Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка экономического эффекта от ускорения процесса↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Создания и освоения новой техники (СОНТ)
Экономический эффект, получаемый от ускорения процесса СОНТ, может быть представлен в виде трех составляющих: Э = Э 1 + Э 2 + Э 3. 1. Э 1 – эффект 1-го вида - достигается на стадиях технической подготовки производства и определяется сокращением затрат (за счет сокращения трудоемкости) на этих стадиях: , где Si 1 и Si 2 - текущие затраты на подготовку по i -й стадии/этапу для сравниваемых вариантов (1 - базовый вариант, 2 - улучшенный вариант); Ki 1 и Ki 2 - капитальные затраты по i -й стадии (этапу) для сравниваемых вариантов; Е н - нормативный коэффициент экономической эффективности; n - число стадий или этапов подготовки производства, по которым достигается экономия. 2. Э 2 – эффект 2-го вида - может быть получен при освоении выпуска новой продукции за счет ускорения процесса освоения:
, (индексы: 2 - более совершенный процесс освоения, 1 - традиционный). Э 2 = ∆ Sпост · Nдоп, [ Э 2 = ∆ Sпост · Nгод ], где: ∆ Sпост - экономия на условно-постоянных расходах при плановом выпуске. 3. Э 3 - эффект 3-го вида - получается в процессе эксплуатации новых изделий и определяется использованием дополнительного количества более эффективной техники, получаемого за счет ускорения процесса СОНТ: , где: C 1, С 2 - годовые приведенные затраты на единицу заменяемой и новой продукции; q 1, q 2 - годовая производительность; Тсл 2 - срок службы новой машины.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ Задание 1. В период освоения выпуска нового изделия что выгоднее: – иметь показатель, характеризующий крутизну кривой снижения удельных затрат, b = 0,4 или b = 0,3 – и почему? Задание 2. Определить продолжительность периода освоения новой продукции, суммарную трудоемкость изделий, затраты предприятия по основной зарплате основных рабочих за период освоения при следующих данных: 1) начальная трудоемкость изготовления изделия Тн = 950 н-ч, проектная трудоемкость Тосв = 160 н-ч; 2) снижение трудоемкости изделий в период освоения характеризуется величиной b = 0,28; 3) среднемесячный выпуск изделий в период освоения Nмес = 40 изд./мес.; 4) средняя часовая ставка оплаты труда основных рабочих lч = 90 руб./ч. Задание 3. После наблюдения 50 циклов изготовления изделия установлена норма времени в 0,2 часа на единицу продукции. Вычислите среднее время изготовления единицы продукции после 100, 200 и 400 циклов при 90%-й готовности. Задание 4. Компания по обслуживанию автомобилей недавно приняла на работу Славу механиком со специализацией по центровке передних колес. Хотя он и опытный механик, но никогда раньше не пользовался оборудованием этой фирмы. Норма времени на выполнение операции составляла 30 мин. Первый раз он выполнил работу за 50 мин., второй раз – за 47,5 мин. а) За какое время Слава выполнит центровку в 10-й раз? б) За какое время Слава выполнит 100-ю центровку? Задание 5. Петр Иванов, менеджер по контрактам компании АВС, в настоящее время привлечен к разработке цены по будущему правительственному контракту. При сборе данных по производству первых трех единиц изделий, которые компания АВС изготовила в соответствии с контрактом на НИОКР, г-н Иванов обнаружил, что на изготовление первого изделия ушло 2000 рабочих часов, на второе – 1800 рабочих часов и на третье – 1682 часа. Сколько рабочего времени должен запланировать г-н Иванов в контракте на изготовление еще трех изделий? Задание 6. Вы только что получили от производителя 10 электронных блоков по цене 250 долл. за единицу. На изделие вашей компании, в котором используются упомянутые блоки, поступил новый заказ, поэтому вам надо закупит еще 40 блоков. Необходимо, чтобы поставки производились партиями по 10 единиц каждая: блоки громоздкие, и вам для выполнения нового заказа нужно только по 10 блоков в месяц. а) Определите стоимость каждой партии, приняв, что в прошлом году у вашего поставщика на аналогичное изделие была 70%-я готовность. Учтите, что коэффициент освоения в 70% относится к каждой партии из 10 изделий, а не к каждому изделию. б) Предположим, вы поставщик и можете изготовить в настоящее время 20 единиц продукции, но изготовление следующей партии в 20 изделий сможете начать только через 2 месяца. О какой цене вам следует договориться? Задание 7. При организации массового выпуска нового изделия процесс освоения планируется завершить за 15 месяцев. Для периода освоения характерно значение b = 0,3. Себестоимость одного изделия в первом месяце освоения – 60 тыс. руб., трудоемкость – 210 н-ч. Затраты по заработной плате (с начислениями) – 130 руб./ч. Планируется снижение удельных условно-постоянных расходов за время освоения на 10%. Определить значение проектной трудоемкости и себестоимости. Задание 8. Освоение производства нового редуктора планируется завершить в течение 6 месяцев, когда будет достигнута нормативная трудоемкость 40 н-ч. Процесс освоения характеризуется значение b = 0,5. За время освоения предполагается изготовить 625 изделий. Продолжительность смены - 8 ч, число рабочих дней в месяце - 22, планируемые потери рабочего времени – 2%. Определить необходимое количество рабочих, занятых изготовлением новой продукции. Задание 9. Оценить экономическую целесообразность использования параллельного либо параллельно-последовательного метода при освоении производства изделия Р -4 вместо снимаемого с производства изделия Р -3. Достигнутый заводом выпуск изделий Р -3 – 400 шт./мес., проектный выпуск изделий Р -4 – 480 шт./мес. Возможность использования резервных участков позволяет начать выпуск изделий Р -4 одновременно с сокращением выпуска изделий Р -3, а также свести время кратковременной остановки сборочной линии до 0,5 месяца. Основные данные по предполагаемым методам перехода приведены в табл. 1. Таблица 1 Основные данные по методам перехода на выпуск изделий Р -4
|
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.247.59 (0.006 с.)