Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация перехода на выпуск новой продукции
Сущестуют три основных метода перехода на выпуск новой продукции: 1 – последовательный; 2 – параллельный; 3 – параллельно-последовательный. 1. Последовательный метод перехода (рис. 1) – производство новой продукции начинается после полного прекращения выпуска продукции, снимаемой с производства. Можно выделить 2 варианта этого метода: а) прерывно-последовательный и б) непрерывно-последовательный. а) Прерывно-последовательный вариант (рис. 1,а): после прекращения выпуска старого изделия 1 на тех же производственных площадях выполняются работы по перепланировке и монтажу технологического оборудования и транспортных средств (в течение D Т), а по их завершении начинается освоение производства нового изделия 2. D Т – минимальная величина остановки производства, в течение которого отсутствует выпуск как изделия 1, так и изделия 2. Достоинства: самый простой вариант перехода в организационно-технологическом отношении.
Недостатки: велики потери в суммарном выпуске продукции. За время D Т, хотя и отсутствует выпуск продукции, возникают затраты (удельные условно-постоянные расходы), которые будут начислены на себестоимость осваиваемого изделия. б) Непрерывно-последовательный вариант (рис. 1,б) – выпуск осваиваемого изделия начинается сразу же после прекращения выпуска изделия, снимаемого с производства, т.е. D Т = 0. Условия: 1) требуется высокая степень законченности работ по ТПП нового изделия к началу его освоения (80% технологических процессов, до 95% смонтированного оборудования); 2) - для массового производства: а) наличие резервных (либо дополнительных) производственных площадей для подготовки к выпуску новой продукции либо б) высокий уровень унификации нового и старого изделий (тогда можно обойтись без значительного использования резервных (дополнительных) площадей); - для серийного производства: при высоком уровне типизации применяемых технологических процессов и технологического оснащения. 2. Параллельный метод перехода постепенное замещение снимаемой с производства продукции вновь осваиваемой (рис. 2). Одновременно с сокращением объемов производства старой модели происходит нарастание выпуска новой продукции (D Т – величина отрезка времени совмещения). Достоинства: значительное сокращение (а в отдельных случаях – и полная ликвидация) потерь в суммарном выпуске продукции при освоении нового изделия. Варианты параллельного метода: а) линия 3 – суммарный выпуск изделий (снимаемого с производства и осваиваемого) остается неизменным, во всяком случае – не сокращается (рис. 2,а). Условия: 1) дополнительные производственные рабочие из-за более высокой трудоемкости осваиваемого изделия по сравнению со снимаемой с производства; 2) увеличение производственных мощностей предприятия; при отсутствии этих двух условий – вариант б), при котором суммарный выпуск продукции несколько снижается в период освоения нового изделия (рис. 2,б). Но снижения суммарного выпуска можно вообще избежать при высоком уровне унификации заменяемого и осваиваемого изделий;
в) параллельно-поэтапный (безостановочный) вариант – процесс обновления выпускаемой продукции выполняется в несколько этапов, в ходе которых осваивается выпуск так называемых гибридных, или переходных моделей (рис. 2,в). Переходная модель отличается от предшествующей модели конструкцией отдельных узлов, агрегатов, элементов и блоков. На каждом из этапов происходит обновление только отдельных составных элементов продукции предприятия. Достоинства: 1) не нужна коренная реконструкция предприятия; 2) равномерный выпуск продукции на каждом из этапов; 3) снижение затрат на освоение производства. Недостатки: удлинение процесса обновления выпускаемых изделий (отсюда – преждевременное моральное устаревание новой продукции). 3. Параллельно-последовательный метод характерен для массового производства при освоении новой продукции, существенно отличающейся по конструкции от снимаемой (рис. 3). Рисунок 3. Параллельно-последовательный метод перехода на выпуск нового изделия
Условия: 1) создаются дополнительные мощности (участки, цехи), на которых начинается освоение нового изделия; 2) отработка технологических процессов; 3) квалификационная подготовка кадров; 4) организация выпуска первых партий новой продукции. В течение начального периода D Т параллельно: 1) продолжается выпуск изделий, подлежащих замене; 2) освоение производства на дополнительных участках. После начального периода D Тн – кратковременная остановка и в основном производстве, и на дополнительных участках для перепланировки оборудования: оборудование дополнительных участков передается в цехи основного производства. По завершении этих работ организуется выпуск новой продукции. Недостатки: 1) потери в суммарном выпуске продукции за время остановки производства и в начале последующего периода освоения нового изделия в цехах; 2) требуются дополнительные (резервные) площади для организации временных участков. Достоинства: проведение начальных этапов освоения на дополнительных (временных) участках обеспечивает высокие темпы нарастания выпуска нового изделия. Необходимо всегда обеспечить для данных условий минимум потерь. Но рецепта единого нет: для сложных изделий массового производства – параллельно-последова-тельный метод перехода может оказаться наилучшим, а для простых, при высокой степени унификации – даже последовательный.
3. Динамика технико-экономических показателей и планирование
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.007 с.) |