Учетная политика предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учетная политика предприятия



 

Учетная политика - это совокупность конкретных методов и форм ведения бухгалтерского учета, объявляемая предприятием, исходя из общепринятых принципов и особенностей своей деятельности.

Учетная политика оформляется приказом руководителя предприятия.

Учетная политика предприятия включает:

·   рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

·   формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бух-бухгалтерской отчетности;

·   порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

·   методы оценки активов и обязательств;

·   правила документооборота и технологии обработки учетной информации;

·   порядок контроля за хозяйственными операциями и др.

Каждое предприятие самостоятельно разрабатывает рабочий план счетов на основе утвержденного в централизованном порядке плана счетов бухгалтерского учета. Оно вправе выбирать из всей совокупности синтетических счетов действительно необходимые для данного предприятия.. Предприятие определяет перечень используемых субсчетов.

В данном СПК "Заря" применяется мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета.

Мемориальный ордер - документ бухгалтерской отчетности, содержащий группу проводок, объединенных по какому-либо признаку. Мемориальный ордер оформляется на основе первичных документов. Мемориальные ордера являются регистрами синтетического учета. Мемориальные ордера регистрируются в регистрационном журнале и Главной книге. Ежемесячно по всем составленным в предыдущем месяце мемориальным ордерам составляется оборотный баланс предприятия за месяц.


Учет основных средств

 

Основные средства - это имущество, которое используется в организации в качестве средств труда более одного года (например, здания, рабочие и силовые машины и оборудование, вычислительная техника, транспортные средства).

Единицей учета основных средств является инвентарный объект:

отдельный предмет (например, сейф);

единый комплекс из нескольких предметов, которые смонтированы на едином фундаменте или имеют общее управление (например, компьютер, в состав которого входят системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

 

Приобретение и введение в эксплуатацию основных средств

 

Если наша организация приобрела основные средства, то мы должны учесть их на балансе по первоначальной стоимости.

Первоначальная стоимость - это сумма фактических затрат на приобретение объекта основных средств.

Оприходование объекта основных средств отразим по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы":

Дебет 08 Кредит 60 (75-1, 76, 98-2,...)

оприходован объект основных средств.

После того как объект основных средств будет введен в эксплуатацию, сделаем проводку по дебету счета 01:

Дебет 01 Кредит 08

введен в эксплуатацию объект основных средств.

Покупка основных средств

 

Если организация приобрела основные средства за плату (по договору купли-продажи или поставки), их первоначальную стоимость определяем как сумму всех затрат, связанных с этой покупкой.

Такими затратами, например, могут быть:

суммы, уплаченные продавцу в соответствии с договором;

суммы, уплаченные за доставку и монтаж;

суммы, уплаченные за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением этого объекта основных средств;

регистрационные сборы и иные аналогичные платежи, связанные с регистрацией прав организации на объект основных средств (например, расходы, связанные с регистрацией автомобиля в ГИБДД);

невозмещаемые налоги, уплаченные при приобретении объекта основных средств (например, НДС, уплаченный при приобретении оборудования для производства продукции, освобожденной от этого налога);

проценты по кредитам и займам, полученным для приобретения объекта основных средств, начисленные до его оприходования;

иные затраты, непосредственно связанные с приобретением объекта основных средств.

Затраты по приобретению основных средств сначала необходимо учесть по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" (без налога на добавленную стоимость):

Дебет 08 Кредит 60 (76,...)

учтены затраты, непосредственно связанные с приобретением объекта основных средств (без НДС);

затем на основании счетов-фактур отражаем сумму налога на добавленную стоимость:

Дебет 19 Кредит 60 (76,...)

учтен НДС по затратам, непосредственно связанным с приобретением объекта основных средств.

После того как объект основных средств будет введен в эксплуатацию, сделайте проводку по дебету счета 01:

Дебет 01 Кредит 08

введен в эксплуатацию объект основных средств.

После оплаты объекта основных средств отразите вычет по НДС:

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

произведен налоговый вычет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.008 с.)