и старше способны установить последовательность из 5 сюжетных картинок, хотя дети младшего возраста часто путают местами 2-ю и З-ю картинки. Составленный рассказ должен содержать не только формальные указания на действия мальчика, изображенные на картинках, но и описание его намерения, его старания, желания сделать сюрприз. Важно, как ребенок понимает понятие «сюрприз» и почему так называется рассказ. Идеального выполнения задания следует ожидать от детей, начиная с 7 лет.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.005 с.) |