Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Гигиена воды и почвы
Аудиторная работа Лекция. Значение воды для человека. Физические свойства воды (температура, прозрачность, цвет, вкус, запах). Химический состав воды. Жесткость воды и ее значение для человека: содержание кислорода в воде: показатели физического, химического и бактериологического загрязнения воды (окисляемость, содержание азотных соединений), коли-титр, коли-индекс. Водоснабжение – местное, центральное, санитарная охрана водоисточников: очистка и обеззараживание воды; нормы водопользования; гигиенические нормативные требования к питьевой воде, к водным бассейнам для отдыха, оздоровления и спорта. Почва и ее гигиеническое значение. Виды почв; почвенные воды. Микроорганизмы почвы; значение почвы для растительного и животного мира, в производстве пищевых веществ; значение почвы для строительства спортивных сооружений и для занятий физкультурой и спортом; охрана почв как проблема сохранения окружающей среды. Внеаудиторная работа Самостоятельная работа. Способность водных источников к самоочищению. Охрана водных ресурсов как проблема сохранения окружающей среды. Роль учителя физкультуры в воспитании у школьников бережного отношения к природе. Основная литература 1. Вайнбаум, Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / Я. С. Вайнбаум, В. И.Коваль, Т. А. Родионова. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 240 с. Дополнительная литература 1. Дубровский, В. И. Гигиена физического воспитания и спорта: Учебник для студентов средних и высших учебных заведений [Текст] / В. И. Дубровский. М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003. 512 с. 2. Полиевский, С. А. Общеразвивающие упражнения С. А. Полиевский, А. Н. Глейберман, И. П. Залетаев. М.: Физкультура и спорт, 2002. 120 с. 3. Янсон, Ю. А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект: Книга для педагога [Текст] / Ю. А. Янсон. Ростов н/Д. Феникс, 2004. 624 с. РАЗДЕЛ 2. ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА Тема 4. Гигиена спортивных сооружений Аудиторная работа Лекция. Типы спортивных сооружений; расположение и ориентация; гигиенические требования к озеленению; к структуре помещений для зрителей и спортсменов; к местам занятий отдельными видами спорта; футбольному полю, беговым дорожкам, к местам для метаний, прыжков в высоту, с шестом, в длину, к игровым площадкам; нормативы микроклимата помещении; вентиляция помещений; концентрация углекислого газа как показатель загрязнения воздуха; воздушный куб; кратность воздухообмена. Температурный режим в помещениях, отопление местное и центральное; влажность воздуха в помещениях, ионизация воздуха. Естественное и искусственное освещение; показатели освещенности (световой коэффициент, КЕО, люксометрия); влияние на освещенность состояния оконных стекол, окраски помещения.
Лабораторная работа. Общая характеристика спортивного сооружения. Санитарно-гигиеническая оценка микроклиматических особенностей спортивного сооружения. Определение соответствия ГОСТ и СНиП уровня освещенности спортивного сооружения. Оценка вентиляции и отопления. Расчет эффективных температур по таблицам и номограммам.
Внеаудиторная работа Самостоятельная работа. Гигиеническая характеристика источников искусственного освещения, осветительной арматуры; значение света для детей (профилактика рахита, близорукости; настроение, работоспособность); гигиенические требования к освещенности спортивных сооружений, нормативы освещенности. Основная литература 1. Вайнбаум, Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / Я. С. Вайнбаум, В. И.Коваль, Т. А. Родионова. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 240 с. Дополнительная литература 1. Дубровский, В. И. Гигиена физического воспитания и спорта: Учебник для студентов средних и высших учебных заведений [Текст] / В. И. Дубровский. М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003. 512 с. 2. Полиевский, С. А. Общеразвивающие упражнения С. А. Полиевский, А. Н. Глейберман, И. П. Залетаев. М.: Физкультура и спорт, 2002. 120 с. 3. Янсон, Ю. А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект: Книга для педагога [Текст] / Ю. А. Янсон. Ростов н/Д. Феникс, 2004. 624 с. Тема 5. Личная гигиена Аудиторная работа Лекция. Гигиена одежды, обуви, головных уборов. Гигиена кожи, ногтей, волос; профилактика пиодермии, грибковых заболеваний, чесотки, педикулеза, лишая, глистных инвазий, облысения. Гигиена режима труда и отдыха, предупреждение переутомлений позвоночного столба и паравертебральных мышц, (формирование мышечного корсета, упражнения для снятия позвоночного утомления, профилактика плоскостопия: упражнения, применение супинаторов.
Гигиена органов зрения: профилактика миопии – рабочая поза, освещение, режим работы, способы предупреждения переутомления органов зрения упражнениями, линзами. Гигиена сексуальных отношений. Интимная гигиена мужчины и женщины. Сексуальное воспитание; гигиенические основы подготовки к семейной жизни, рождению и воспитанию детей. Профилактика венерических заболеваний. Гигиена органов слуха; нормирование шумовых воздействий. Гигиена ротовой полости и носоглотки. Уход за зубами, профилактика кариеса и парадантоза. Профилактика хронических заболеваний носоглотки. Лабораторная работа. Гигиена опорно-двигательного аппарата: профилактика нарушений осанки – сохранение нормальной позы при учебной работе (подбор мебели), других формах занятий, в частности, при ходьбе, беге и др. Внеаудиторная работа Самостоятельная работа. Вредные привычки; действие психоактивных веществ, наркотиков, алкоголя, курения на организм, психику и социальное поведение человека. Заболевания, связанные с приемом наркотиков, алкоголя, курения. Основная литература 1. Вайнбаум, Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / Я. С. Вайнбаум, В. И.Коваль, Т. А. Родионова. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 240 с. 2. Дубровский, В. И. Гигиена физического воспитания и спорта: Учебник для студентов средних и высших учебных заведений [Текст] / В. И. Дубровский. М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003. 512 с. Дополнительная литература 1. Анализ проведения и планирования уроков физической культуры [Текст] / Авт.-сост. И. П. Залетаев, В. А. Муравьев. М.: Физкультура и спорт, 2005. 247 с. 2. Бараненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие. [Текст] / В. А. Бараненко, Л. А. Раппопорт. М.: Альфа, Инфра-М. 2006. 352 с. 3. Белая, Н. А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебно-методическое пособие для медицинских работников [Текст] / Н. А. Белая. Минздрав РФ. 2-е изд. М.: Советский спорт, 2004. 270 с. 4. Бирюков, А. А. Лечебный массаж: Учебник для студентов высших учебных заведений. Доп. ГК РФ по физкультуре и спорту. [Текст] / А. А. Бирюков. М.: Академия, 2004. 362 с. 5. Дмитриев, А. А. Физическая культура в специальном образовании: Учебное пособие [Текст] / А. А. Дмитриев. М.: Академия, 2002. 176 с. 6. Дубровский, В. И. Спортивная медицина: Учебник для вузов. [Текст] / В. И. Дубровский. 2-е изд., доп. М.: ВЛАДОС, 2002. 511 с. 7. Климова, А. И. Организация физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем: Учебное пособие [Текст] / А. И. Климова. Утв. научно-методическим советом КРАГСиУ. Сыктывкар, 2005. 112 с. 8. Кожухова, Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учебное пособие для студентов факультетов высших педагогических учебных заведений [Текст] / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова / Под ред. С. А. Козловой. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 320 с.
9. Кузнецов, В. С. Физическая культура. Силовая подготовка детей школьного возраста: Методическое пособие. М.: ЭНАС, 2002. 197 с. 10. Лечебная физическая культура: Справочник [Текст] / Под ред. В. А. Епифанова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Медицина, 2001. 592 с. 11. Лечебная физическая культура: Учебник для студентов высших учебных заведений [Текст] / Под ред. С. Н. Попова, Н. М. Валеева, Т. С. Гарасева. 3-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 46 с. 12. Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений физической культуры [Текст] / Н. Л. Литош. М.: СпортАкадемПресс, 2002. 140 с. 13. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: Введение в предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений [Текст] / Л. П.Матвеев. 4-е изд., стереотип. М.: Издательство «Лань», 2004. 160 с. 14. Назаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений [Текст] / Л. Д. Назаренко. М.: Издательство «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2003. 240 с. 15. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать [Текст] / Н. Г. Озолин. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. 864 с. 16. Полиевский, С. А. Общеразвивающие упражнения [Текст] / С. А. Полиевский, А. Н. Глейберман, И. П. Залетаев. М.: Физкультура и спорт, 2002. 120 с. 17. Роженцов, В. В. Утомление при занятиях физической культурой и спортом: проблемы, методы исследования [Текст] / В. В. Роженцов, М. М. Полевщиков. М.: Советский спорт, 2006. 290 с. 18. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник [Текст] / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб.. изд. 2-е, испр. и доп. М.: Олимпия Пресс, 2005. 528 с.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.012 с.) |